Решение задач
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике.
Задача:
-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_4_klasse_na_temu.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кружилинская СОШ
Открытый урок в 4 классе на тему
«Решение задач »
Учитель начальных классов Рокачева В.М.
2014 ГОД
Цель:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике.
Задача:
-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Задача:
-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Задача:
- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.
Вид урока - урок применения знаний и умений.
Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
Комментарии: данный урок проводится в 4 классе (обучение по УМК «Гармония»). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в путевых листах, мини-проект. Проводятся 2 физкультминутки.
Оформление доски: “Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому –
и я научусь”.
Древняя мудрость
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Актуализация опорных знаний. Обобщение и систематизация знаний Физкультминутка для глаз Применение знаний и умений в новой ситуации
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Физминутка Контроль усвоения Рефлексия | В руках учителя руль (макет). -Что это? Как вы думаете, зачём я принесла его на урок? Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (слайд №2) -Итак, ребята, мы отправляемся с вами в путь. У вас на партах лежат путевые листы, которые помогут нам определить усвоили ли вы эту тему. (слайд №3) Устная разминка. -Чтобы успешно решать такие задачи, что нужно знать? Отметьте в путевых листах формулы нахождения величин. Проверим (слайд № 4) Выявим лучшего знатока по решению задач на движение. Игра – презентация. Задание: из предложенных ответов вы должны выбрать правильный и записать его в путевой лист. (слайды № 5 -17) (слайд № 18) .Мини-проект. Мотивация. Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули? Высказывается предположение, что «быстрая » по нынешним меркам езда на автомобилях скоро станет нормальной для страны. Вопрос: быстрая езда это «плюс» или «минус» для вашей семьи? Определение цели и задачи исследования. - Какую работу вы выполнили. Её цель и задачи. Создание модели математического расчёта. Таблица расчётов. Каждая группа нашла свои данные – это было ваше домашнее задание. Рефлексия деятельности. Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь». Гипотеза. Как вы понимаете её? - Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы? Участники ваших групп выехали на автомобиле от дома до станицы Вёшенской. Озвучьте результаты своего исследования - среднюю скорость движения на пути следования и расчёты, с какой скоростью должен ехать автомобиль, чтобы сэкономить бензин, а значит и деньги. Памятка водителю. Соблюдай правила дорожного движения. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет. Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость – экономия бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств. Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь». (слайды № 19,20) (слайд № 21) Для решения задач нужно использовать план - рассуждение (слайд № 22) Решаем задачу и записываем в путевой лист Учитель вызывает 2-х учеников. Они записывают решение задачи разными способами. - Кто из них прав? (объясняют быстрый способ) (слайд № 23) (слайд № 24) Самостоятельная работа, предлагается на выбор: №225 – на «4», №226 – на «5» (слайд № 25) Итог занятия (слайд № 26, 27) | Ответы отгадывают Определяют задачи урока Читают задачи и устно решают, объясняют Проверяют и выставляют балл 5 – всё верно 3 - 1 ошибка 2 – больше 1 Читают, думают, записывают, проверяют и выставляют балл 5 – всё верно 4 – 1 ошибка 3 - 2 ошибки 2 – больше 2-х Делают зарядку Дети по очереди выходят к доске и зачитывают рассуждения – объяснения по проблеме проекта, В конце делают вывод. Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий. Д: конечно, нет. Таким образом, можно сделать вывод, что мини - исследовательский проект «Тише едешь, дальше будешь» поставленные задачи решил. Выяснили, что необходимо составить памятку водителю. Читают и повторяют памятку Читают, моделируют, записывают условие в таблицу и решают самостоятельно, оценки 5 – 2 способ 4 – 1 способ 3 – только 1 действ 2 – не решил Выполняют Ищут в учебнике задачу, выбирают и решают, оценивают Отвечают, подсчитывают количество баллов, заносят оценки в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...