Урок математики "Решение уравнений" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок по теме «Решение уравнений» тридцать шестой в теме «Сложение и вычитание» и второй урок в подтеме «Уравнение». Основная цель – создание условий для закрепления материала и формирование умения решать уравнения способом подбора. Задачи урока: упражнять в каллиграфическом письме; способствовать усвоению отличительных признаков уравнения от других математических выражений; формировать умения решать уравнения, подбирая значение неизвестного и правильно оформлять запись в тетради; решать составные задачи, развивать вычислительные навыки
развивать математическую речь,коммуникативные навыки при фронтальной и групповой работе; развивать умения сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль
воспитывать положительное отношение к математике, трудолюбие, ценностное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 104.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киселёвская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Подготовлен : учителем начальных классов
МБОУ «Киселёвская ООШ Новооскольского района
Белгородской области»
Тереховой Людмилой Васильевной
Номинация: «Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО».
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Учебный предмет: математика
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:
учебник: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/[ М. И. Моро, М. И. Бантова Г. В. Бельтюкова С. И. Волкова С. В. Степанова]- 3-е издание – М.: Просвещение, 2012
учебное пособие: Волкова С, И, Математика. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 4-е издание- М.: Просвещение, 2012
тетрадь с печатной основой: Моро М,И, Волкова С,И, Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч.1 – Москва.; Просвещение, 2012
Тема урока: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:
Цель: создание условий на уроке для закрепления отличительных особенностей уравнения от других математических записей; упражнение в решении уравнений способом подбора; для формирования умения сравнивать выражения; для формирования умения учащихся решать составные задачи разными способами
Задачи:
способствовать усвоению отличительных признаков уравнения от других математических выражений; формировать умения решать уравнения, подбирая значение неизвестного; решать составные задачи, развивать вычислительные навыки; упражнять в каллиграфическом письме;
развивать математическую речь, умения сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль
воспитывать положительное отношение к математике, трудолюбие, ценностное отношение к природе
Планируемые результаты
предметные: учащиеся учатся
- решать уравнения,
- решать представленные текстовые задачи после проведения анализа
- использовать известные вычислительные приёмы в новой ситуации
личностные: у учащихся формируется умение
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности
- оценивать свою работу и работу товарища
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: учащиеся учатся
- определять цель деятельности на уроке и на каждом этапе с помощью учителя;
- работать по предложенному учителем плану;
познавательные: учащиеся учатся
- ставить познавательную задачу;
- составлять алгоритм под руководством учителя; использовать алгоритмы при вычислениях, решениях уравнений и задач;
- сравнивать, анализировать, обобщать, решать задачи, требующих нескольких решений;
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные: учащиеся учатся
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- работать в парах, группах
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО:. учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, карточки с заданиями на повторение, записи на доске, мультимедийный проектор, компьютер, экран, электронная презентация к отдельным этапам урока, таблички с названиями этапов урока, самодельные плакаты с записью решений уравнений способом подбора, карточки с записями уравнений, рисунок ёлочки большого формата, силуэты ёлочных шаров с записанными числовыми выражениями и скрепками.
