Математика
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Дугарова Цыпылма Дашинимаевна

Урок по математике по теме "Умножение двух чисел,оканчивающихся нулями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4umnozhenie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

    Класс: 4.

Урок: математика.  

Учебник: Математика-4 /авторы:М.И.Моро,М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова.

Тема урока: Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель урока: создание условия для осознанного восприятия способа умножения, когда оба множителя оканчиваются нулями.

Задачи:

- классифицировать выражения по способу умножения,

                 -обнаружить новый способ вычисления неизвестных выражений,                  

                 -дать обзорное описание умножения двух чисел, оканчивающихся нулями,                                                      

                 -применить новый способ умножения при решении составной задачи;

- развивать внимание, гибкое мышление,

                - развивать общеучебные навыки: сравнение, сопоставление, выделение;

- воспитывать интерес к работе, стойкий познавательный интерес,

                       взаимопомощь.

Оборудование: учебник, мультимедиа, фотографии шмеля и пчелы, ключи-ответы, доска.

                                            Мотивация учения

  • отсутствует интерес, отвлекается, избегает вопросов учителя- __ученик
  • уходит от трудностей, неуверенность в себе-___ ученика
  • умеет ставить цели с учётом своих возможностей, радуется от разных способов решения- ___ ученика
  • любит сотрудничать, умеет работать в сотрудничестве с другими, умеет объяснять успехи и неудачи- __ученика;

                                               Умение учиться

  • -не умеет организовать учебную деятельность без помощи учителя- __ ученика;
  • -выполняет отдельные учебные действия по шаблону и образцу, принимает пассивную позицию- __ ученика;
  • -принимает знания в знакомых условиях, умеет самостоятельно ставить учебные задачи-___ ученика;
  • -умеет оценивать результаты своего труда и труд окружающих в сотрудничестве- ____ ученика.

                                                     Проект урока.

I.Вводно-мотивационный  этап.

 Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть сегодняшнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к    другу. (Слайд №1.)

1. Распределение выражений по способу умножения. (Слайд №2)

-Что объединяет эти выражения?

-На какие группы можно разделить эти выражения? Объясните, почему? Вычислить

4 группы произведений (Слайд 3 и 4)

 1) свойство умножения с числом 1, 0;

 2) увеличение числа на 10, 100, 1000;

 3) умножение на число, оканчивающееся нулём
4) не изученная тема.

II. Операционно-содержательный этап.

 1) Сформулируйте тему урока. (Слайд № 5)

Объясните человеку, не занимающему математикой, как выполните умножение?

              60х70          1380х600         (Слайд № 6)

 Нули принято записывать справа - так договорились.  Для  чего это нужно?

Обратить внимание, что при вычислении в записи ответа важно считать количество нулей и записывать вправо.

 2) Найдите выражения, неверно записанные в столбик, записать их правильно в тетрадь и решить. (Слайд № 7)

Ключ-ответ: 5467000    704400     320000       378000

Учебник стр.11 № 55 (3 столбик)

Ключ-ответ: 6290           43400

                     х    800        х   200

                    5032000       8680000

       Физкультминутка:

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

 3) – Чем отличается шмель от пчелы? (фотографии шмеля и пчелы)

Шмель - крупный, мохнатый, симпатичный.

Пчела – медоносная. Они относятся к классу насекомых, отряду перепончатокрылые.

 Решение задачи на движение. (Слайд № 8)

 На сколько километров шмель больше пролетел, чем пчела за 20 минут, если скорость шмеля 250м/мин, скорость пчелы-400 м/мин?

  Составление таблицы (Слайд 9 и10)

-Что известно?

-Что требуется узнать в задаче?

-Как найти расстояние, если известно скорость и время?  ( Слайд 11)

Самостоятельно решить задачу.  (Слайд 12)

-Как решить задачу удобным способом?

 4) Самостоятельная работа № 60 (по вариантам ) (Слайд 13)

Х х 9=120-66         Х : 8= 320 +80

      х = 8                    х =3200

III. Рефлексия.

Вернёмся к группам выражений.  (Слайд 14)

-Почему образована 4 группа?

Умножение, где оба множителя, оканчиваются нулями. Если трудно вычислить устно, можно решить в столбик.

-Для чего нужны нам эти знания?

Оценивание.

Дом/задание: стр. 11 № 56,  № 59.

  Самоанализ урока.

 

 

                                                                                            ЗАЧЕМ?

                                                                             Запоминание  сообщаемой информации

                                                                                                       в результате их записи.

              Что?                                                       Использование в вычислениях задачи, уравнений

Понятие. Способ умножения,                                                      Связь с окружающим миром

где оба множителя, оканчиваются нулями

Связка. Классификация, выявление, сравнение,  описание,

             использование                                                                                                                 КАК?                                                      

                                                                                                 

                                                                                                     

                                                                                                  Методы:                                  Приёмы:

                                                                                -эвристическая беседа,              -средство речевого взаимодействия

                                                            -метод стимулирования            учителя с учениками.

                                                                                -информационно-реци-            -артистизм учителя

                                                                                 тивный метод,

                                                                                -практические методы,              

                                                                                -самоконтроль.

Поставленные задачи на уроке достигнуты.    

Проявление доброжелательности, активности, гордости за самих себя и за свой класс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...