- Организационный момент.
- Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока).
| - Сегодня у нас в гостях гости, ребята, поздоровайтесь с ними.
Прозвенел для нас звонок Начинается урок Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Открываем тетради, записываем число. «Классная работа». 1.Придумайте задания и вопросы. x:15=5 y:24=3 - Какой неизвестный компонент деления мы находили? - Как мы его находили?
2. –Ребята, давайте поиграем в молчанку. Я буду называть выражения, а вы будете записывать ответы на «волшебную доску». Числовой диктант на умножение и деление с разными неизвестными. 2*40 60:2 80:8 60:5 6*9 60:15 30*3 Задание№2 | Приветствие учащимися педагога и гостей.
-Решите уравнения. Решение у доски и в тетрадях.
- Мы находили делимое. - Находим делимое, перемножая делитель и частное. Самооценка.
Индивидуальная работа. Учащиеся пишут ответы на «волшебной доске» и поднимают для контроля знаний. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
|
III. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока). | 1 2 Задание № 2 - Я смотрю, что у некоторых из вас выражение 60:15 вызвало затруднение. - Почему?
- Чему нам надо научиться?
- Какая же тема нашего урока?
-Где мы можем проверить наши предположения? - Замечательно, открываем учебники на стр. 54. - Хором читаем тему урока.
- Прочитайте проблемный вопрос (?!). - Он соответствует нашим предположениям? |
-Да. Предположения учащихся. - Т. к. необходимо разделить на двузначное число. - Делению двузначного числа на двузначное. - Деление двузначного числа на двузначное. - В учебнике.
Дети читают. Один учащийся читает вслух. - Да, соответствует. | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
IV. Открытие нового (узнаём новое). | 1 4 3 4 - Задание № 3.
45:15=2 45:15=4 45:15=3 - Что нам необходимо сделать?
- Какое решение выполнено верно?
- Для того, чтобы найти истинное высказывание, что мы с вами сделали?
- Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок. Хома раненько встает, щечки моет, лапки трет. Подметает Хома хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.
- Давайте вернемся к нашему выражению 60:15, которое у некоторых из вас вызвало затруднение.
Задание № 4. -Ознакомьтесь с заданием. -Какое задание было?
- Какое ключевое слово при делении двузначного числа на двузначное? - Объясните своими словами, как Денис выполнил деление 60:15?
- Давайте вернемся к проблемному вопросу. Какой?
- Сделайте вывод, ответьте на вопрос. - Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике. 3. Работа с текстом в оранжевой рамке. |
-Необходимо найти истинное высказывание.
Ответ «В», 45:15=3
- Надо частное умножить на делитель и проверить, получится ли делимое.
Один ребенок показывает у доски, все остальные работают на месте.
Работа в парах. - Объяснить, как Денис выполнил деление 60:15.
- «Подобрать». -Деление и умножение – это взаимно обратные действия. Надо частное умножить на делитель и проверить, получится ли делимое. Начинаем подбор с числа 2. (Объясняют своими словами).
- Как разделить двузначное число на двузначное.
- Один ребенок отвечает.
Учащиеся самостоятельно читают правило. | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения;
|
V. Первичное применение (применяем новые знания). | 4 5 2 - Задание № 5
Какое задание? (1-й пример). - Как мы будем искать значение частного?
- С какого числа начинаем подбор? 36:12=? 12*2=24 12*3=36 Алгоритм деления двузначного числа на двузначное.
Самостоятельное подробное выполнение 2-го примера. 45:15=? 15*2=30 15*3=45 Задание № 5 (3,4). 48:24=? 24*2=48 32:16=? 16*2=32
Итак, как разделить двузначное число на двузначное?
2.Решение задач. Задача№6 (а) В зоопарке ученики 3 «В» класса увидели 48 взрослых обезьян и в 16 раз меньше обезьян-малышей. Обезьяны были в двух клетках: в одной – шимпанзе, а в другой – гамадрилы. Сколько было гамадрилов, если шимпанзе было 26? - Прочитайте задачу. Встретились ли вам непонятные слова? - Давайте познакомимся, кто такие гамадрилы. - Кто хочет поработать у доски? Все остальные работают в тетрадях. - Почеркни необходимые для решения числовые данные. - Предложи модель записи условия. -Чтобы нам ответить на главный вопрос в задаче, что сначала необходимо найти? -Теперь мы можем ответить на главный вопрос в задаче?
Кто справился с задачей?
|
- Найти значение частного. Совместное подробное выполнение. - Подбором. Ищем такое частное, которое при умножение на делитель даст делимое.
- С двух.
Расставляют последовательность на доске. Выполнение в тетрадях с письменным побдором. Сверяем свое решение с доской(с помощью докумнт-камеры).
Самостоятельное выполнение с письменным подбором. Проверка по документ-камере. Самооценка.
- Подбором. Ищем частное, при умножение с которым делитель даст делимое.
Смотрят на слайд.
Желающий выходит. Работа у доски.
- Начертить схему. Заполнение схемы. -Сколько всего было обезьян. -Да.
Самостоятельная работа. (проверка по документ-камере). 1) 48+(48:16)=51(о.) 2) 51-26=25(о.) - Ответ: было 25 гамадрилов.
Самооценка.
| 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
ТОУУ
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |