Урок математики 3 класс программа Воронковой для коррекционных школ 8 вида
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Учитель: Малая Марина Петровна
Тема самообразования: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровьеразвивающих технологий системы В.Ф.Базарного и личностно-ориентированного обучения.
Автор – составитель учебника: В.В. Эк
Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»
Вид урока: урок – соревнование.
На уроке решались следующие задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел без перехода через разряд путём разложения чисел на разрядные слагаемые.
2. Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез.
3. Воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_2014.docx | 19.49 КБ |
konspekt_uroka.docx | 99.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 3 классе по программе коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Учитель: Малая Марина Петровна
Тема самообразования: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровьеразвивающих технологий системы В.Ф.Базарного и личностно-ориентированного обучения.
Автор – составитель учебника: В.В. Эк
Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»
Вид урока: урок – соревнование.
На уроке решались следующие задачи:
- Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел без перехода через разряд путём разложения чисел на разрядные слагаемые.
- Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез.
- Воспитывать самостоятельность.
Использовалось следующее оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Ноутбук
- Технические средства здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного (сенсорная вертушка, сенсорный шар, подвесная рейка, массажная лента, массажная каталка )
- Экологический букварь
- Наглядность (фото спортсменов, фотографии детей, пьедестал, образец написания числа 46)
- Раздаточный материал
- Медали (поощрительные жетоны)
- Презентация powerpoint.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
- Организационный момент (организация начала урока).
- Подготовительная работа к обобщению и систематизации учебного материала.
- Постановка цели и задач урока
- Обобщение и систематизация учебного материала.
- Подведение итогов и оценка знаний учащихся.
- Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
На уроке были использованы методы
По виду источника информации:
Словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)
Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)
Практические (упражнения в составе двузначного числа, решение примеров и задачи )
По виду учебной деятельности:
Самостоятельная работа: (решение примеров и задачи в тетради, определение состава двузначного числа)
Был использован проблемно-поисковый метод ( при решении задачи, классификации примеров и др.)
С целью формирования интереса к учению использована нестандартная форма урока (урок-путешествие), эмоциональное стимулирование (спортсмены). Так же использовались метод аналогии ( при решении задачи) и методы контроля и самоконтроля (при решении примеров и задачи).
Формы познавательной деятельности: групповая (работа в группах, парах), фронтальная, индивидуальная (дидактическая игра «хоккей»)
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.
Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии системы В.Ф. Базарного, физкультурная пауза, игровые моменты.
Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.
Образовательные задачи на уроке решались на этапе обобщения и систематизации учебного материала.
Для решения коррекционных задач использовались упражнения на классификацию («биатлон», «хоккей»), анализ (состав числа) и синтез на этапе обобщения и систематизации учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность учащихся.
Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.
Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи урока решались на этапе обобщения и систематизации изученного материала, при подведении итогов урока.
Урок проведён во время проведения Олимпийских игр в Сочи в целях расширения кругозора учащихся.
В классе 11 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 3 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе подготовительной работы к обобщению и систематизации учебного материала, этапе обобщения и систематизации учебного материала, этапе информации учащихся о домашнем задании.
Принципы коррекционного обучения:
1. Принцип динамичности восприятия ( от простого к сложному)- называния двузначных чисел, работа с числовым рядом, характеристика числа, состав числа, решение примеров, разбор и решение задачи, решение аналогичной задачи.
2.Принцип продуктивной обработки информации (перенос на практику, дозированная поэтапная помощь педагога)
3.Принцип коррекции высших психических функций ( задание с опорой на несколько анализаторов)
4.Прнцип мотивации к учению ( игровые моменты, дидактические игры, стимуляция через жетоны-медали)
Предварительный просмотр:
Малая Марина Петровна
Тема по самообразованию: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровье- развивающих технологий системы В.Ф.Базарного и личностно-ориентированного обучения.
Математика 3 класс
Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»
Цель: Обобщение знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд »
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд путём разложения чисел на разрядные слагаемые.
- Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез.
- Воспитывать самостоятельность.
Тип урока: урок - обобщение
Вид урока: урок - соревнование
Оборудование: экологический букварь, подвесная рейка , сенсорный шар, сенсорная вертушка, «коромысло», массажные ленты,
массажные катушки для ног, коврики для ног, наглядный материал, магнитные доски.
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, офтальмотренажёр «бегущие огни», СD- проигрыватель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В.
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В. по предметам: чтение, письмо, математика, развитие речи, физкул...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В.
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по предметам: письмо, чтение, математика, ИЗО. физкультура, труд....
Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1. формирование элементов...
Презентация к уроку по математике 3 класс "Умножение на 3 " коррекционная школа 8 вида
Презентация у кроку по математике 3 класс "Умножение на 3" коррекционная школа 8 вида...
Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)
Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени....