Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике на тему

Рабочая программа по математике  составлена на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта  начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (математика), Планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по математике (авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова «Математика» Образовательная система «Школа2100», М.: 2011г..)

     Рабочая программа по математике   адресована учащимся 1 – 4 классов базового уровня .

Приложением к программе является календарно - тематическое планирование для 1, 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika.zip197.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

«Согласовано»                                                                                                 

Руководитель ШМО

_______        /_________________        /

Протокол №____        

от    «___»   сентября  2013г                                                                                          

                                                                                                               .

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «СОШ № 7»

_____        /__________________/

 «___»   сентября  2013г

                           

                       «Утверждено»

                Директор МКОУ «СОШ № 7»

                  _____        /Фаттахова Н.И./

                              Приказ №__   -од

                        «___»   сентября  2013г.

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  математике

для 1 класса  базового уровня

                                                                                   

                                                                           

Автор:

Шимон Светлана Владимировна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

                                  Календарно-тематическое планирование уроков  математики – 132 часов  (4 часа х 33 недели)

1 четверть – 36 часов (4 часа х 9 недель)

Дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечания ,

виды контроля

план

факт

                                                                                                                Признаки предметов (6 часов)

Формируемые ууд:

Личностные: – воспринимать одноклассников как членов своей  команды;  вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

–быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом.

Познавательные: «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

– формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде  рисунков и схематических рисунков; понимать и объяснять цель задания, данную педагогом;  понимать заданные педагогом правила игры; понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом

Коммуникативные: учиться активно участвовать  в общей дидактической игре, организованной педагогом; в обсуждениях, возникающих в ходе игры.

Регулятивные:  учиться принимать цель задания, заданную педагогом;  выполнять заданные педагогом правила игры; корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием;  участвовать в оценке полученного общего результата.

1

2.09.

Цвет. Знакомство с радугой.

Знать  свойства предметов, цвет. Уметь  выделять предметы и различать их  по цвету.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

2

3.09

Форма.

Знать свойства предметов, форма. Уметь  выделять предметы и различать их  по цвету, форме.

3

4.09

Размер.

Знать свойства предметов, размер Уметь  выделять предметы и различать их  по размеру.

4

6.09

 Признаки предметов: выше – ниже; длиннее – короче; шире – уже.

Знать  алгоритм сравнения  предметов по признакам. Уметь выделять предметы и различать их  по признаками сравнивать их.

Знать  алгоритм выделения части из множества предметов.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

5

9.09

Признаки предметов. Распределение предметов по общему названию.

6

10.09

Признаки предметов. Выделение части из множества предметов.

Отношения (4 часа)

Формируемые ууд:

Личностные:  воспринимать одноклассников как членов своей  команды;  вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

–быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом.

Познавательные: «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

– формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде  рисунков и схематических рисунков; понимать и объяснять цель задания, данную педагогом;  понимать заданные педагогом правила игры; понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом

Коммуникативные: учиться активно участвовать  в общей дидактической игре, организованной педагогом; в обсуждениях, возникающих в ходе игры.

Регулятивные:  учиться принимать цель задания, заданную педагогом;  выполнять заданные педагогом правила игры; корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием;  участвовать в оценке полученного общего результата.

7

11.09

Порядок.

Уметь: 

-устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными;  

сравнивать группы предметов с помощью составления пар; рас-

познавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч.

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

8

13.09

Отношения «равно», «не равно», «столько же».

9

16.09

Отношения «больше», «меньше»

10

17.09

Прямая и кривая линии. Луч.

Числа от 1 до 10 (47 часов)

Формируемые ууд:

Личностные:  учиться воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные: «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;  составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);

устно решать простые задачи, после того, как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»).

Коммуникативные: учиться активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученики» , организованной педагогом; активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные:  принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении алгоритма

выполнения конкретного задания (составлении плана действий); выполнять работу в паре, помогая друг другу; участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; оценивать свой вклад в работу пары; выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.

11

18.09

Число 1. Цифра 1

Знать понятия число 1 и цифра 1. Уметь  представлять число 1 соответствующим числом предметов, точками, писать цифру 1.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

12

20.09

Замкнутые и незамкнутые линии.

Знать определение замкнутой и незамкнутой линии.

