Тема: Деление двузначного числа на двузначное.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Окулова Валерия Сергеевна

3 класс

Урок 27 (§ 1.25).

Тема: Деление двузначного числа на двузначное.  (Урок введения нового знания).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 27 (§ 1.25).

Тема: Деление двузначного числа на двузначное.  (Урок введения нового знания).

Цели: 

1.Предметные:

  • Создавать условия для закрепления.
  • Создавать условия для самостоятельного выведения новых знаний учащимися.
  • Создавать условия для применения нового вычислительного приема.

2.Метапредметные:

  • Умение самостоятельно формулировать цель урока.
  • Перерабатывать полученную информацию.
  • Делать выводы, на основе умозаключений.
  • Умение, работая по плану, сверять свои действия с образцом.

3. Личностные:

  • Формирование способности к саморазвитию, реализация творческого потенциала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

      Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока).

  • Сегодня у нас в гостях гости, ребята, поздоровайтесь с ними.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Открываем тетради, записываем число. «Классная работа».

1.Придумайте задания и вопросы.

x:15=5

y:24=3

- Какой неизвестный компонент деления мы находили?

- Как мы его находили?

2. –Ребята, давайте поиграем в молчанку. Я буду называть выражения, а вы будете записывать ответы на «волшебную доску».

Числовой диктант на умножение и деление с разными неизвестными.

2*40             60:2

80:8              60:5    

6*9               60:15  

30*3          

Задание№2

Приветствие учащимися педагога и гостей.

-Решите уравнения.

Решение у доски и в тетрадях.

- Мы находили делимое.

- Находим делимое, перемножая делитель и частное.

Самооценка.

Индивидуальная работа.

Учащиеся пишут ответы на «волшебной доске» и поднимают для контроля знаний.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

III. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

1   2

Задание № 2

- Я смотрю, что у некоторых из вас выражение 60:15 вызвало затруднение.

- Почему?

- Чему нам надо научиться? 

- Какая же тема нашего урока?

-Где мы можем проверить наши предположения?

- Замечательно, открываем учебники на стр. 54.

- Хором читаем тему урока.

- Прочитайте проблемный вопрос (?!).

- Он соответствует нашим предположениям?

-Да.

Предположения учащихся.

- Т. к. необходимо разделить на двузначное число.

- Делению двузначного числа на двузначное.

- Деление двузначного числа на двузначное.

 

- В учебнике.

Дети читают.

Один учащийся читает вслух.

- Да, соответствует.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

IV. Открытие нового (узнаём новое).

1   4   3   4

  1. Задание № 3.

45:15=2

45:15=4

45:15=3

- Что нам необходимо сделать?

- Какое решение выполнено верно?

- Для того, чтобы найти истинное высказывание, что мы с вами сделали?

  1. Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок.
Хома раненько встает,
щечки моет,
лапки трет.
Подметает Хома хатку
и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

  1. Давайте вернемся к нашему выражению 60:15, которое у некоторых из вас вызвало затруднение. 

 Задание № 4.

-Ознакомьтесь с заданием.

-Какое задание было?

- Какое ключевое слово при делении двузначного числа на двузначное?

- Объясните своими словами, как Денис выполнил деление 60:15?

- Давайте вернемся к проблемному вопросу. Какой?

- Сделайте вывод, ответьте на вопрос.

- Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике.

3. Работа с текстом в оранжевой рамке.

-Необходимо найти истинное высказывание.

Ответ «В», 45:15=3

- Надо частное умножить на делитель и проверить, получится ли делимое.

Один ребенок показывает у доски, все остальные работают на месте.

Работа в парах.

- Объяснить, как Денис выполнил деление 60:15.

- «Подобрать».

-Деление и умножение – это взаимно обратные действия.

Надо частное умножить на делитель и проверить, получится ли делимое. Начинаем подбор с числа 2. (Объясняют своими словами).

- Как разделить двузначное число на двузначное.

 - Один ребенок отвечает.

Учащиеся самостоятельно читают правило.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

V. Первичное применение (применяем новые знания).

4   5    2

  1. Задание № 5

Какое задание?

(1-й пример).

- Как мы будем искать значение частного?

- С какого числа начинаем подбор?

36:12=?

12*2=24

12*3=36

Алгоритм деления двузначного числа на двузначное.

Самостоятельное подробное выполнение 2-го примера.

45:15=?

15*2=30

15*3=45

Задание № 5 (3,4).

48:24=?

24*2=48

32:16=?

16*2=32

Итак, как разделить двузначное число на двузначное?

2.Решение задач.

Задача№6 (а)

В зоопарке ученики 3 «В» класса увидели 48 взрослых обезьян и в 16 раз меньше обезьян-малышей. Обезьяны были в двух клетках: в одной – шимпанзе, а в другой – гамадрилы. Сколько было гамадрилов, если шимпанзе было 26?

- Прочитайте задачу.

Встретились ли вам непонятные слова?

- Давайте познакомимся, кто такие гамадрилы.

- Кто хочет поработать у доски? Все остальные работают в тетрадях.

- Почеркни необходимые для решения числовые данные.

- Предложи модель записи условия.

-Чтобы нам ответить на главный вопрос в задаче, что сначала необходимо найти?

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос в задаче?

Кто справился с задачей?

- Найти значение частного.

Совместное подробное выполнение.

- Подбором. Ищем такое частное, которое при умножение на делитель даст делимое.

- С двух.

Расставляют последовательность на доске.

Выполнение в тетрадях с письменным побдором. Сверяем свое решение с доской(с помощью докумнт-камеры).

Самостоятельное выполнение с письменным подбором. Проверка по документ-камере. Самооценка.

-  Подбором. Ищем частное, при умножение с которым делитель даст делимое.

Смотрят на слайд.

Желающий выходит. Работа у доски.

- Начертить схему.

Заполнение схемы.

-Сколько всего было обезьян.

 -Да.

Самостоятельная работа.

(проверка по документ-камере).

1) 48+(48:16)=51(о.)

2) 51-26=25(о.)

- Ответ: было 25 гамадрилов.

Самооценка.

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом; 

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

ТОУУ

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. Итог урока.

3

- Чему научились сегодня на уроке?

- Всё ли получалось?

-Какую самооценку за урок себе ставите?

- За что вы себя можете похвалить?

-Молодцы, мне понравилось с вами работать.

Ответы детей.

Дети поднимают карточки.

VII. Домашнее задание.

стр. 55 №7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

Контрольная работа по теме "Деление многозначных чисел на двузначное число".

Контрольная работа предлагается для учащихся 4 класса....

презентация урока на тему: "Деление многозначных чисел на двузначное число"

В презентации отражены все этапы урока, начиная с устного счёта. Рассматриваются причины возникновения ошибок при письменных вычислениях, работа с алгоритмом действий....

Технологическая карта темы. Письменное деление многозначного числа на двузначное число 4 класс

Презентация рассказывает о создании Технологической карты темы по математике для 4 класса УМК "Школа России". Материал будет полезен учителям, которые занимаются разработкой технологических карт и их ...

контрольная работа по теме " деление многозначного числа на двузначное "

данная работа поможет учителю проверить знания по теме...