Виды углов
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

На данном уроке, учащиеся знакомятся с понятиями острого, прямого и тупого угла. Учатся чертить углы при помощи линейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_uglov._2_klass.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: __________ Класс: ____ Предмет: ________________________________ Урок № ____

Тема урока: Виды углов

Цели:

-  познакомить с понятиями острого, прямого и тупого угла, расширить представление о видах углов; учить чертить угол, сравнивать углы, определять вид угла.

- формировать умения работать в парах, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку

- формировать умения планировать учебную  задачу,  выстраивать последовательность   необходимых операций, корректировать  свою  деятельность.

- развивать   вычислительные  навыки, логическое мышление, интерес  к математике, формировать познавательный интерес, интеллектуальные способности учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  • учебник «Математика», авторы: Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина и др. – Атамұра, 2013
  • Модели углов

Ход урока.

I. Огр.момент.

1. Психологический настрой.

Тихо дверь закрылась в класс

На уроке мы сейчас

Ждут задачи и примеры

Что ж, возьмемся мы за дело.

2. Записать число.

II. Работа над ошибками.

- На прошлом уроке мы с вами писали контрольную работу.

Мет.ук.: учитель сообщает кто, на какую отметку написал.

- А сейчас напишем в тетрадях для контрольных работ работу над ошибками.

III. Минутка чистописания

  • Найдите закономерность и продолжите ряд.

1,3,2,4,3,5, …

IV. Актуализация знаний.

Мет.ук.: На доске  фигуры:

а)                                    

- Посмотрите на доску. Что это?  (геометрические фигуры)

- Что у них общего и чем различаются?  (есть прямая линия)

- Дайте название каждой фигуре.

- О какой фигуре можно сказать, что она лишняя?  - Почему?

 (Ломаная, Угол)

-Как   доказать,  что  это  угол?

(С   помощью   наложения  прямоугольного треугольника)

-Что такое угол?

(Угол -  геометрическая  фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.)

б) - Рассмотрите изображение в учебнике (с.94 №1а). Что это?

-Одинаковые ли углы?

-Можно сказать, что есть разные  виды углов.

-Ребята,  о слове угол мы сегодня уже говорили и выяснили, что это такое.

- А понятно ли вам слово виды? Что оно может обозначать?

- Что мы должны сегодня с вами узнать?  

-Назовите  тему нашего урока.   Виды углов.

-Какие  задачи  мы  можем  поставить   перед   собой?

-Какие  бывают  виды  углов?

-Как   определить   вид  угла?

-Где  встречаются    разные  виды   углов?

V. Изучение нового материала.

1. Работа в парах с углами.

Мет.ук.: На столах разные виды углов.

- Будем наблюдать, сравнивать, делать выводы.

- Ребята, перед вами модели   разных видов  углов. Выберите  модель уже знакомого вам угла. Покажите его. Пользуйтесь угольником.

- Какой это угол?   (прямой)

- Как определили?    (при помощи прямоугольного треугольника, используя способ наложения)

- Разбейте оставшиеся углы  на группы.  Дайте им названия, используя учебник.

- Попробуйте дать название каждой группе.

Мет.ук.: Самостоятельная практическая работа.

- На сколько групп  разбили  модели углов?  (на 2)

- По какому признаку вы их так распределили?

(Углы одной  группы меньше прямого угла, а углы второй группы больше прямого угла)

VI. Закрепление.

1. Нахождение видов углов (с.94 №1б)

- Выпишите номера прямых углов. (1,4)

- Выпишите номера острых углов. (2,7)

- Выпишите номера тупых углов. (3,5,6)

2. Построение  углов при помощи линейки и карандаша.(с.95 №5)

Мет.ук.: учащиеся строят в тетрадях  2 прямых, 1 тупой и 3 острых угла.

 Проверка

3. Физминутка.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. 
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. 
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. 
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. 
(сесть на место за парту)

VII. Повторение.

1. Решение задачи (с.95 №2)

Мет.ук.: 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Образец:

Буханка хлеба – 65 тг.

Батон - ?, на 5 тг дешевле

65-5=60 (тг)

Ответ: батон стоит 60 тенге.

- Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия и решите ее.

1 вариант.

Буханка хлеба – 65 тг.               ? тг

Батон - ?, на 5 тг дешевле

1) 65-5=60 (тг)

2) 65+60=125 (тг)

Ответ: всего 125 тенге.

2 вариант.

Буханка хлеба – 65 тг.               на ? тг дешевле (дороже)

Батон - ?, на 5 тг дешевле

1) 65-5=60 (тг)

2) 65-60=5 (тг)

Ответ: на 5 тенге

VIII. Итог урока. Рефлексия.

-Какие углы мы исследовали сегодня?

-Чем острые углы отличаются от прямых?

-Чем тупые углы отличаются от прямых?

- Какие задание было самым сложным?

- Кто считает, что работал сегодня на 5 поднимите руки. На 4.

Самооценка работы.

IX. Д/з.

выучить виды углов с.94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Математика в углу (угол, виды углов)

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....

МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)

Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....