Уметь распознавать замкнутую и незамкнутую линии

13

23.09

Число 2. Цифра 2.

Знать понятия число 2 и цифра 2. Уметь представлять число 2 соответствующим числом предметов, точками, писать цифру2.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Сравнивать любые два числа и записывать результаты сравнения , используя знаки сравнения « › », « ‹ », « = ». Составлять числовые равенства и неравенства.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием одного, идущего за ним в ряду чисел.

14

24.09

Знаки «>», « <», «=».

Знать знаки «>», « <», «=». Уметь сравнивать числа с помощью знаков «>», « <», «=».

15

25.09

Равенства и неравенства.

Знать понятия «равенство» и «неравенство».

Уметь сравнивать две совокупности предметов

16

27.09

Отрезок.

Знать определение отрезка.

Уметь устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями.

17

30.09

Число 3, цифра 3.

Знать понятия число 3 и цифра 3.

Уметь представлять число 3соответствующим числом предметов, точками, писать цифру3.

18

1.10

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

Знать определение ломаной, замкнутой ломаной, треугольника

Уметь распознавать понятия: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник

19

2.10

Сложение.

Знать сложение как объединение совокупностей.

20

4.10

Вычитание.

Знать вычитание как удаление из совокупности предметов её части.

Уметь удалять часть совокупностей предметов, т.е. вычесть.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

21

7.10

Выражение, значение выражения. Равенство.

Знать, как  составлять выражение по рисункам.

Уметь составлять выражение по рисункам.

22

8.10

Целое и части.

Знать, что такое целое, части.

Уметь устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями.

23

9.10

Сложение и вычитание отрезков.

Знать алгоритм сложения и вычитания отрезков.

Уметь устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями. Уметь складывать и вычитать отрезки.

24

11.10

Число четыре, цифра 4.

Знать состав числа 4, понятия число 4 и цифра 4.

Уметь представлять число 4соответствующим числом предметов, точками, писать цифру 4.

25

14.10

Мерка. Единичный отрезок.

Знать определение мерки, единичного отрезка.

Уметь использовать единичный отрезок для сложения и вычитания чисел.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

26

15.10

Числовой отрезок.

Знать определение числового отрезка.

Уметь использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел.

27

16.10

Угол. Прямой угол.

Знать определение угла, прямого угла.

Уметь выделять прямые углы из множества других.

28

18.10

Прямоугольник.

Знать определение прямоугольника.

Уметь чертить прямоугольник.

29

21.10

Число пять, цифра 5.

Знать состав числа 5,понятия число 5 и цифра 5.

Уметь представлять число 5 соответствующим числом предметов, точками, писать цифру 5.

30

22.10

Ч исла 1 -5. Способы прибавления и вычитания числа 2.

Знать способы  прибавления и вычитания числа 2.

Уметь изображать числа от 1 до 5 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

31

23.10

Числа 1-5. Пятиугольник. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

Знать определение пятиугольника; алгоритм сложения и вычитания с помощью

числового отрезка.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Уметь чертить пятиугольник.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

32

25.10

Числа 1-5. Состав числа 5. Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах пяти.

Знать состав числа 5.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

33

28.10

Числа 1-5.Обобщениеприёмов сложения и вычитания в пределах пяти.

Знать приёмы сложения и вычитания в пределах пяти

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым

34

29.10

Число шесть, цифра 6.

Знать понятия число 6 и цифра 6.

Уметь представлять число 6 соответствующим числом предметов, точками, писать цифру 6.

35

30.10

Числа 1-6. Состав числа 6.Способы решения примеров вида +3, -3.

Знать состав числа 6.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

36

1.11

Числа 1-6. Шестиугольник.

2 четверть – 28 часов (4 часа х 7 недель)

Дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечания ,

виды контроля

план

факт

1

11.11

Числа 1-6. Обобщение.

Знать  состав чисел 1-6.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

 Использовать переместительное свойство сложения

Арифметический диктант.

2

12.11

Число семь, цифра 7.

Знать состав числа 7, понятия число 7 и цифра 7.

Уметь представлять число 7 соответствующим числом предметов, точками, писать цифру7.

3

13.11

Числа 1-7. Решение примеров.

Знать состав чисел 1-7.

Уметь изображать числа от 1 до 7  с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

4

15.11

Слагаемое. Сумма.

