Урок- путешествие "Каникулы в Простоквашино"по математике 4 класс по теме "Величины"
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Форма урока: Игра - путешествие
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. В системе уроков – 13 урок.
Данный урок имеет следующие цели:
1. Образовательная:
- Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Величины»:
- единицы длины площади, массы, времени;
- порядок выполнения действий;
- увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз;
- табличное умножение и деление многозначных чисел на однозначное;
- решение задачи на нахождение нескольких долей из целого;
2. Развивающая:
- Развитие познавательных процессов – воображения, памяти, внимания, мышления, логического мышления;
- Развитие математической речи учащихся;
- Развитие интереса к предмету;
3. Воспитывающая:
- Воспитание таких качеств, как дисциплинированность, аккуратность, опрятность, умение слушать учителя и учеников класса;
- Воспитание эстетических, эмоциональных нравственных чувств, таких как доброта, взаимовыручка, помощь, дружба, любовь;
4. Валеологическая:
- Выполнение требований к правильной посадке учащихся во время письменных работ;
Методы по виду источников:
- Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником);
- Наглядный (наблюдение учащимися слайдов презентации путешествия);
- Практический (наблюдение предметов в процессе путешествия, решение задач, примеров,);
Методы по виду деятельности:
- Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);
Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);
Форма организации деятельности:
- Групповая;
- Индивидуальная;
- Самостоятельная работа
Оборудование:
- Карточки;
- Учебник;
- Тетрадь:
ТСО:
- Компьютер;
- Проектор;
- Экран;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГОУ « Новоселенгинская школа-интернат
среднего (полного) образования»
Учитель: Бадматарова Н. П. –
учитель 1 категории
2011 – 2012 г.
План урока:
- Орг. момент
- Устный счёт
- Арифметический диктант
- Решение задачи с помощью палетки (площадь фигуры)
- Физминутка
- Работа в группах. (Решение задач)
- Защита проектов
- Итог
- Оценивание
Ход урока.
І Орг. момент
- Ребята, мы с вами изучили раздел «Величины». Сегодня на уроке обобщим знания о единицах длины, площади, массы, времени, будем решать примеры на умножение и деление многозначных чисел на однозначное; увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз, а также решать составные задачи на нахождение нескольких долей из целого.
(Слайд № 1 – Тема урока)
-Давайте проверим домашнее задание. Взаимопроверка. стр. 58, № 12
(Слайд № 2 – дом. задание)
№ 14 стр. 58
- Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.
(Слайд № 3 - письмо)
«Дорогие ребята! Пишет Вам Шарик из Простоквашино. Мы с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно разделить участок.
Ребята, прошу Вас, помогите ему в этом вопросе. А у меня возникла небольшая проблема с расчётами. Вы нам не поможете, так как Дядя Фёдор занят. У него олимпиада по математике.
Шарик и Матроскин из Простоквашино.»
- Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)
ІІ Устный счёт.
- Отгадав загадку, мы узнаем, на чем доберёмся до наших друзей (о поезде):
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд) (Слайд № 4 - поезд)
- Ребята, вот ваши билеты на поезд. Решив примеры, вы займём свои места в вагоне.
(Слайд № 5 – примеры)
221 * 4= 246 : 6 = 945 + 55 =
320* 100 = 927 : 9 = 600675 – 675=
25 * 5 = 648 : 6 = 3435 + 240 =
109 * 6 = 3468000 : 1000 = 1000 – 1 =
46852 * 10 =
- Итак, ребята, наш поезд отправляется.
III. Арифметический диктант.
- Пока мы в пути, откроем тетради, запишем число 27 октября. Классная работа.
Нам надо узнать, сколько километров до станции Простоквашино. А для этого каждый загадает любое однозначное число кроме нуля и запишет его.
- Записали? (Да)
(Слайд № 6 – арифметический диктант)
- Умножь его на 5;
- Произведение увеличь в 2 раза;
- К результату прибавь 14;
- Из суммы вычти 8;
- Отбрось первую цифру результата;
- Оставшееся число умножь на 7;
- Раздели его на 2;
- Полученный результат умножь на 10.
( 6*5*2+14-8*7:2*10=210 км)
- Какой получился ответ? (210 км) Значит до Простоквашино 210км.
IV. Решение задач на нахождение площади с помощью палетки
- Ребята, нам пора выходить.
(Слайд № 7 – станция Простоквашино, лес)
- Посмотрите, перед нами лес. Наша дорога проходит через участок этого леса.
- Как вы знаете, Шарик любит охотиться с фоторужьём. Давайте, посчитаем площадь леса. ( Слайд № 8 - схема леса с палеткой).
- Ребята мы с вами умеем находить площадь прямоугольников, а как же можем найти площадь этой фигуры? (С помощью палетки)
- Что такое палетка? Чтобы узнать площадь фигуры, что нужно сделать?
- Молодцы. У вас на партах лежат листочки с изображением нашего леса. Найдите его площадь. (Самостоятельная работа учащихся)
- Кто же сосчитал площадь леса? ( км2)
- А как вы узнали, что площадь леса, что она примерно равна км2 ?
(Объяснения детей – надо сосчитать число полных квадратов к ним прибавить число неполных квадратов, разделённое на 2 – получится площадь фигуры)
Слайд № 9 – Площадь леса - км2)
(Слайд № 10 – физминутка)
V. Физминутка.
Впереди из – за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим-
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке,
Но закончилась игра, и опять нам в путь пора!
