Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для обучающихся 1 класса, работающего по адаптированной образовательной программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 51.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Смирновская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на ШМО учителей, работающих по адаптированным образовательным программам Протокол №____ «___»___________ 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Смирновская СОШ | «Утверждено» Директор МОУ Смирновская СОШ Урвин В.А. _________________ Приказ №_____ от «____»___________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя
Поряковой Татьяны Викторовны
1 класс
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю)
Программой не предусмотрено проведение в 1 классе контрольных, практических и лабораторных работ.
Цель: научить решать примеры и задачи в пределах 20.
Задачи:
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка,
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,
- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
В ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
учебно-интеллектуальные:
- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;
- владение способами объединения предметов по общему признаку, определение общих свойств, признаков предметов (по результатам наблюдения, опытов, объяснений учителя, высказываний сверстников);
- распределение объектов в группу по общему признаку;
- формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
учебно-организационные:
- умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;
- владеть способом контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом;
- определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;
учебно-информационные:
- умение рассматривать математические объекты в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;
- замечать изменения, происходящих с объектом;
- умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью;
- умение производить измерения разными способами для решения учебных и практических задач;
- умение использовать готовые модели (чертежи, рисунки) для изучения свойств предметов;
- адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи;
- выделять главные мысли текста;
- находить необходимый учебный материал.
учебно-коммуникативные:
- формирование монологической речи учащихся;
- безошибочное списывание;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Содержание тем учебного курса
Пропедевтический (подготовительный) период.
Свойства предметов.
Предметы, обладающие определёнными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объём, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные. Одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше. Ниже, глубже. Мельче. Толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трёх- четырёх предметов по длине (ширине, высоте. Глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще(; самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
Сравнение трёх- четырёх предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжёлый, самый лёгкий.
Сравнение предметных совокупностей
по количеству предметов,
их составляющих.
Сравнение двух- трёх предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше. Меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, её составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путём установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объёмов жидкостей,
сыпучих веществ.
Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ в одной ёмкости до и после изменения объёма.
Положение предметов в пространстве,
на плоскости.
Положение в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
Временные представления.
Сутки: утро, день. Вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера. На следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой. Старый, моложе, старше.
Геометрические формы.
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.
Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.
Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.
Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.
Числа, величины.
Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счёт по 1 и равными группами по 2, 3 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0-9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приёмы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1р. Монеты: 1к., 5 к., 10к., 1р., 2р., 5р. Размен и замена.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая и отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2 точки.
Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Единицы (меры) массы, ёмкости – килограмм, литр. Обозначение: 1кг, 1л.
Единицы времени - сутки. Обозначение: 1сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
Учебно-тематический план
№ | Раздел программы | Кол-во часов |
1 | Пропедевтический период | 25 |
2 | Числа. Величины | 126 |
3 | Повторение изученного за учебный год. | 5 |
4 | Второй десяток | 14 |
Итого: | 170 |
Требования к уровню подготовкиобучающихся
Обучающиеся должны знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 20;
- состав однозначных чисел и чисел второго десятка из двух слагаемых;
- линии – прямую, кривую, отрезок;
- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см;
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе;
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;
Примечания:
1. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
2. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
4. Присчитывание и отсчитывание по 1-2 единице.
5. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
Учебно-методический комплекс
1 . Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 2011 г.
2.Алышева «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 год.