Знать термины сложения

Уметь  выполнять сложение совокупностей

5

18.11

Переместительное свойство сложения.

Знать суть переместительного свойства сложения.

Уметь применять переместительное свойство сложения.

6

19.11

Слагаемое,   сумма.   Взаимосвязь  между  слагаемым   и  суммой.

Знать  названия компонентов сложения.

Уметь называть компоненты сложения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Выполнять сложение и вычитание вида±1, ±2. Присчитывать и отсчитывать по 2.

Читать равенства, используя математическую терминологию( слагаемые, сумма).

7

20.11

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знать названия компонентов вычитания.

Уметь называть компоненты вычитания.

8

22.11

Числа 1-7. Закрепление материала.

Знать состав чисел и  счёт в пределах 7.

Уметь составлять выражения по рисункам, считая в пределах 7

9

25.11

Число 8, цифра 8.

Знать состав числа 8, понятия число 8 и цифра 8.

Уметь представлять число 8 соответствующим числом предметов, точками, писать цифру 8.

Называть следующее и предыдущее число в натуральном ряду чисел

Читать выражения с переменной

Выполнять сложение и вычитание вида±1, ±2. Присчитывать и отсчитывать по 2.

10

26.11

Числа 1-8. Выражения с переменной.

Знать состав числа 8.

Уметь составлять выражения по рисункам, считать в пределах 8.

11

27.11

Число девять, цифра 9.

Знать состав числа 9, понятия число 9 и цифра 9.

Уметь представлять число 9 соответствующим числом предметов, точками, писать цифру 9.

12

29.11

Числа 1-9. Повторение.

Знать счёт в пределах 9. Составление выражений в пределах 9.

Уметь составлять выражения по рисункам, считать в пределах 9.

Воспроизводить состав чисел 2 – 9

Записывать отсутствие объектов цифрой 0

Называть следующее и предыдущее число в натуральном ряду чисел

Выполнять сложение и вычитание вида±1, ±2. Присчитывать и отсчитывать по 2.

Читать равенства, используя математическую терминологию( слагаемые, сумма).

Воспроизводить состав чисел 2 – 10

13

2.12

Число нуль, цифра 0.

Знать свойства нуля.

Уметь обозначать отсутствие предметов, знать свойства нуля.

14

3.12

Числа 0-9. Обобщение материала.

Знать  состав чисел 2-9, понятия число 9 и цифра 9.

Уметь изображать числа от 0 до 9 с помощью точек и цифр.

Уметь  устанавливать взаимосвязь между частью и целым

Арифметический диктант.

15

4.12

Число 10.

Знать состав числа 10, понятия число 10 и цифра 10.

Уметь его графически записывать, сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.

16

6.12

Таблица сложения.

Знать таблицу сложения; счёт в пределах 9.

Уметь выполнять сложение чиселпо таблице в пределах 9.

17

9.12

Таблица сложения. Закрепление.

Знать таблицу сложения; счёт в пределах 9.

Уметь выполнять сложение чисел по таблице в пределах 9.

18

10.12

Числа и цифры. Римские цифры.

Знать исторические сведения о различных системах нумерации

Уметь различать римские цифры.

Соотносить римские и арабские цифры

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

19

11.12

Числа 0-10.Закрепление.

Знать соотношение между целым отрезком и его частями.

Уметь устанавливать соотношение между целым отрезком и его частями.

20

13.12

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10»

Знать состав чисел 2-10.

Уметь изображать числа от 0 до 10 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым

21

16.12

Числа 0-10. Состав чисел 0-10.

Задача (14 часов)

Формируемые ууд:

Личностные:  учиться воспринимать одноклассников как членов своей команды;  вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные: учиться самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы; строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные: учиться активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:  учиться принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); выполнять работу в паре, помогая друг другу;  участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; оценивать свой вклад в работу пары; выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;  оценивать результаты индивидуальной работы.

22

17.12

Задача.

Знать: - правила  разностного сравнения чисел;

Уметь: 

- решать задачи  на нахождение большего(меньшего)  числа по известному меньшему ( большему)  числу  и разности  этих чисел;

- решать простые задачи раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, -задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на..», «уменьшить на…»; -задачи на разностное  сравнение.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Моделировать текст задачи в виде схем-отрезков; переносить условие и вопрос задачи из текста в схему;

оформлять решение задачи в тетради;

записывать решение задачи в тетради в соответствие с принятыми нормами;

считывать информацию со схемы

23

18.12

Задачи на  нахождение  целого или части.