Структура (план) урока:
1. Организационный этап
2. Каллиграфическая минутка
3. Актуализация изученного
4. Постановка учебной задачи
5. Упражнение в закреплении знаний и способов действий
6. Повторение ранее изученного материала
7. Рефлексия
8. Домашнее задание
Ход урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя и учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный этап Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | У: Прозвенел звонок и смолк Ученики: Начинается урок. У. Какой урок? Все ли помнят? Ответьте хором (слайд 1) А теперь вспомним рифмовку. У: Будем дружно мы считать, Ученики: Складывать и вычитать, У. На вопросы отвечать Ученики: Свои знанья укреплять. У. Сначала ты проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручки, книжки, и тетрадки? У. Итак, мы готовы к уроку. Давайте пожелаем друг другу успехов на сегодняшнем уроке. На прошлом уроке мы с вами изучили тему….. Ой, что – то я совсем забыла, какую же мы тему изучили? Ученики: Уравнение У. Сегодня у нас второй урок по этой теме? Что это значит? Ученики: Что мы будем учиться хорошо решать уравнения . У. С чего же начнётся наш урок. Ученики: С устного счёта и повторения. У. А чем ещё мы можем заниматься? Ученики: Решать уравнения, решать задачи, играть… | Регулятивные: целеполагание: постановка учебной задачи Планирование: определение последовательности действий Познавательные: умение строить речевое высказывание Умение работать со схемой урока Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении плана урока |
II. Каллиграфическая минутка. Цель: отработка правильного написания цифр, строчных латинских букв | У. Ребята, на стенах нашего класса я вывесила таблички, на которых постаралась точно наметить план урока. Найдите, какой же этап будет первым? Ученики: Каллиграфическая минутка У. А это значит?.... Ученики: Что писать надо красиво и правильно. У. Что мы пишем? Обратите внимание, где начинаем писать? Где заканчиваем? Начинаем работу. Следим за положением тетради и посадкой. 11 11 11 11 11 22 22 22 22 22 x y y x y y | Регулятивные: волевая саморегуляция |
III. Актуализация изученного Цель: актуализация субъектного опыта, подготовка к работе на основном этапе | У. Найдите табличку, которая подскажет, какой этап будет следующим. Устный счёт. 1. Какое число пропущено?(фронтально) У. Рассмотрите записи. Как вы их можете назвать? □+□=□+□ □-□=□-□ □+□>□+□ □-□<□-□ □-□>□-□ Вставьте в «окошки» числа 5, 6, 8, 9 таким образом, чтобы равенства и неравенства были верными. 2. Найдите значения выражений (у доски по одному): b + 20 14 + b 80 – b b-9 при b = 70 b = 23 b=11 У. Как удалось без ошибок найти значения буквенных выражений. Ученики: Мы такие выполняли дома. 3. Работа по карточкам ( по материалам пособия «Проверочная работа № 4 (Вариант 2) на стр. 35» (работа в парах) 1. Найди уравнения и подчеркни I вариант II вариант 30 +х> 40 y- 20=8 80 – x 50+ x>72 45-5=40 32-10=22 38-8<50 x-10 60+x=90 5+y<11 x- 8=10 x+ 30=50 2 Выполни вычисления. 42+6= 60-3= 25+7= 31+9= 78-7= 54-6= 3. Запиши такие пропущенные цифры, чтобы равенства стали верными 8-40=58 2+7=67 4. Проверка работы (слайд 2) У. Какая пара выполнила все задания без ошибок? У. Как вы думаете, что помогло избежать ошибки? (Что стало причиной ошибки?) | Регулятивные УУД: Осуществлять контроль и коррекцию, прогнозирование Познавательные УУД: действовать по алгоритму |
IV. Постановка учебной задачи Цель: мотивация к учебному действию | У. Давайте вспомним, что же такое уравнение? Его признаки? Проверим себя (слайд 3). А сейчас послушаем, какое сообщение об уравнении было подготовлено к уроку вашим товарищем.(Приложение 1) (Уравнение- процесс действия от значения глагола «уравнять». В «Современном толковом словаре русского языка» Т.Ф.Ефремовой уравнение объясняется как «математическое равенство, содержащее одну или несколько неизвестных величин и сохраняющее свою силу только при определенных значениях этих величин». Неизвестные величины можно найти способом подбора или с помощью специальных вычислений. Та часть математики, которая рассматривает уравнения и их решения, называется алгеброй. Алгебра появилась более 1000 лет назад, и создал её арабский учёный Мухаммед Ибн – Муса Аль – Хорезми. Аль Хорезми написал первый учебник математики под названием «Книга о восстановлении и противопоставлении « (Китаб аль-джебр ва-л-мукабала). От слов аль-джебр и произошло слово алгебра. В этом учебнике было много примеров уравнений и их решений) У. Ребята, какие задания в выполненных карточках вам давно знакомы. (Вычисления, равенства). А какое задание оказалось новым? Кто может сформулировать тему урока? (Слайд 6) Какую главную учебную задачу мы будем решать на уроке? Ученики: Учиться решать уравнения. У. А что нужно, чтобы научиться этому хорошо? Ученики: Быть внимательными, слушать учителя и товарищей, хорошо запоминать, повторять. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование Познавательные: ставить познавательную задачу |
V. Упражнение в закреплении знаний и способов действий Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысленности изученного материала, глубины его понимания | У. Имея багаж знаний, мы переходим к следующему этапу. Найдите нужную табличку в классе. Ученики: Упражнение в закреплении знаний и способов действий. Я предлагаю вам всем вместе рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения. Проверим, как помогут вам знания признаков.
