УРОК МАТЕМАТИКИ Тема : «ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД».
материал по математике (1 класс) на тему
Цель урока: 1. Закрепить умения математических действий сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд
2 Закрепить знания нумерации
3 Развитие логического мышления при решении задач
4 Расширение круга преставлений о поведении на улице, в магазине.
5 Развитие умений использования математических знаний в реальной жизни.
1 Организационный момент.
2 Актуализация знаний.
3 Устный счет.
A «Цепочка»
10-2+3-4
8+2-3-2-5
B «Зайчики».
-Вот два зайчика. У них шарики. Сколько шариков у зайчика , который справа? (4)
Слева?(3)
Что нужно сделать, чтобы у них было одинаково шариков- прибавить или убрать.?
C - 1 ряд называет однозначные числа,
2 ряд- двузначные.
14,1,13,5,9,20,2,15,16.
- назвать однозначные числа от 0 до 7.
- двузначные числа от 20 до 15.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,
ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ ДЕЙСТВИЙ С ОДНОЗНАЧНЫМИ И ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема : «ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА
ЧЕРЕЗ РАЗРЯД».
1 КЛАСС Учитель: Маилян Е.Г.
2004 г.
Цель урока: 1. Закрепить умения математических действий сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд
2 Закрепить знания нумерации
3 Развитие логического мышления при решении задач
4 Расширение круга преставлений о поведении на улице, в магазине.
5 Развитие умений использования математических знаний в реальной жизни.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Устный счет.
A «Цепочка»
10-2+3-4
8+2-3-2-5
B «Зайчики».
-Вот два зайчика. У них шарики. Сколько шариков у зайчика , который справа? (4)
Слева?(3)
Что нужно сделать, чтобы у них было одинаково шариков- прибавить или убрать.?
C - 1 ряд называет однозначные числа,
2 ряд- двузначные.
14,1,13,5,9,20,2,15,16.
- назвать однозначные числа от 0 до 7.
- двузначные числа от 20 до 15.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,
ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ ДЕЙСТВИЙ С ОДНОЗНАЧНЫМИ И ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 20.
1Математический диктант.
-Учитель называет двузначное число, а дети записывают следующее:
10,12,15,18.
Учитель называет однозначные числа :
7,5,8,0.
-Записать числа на 1 больше 6,на 1 меньше 6.
2 Решение задач.
-Назовите, из чего состоит задача?
Составление задачи на сложение. (По картинке)
На полянке росло 7 грибочков. Еще нашли под деревом 1 грибочек. Сколько всего росло грибочков на полянке?
-Назовите составные части задачи . (условие, вопрос,, главные слова-
«было, нашли, осталось» ).
-решите задачу устно.
A - Измените условие, чтобы задача стала на вычитание.
- А сейчас мы с вами пойдем в магазин. ( Есть в классе уголок для ролевых игр). А прежде чем « выйти на улицу», вспомним правила уличного движения. (Вспоминают).
Вот мы пришли в « магазин»,как он называется если в нем продают продукты?
( Продуктовый магазин. Гастроном) .
Нас встречает «продавец» Татьяна. (Дети разыгрывают сценку покупки яблок). Затем составляют условие задачи.
- Кристина купила 3 яблока. А Адам-4. Сколько всего яблок купили дети?
-Как ответить на вопрос задачи?
-Каким действием ответим на вопрос задачи?
- Как узнали?
Записать решение и ответ в тетрадь.
4 Решение примеров.
10+2= 12-2=
10+4= 14-4=
10+7= 17-7=
5 поставить знаки < > =
2 12, 15 5, 2 20, 6 6.
6 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
-построить фигуру из двух треугольников и 1 четырехугольника . (Кораблик).
- Назовите углы ( тупой , острый).
ИТОГ УРОКА. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд" 2 класс
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".
Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач". Программа "Школа России"...
Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"
Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...
Урок математики 1 класс. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Урок математики в 1 классе. На уроке используется метод групповой работы и прное взаимодействие. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года 2013"...
Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»
Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"
Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...