3. М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе 8 вида. М., «ВЛАДОС», 2001г
4. В.В. Волина. Праздник числа. М, «АСТ ПРЕСС», 1997г
Приложение к рабочей программе
Математика
5 часов в неделю – 170 часов в год
№ ур | № ур в те- ме | Тема урока | Дата | Примеч. | ||||
По плану | фактич | |||||||
Пропедевтический период (25 ч.) | ||||||||
1 | 1 | Цвет, назначение предметов | 01.09 | |||||
2 | 2 | Геометрическая фигура – круг | 02.09 | |||||
3 | 3 | Большой - маленький | 03.09 | |||||
4 | 4 | Одинаковые, равные по величине | 04.09 | |||||
5 | 5 | Понятие слева – справа. | 05.09 | |||||
6 | 6 | Понятия в середине, между. | 08.09 | |||||
7 | 7 | Геометрическая фигура – квадрат. | 09.09 | |||||
8 | 8 | Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | 10.09 | |||||
9 | 9 | Усвоение понятия длинный – короткий. | 11.09 | |||||
10 | 10 | Понятия внутри – снаружи, в, рядом, около. | 12.09 | |||||
11 | 11 | Геометрическая фигура – треугольник. | 15.09 | |||||
12 | 12 | Понятие широкий – узкий. | 16.09 | |||||
13 | 13 | Геометрическая фигура – прямоугольник. | 17.09 | |||||
14 | 14 | Понятие высокий – низкий | 18.09 | |||||
15 | 15 | Понятие глубокий – мелкий. | 19.09 | |||||
16 | 16 | Понятия впереди – сзади, перед, за. | 22.09 | |||||
17 | 17 | Понятия первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. | 23.09 | |||||
18 | 18 | Понятия сутки: утро, день, вечер, ночь. | 24.09 | |||||
19 | 19 | Понятия сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 25.09 | |||||
20 | 20 | Понятия быстро – медленно. | 26.09 | |||||
21 | 21 | Понятия тяжёлый – лёгкий. | 29.09 | |||||
22 | 22 | Понятия много – мало, несколько. | 30.09 | |||||
23 | 23 | Понятия один – много, ни одного. | 01.10 | |||||
24 | 24 | Понятия больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 02.10 | |||||
25 | 25 | Понятия больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 03.10 | |||||
Первый десяток (126 ч.) | ||||||||
26 27 | 1 2 | Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду. | 06.10 07.10 | |||||
28 | 3 | Число и цифра 2. | 08.10 | |||||
29 | 4 | Место числа 2 в числовом ряду. | 09.10 | |||||
30 | 5 | Числа 1, 2. Соответствие количества, числительного, цифры. | 10.10 | |||||
31 | 6 | Сравнение чисел 1, 2. | 13.10 | |||||
32 | 7 | Арифметическое действие: сложение «+». | 14.10 | |||||
33 | 8 | Понятие пара предметов | 15.10 | |||||
34 | 9 | Арифметическое действие: вычитание «-». | 16.10 | |||||
35 | 10 | Простые задачи на нахождение суммы. | 17.10 | |||||
36 | 11 | Простые задачи на нахождение остатка | 20.10 | |||||
37 | 12 | Структура задачи | 21.10 | |||||
38 | 13 | Закрепление. Решение простых задач | 22.10 | |||||
39 | 14 | Геометрическая форма: шар. | 23.10 | |||||
40, 41 | 15 | Число и цифра 3. Место числа 3 в числовом ряду. | 24.10 27.10 | |||||
42 | 16 | Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1. | 28.10 | |||||
43 | 17 | Числа 1, 2,3. Соответствие количества, числительного, цифры. | 29.10 | |||||
44 | 18 | Сравнение состава чисел 1, 2, 3. | 30.10 | |||||
45 | 19 | Составление и решение примеров с числами 1-3 на сложение. | 31.10 | |||||
46 | 20 | Решение примеров на сложение изученным способом. | 10.11 | |||||
47 | 21 | Решение примеров на сложение изученным способом. | 11.11 | |||||
48 | 22 | Составление примеров на сложение с использованием счетного материала | 12.11 | |||||
49 | 23 | Закрепление. Сложение в пределах трех. | 13.11 | |||||
