Урок математики 3 класс программа Воронковой для коррекционных школ 8 вида
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Малая Марина Петровна

Учитель: Малая Марина Петровна

Тема самообразования: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровьеразвивающих  технологий системы В.Ф.Базарного и личностно-ориентированного обучения.

Автор – составитель учебника:  В.В. Эк

Тема урока: Обобщение по теме:  «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Вид урока: урок – соревнование.

На уроке решались следующие задачи:

1.      Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в сложении  и вычитании чисел без перехода через разряд путём разложения чисел на разрядные слагаемые.

2.      Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез.

3.      Воспитывать  самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_2014.docx19.49 КБ
Файл konspekt_uroka.docx99.68 КБ

Предварительный просмотр:

                Самоанализ урока математики в 3 классе по программе коррекционных    школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Учитель: Малая Марина Петровна

Тема самообразования: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровьеразвивающих  технологий системы В.Ф.Базарного и личностно-ориентированного обучения.

Автор – составитель учебника:  В.В. Эк

Тема урока: Обобщение по теме:  «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд» 

Вид урока: урок – соревнование.

На уроке решались следующие задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в сложении  и вычитании чисел без перехода через разряд путём разложения чисел на разрядные слагаемые.
  2. Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез.
  3. Воспитывать  самостоятельность.

Использовалось следующее оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Ноутбук
  • Технические средства здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного (сенсорная вертушка, сенсорный шар, подвесная рейка, массажная лента, массажная каталка )
  • Экологический букварь
  •  Наглядность (фото спортсменов, фотографии детей, пьедестал, образец написания числа 46)
  • Раздаточный материал
  • Медали (поощрительные жетоны)
  • Презентация powerpoint.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

  1. Организационный момент (организация начала урока).
  2. Подготовительная работа к обобщению и систематизации учебного материала.
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Обобщение и систематизация учебного материала.
  5. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.
  6. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

На уроке были использованы методы

По виду источника информации:

Словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)

Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)

Практические (упражнения в  составе  двузначного числа, решение примеров и задачи )  

По виду учебной деятельности:

Самостоятельная работа: (решение примеров и задачи в тетради, определение состава двузначного числа)

Был использован проблемно-поисковый метод ( при решении задачи, классификации примеров  и др.)

С целью формирования интереса к учению использована нестандартная форма урока (урок-путешествие), эмоциональное стимулирование (спортсмены). Так же использовались метод аналогии ( при решении задачи) и методы контроля  и самоконтроля (при решении примеров и задачи).

Формы познавательной деятельности: групповая (работа в группах, парах), фронтальная, индивидуальная (дидактическая игра «хоккей»)

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии системы В.Ф. Базарного, физкультурная пауза, игровые моменты.

Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.

Образовательные задачи  на уроке решались на этапе обобщения и систематизации учебного материала.

Для решения коррекционных задач использовались упражнения  на классификацию («биатлон», «хоккей»), анализ (состав числа) и синтез на этапе обобщения и систематизации учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность учащихся.

Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.

Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи урока решались на  этапе  обобщения и систематизации изученного материала, при подведении итогов урока.

Урок проведён во время проведения Олимпийских игр в Сочи в целях расширения кругозора учащихся.

В классе 11 человек. По степени обученности  класс дифференцируется на 3 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе подготовительной работы к обобщению и систематизации учебного материала, этапе обобщения и систематизации учебного материала,  этапе информации учащихся о домашнем задании.

                              Принципы коррекционного обучения:

1. Принцип динамичности восприятия ( от простого к сложному)-  называния двузначных чисел, работа с числовым рядом, характеристика числа, состав числа, решение примеров, разбор и решение задачи, решение аналогичной задачи.

2.Принцип продуктивной обработки информации (перенос на практику, дозированная поэтапная помощь педагога)

3.Принцип коррекции высших психических функций ( задание с опорой на несколько анализаторов)

4.Прнцип мотивации к учению ( игровые моменты, дидактические игры, стимуляция через жетоны-медали)



Предварительный просмотр:

Малая Марина Петровна

Тема по самообразованию: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровье-        развивающих  технологий системы В.Ф.Базарного и личностно-ориентированного обучения.

Математика 3 класс

Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд»

Цель: Обобщение знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд »

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд путём разложения чисел на разрядные слагаемые.
  2. Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез.
  3. Воспитывать  самостоятельность.

Тип урока: урок - обобщение

Вид урока: урок - соревнование

Оборудование:  экологический букварь, подвесная рейка , сенсорный шар, сенсорная вертушка, «коромысло», массажные ленты,

                            массажные катушки для ног, коврики для ног, наглядный материал, магнитные доски.

ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, офтальмотренажёр «бегущие огни», СD- проигрыватель.

  1. Организационный момент (организация начала урока).

Цель:  Организовать класс на работу.

 

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети входят в класс по массажной дорожке из сосновых шишек и становятся на свои рабочие места.

Учащиеся поворачиваются к соседу и улыбаются

Называют  следующее число и занимают свои рабочие места.

