Буквенные выражения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 2 «б» учитель: Шлапакова Е.Н.
Авторы УМК: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Тема урока: Буквенные выражения.
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
Повторять изученные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, геометрические фигуры, складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7., решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры. | Регулятивные: формируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров; способны к саморегуляции; Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; достаточно полно и чётко выражают свои мысли; управляют поведением партнёров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивационный настрой. Организационный | Повторять да учить- ум точить. | Готовность детей у уроку. |
момент. 2. Каллиграфическая минута
| -Что вы видите на доске? - Что их объединяет? -А какое число « лишнее»? Докажите. - Запишите с данными числами всевозможные двузначные числа. - Запишите разность с наибольшими числами. - Запишите сумму с наименьшими числами. | Числа: 1,2,4. Они однозначные. Лишнее число 1, т.к. оно нечётное. 22, 44, 42, 24.
44+42
22+24
|
3. Устный счёт: | 1. К обеду подали 10 кусочков хлеба. 4 из них чёрные. Сколько белых кусочков хлеба подали? 2. У Оли 16 карандашей. Несколько карандашей она дала своей сестрёнке. И у неё осталось ещё 9 карандашей. Сколько карандашей она отдала сестрёнке? 3. Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. 10 хороших минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? | 10-4
16-7
40 дел и больше… |
3. Подготовка к новому материалу. | 16-…=6 15+… =45 13+…=20 80-…=75 - В математике вместо окошечка записывают букву латинского алфавита. - Как вы думаете, что нового мы вами сегодня узнаем на уроке? - Давайте познакомимся с буквами латинского алфавита. | 10, 30 7, 5
Мы познакомимся с буквенными выражениями. Научимся читать и записывать такие выражения. Дети знакомятся с буквами и учатся их читать. ( на слайде)
|
4. Открытие новых знаний | Работа по учебнику.( с. 76)Давайте прочитаем знания, которые нам очень пригодятся на уроке. - А теперь давайте прочитаем выражение и попробуем его решить. К+7 к-7, если к=10, к=7. | Дети читают правило.
Дети решают выражения: 7+7 7+10 7-7 10-7 |
5. Физминутка. | Гуси серые летели на полянку тихо сели, походили , поклевали ,и работать все начали. -Так что мы узнали на уроке? | ( слайд ) |
6.Решение задач. | - давайте решим задачу № 2. С. 77. - Запишем краткую запись. | Дети решают задачу двумя способами. 1способ: 50+10-30 2способ: 50-30+10 |
7. Работа с геометрическим материалом. | Задание № 5. Можно ли из этих геометрических фигур выложить башню? Почему? -начертите его в тетрадь. Проверьте на слайде. | Не хватает прямоугольника. |
8. Рефлексия. | - Вы сказали, в начале урока, что за урок можно сделать много хороших дел. - Возьмите на партах яблочки и оцените свою работу на уроке. Кому было все по плечу прицепляют зеленого цвета яблочки, у кого ещё есть какие-то недочёты- жёлтые, а кому было совсем трудно- красные. Спасибо за урок! | Дети на слайде прикрепляют яблочки . |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_bukvennye_vyrazheniya.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2 «б» учитель: Шлапакова Е.Н.
Авторы УМК: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Тема урока: Буквенные выражения.
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
Повторять изученные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, геометрические фигуры, складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7., решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры. | Регулятивные: формируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров; способны к саморегуляции; Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; достаточно полно и чётко выражают свои мысли; управляют поведением партнёров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Повторять да учить- ум точить. | Готовность детей у уроку. |
момент.
| -Что вы видите на доске? - Что их объединяет? -А какое число « лишнее»? Докажите. - Запишите с данными числами всевозможные двузначные числа. - Запишите разность с наибольшими числами. - Запишите сумму с наименьшими числами. | Числа: 1,2,4. Они однозначные. Лишнее число 1, т.к. оно нечётное. 22, 44, 42, 24. 44+42 22+24 |
3. Устный счёт: | 1. К обеду подали 10 кусочков хлеба. 4 из них чёрные. Сколько белых кусочков хлеба подали? 2. У Оли 16 карандашей. Несколько карандашей она дала своей сестрёнке. И у неё осталось ещё 9 карандашей. Сколько карандашей она отдала сестрёнке? 3. Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. 10 хороших минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? | 10-4 16-7 40 дел и больше… |
| 16-…=6 15+… =45 13+…=20 80-…=75 - В математике вместо окошечка записывают букву латинского алфавита. - Как вы думаете, что нового мы вами сегодня узнаем на уроке? - Давайте познакомимся с буквами латинского алфавита. | 10, 30 7, 5 Мы познакомимся с буквенными выражениями. Научимся читать и записывать такие выражения. Дети знакомятся с буквами и учатся их читать. ( на слайде) |
| Работа по учебнику.( с. 76)Давайте прочитаем знания, которые нам очень пригодятся на уроке. - А теперь давайте прочитаем выражение и попробуем его решить. К+7 к-7, если к=10, к=7. | Дети читают правило. Дети решают выражения: 7+7 7+10 7-7 10-7 |
| Гуси серые летели на полянку тихо сели, походили , поклевали ,и работать все начали. -Так что мы узнали на уроке? | ( слайд ) |
6.Решение задач. | - давайте решим задачу № 2. С. 77. - Запишем краткую запись. | Дети решают задачу двумя способами. 1способ: 50+10-30 2способ: 50-30+10 |
7. Работа с геометрическим материалом. | Задание № 5. Можно ли из этих геометрических фигур выложить башню? Почему? -начертите его в тетрадь. Проверьте на слайде. | Не хватает прямоугольника. |
8. Рефлексия. | - Вы сказали, в начале урока, что за урок можно сделать много хороших дел. - Возьмите на партах яблочки и оцените свою работу на уроке. Кому было все по плечу прицепляют зеленого цвета яблочки, у кого ещё есть какие-то недочёты- жёлтые, а кому было совсем трудно- красные. Спасибо за урок! | Дети на слайде прикрепляют яблочки . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числовые и буквенные выражения
презентация к уроку математике УМК "Гармония"...
Урок математики на тему "Буквенные выражения"
Презентация к уроку математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...
Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")
Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....
Буквенное выражение
Урок построен с использованием информационно-коммуникационных технологий и проблемного обучения (деятельностный подход к учебному процессу). Урок сопровождён презентацией. Тип урока - введение нового ...
Буквенные выражения
Деятельностный подход в обучении....
урок математики 2 класс Тема: Закрепление по теме буквенные выражения. М.И.Моро
развёрнутый план урока математики 2 класс...
Конспект урока "Буквенные выражения"
Цели: познакомить детей с новым математическим понятием "буквенное выражение"; обучит чтению и нахождению значений буквенных выражени; совершенствовать вычислительные навыки....