Проверим себя (слайд4). У. А что значит «найти решение для уравнения»? Вспомните, как мы записывали решение. Я специально повесила плакатик – напоминание. х + 10 =30 х=20 20 + 10=30 30=30 У. У меня на столе карточки, на которых записаны по одному на каждой уравнения, которые мы находили на уроке. Сейчас мы их будем решать. Я приглашаю первую пару. Выбирайте x- 8=10 y- 20=8 60+x=90 x+ 30=50 d + 10 =20 8 – b = 3 7 + k =15 d + 10 =20 Проверка фронтально (если запись и решение правильные - аплодисменты) У. Ищем табличку с названием следующего этапа урока. ФИЗМИНУТКА Уравнения решали И немножечко устали. А теперь мы дружно встали. Руки в стороны, вперёд. Вправо, влево поворот(руки впереди) Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить Всем улыбки подарить. Пусть и глазки отдохнут. Тренажёр поможет тут. Вправо – влево мы посмотрим Раз, два, три, четыре, пять. Вверх и вниз смотреть мы будем И за счётом успевать. Красный круг обводят глазки Раз, два, три, четыре, пять И по синему налево Глазки движутся опять. Мы «восьмёрку» нарисуем Раз, два, три, четыре, пять. А теперь пора настала, Чтоб урок наш продолжать.
Самостоятельная работа У. Открываем учебники. Нас ждёт самостоятельная работа. Мы готовы к ней? №2 страница 82 Работать мы будем снова парами. После того, как каждый выполнит решение уравнений, вы обменяетесь тетрадями и проверите работу друг друга. Если решения совпали, вы поднимаете руки, чтобы я видела, что ваша пара готова. Если у вас разные варианты решений, постарайтесь установить, почему так вышло и исправьте результат. Не забывайте о правилах работы в парах. Взаимопроверка (выполнившие задания первыми, получают дополнительную карточку с уравнениями вида х+3= 9+2) У. Проверим работу пар. А кому удалось решить уравнение на карточке? В чём его отличие? У. Что же будет дальше? Найдём правильный указатель? ( Повто-рение изученного материала) | Познавательные: использовать алгоритмы при решении уравнений; сравнивать, наблюдать, делать выводы Регулятивные : контроль, коррекция Коммуникативные: работать в парах, договариваться и приходить к общему решению Личностные: формировать умение понимать причины неуспеха в деятельности |
VI. Повторение ранее изученного материала Цель: обеспечить повторение работы над задачами и повышение уровня осмысленности и глубины понимания при анализе; Развитие вычислительных навыков | Работа над задачами. Что такое задача? Ученики: Это ситуация с вопросом, требующим решения, связанного с вычислениями? Как появляется задача? (Из повседневной жизни) Работаем над задачей № 3 по цифрой 1 (с. 82 учебника, часть 1). - Прочитайте текст. - Является ли он задачей? - О ком задача? Кто такая портниха? - Что в задаче известно? - Что сшила портниха? Что происходило при этом с тканью? - О чём спрашивается? - Как запишем задачу кратко? (Выслушать разные варианты) Было – 15 м ткани Было – 15 м ткани На костюм – 5 м Потратила – 5 м и 4 м На платье – 4 м Осталось - ? Осталось-? А теперь обсудим в группах способы решения этой задачи. Как решим эту задачу? (Выслушать все варианты) По римской цифрой I запишем решение, когда сначала узнаем, сколько у портнихи осталось ткани после того, как она сшила костюм (как узнали?), а потом из этого числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье. Что получается? Под римской цифрой II запишем решение, когда сначала узнаем, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а потом узнаем, сколько у неё останется ткани? Как? А кто напомнит ещё один вариант? Его мы запишем под римской цифрой III. Сначала узнаем, сколько у портнихи останется ткани после того, как она сошьёт платье, а потом узнаем, сколько останется после пошива костюма? Как это сделать? Развитие вычислительных навыков У. Какие праздники приближаются? Как готовимся к празднику? А ещё наряжаем ёлочку. Хорошо, если эта ёлочка будет искусственная, тогда не придётся губить живую. Обычай наряжать ёлку пришёл к нам из Германии, хотя традиция уходит корнями ещё в библейские времена. Я предлагаю вам тоже нарядить ёлочку. Но не простую, а математическую. Мы будем брать из коробки игрушки и, вычислив значение выражения, записанного на ней, вешать на ёлку. Но помните, игрушки очень хрупкие и неверно решённое выражение может разбить игрушку. 