Поурочно - тематическое планирование Математика Л. Г. Петерсон 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы под редакцией Л. Г. Петерсон в соответствии ФГОС -2004 . Согласно Федеральному базисному учебному плану для обязательного изучения курса математики в 3 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Данный курс рекомендован Министерством образования и науки РФ и утверждён федеральным перечнем учебников на 2011-2012 уч. год Департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки РФ.
Общая характеристика учебного предмета.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизация математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Цели и задачи курса.
Основными целями курса математики являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Содержание учебного предмета
Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие реализацию ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом – те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе.
Числа и арифметические действия с ними (35 ч). Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах I 000000000000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случаи умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе. Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами (40 ч). Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида а = b • с: путь — скорость — время (задачи на движение), объём выполненной работы — производительность труда — время (задачи на работу), стоимость — цена товара — количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины. (11 ч). Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (14 ч). Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а • b, Р = (а + b) • 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = а • а, Р = 4 • а. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = а • b • с. Формула объёма куба V = а • а • а. Формула пути (S- = v • t) и ее аналоги: формула стоимости (С = а • х ), формула работы (А = w • t) и др., их обобщённая запись с помощью формулы а = b • с. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (10 ч). Формула деления с остатком а=b*с+г,г
Математический язык и элементы логики (14 ч). Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знаки и . Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: . Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Знаки и . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных (12 ч). Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме «Красота и симметрия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе. Портфолио ученика 3 класса.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы уроков. | Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта | Формирование УУД - универсальных учебных действий. | Кол-во часов | планируемаядата | Фактическая дата пров. |
1-2 | Устная и письменная нумерации в пределах тысячи. Повторение Повторение. Операции с именованными числами | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| 2 | 2.09 3.09 | |
3-4 | Множество и его элементы, Способы задания множеств | 2 | 4.09 5.09 | |||
5-6 | Равные множества Пустое множество Самостоятельная работа Множества | 2 | 8.09 9.09 | |||
7 | Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки € и С | 1 | 10.09 | |||
8 | Диаграммы Эйлера-Венна | 1 | 11.09 | |||
9 | Самостоятельная работа. Диаграммы Эйлера-Венна. | 1 | 12.09 | |||
10 11 | Подмножества. Знаки _____ и _____ Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 15.09 | ||
12 | Классификация. Разбиение множеств на части по свойствам | 1 | 16.09 | |||
13 14 | Самостоятельная работа. Подмножества Пресечение множеств. знак | 1 | 17.09 18.09 | |||
15 16 | Свойства пересечения множеств Свойства пересечения множеств Решение задач | 2 | 19.09 22.09 | |||
17 | Самостоятельная работа пересечение множеств | 1 | 23.09 | |||
18 | Объединение множеств и его знак | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 24.09 | ||
19 | Свойства объединения множеств | 1 | 25.09 | |||
20 | объединение множеств. Самостоятельная работа | 1 | 26.09 | |||
21 | Сложение и вычитание множеств | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| 1 | 29.09 | |
22 | Сложение и вычитание множеств | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 30.09 | ||
23 | Самостоятельная работа. Свойства множеств | 1 | 1.10 | |||
24 | Контрольная работа. Множества. | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 2.10 | ||
25 26 | Как люди научились считать. Система счисления. | 2 | 3.10 6.10 | |||
27 28 | Многозначные числа. Нумерация многозначных чисел | Познавательные:
Регулятивные:
| 2 | 7.10 13.10 | ||
29 | Нумерация многозначных чисел. | Название, последовательность и запись предметов от 1 до 1000000. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | 14.10 | ||
30 | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 15.10 | |||
31 | Нумерация многозначных чисел самостоятельная работа | 1 | 16.10 | |||
32 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 17.10 | |||
33 34 | Преобразование именованных чисел Сложение и вычитание многозначных чисел. | 2 | 20.10 21.10 | |||
35- 36 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа №7 по теме «. Сложение и вычитание многозначных чисел». | 2 | 22.10 23.10 | |||
37 | Сравнение многозначных чисел, операции над ними. | 1 | 24.10 | |||
38 | Сравнение многозначных чисел с переходом через разрядом | 1 | 27.10 | |||
39 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа №8 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 28.10 | |||
40 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Контрольная работа №2 | Контрольная работа№2 | 1 | 29.10 | ||
41 | Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение чисел на 10,100, 1000 | 1 | 30.10 | |||
42 | Умножение круглых чисел | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| 1 | 31.10 | |
43 | Умножение круглых чисел
| 1 | 3.11 | |||
44 | Умножение круглых чисел. Самостоятельная работа». | 1 | 5.11 | |||