24

20.12

Решение задач на  нахождение  целого или  части.

25

23.12

Обратные  задачи.

26

24.12

Задачи  на  разностное  сравнение.

27

25.12

Решение  задач изученных видов.

28

27.12

Задача на  увеличение  числа.

                                                                                 

                                                                                                 3 четверть – 36 часов (4 часа х 9 недель)

Дата

                            Тема

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечания ,

виды контроля

план

факт

1

13.01

Решение  задач изученных видов.

Уметь: 

- решать задачи  на нахождение большего(меньшего)  числа по известному меньшему ( большему)  числу  и разности  этих чисел;

- решать простые задачи раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, -задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на..», «уменьшить на…»; -задачи на разностное  сравнение.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Арифметический диктант.

2

14.01.

Задача на уменьшение  числа.

3

15.01.

Решение  задач косвенной формы.

4

17.01.

Решение  задач изученных видов.

5

20.01.

Составление и решение  обратных задач.

6

21.01

Проверочная работа по теме «Задача»

7

22.01.

Решение задач изученных видов.

8

24.01

Уравнение.

Уметь: - решать уравнения  на  основе взаимосвязи между частью и целым;

-оформлять решение уравнения;

-решать уравнения вида a+x=b, x-a=b;  - выполнять проверку решения уравнений;

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

9

Решение уравнений.  

10

Уравнение. Проверка решения  уравнения.

11

Решение уравнений.   Проверка решения  уравнения.

Величины (14 часов)

Формируемые ууд:

Личностные:  учиться воспринимать одноклассников как членов своей команды;  вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Коммуникативные: Уметь работать в группе и слушать товарищей; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Познавательные УУД: отвечать  на простые  вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); обывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

12

Длина. Сантиметр.

Знать: -способы измерения длины и единицы измерения;  - единицы измерения длины сантиметр и дециметр и соотношение между ними;  - способы измерения объёма и единицы измерения;

    Уметь:

 - выполнять чертёж отрезка;  - определять длину данного отрезка;

 - выражать числом результат измерения длины; - сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков;

-выполнять чертёж отрезков с помощью линейки;

- решать составные задачи на нахождение неизвестной величины;

- читать, записывать и сравнивать именованные числа;

-решать уравнения, простые задачи.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Выполнять арифметические действия над величинами

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Арифметический диктант.

13

Величина. Длина.

14

Длина. Дециметр.

15

Длина. Решение задач.

16

 Решение  задач изученных видов.

17

Величины. Масса. Килограмм.

18

18.02

Сравнение, сложение и вычитание величин. 

19

19.02

Величины. Объём. Литр.

20

21.02

Сложение и вычитание величин.

21

24.02.

Величины. Решение  задач.

22

Решение  задач изученных видов.

23

26.02.

Сложение и вычитание величин.

24

28.02

Проверочная работа по теме «Величины»

25

3.03

Решение  задач изученных видов.

Числа от 10  до 20  ( 31 час)

Формируемые ууд:

Личностные:  Учиться  работать в команде;  вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Коммуникативные: Учиться  активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;  ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Познавательные УУД: Учиться  самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы; строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);  выполнять работу в паре, помогая друг другу; участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при совместной работе пары; оценивать свой вклад в работу пары;  выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;  оценивать результаты индивидуальной работы.

26

4.03.

Числа от10 до 20. Знакомство с двухзначными числами.

Знать:

-последовательность чисел от 1 до 20;

-названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;

-способы сложения/ вычитания/  чисел с переходом через разряд в

пределах 20;

-таблицу сложения вычитания в пределах 20;

Уметь:

  -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

-выполнять сложение и вычитание  чисел с переходом через  разряд;

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

27

5.03

Счет предметов в пределах 20.

28

7.03.

Разрядные слагаемые.

29

10.03.

11.03

Решение задач изученных видов.

 

30

11.03.

12.03

Контрольная работа за 3 четверть.

31

14.03.

Повторение пройденного материала по теме «Величины»

32

17.03

Сравнение чисел в пределах 20.

33

18.03

Составление таблицы сложения в пределах 20.