Приветствие учителя.

- Прозвенел звонок- начинается урок, по дорожке пробежа-  ли и на место дружно встали.

- Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

- Сядет тот, кто назовёт  число следующее за 25, 39…….

Массажная дорожка из сосновых шишек

  1.  Подготовительная работа к обобщению и систематизации учебного материала.

Цель:   Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к обобщению темы.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Ответы учащихся

Учащиеся находят числа на сенсорной вертушке, записывают их в порядке возрастания на магнитной доске

Ответы детей

- Прочитай номер, под которым выступает биатлонист, хоккеист, конькобежец, сноубордист.

- Это зимние или летние виды спорта?

- Где имели возможность их видеть?  

- Запишите  на магнитной доске числа, под которыми выступают спортсмены, от меньшего к большему. По  буквам, которые записаны внизу чисел- угадайте

название города, в котором проходили зимние олимпийские  игры.

- Молодцы! Приглашаю Вас побывать на олимпийских играх и поддержать наших российских спортсменов.

Сенсорная вертушка

43  56    78   100

С    О     Ч     И

Слайд №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

                                                                 

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Учащиеся выполняют работу над ошибками в тетради (дифференцированные задания по объёму)

Ответы детей

Выполняют разминку для рук.

Записывают число и месяц в тетради

Называют пропущенное число в числовом ряду

Прописывают в тетради (минутка чистописания)

Дети дают характеристику числа 46

- Любые соревнования начинаются с подготовки спортивного инвентаря. Я Вам предлагаю помочь лыжникам собрать лыжные палки (древко, темляк, лапка, наконечник). Измерь радиус лапки. Вонзите наконечник в центр лапки. А теперь разминаем руки- вращение палок.

- Ну а теперь нужно исследовать лыжную трассу. Устраните неполадки, вставив пропущенное число в числовом ряду.

- Расскажите всё, что вы знаете об этом числе.

Показ лыжной палки

Подвесная рейка:

40,41,42,43,44,45,…,  

47,48,49,50.

Сенсорный шар

           

                                                                                            III.   Постановка цели и задач урока

Цель: Учить детей планировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети слушают

33+35=                 64-12=                        7+9=

37+2=                   35+11=                       2+7=

42+15=                 47+21=                       4+3=

44+30=                 63+35=                       25+31=

Записывают на магнитной доске «лишний» пример

Ответы учащихся

Учитель:

- Сегодня на уроке я предлагаю Вам  побывать на олимпиаде и своими знаниями поддержать спортсменов. У олимпийцев принято финишировать в случае победы с флагом своей страны. Я Вам вручила  наш Российский флаг и надеюсь, что вы на всех этапах урока с честью его пронесёте  и достойно финишируете с огромным количеством  золотых и серебряных медалей.

- А тему нашего урока Вы сможете узнать, если найдёте лишний пример и запишите его магнитной доске.

- А какие ещё знания и умения хотите вы показать сегодня на уроке ?

Слайд № 8, 9, 10,11,

12,13

Слайд № 14

Опорные слова

                                                                                  V.   Обобщение и систематизация учебного материала.

Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в аналогичной  ситуации.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

К доске выбегает две пары учеников (фигуристов) в шапочках ( «десятки» и «единицы»). Учащиеся – «судьи» ставят им оценки  согласно составу двузначного числа. Затем один ученик показывает, соединяя десятки с десятками, а единицы с единицами как производить сложение и называет ответ.

- Представьте, что  вы на выступлении фигуристов и вы судьи объявляющие оценки за выступление. Первая пара получает оценку 23 за обязательную программу, а вторая пара 62 . Как посчитать общее количество баллов у фигуристов.

- Молодцы! Участники получают медали.

Десятки     Единицы       Десятки    Единицы

C:\Users\User\Desktop\2.jpgC:\Users\User\Desktop\2.jpg

     23              62

Работая в группах, дети решают примеры, записанные на фото биатлониста, ответ находят на фото ружья. Решённый пример подставляют под определённую мишень.

- На старт! Выходим на дистанцию биатлонистов. У каждого биатлониста своё ружьё и он обязательно должен попасть в цель. Найдите биатлониста в пространстве класса. Как мы будем работать? Работая в группах, решив пример, вы подберёте спортсмену ружье и произведёте выстрел в определённую мишень.

- Прочитайте «выстрелы» произведённые в чётную мишень, в нечётную мишень.

- Молодцы! Вы преодолели ещё один этап и продвигаетесь уверено к финишу. Получите медали.

- А теперь перед новым испытанием – разминка.

Работа в группах

C:\Users\User\Desktop\биатлон.jpgC:\Users\User\Desktop\ружьё.jpg

34+5=           37

 

 чётные             нечётные              

Физминутка:

Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, профилактика плоскостопия, воздействие на биологически активные точки подошв ступней ног, увеличение кровотока к отделам головного мозга

  1. Электронная физминутка для глаз слайд № 15
  2. Массажные ленты
  3. Массажные катушки для ног

Учащиеся, работая в парах,  решают пример и стрелкой соединяют с ответом.