67+5 43 – 9 56 + 20 47 – 5 78 – 50 28 + 6 90 – 43 60 + 18 80 – 4 35 + 5 У. Мы не зря старались с вами: Ёлка вспыхнула огнями… Предлагаю отдыхать, За игрушками глазами очень точно наблюдать ФИЗМИНУТКА (Слайд 8) В преддверии праздника случаются всякие чудеса. К нам на урок забежал самый непоседливый герой мультсериала « Смешарики». Как вы думаете, кто это? Действительно, Крош. Он полакомился конфетами, и теперь его мучает вопрос, а сколько у него их осталось. Поможем Крошу? (Слайд 9) Кто нашёл ответ? Как? Почему складывали, ведь в вопросе звучало слово «осталось»? Запишите решение задачи в тетрадь. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности | У. Найдём следующий плакатик. Что на нём написано? Ученики: Итог Давайте вспомним по порядку, что мы делали на уроке? Какую учебную задачу решали? Кто считает, что он теперь умеет решать уравнения, поднимите руки. Кто неуверен в том, что может хорошо решить уравнение? А теперь продолжим предложения (Слайд 10): На уроке у меня хорошо получилось…… На уроке у меня не получилось …… Мне особенно понравилось…… Наибольшее затруднение вызвало….. Что нового узнали сегодня на уроке? Какое задание? Как вы думаете, почему? Как вы сегодня работали? С каким чувством вы уйдёте с урока? Почему? | Личностные: оценивать эмоциональное состояние, понимать причины неуспеха Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование дальнейшей работы Познавательные: делать выводы о результате совместной работы с учителем и классом Коммуникативные: выражать свои мысли, чувства; |
VIII. Домашнее задание | У. И последний этап нашего урока это… Ученики: Домашнее задание Д.з № 3 (2) №5 стр. 82, Т. стр. 55 №80 Дома мы потренируемя ещё в решении задач разными способами№ 3 (2) с. 82, сравнении выражений № 5 с. 83 и потренируем ся в вычислениях в тетради с печатной основой на странице 55 №80 (по желанию) | Регулятивные : волевая регуляция |
Список использованной литературы:
Математика, 2 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро и др./ авт. –сост. С. В. Савинова, В. И. Савинов. - Волгоград: Учитель, 2007
Методическое пособие к учебнику «Математика» 2 класс»: пособие для учителя/ М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова С. В. Степанова, С. И. Волкова. _ М.: Просвещение, 2011
Приложение к журналу «Начальная школа, поурочные разработки, II класс, 2-я четверть: пособие для учителя. М.: Начальная школа, 2002 (математика)
«Электронные физминутки для глаз» Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области
Самоанализ урока и методические рекомендации:
САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ, ПРОВЕДЁННОГО ВО 2 КЛАССЕ МБОУ «КИСЕЛЁВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Урок по теме «Решение уравнений» тридцать шестой в теме «Сложение и вычитание» и второй урок в подтеме «Уравнение». Основная цель – создание условий для закрепления материала, поэтому я выбрала структуру комбинированного урока. Задачи урока: упражнять в каллиграфическом письме; способствовать усвоению отличительных признаков уравнения от других математических выражений; формировать умения решать уравнения, подбирая значение неизвестного; решать составные задачи, развивать вычислительные навыки
развивать математическую речь, умения сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль
воспитывать положительное отношение к математике, трудолюбие, ценностное отношение к природе
Планируемые результаты
предметные: учащиеся учатся:
- решать уравнения;
- решать представленные текстовые задачи после проведения анализа;
- использовать известные вычислительные приёмы в новой ситуации;
личностные: у учащихся формируется умение:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности;