34

19.03

Табличное сложение. Сравнение чисел в пределах 20.

35

20.03

Решение задач изученных видов.

36

21.03

Закрепление табличных случаев сложения в пределах 20.

4  четверть – 32 часов (4 часа х 8 недель)

Дата

                            Тема

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечания ,

виды контроля

план

факт

1

31.03.

Табличное сложение. Запись чисел по их моделям.

Знать:

-последовательность чисел от 1 до 20;

-названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;

-способы сложения, вычитания   чисел с переходом через разряд в

пределах 20;

-таблицу сложения вычитания в пределах 20;

Уметь:

  -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

-выполнять сложение и вычитание  чисел с переходом через  разряд;

- складывать и вычитать по частям двузначные числа;

-составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

-выполнять сложение и вычитание  чисел с переходом через  разряд;

- складывать и вычитать по частям двузначные числа;

-составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

- решать уравнения вида  

   а ± х = b, x - a= b.

-обнаруживать и исправлять ошибки;

- решать простые  задачи.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Арифметический диктант

2

1.04.

Табличное вычитание. Взаимосвязь сложения и вычитания.

3

2.04.

Табличное вычитание. Вычитание по частям.

4

4.04.

Решение  задач изученных видов.

5

7.04.

Табличное сложение и вычитание. Складываем и вычитаем по частям.

6

8.04.

Табличное сложение  и  вычитание. Сложение и вычитание величин.

7

9.04.

Табличное  сложение  и  вычитание. Решение уравнений.

8

11.04.

Решение задач изученных видов.

9

14.04.

Табличное  сложение  и  вычитание. Сравнение величин.

10

15.04.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

11

16.04.

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание»

Знать:

-последовательность чисел от 1 до 20;

-названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;

-способы сложения/ вычитания/  чисел с переходом через разряд в

пределах 20;

-

 

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

-выполнять сложение и вычитание  чисел с переходом через  разряд;

- складывать и вычитать по частям двузначные числа;

-составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

- решать уравнения вида  

   а ± х = b, x - a= b.

-обнаруживать и исправлять ошибки;

- решать простые  задачи.

Арифметический диктант.

12

18.04.

17.04.

Сложение  и  вычитание в  пределах 20. Решение уравнений.

13

21.04

18.04

Решение задач изученных видов.

14

22.04

21.04

Сложение  и  вычитание в  пределах 20. Решение сложных выражений.

15

23.04.

22.04

Решение сложных выражений.

16

25.04.

23.04

Решение задач изученных видов.

17

24.04

Сложение  и  вычитание в  пределах 20. Верные и неверные равенства.

18

25.04

Решение задач в два действия.

19

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

20

Решение сложных выражений.

Повторение  изученного в 1 классе (12 часов)

Формируемые ууд:

Личностные:  Учиться  работать в команде;  вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Коммуникативные: Учиться  активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;  ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Познавательные УУД: Учиться  самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы; строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);  выполнять работу в паре, помогая друг другу; участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при совместной работе пары; оценивать свой вклад в работу пары;  выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;  оценивать результаты индивидуальной работы.

21

Повторение изученного по теме

«Признаки предметов».

Закреплять

– понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

– знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка.

соотносить текст задачи со схемой; оформлять запись решения задачи;

– выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

– измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

– строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;

– выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;  узнавать и называть изучаемые;

- моделировать изученные натуральные числа,

– определять в уравнении неизвестное число на основе знания таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания;

– моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц);

22

Повторение изученного.

Прямая и кривая линии, луч.

23

Повторение изученного материала по теме «Отрезок.Ломаная линия»

24

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие.

25

Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

26

Повторение изученного материала по теме

«Двузначные числа. Разрядные слагаемые».

27

Повторение изученного материала по теме

«Названия компонентов сложения и вычитания».

28

Повторение изученного материала по теме

«Равенства, неравенства»

29

Повторение изученного материала по теме

«Величины».

30

Повторение изученного материала по теме «Решение уравнений».

31

Повторение изученного материала по теме « Решение простых задач».

32

Повторение изученного материала по теме

«Решение  составных  задач».

                                                                                                               

                                                                                                               Практическая часть

Виды работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Проверочная раб.

1

2

1

4

Контрольная раб.

1

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...