- Переходим на беговую дорожку конькобежцев.

- Найдите конькобежца в пространстве класса. Как он рекомендует нам работать?

- Выберите дорожку и Вы успешно придёте к финишу.

- Прочитайте пример, ответ которого находится на 68 дорожке.

- Молодцы !Вы прошли ещё одно испытание и ещё ближе стали к финишу. Вы заслужили медали.

Работа в парах

                           68

C:\Users\User\Desktop\коньки3.jpg

 23+45=

У каждого ученика на парте контейнер для школьных принадлежностей с цветной лентой. Согласно цвету,

учащиеся на подвесном обруче снимают клюшку, на которой записан пример, бегут к экологическому букварю- находят шайбу с ответом и забивают гол в определённые ворота.

Большая магнитная доска:

Дети решают примеры на странице 157 № 2

  1группа-9примеров

  2группа-6примеров

  3группа-4примера

- Любимая игра мальчишек-хоккей, но только сильные и ловкие становятся хорошими спортсменами и попадают на олимпиаду. Давайте проверим свои силы и докажем, что мы тоже многое можем. Возьмите свою клюшку, найдите шайбу и забейте гол  в нужные ворота.

- Замечательно! И Вы приближаетесь всё ближе и ближе к финишу! Получите заслуженные медали.

- В прыжках с трамплина, чем выше прыжок, тем лучше результат. Кто решит больше примеров, тот и совершит более высокий прыжок и приблизится к финишной прямой.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Получить медали

40-8 =                  32

C:\Users\User\Desktop\клюшка.jpg

C:\Users\User\Desktop\ворота.jpg чётные

Работа в тетради:

дифференциация по объёмуC:\Users\User\Desktop\трамплин.jpg

Физминутка:

Цель:  расширение зрительно-пространственной активности, снятие напряжения и усталости.

           1. Офтальмотренажёр  «Бегущие огни»                                                                                                                                                                

2. Электронная физминутка «Олимпиада».

Ответы детей

Дети выбегают к букварю и составляют задачу на магнитной доске.

Дети решают задачу. Сильный ученик первым решивший задачу- записывает на доске.

- Самое захватывающее зрелище – лыжная гонка. Давайте выясним количество участников в лыжной гонке, решив задачу.

В первой команде было 24 лыжника,  во второй на 12 лыжников больше, чем в первой, а в третьей команде на 14 лыжников меньше, чем во второй. Сколько лыжников в третьей команде?

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- О ком говорится в задаче?

- Выберите краткую запись задачи? Почему?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что возможно узнать? Как? Выберите 1 действие, пояснение. Почему?

- Выберите 2 действие, пояснение. Почему?

- Найдите правильный ответ. Молодцы!

- Остался последний рывок перед финишем – решите подобную задачу самостоятельно в тетради.

- Проверьте своё решение с записью ….

- Отлично! А вот и медали!

Задача у каждого ученика

«коромысло»

Экологический букварь

Работа в тетради

                                             VI .  Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Делают запись в дневник

- Спортсмены даже после соревнований не знают отдыха и постоянно тренируются. Вот и я хочу Вам предложить домашнюю тренировку- решить примеры. А помогут Вам олимпийские талисманы: леопард, зайка, медвежонок.

Экологический букварь

С.155  № 27 (а)

1 группа - 8 примеров

2группа- 6 примеров

3группа- 4 примера

VII.    Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.

        Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Ответы детей с опорой на целеполагание

Ответы детей

Дети считают количество медалей

Учащиеся ставят свои фото на ступени пьедестала

- Кто дистанцию прошёл и до финиша дошёл, получил гору медалей и  друзей своих поздравил. Нам осталось рассказать, что сумели показать.

- Вы отлично поработали сегодня на уроке.  А сколько медалей вы получили?

- Если у вас 5 золотых медалей, то в дневник вы ставите оценку «5», если у вас серебряные  медали– то оценку «4», если у вас меньше трёх медалей – оценка «3». Поднимите руку те, кто получил оценку «5». Аплодисменты  друзьям. Оценку «4». Аплодисменты. Хорошо вы потрудились.

- Если  сегодня на уроке  вы все задания выполняли с лёгкостью, поставьте своё фото на верхнюю ступень пьедестала, если вы испытывали небольшие трудности, то на среднюю ступень, ну а если вам было  очень трудно, то на нижнюю ступень пьедестала.

-  Молодцы! Я желаю Вам успехов в учёбе! Спасибо за работу на уроке.

Слайд № 14

Опорные схемы в картинках

Большая магнитная доска, пьедестал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В.

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В. по предметам: чтение, письмо, математика, развитие речи, физкул...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В.

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по предметам: письмо, чтение, математика, ИЗО. физкультура, труд....

Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1.         формирование элементов...

Презентация к уроку по математике 3 класс "Умножение на 3 " коррекционная школа 8 вида

Презентация у кроку по математике 3 класс "Умножение на 3" коррекционная школа 8 вида...

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа  «Лента времени....