VI. Работа в группах
(Слайд № 11 – Усадьба в Простоквашино)
- Вот мы и пришли к Шарику и Матроскину (Фото на слайде).
У каждого из них для вас задания. С Шариком работает 1 ряд, а с Матроскиным – 2 ряд.
- Итак, задания для 1 группы:
Слайд № 12- задачи 2 групп
«Площадь прямоугольного участка 8 соток. 3/5 участка занимает огород, сад и картофельное поле. Ширина огорода – 7 м, длина – 9 м. Площадь сада в 2 раза больше площади огорода. Какова площадь картофельного поля?»
Памятка:
- Вырази 8 соток в квадратных метрах
- Узнай, какую площадь занимают огород, сад и картофельное поле
- Найди площадь огорода
- Найди площадь сада
- Найди площадь картофельного поля
(Слайд № 13 – защита проекта)
VII. Защита проекта:
- Площадь участка – 800 м2
- Сад, огород, картофельное поле занимают – 480 м2
- Площадь огорода – 63 м2
- Площадь сада – 126 м2
- Площадь картофельного поля – 291 м2
Ответ: площадь картофельного поля 291 квадратных метров.
(Слайд № 12 – Усадьба в Простоквашино)
- Задания для 2 группы:
«Летом корова давала 12 литров молока, а осенью в 2 раза меньше. 1/10 литра молока - это сметана. Сколько литров сметаны получим в ноябре месяце?».
Памятка:
- Сколько литров молока выходит осенью?
- В одном литре сколько граммов?
- Сколько выйдет граммов из 1 литра молока?
- В ноябре сколько дней?
- Сколько граммов сметаны получим за день?
- Сколько литров сметаны получим в ноябре?
(Слайд № 14 – защита проекта)
VII. Защита проекта:
- Осенью получаем 6л молока. (12 : 2 = 6л)
- 1л = 1000г
- 200г сметаны получим из 1л молока. (1000 : 10 * 1 = 100г)
- В ноябре 30 дней.
- 100 * 6 = 600г
- 18000г =18л получим в ноябре. (30 *600 =18000г, 18000г =18л)
Ответ: 6 литров сметаны получим в ноябре.
Возвращение домой.
- Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Шарику и Матроскину решить их проблему, а заодно помирили. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это:
Работа по учебнику на стр. 58 № 12
Слайд № 15
Найдите значения выражений:
(24 + 8) * 4 = 128 (56 - 24) : 8 = 4 56 : 4 * 0 + 28 = 28
56 – (8 * 4 + 24) = 0 56 : (8 * 4 - 24) = 7 4 * 24 – 56 : 4 = 82
Слайд № 16 – Спасибо за внимание!
VIII. Итог урока.
- Ребята, вам понравилось на уроке?
-Что больше всего вам понравилось делать на уроке?
IX. Оценивание.
Форма урока: Игра - путешествие
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. В системе уроков – 13 урок.
Данный урок имеет следующие цели:
1. Образовательная:
- Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Величины»:
- единицы длины площади, массы, времени;
- порядок выполнения действий;
- увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз;
- табличное умножение и деление многозначных чисел на однозначное;
- решение задачи на нахождение нескольких долей из целого;
2. Развивающая:
- Развитие познавательных процессов – воображения, памяти, внимания, мышления, логического мышления;
- Развитие математической речи учащихся;
- Развитие интереса к предмету;
3. Воспитывающая:
- Воспитание таких качеств, как дисциплинированность, аккуратность, опрятность, умение слушать учителя и учеников класса;
- Воспитание эстетических, эмоциональных нравственных чувств, таких как доброта, взаимовыручка, помощь, дружба, любовь;
4. Валеологическая:
- Выполнение требований к правильной посадке учащихся во время письменных работ;
Методы по виду источников:
- Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником);
- Наглядный (наблюдение учащимися слайдов презентации путешествия);
- Практический (наблюдение предметов в процессе путешествия, решение задач, примеров,);
Методы по виду деятельности:
- Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);
Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);
Форма организации деятельности:
- Групповая;
- Индивидуальная;
- Самостоятельная работа
Оборудование:
- Карточки;
- Учебник;
- Тетрадь:
ТСО:
- Компьютер;
- Проектор;
- Экран;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие с Колобком по математике в 1 классе."Число 10". Школа 2100. ФГОС.
На уроке дети, путешествуя вместе с Колобком, показывают УУД, приобретённые в теме "Число 10". К уроку прилагается презентация на mimiostudio, но она не загружается на минисаййт. Ищите её на...
Урок - путешествие на корабле "Дружба". Математика 4кл Специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Основной мотив урока - путешествия - не результат, а процесс. Данные уроки пробуждают, поддерживают и развивают интерес к процессу обучения и учебному процессу. В процессе такого урока возникает опред...
Урок путешествие в страну "Веселая математика"Числа первого и второго десятка
Цель: закрепить пройденный материал, умение решать задачи. -обобщить знания учащихся о числах первого и второго десятка; совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания ...
Урок-путешествие на остров «Веселой математики» в поисках сокровищ
развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое м...
Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса
Тема урока: Вычитание в случаях вида: 6-□; 7-□;8-□;9-□;10-□. Основная цель: закрепить знания таблицы сложения, умения выполнять вычитание в пределах 10, умение решать задачи;ЗадачиОбра...
Урок-путешествие «В стране занимательной математики»
Открытое занятие по внеурочной деятельности...
Урок -путешествие по теме : "Закрепление". математика 2 класс
На данном уроке дети в игровой форме смогут закрепить тему таблица умножения....