Математика
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок по математике по теме "Умножение двух чисел,оканчивающихся нулями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4umnozhenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4.
Урок: математика.
Учебник: Математика-4 /авторы:М.И.Моро,М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова.
Тема урока: Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Цель урока: создание условия для осознанного восприятия способа умножения, когда оба множителя оканчиваются нулями.
Задачи:
- классифицировать выражения по способу умножения,
-обнаружить новый способ вычисления неизвестных выражений,
-дать обзорное описание умножения двух чисел, оканчивающихся нулями,
-применить новый способ умножения при решении составной задачи;
- развивать внимание, гибкое мышление,
- развивать общеучебные навыки: сравнение, сопоставление, выделение;
- воспитывать интерес к работе, стойкий познавательный интерес,
взаимопомощь.
Оборудование: учебник, мультимедиа, фотографии шмеля и пчелы, ключи-ответы, доска.
Мотивация учения
- отсутствует интерес, отвлекается, избегает вопросов учителя- __ученик
- уходит от трудностей, неуверенность в себе-___ ученика
- умеет ставить цели с учётом своих возможностей, радуется от разных способов решения- ___ ученика
- любит сотрудничать, умеет работать в сотрудничестве с другими, умеет объяснять успехи и неудачи- __ученика;
Умение учиться
- -не умеет организовать учебную деятельность без помощи учителя- __ ученика;
- -выполняет отдельные учебные действия по шаблону и образцу, принимает пассивную позицию- __ ученика;
- -принимает знания в знакомых условиях, умеет самостоятельно ставить учебные задачи-___ ученика;
- -умеет оценивать результаты своего труда и труд окружающих в сотрудничестве- ____ ученика.
Проект урока.
I.Вводно-мотивационный этап.
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть сегодняшнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. (Слайд №1.)
1. Распределение выражений по способу умножения. (Слайд №2)
-Что объединяет эти выражения?
-На какие группы можно разделить эти выражения? Объясните, почему? Вычислить
4 группы произведений (Слайд 3 и 4)
1) свойство умножения с числом 1, 0;
2) увеличение числа на 10, 100, 1000;
3) умножение на число, оканчивающееся нулём
4) не изученная тема.
II. Операционно-содержательный этап.
1) Сформулируйте тему урока. (Слайд № 5)
Объясните человеку, не занимающему математикой, как выполните умножение?
60х70 1380х600 (Слайд № 6)
Нули принято записывать справа - так договорились. Для чего это нужно?
Обратить внимание, что при вычислении в записи ответа важно считать количество нулей и записывать вправо.
2) Найдите выражения, неверно записанные в столбик, записать их правильно в тетрадь и решить. (Слайд № 7)
Ключ-ответ: 5467000 704400 320000 378000
Учебник стр.11 № 55 (3 столбик)
Ключ-ответ: 6290 43400
х 800 х 200
5032000 8680000
Физкультминутка:
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
3) – Чем отличается шмель от пчелы? (фотографии шмеля и пчелы)
Шмель - крупный, мохнатый, симпатичный.
Пчела – медоносная. Они относятся к классу насекомых, отряду перепончатокрылые.
Решение задачи на движение. (Слайд № 8)
На сколько километров шмель больше пролетел, чем пчела за 20 минут, если скорость шмеля 250м/мин, скорость пчелы-400 м/мин?
Составление таблицы (Слайд 9 и10)
-Что известно?
-Что требуется узнать в задаче?
-Как найти расстояние, если известно скорость и время? ( Слайд 11)
Самостоятельно решить задачу. (Слайд 12)
-Как решить задачу удобным способом?
4) Самостоятельная работа № 60 (по вариантам ) (Слайд 13)
Х х 9=120-66 Х : 8= 320 +80
х = 8 х =3200
III. Рефлексия.
Вернёмся к группам выражений. (Слайд 14)
-Почему образована 4 группа?
Умножение, где оба множителя, оканчиваются нулями. Если трудно вычислить устно, можно решить в столбик.
-Для чего нужны нам эти знания?
Оценивание.
Дом/задание: стр. 11 № 56, № 59.
Самоанализ урока.
ЗАЧЕМ?
Запоминание сообщаемой информации
в результате их записи.
Что? Использование в вычислениях задачи, уравнений
Понятие. Способ умножения, Связь с окружающим миром
где оба множителя, оканчиваются нулями
Связка. Классификация, выявление, сравнение, описание,
использование КАК?
Методы: Приёмы:
-эвристическая беседа, -средство речевого взаимодействия
-метод стимулирования учителя с учениками.
-информационно-реци- -артистизм учителя
тивный метод,
-практические методы,
-самоконтроль.
Поставленные задачи на уроке достигнуты.
Проявление доброжелательности, активности, гордости за самих себя и за свой класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...