урок математики в 1 классе на тему Величина. Длина.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК ""Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematik1_1.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики – 1класс. (программа «Школа 2100»)
Учитель: Н.А.Ценина.
Тема: Величина. Длина.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
МЕТОДЫ: объяснительно – иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, проблемный.
ФРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Индивидуальная, коллективная, групповая.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для усвоения понятия величина. (Формирование новых знаний)
Педагогические задачи: помочь усвоить представления о величине как свойстве предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом, о длине как о величине;
закреплять преставления о единице измерения длины – сантиметре, о способе измерения длин отрезков, о правилах сравнения, сложения и вычитания длин отрезков;
закреплять вычислительные навыки в пределах 10.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют определять длину данного отрезка; выражать числом результат измерения длины, использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10.
Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД);
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: ориентируются в свое системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации работы в паре, группе.
Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал: прямоугольные полоски красного, желтого и зелёного цветов для комбинаторной задачи, модели отрезков различной длины для работы в парах, призы – наклейки, учебник.
ЛИТЕРАТУРА:
Демидова Т, Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. «Моя математика». Учебник для 1 – го класса в 3 – х частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
Математика1 класс. Методические рекомендации для учителя. Т. Е. Демидова, Козлова С. А., Тонких А. П., М.,- Баласс», 2012.
Жикалкина Т. К. «Игровые и занимательные задания по математике 1 класс».
Ж. «Начальная школа плюс до и после», «Начальная школа».
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Время (в мин.) | Формирование УУД и ТОУУ |
| Читаю стихотворение: Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: «будет интересно! Ребята, скажите, а что нового для себя мы открыли на прошлом уроке? А как вы думаете сегодня нам предстоит узнать что – либо новое о мере длины? Загадка про Карлсона: Все девчонки и мальчишки Сегодня мы с «Карлсоном» отправляемся в интересное путешествие по королевству математики. | Учащиеся рассаживаются по местам, проверяют готовность к уроку. Что меры длин, измеренных одинаковыми мерками, можно сравнивать, складывать и вычитать. | 4-5 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4) анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок, схему. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3) выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6) участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении. Личностные УУД Развиваем умения: 1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
| 1.Откройте учебники на с. 70-71.Расскажите, чем будем заниматься на уроке? Как вы понимаете слова «длина, величина»? Для чего надо их изучать? -Каким может быть план урока? Ребята, а что мы сейчас делали? Какое умение формировали? Каким кружком обозначим? (жёлтым) Математическая разминка.(«Карлсон» предлагает нам немного посчитать) 2.Устные вычисления: Слайд №2 -Считаем хором, чётко, не торопимся. -Игра «Цепочка». - Бросаю мяч, называю число 10, 9 и т. д. Поочерёдно даю ученикам задание: назвать число на один меньше, или на один больше. СЛАЙД №3 Запишите в тетрадь пропущенные числа. 3.Работас учебником. Повторить состав числа поможет задание в учебнике (с.71,№5). Слайд №5. -Посмотрите и назовите фигуры. -Прочитайте выражения. -Какие выражения подходят к картинке? -На какие свойства (признаки) фигур обратили внимание? Какое умение формировали? 4.Физкультминутка. Раз подняться, потянуться… ______________________ | Планировали свою деятельность. Умение организовывать свои действия. Каждый, получивший мяч, называет нужное число. (самопроверка по слайду) Работа в паре (взаимопроверка по слайду №4) Умение общаться. (цвет, форма, размер) | 2-3 | |