50 | 24 | Переместительное свойство. | 14.11 | |||||
51 | 25 | Простые задачи. Структурные части задачи. | 17.11 | |||||
52 | 26 | Арифметическое действие: вычитание | 18.11 | |||||
53 | 27 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 19.11 | |||||
54 | 28 | Составление задач по сюжетным картинкам. | 20.11 | |||||
55 | 29 | Решение простых задач. | 21.11 | |||||
56 | 30 | Закрепление. Решение задач на сложение и вычитание | 24.11 | |||||
57 | 31 | Геометрическая форма: куб. | 25.11 | |||||
58 | 32 | Число и цифра 4. | 26.11 | |||||
59 | 33 | Нумерация, счет, состав чисел 1-4. | 27.11 | |||||
60 | 34 | Образование числа 4 | 28.11 | |||||
61 | 35 | Числа 1-4. Соответствие количества, числительного, цифры. | 01.12 | |||||
62 | 36 | Сравнение чисел 1-4. | 02.12 | |||||
63 | 37 | Составление и решение задач. | 03.12 | |||||
64 | 38 | Решение задач на вычитание и сложение. | 04.12 | |||||
65 | 39 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание. | 05.12 | |||||
66 | 40 | Состав числа 4. | 08.12 | |||||
67 | 41 | Решение задач на нахождение суммы. | 09.12 | |||||
68 | 42 | Составление задач на сложение по рисункам. | 10.12 | |||||
69 | 43 | Простые задачи на сложение | 11.12 | |||||
70 | 44 | Решение задач на нахождение остатка | 12.12 | |||||
71 | 45 | Закрепление. Составление и решение задач на сложение и вычитание. | 15.12 | |||||
72 | 46 | Геометрическая форма: брус. | 16.12 | |||||
73 | 47 | Число и цифра 5. | 17.12 | |||||
74 | 48 | Числа 1-5. Соответствие количества, числительного, цифры. | 18.12 | |||||
75 | 49 | Прямой и обратный счет 1-5, 5-1. | 19.12 | |||||
76 | 50 | Состав чисел 1-5. | 22.12 | |||||
77 | 51 | Сравнение чисел в пределах о 1 до 5. | 23.12 | |||||
78 | 52 | Число 5. Отсчитывание и присчитывание по 1. | 24.12 | |||||
79 | 53 | Примеры на сложение и вычитание. Прибавление и вычитание числа 1. | 25.12 | |||||
80 | 54 | Сравнение чисел 1-5. | 26.12 | |||||
81 | 55 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1-4. Закрепление. | 12.01 | |||||
82 | 56 | Сложение и вычитание в пределах 5. Закрепление. | 13.01 | |||||
83 | 57 | Образование числа 5. | 14.01 | |||||
84 | 58 | Состав числа 5. | 15.01 | |||||
85 | 59 | Решение задач на нахождение суммы числами 1-5. | 16.01 | |||||
86 | 60 | Задачи на нахождение остатка с числами1-5 | 19.01 | |||||
87 | 61 | Решение примеров с числами 1-5. | 20.01 | |||||
88 | 62 | Решение простых задач. | 21.01 | |||||
89 | 63 | Решение простых задач. | 22.01 | |||||
90 | 64 | Точка. Линии | 23.01 | |||||
91 | 65 | Овал. | 26.01 | |||||
92 | 66 | Число и цифра 0 | 27.01 | |||||
93 | 67 | Решение примеров на вычитание с результатом 0. | 28.01 | |||||
94 | 68 | Задачи на нахождение остатка с результатом 0. | 29.01 | |||||
95 | 69 | Число и цифра 6. | 30.01 | |||||
96 | 70 | Прямой и обратный счет 1-6, 6-1. | 02.02 | |||||
97 | 71 | Место числа 6 в числовом ряду. | 03.02 | |||||
98 | 72 | Разложение числа на два слагаемых. | 04.02 | |||||
99 | 73 | Образование числа 6. | 05.02 | |||||
100 | 74 | Решение примеров и задач. | 06.02 | |||||
101 | 75 | Сравнение чисел 1-6. | 09.02 | |||||
102 | 76 | Получение числа 6 | 10.02 | |||||
103 | 77 | Состав числа 6 | 11.02 | |||||
104 | 78 | Составление и решение примеров и задач. | 12.02 | |||||
105 | 79 | Задачи и примеры на сложение и вычитание. | 13.02 | |||||
106 | 80 | Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц | 16.02 | |||||