- оценивать свою работу и работу товарища;
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: учащиеся учатся:
- определять цель деятельности на уроке и на каждом этапе с помощью учителя;
- работать по предложенному учителем плану;
Познавательные : учащиеся учатся:
- ставить познавательную задачу;
- составлять алгоритм под руководством учителя; использовать алгоритмы при вычислениях, решениях уравнений и задач;
- сравнивать, анализировать, обобщать, решать задачи, требующих нескольких решений;
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: учащиеся учатся
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- работать в парах, группах
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
К уроку подготовлено оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, карточки с заданиями на повторение, записи на доске, мультимедийный проектор, компьютер, экран, электронная презентация к отдельным этапам урока, плакатики с названиями этапов урока, самодельные плакаты с записью решений уравнений способом подбора, рисунок ёлочки большого формата, силуэты ёлочных шаров с записанными числовыми выражениями.
Урок проводился в классе с малой наполняемостью детей (две пары, одна группа), однако может использоваться в классе с любой наполняемостью.
В качестве подготовительной работы использовались знания и умения, выработанные на предыдущих уроках, подбор материала из различных источников. Мною подготовлена презентация к уроку, представляющая более наглядно и образно отдельные этапы урока. Учащимся с высоким познавательным интересом было предложено подготовить сообщение по теме.
Учебный материал подбирала в соответствии со структурой урока, научный, в то же время доступный учащимся. Использовала субъектный опыт учащихся с последующим расширением и углублением. Каждый этап урока обобщался и логически переходил в следующий. Старалась рационально распределить время. Много работала над развитием речи учащихся путём оперирования изученными понятиями и включением учащихся в различные формы общения: монолог, диалог, беседа.
Я использовала разнообразные приёмы и методы( наблюдение, сравнение, обобщение, повторение) при реализации целей урока, разные формы работ (индивидуальную, фронтальную, парную и даже групповую), постаралась использовать здоровьесберегающие технологии: смену поз, физкультминутку, сообразно теме урока с использованием самодельного офтальмотренажёра и весёлую электронную физкультурно – музыкальную паузу. В конце урока использовала игровой приём «Нарядим ёлочку». Приём активизировал познавательный интерес и помог повторить приёмы устных вычислений в пределах сотни и увеличил двигательную активность. Была проведена рефлексия урока, показывающая успешность использованных приёмов и достижение поставленных задач.
Цели урока считаю реализованными. Урок оставил у меня приятное впечатление. Понравилась активная работа учащихся, заинтересованность в деятельности.
Считаю, что разработка может представлять интерес для учителей начальных классов при планировании урока, подборе материала.
Приложения к уроку:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Уравнение- процесс действия по знач. глаг.: уравнять. В «Современном толковом словаре русского языка» Т.Ф.Ефремовой уравнение объясняется как «математическое равенство, содержащее одну или несколько неизвестных величин и сохраняющее свою силу только при определенных значениях этих величин». Неизвестные величины можно найти способом подбора или с помощью специальных вычислений.
Та часть математики, которая рассматривает уравнения и их решения, называется алгеброй. Алгебра появилась более 1000 лет назад, и создал её арабский учёный Мухаммед Ибн – Муса Аль – Хорезми. Аль Хорезми написал первый учебник математики под названием «Книга о восстановлении и противопоставлении « (Китаб аль-джебр ва-л-мукабала). От слов аль-джебр и произошло слово алгебра. В этом учебнике было много примеров уравнений и их решений
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...