45 46 47 48 | деление на 10,100,1000 деление круглых чисел деление круглых чисел деление круглых чисел самостоятельная работа | 1 1 1 1 | 6.11 7.11 10.11 11.11 | |||
49 | Единицы длины | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, тонна, центнер) | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| 1 | 12.11 | |
50 | Единицы длины | 1 | 13.11 | |||
51 | Единицы длины Самостоятельная работа | 1 | 14.11 | |||
52 | Единицы массы. Грамм.. | 1 | 17.11 | |||
53 | Единицы массы. Тонна , центр. | 1 | 18.11 | |||
54 | единицы массы. | 1 | 24.11 | |||
55 | . Единицы массы». Самостоятельная работа | 1 | 25.11 | |||
56 | контрольная работа единицы длины. Единицы массы | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| 1 | 26.11 | |
57 58 | единицы длины. Единицы массы анализ контрольной работы Умножение многозначного числа на однозначное число. | 1 1 | 27.11 28.11 | |||
59 | . Умножение многозначного числа на однозначное число | 1 | 1.12 | |||
60 | Алгоритм Умножение многозначного на круглое число | 1 | 2.12 | |||
61 | Самостоятельная работа Умножение многозначного числа на однозначное число. | 1 | 3.12 | |||
62 63 | Решение задач по сумме и разности». Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 | 4.12 | |||
64 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 | 5.12 | |||
65 | Деление на однозначное число с нулём посередине. | 1 | 8.12 | |||
66 | Деление на однозначное число с нулём на конце. Самостоятельная работа | 1 | 9.12 | |||
67 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | 10.12 | |||
68 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. | 1 | 11.12 | |||
69 | . Самостоятельная работа «Деление многозначных чисел. | 1 | 12.12 | |||
70 71 | Деление на однозначное число с остатком проверка деления умножением. | Деление с остатком. | 2 | 15.12 16.12 | ||
72 | Решение задач на деление». | 1 | 17.12 | |||
73 | Решение задач на деление многозначных чисел | 1 | 18.12 | |||
74 | Преобразование фигур. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| 1 | 19.12 | ||
75 | Симметрия. | 1 | 22.12 | |||
76 | Симметричные фигуры | 1 | 23.12 | |||
77 78 | Симметрия. Симметричные фигуры. Самостоятельная работа №18 по теме: «Симметрия. Симметричные фигуры». | 2 | 24.12 25.12 | |||
79 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 26.12 | |||
80 | Работа над ошибками в контрольной работе. Меры времени. Календарь | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | 1 | 29.12 | ||
81 | Календарь. Неделя. | 1 | 30.12 | |||
82 | Календарь. Неделя. Самостоятельная работа №20 по теме: «Календарь. Неделя». | 1 | 9.01 | |||
83 | Таблица мер времени | 1 | 12.01 | |||
84 | Таблица мер времени Часы | 1 | 13.01 | |||
85 | . Самостоятельная работа №21 по теме: «Таблица мер времени. Часы». | 1 | 14.01 | |||
86 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | 1 | 16.01 | |||
87 | Самостоятельная работа №22 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени». Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | 1 | 19.01 | |||
88 | Переменная | 1 | 20.01 | |||
89 | Выражения с переменной | 1 | 21.01 | |||
90 | Высказывание. | 1 | 22.01 | |||
91 | Переменная. Высказывание. Самостоятельная работа №23 по теме: «Переменная. Высказывание». | Построение простейших логических выражений типа «..и/или…», «если…то | 1 | 23.01 | ||
92 | Равенство и неравенство | 1 | 26.01 | |||
93 | Уравнения | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | 27.01 | ||
94 | Равенство и неравенство. Уравнения. Самостоятельная работа №24 по теме: «Равенство и неравенство. Уравнения». | 1 | 28.01 | |||
95 | Упрощение уравнений | 1 | 29.01 | |||
96 | Составные уравнения | 1 | 30.01 | |||
97 | Составные уравнения. Самостоятельная работа №25 по теме: «Составные уравнения». | 1 | 2.02 | |||
100 | Контрольная работа №5 по теме « Меры времени. Уравнения. Переменная. Высказывание. Равенство и неравенство» | 1 | 3.02 | |||
101 | Работа над ошибками в контрольной работе. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a*b, P=(a+b)*2 | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| 1 | 4.02 | |
102 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда V=a*b*c | 1 | 5.02 | |||
103-104 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа №26 по теме: «Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда». | 2 | 6.02 9.02 | |||
105-106 | Формула деления с остатком: a=b*c+r, r | Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений. | 2 | 10.02 11.02 | ||
107 | Решение задач по формулам. | 1 | 12.02 | |||
108 | Формулы. Самостоятельная работа №27 по теме: «Формулы». | 1 | 13.02 | |||
109 | Скорость, время, расстояние | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу. | 1 | 16.02 | ||
110 | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути S=v*t. | 1 | 17.02 | |||
111 | Решение задач по формуле пути. Самостоятельная работа №28 по теме: «Решение задач по формуле пути». | 1 | 24.02 | |||
112 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. | 1 | 25.02 | |||
113 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча Самостоятельная работа №29 по теме: «Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча». | 1 | 26.02 | |||
114 | Решение задач на движение с использованием схем. | 1 | 27.02 | |||
115 | Решение задач на движение с использованием таблиц | 1 | 2.03 | |||
116-117 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. Самостоятельная работа №30 по теме: «Решение задач на движение с использованием схем и таблиц». | 2 | 3.03 4.03 | |||
118-119 | Решение задач на движение. | 2 | 5.03 6.03 | |||
120-121 | Решение задач на движение. Самостоятельная работа №31 по теме: «Решение задач на движение». | 2 | 10.03 11.03 | |||
122-123 | Контрольная работа №6 по теме «Формулы. Решение задач на движение». | Контрольная работа№6 | 2 | 12.03 13.03 | ||