| СЛАЙД №8. Проблемная ситуация. «Карлсон» пытается выбрать коробку для своего карандаша и что – то у него не получается. Поможем? -Как вы думаете, в какую коробку поместится карандаш? -Как сейчас измеряем длину? -А какая коробка длиннее? Как это определить? Работа с учебником. (с.70 правило). -Найдите ключевые (главные) слова в правиле. -Что же такое длина предмета? -Что такое величина? - Что можно сделать с длиной? СЛАЙД №10. -Вспомните мультфильм «38 попугаев». Мы его смотрели вчера. Что делали герои мультфильма? Измерили удава, результат записали числом, так почему же такие разные результаты? Итак, ребята, что мы сейчас для себя открыли? Какое умение формировали? (работать с информацией) -С какой единицей измерения познакомились на предыдущем уроке? -Умение пользоваться линейкой пригодится для выполнения задания | (на глазок) -наложением; -измерить линейкой. Читают текст в учебнике под знаком «!» на с.70 и делают выводы (измерить, записать числом) Разные мерки. Длина предмета – это величина. Величина – это свойство (признак). Сантиметр. | 10-11 | |
| Ребята, «Карлсон» ставит перед нами новую задачу? 1.Работа с учебником. (с.70, №2) -Из скольких частей состоит Катин отрезок? Назовите длину каждой части. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ СЛАЙД №11,12 -Составьте из этих трёх отрезков, один отрезок и скажите, чему будет равна длина всего большого отрезка. -Как нашли? -А теперь подумайте как можно было по-другому найти длину отрезка? -А как ещё? -Покажите у себя на парте с помощью моделей, ещё 5 сумм так, чтобы порядок слагаемых в них не повторялся. -Чему равны их значения? -Почему одинаковый результат? Какое свойство сложения использовали? | - У каждой пары на парте лежат отрезки нужной длины. 2 + 3 + 1 = 6 2 + 1 + 3 = 6 1 + 2 + 3 = 6 1 + 3 + 2 = 6 3 + 1 + 2 = 6 3 + 2 + 1 = 6 Слагаемые – части, можно переставлять любым способом, результат – целое от этого не изменяется. | 4-5 | |
| «Карлсон» приготовил для нас космическую физкультминутку для глаз. -А теперь немножко отдохнём. Следите внимательно за …. Старайтесь водить только глазами, а не головой. -Когда устают глаза, необходимо сделать несколько похожих упражнений. …советует вам: «Берегите своё зрение!» -Не читайте лёжа, не читайте в плохо освещённом помещении, по возможности надо давать глазам отдых. Какое умение формировали? Каким кружком отметим? – Красным. | Умение развивать качества своей личности. | 1 | |
| А умеете ли выработать самостоятельно -Начертите в тетради отрезок длиной 5см. Сравните свою работу с работой своего соседа по парте. Для проверки: сосчитайте количество клеточек. | Выполняют работу. Взаимопроверка. | 4-5 | |
| Ребята, а что больше всего любит «Карлсон»? А ещё он любит фрукты. А почему? 1.Работа с учебником. Решение задачи. -Прочитайте задание №3 на с.70 -О чём говорится в задаче? -Сколько груш положили вазу? -Обозначьте у себя на схеме в учебнике простым карандашом. -Сколько персиков положили вазу? -Сколько мандаринов? -Что спрашивается в задаче? Проверьте правильно ли вы записали условие задачи. (СЛАЙД №13) -Что нам надо будет найти – целое или часть? -Как находим целое? -Запишите самостоятельно в тетрадях решение этой задачи. -Прочитай, как записали решение задачи. Что вам нужно было сделать? Ученик анализирует свою деятельность по знакомому ему плану. Покажите кружочком какое умение формировали? Почему синий и зелёный кружочки? | Проверяют по слайду. Решить задачу. Умение работать с информацией и умение общаться. | 4-5 | |
VIII Рефлексия деятельности. | 1.Итог урока. -Что сегодня нового узнали на уроке? -Что такое длина? -Для чего она необходима? -Что можно сделать с величиной? -Продолжите фразу: Сегодня на уроке Я узнал, что… Я уверен, что смогу применить на практике… Я понял, как нужно… Я хочу продолжить.. -Кто считает, что он ещё не совсем понял новый материал и есть ещё над чем поработать? -Вы сегодня у меня молодцы! Хорошо поработали, многие добились успеха. Если удаётся добиться успеха в школе, вы добьётесь успеха в жизни. На память о нашем путешествии, вручаю вам небольшие призы – наклейки от «Карлсона 2.СЛАЙД №14. Реши для себя. | 1.Измерить. 2.Результат записать числом. | 2-3 | |
| Тв. Задание №7, с.71. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс по теме: "Величины. Длина"
Урок нестандартной структуры, все этапы урока взаимосвязаны сказочным сюжетом. 1.Актуализация знаний. 2. Постановка проблемы. 3. «Открытие» нового знания. 4. Постановка второй це...
Презентация к уроку математики 4 класса по теме"Величины"
Эта презентация к уроку математики в 4 классе по программе "Школа России" "Закрепление по теме: "Величины"...
Урок- путешествие "Каникулы в Простоквашино"по математике 4 класс по теме "Величины"
Форма урока: Игра - путешествие Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. В системе уроков – 13 урок.Данный урок имеет следующие цели:...
презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Величина. Длина"
Презентация содержит интересные интерактивные задания, которые можно использовать и на других уроках математики...
Урок математики в 1-ом классе по теме "Величины. Длина"
Знакомство с величиной длина, единицами измерения длины. Учебник Л.Г.Петерсон...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"
Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....