107 | 81 | Построение прямой линии через одну точку, две точки | 17.02 | |||||
108 | 82 | Число и цифра 7 | 18.02 | |||||
109 | 83 | Место числа 7 в числовом ряду. | 19.02 | |||||
110 | 84 | Получение числа 7 | 20.02 | |||||
111 | 85 | Сравнение чисел. | 24.02 | |||||
112 | 86 | Решение задач на нахождение суммы с числами 1-7. | 25.02 | |||||
113 | 87 | Задачи на нахождение остатка с числами 1-7. | 26.02 | |||||
114 | 88 | Состав числа 7. | 27.02 | |||||
115 | 89 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 02.03 | |||||
116 | 90 | Решение примеров и задач. | 03.03 | |||||
117 | 91 | Вычитание в пределах 7. | 04.03 | |||||
118 | 92 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 05.03 | |||||
119 | 93 | Сутки, неделя. | 06.03 | |||||
120 | 94 | Отрезок. | 10.03 | |||||
121 122 | 95 | Число и цифра 8. Место числа 8 в числовом ряду. | 11.03 | |||||
123 | 96 | Примеры на нахождение суммы в пределах 8. | 12.03 | |||||
124 | 97 | Образование числа 8. | 13.03 | |||||
125 | 98 | Прямой и обратный счет. | 16.03 | |||||
126 | 99 | Составление и решение задач изученного типа | 17.03 | |||||
127 | 100 | Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-8. | 18.03 | |||||
128 | 101 | Отсчитывание и присчитывание от числа по единице. | 19.03 | |||||
129 | 102 | Состав числа 8. | 20.03 | |||||
130 | 103 | Закрепление. Получение числа 8. | ||||||
131 | 104 | Решение задач с числами 1-8. | ||||||
132 | 105 | Решение примеров на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | ||||||
133 | 106 | Закрепление. Решение задач и примеров на сложение и вычитание. | ||||||
134 | 107 | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. | ||||||
135 | 108 | Число и цифра 9. | ||||||
136 | 109 | Прямой и обратный счет: 1-9, 9-1. | ||||||
137 | 110 | Сравнение чисел 1-9 | ||||||
138 | 111 | Образование числа 9. | ||||||
139 | 112 | Состав числа 9. | ||||||
140 | 113 | Решение примеров и задач с числами 1-9 | ||||||
141 | 114 | Счёт равными группами. | ||||||
142 | 115 | Решение примеров. | ||||||
143 | 116 | Решение примеров. | ||||||
144 | 117 | Мера длины – сантиметр. | ||||||
145 | 118 | Число 10. | ||||||
146 | 119 | Прямой и обратный счет: 1-10, 10-1 | ||||||
147 | 120 | Состав числа 10. | ||||||
148 | 121 | Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-10. | ||||||
149 | 122 | Простые задачи на нахождение суммы, остатка. | ||||||
150 | 123 | Сложение и вычитание в пределах 10. | ||||||
151 | 124 | Меры стоимости. | ||||||
150 | 125 | Мера массы – килограмм. | ||||||
151 | 126 | Мера емкости – литр. | ||||||
Второй десяток 14 ч. | ||||||||
152 | 1 | Число 11 | ||||||
153 | 2 | Число 12 | ||||||
154 | 3 | Число 13 | ||||||
155 | 4 | Число 14 | ||||||
156 | 5 | Число 15 | ||||||
157 | 6 | Прямой и обратный счет 1-15, 15-1. | ||||||
158 | 7 | Число 16 | ||||||
159 | 8 | Число 17 | ||||||
160 | 9 | Число 18 | ||||||
161 | 10 | Число 19 | ||||||
162 | 11 | Число 19 | ||||||
163 | 12 | Число 20 | ||||||
164 | 13 | Однозначные и двузначные числа. | ||||||
165 | 14 | Однозначные и двузначные числа. | ||||||
Повторение изученного 5 ч. | ||||||||
166 | 1 | Состав чисел первого десятка. | ||||||
167 | 2 | Переместительное свойство сложения. | ||||||
168 | 3 | Решение примеров и задач | ||||||
169 | 4 | Решение примеров и задач | ||||||
170 | 5 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...