124 | Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение на двузначное число | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» ( количество товара, его цена и стоимость | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| 1 | 16.03 | |
125 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 17.03 | |||
126-127 | Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости C=a*n | 2 | 18.03 19.03 | |||
128-129 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости C=a*n. Самостоятельная работа №32 по теме: «Умножение на двузначное число. Формула стоимости C=a*n». | 2 | 20.03 23.03 | |||
130 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| 1 | 24.03 | ||
131 | Решение задач на формулу стоимости | 1 | 25.03 | |||
132-133 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. Самостоятельная работа №33по теме: «Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости». | 2 | 26.03 27.03 | |||
134 | Умножение на трехзначное число | 1 | 30.03 | |||
135 | Умножение на трехзначное число | 1 | 6.04 | |||
136-137 | Умножение на трехзначное число. Самостоятельная работа №34по теме: «Умножение на трехзначное число». | 2 | 7.04 8.04 | |||
138 | Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=w*t | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы ( объём всей работы, время, производительность труда). Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| 1 | 9.04 | |
139 | Решение задач на формулу работы. | 1 | 10.04 | |||
140-141 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | 2 | 13.04 14.04 | |||
142-143 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. Самостоятельная работа №35по теме: «Решение задач на формулу работы». | 2 | 15.04 16.04 | |||
144 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | 1 | 17.04 | |||
145-146 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы». | 1 | 20.04 | |||
147 | Формула произведения a=b*c |
| 1 | 21.04 | ||
148 | Решение задач на формулу произведения. | 1 | 22.04 | |||
149 | Классификация задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу, краткую запись. | 1 | 23.04 | ||
150 | Решение задач разных типов. | 1 | 24.04 | |||
151 | Решение задач разных типов. Самостоятельная работа №36 по теме: «Решение задач разных типов». | 1 | 27.04 | |||
152-153 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число | Письменные вычисления с числами. Способы проверки правильности вычислений. | 2 | 28.04 29.04 | ||
154 | Умножение многозначных чисел. | 1 | 30.04 | |||
155-156 | Умножение многозначных чисел. Самостоятельная работа №37 по теме: «Умножение многозначных чисел». | 2 | 4.05 6.05 | |||
157 | Умножение многозначных чисел | 1 | 7.05 | |||
158-159 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение многозначных чисел. Решение задач разных типов». | 2 | 8.05 11.05 | |||
160-164 | Повторение изученного материала. | 5 | 12.05 13.05 14.05 15.05 18.05 | |||
165 | Переводная контрольная работа | 1 | 19.05 | |||
166 | Работа над ошибками. | 1 | 20.05 | |||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | |||
168 | Работа над ошибками. | 1 | 22.05 | |||
169-170 | резерв | 2 | 25.05 26.05 | |||
итого | 170 | |||||
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты.
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредмстные результаты.
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты.
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютер
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу третьего года обучения:
Знать, уметь:
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км,), объема (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление c 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b, а : х = b, а • х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида a ± b; a • b; a : b при заданных значениях переменных;
– решать неравенства способом подбора с одной переменной вида: a ± x < b; a • x > b .
– решать уравнения вида х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± а = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
– строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из трех-пяти элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно» «возможно», «невозможно»;
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов.
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из задач | Комбинированная работа | Контрольный устный счёт |
«5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки «3» - 2-3 грубых и 2-3 негрубых ошибки или 3 и более негрубых ошибки «2» - 4 и более грубых ошибки | «5» - без ошибок «4» - 1-2 негрубые ошибки «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки «2» - 2 и более грубые ошибки | «5» - без ошибок«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче«3» - 2-3 грубых и 3-4 негрубых ошибки , при этом ход задачи должен быть верным«2» - 4 и более грубых ошибки | «5» - без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 и более грубые ошибки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно- тематическое планирование обучения грамоте в 1 классе.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
поурочно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 2 класс
поурочно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 2 класс...
поурочно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс
поурочно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс...
Календарно-тематическое планирование. Математика. Л.Г. Петерсон. 4 класс
Курс математики для 4-ого класс сосздан на базе психолого-педагогических исследований, проведенных в конце 70-х – начале 80- г.г. в НИИ ОПП АПН СССР подруковолством профессорв Н.Я. Виленкина. Эт...
Поурочное тематическое планирование. Математика Л.Г.Петерсон 3 класс. УМК "Перспектива"
Поурочное тематическое планирование. Математика Л.Г.Петерсон 3 класс. УМК "Перспектива"...
Поурочно-тематическое планирование "Математика" 4 класс (по программе Л.Г.Петерсон)
Поурочно-тематическое планирование "Математика" 4 класс. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе примерной основной образовательной пр...