Конспект урока математики в 1 классе УМК Гармония
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
УМК «Гармония»
Предмет: «Математика»
Автор учебника: Н.Б.Истомина
Класс: 1 «А»
Учитель: Малькова Т.Б. ,учитель начальных классов высшей категории.
Образовательное учреждение: МОУСОШ №1 р.п.Лунино имени Артамонова Н.С. Пензенской области .
Тема урока: «Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление»
Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.
Тип урока: Повторение предметных ЗУНов и закрепления УУД.
Цели урока:
Цели деятельности учителя: развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, речи учащихся, формирование УУД; предметные цели: закрепление умения читать и записывать двузначные числа, совершенствовать умения прибавлять и вычитать в пределах 10, ориентироваться в геометрическом материале.
Цели деятельности учащихся
Личностные:
обеспечивать ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Регулятивные,
обеспечивать младшему школьнику организацию учебной деятельности.
- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Познавательные: включать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
Основные понятия: закрепление алгоритма чтения двузначных чисел, состава числа 10, ориентирование в геометрическом материале, совершенствование вычислительных навыков в пределах 10.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Хореография», «Музыка», «Изобразительное искусство».
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы, учебник «Математика. 1класс» автор Н.Б. Истомина, тетрадь на печатной основе автор Н.Б. Истомина, презентация «Двузначные числа. Чтение и запись»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_1_a_klaasse.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Гармония»
Предмет: «Математика»
Автор учебника: Н.Б.Истомина
Класс: 1 «А»
Учитель: Малькова Т.Б. ,учитель начальных классов высшей категории.
Образовательное учреждение: МОУСОШ №1 р.п.Лунино имени Артамонова Н.С. Пензенской области .
Тема урока: «Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление»
Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.
Тип урока: Повторение предметных ЗУНов и закрепления УУД.
Цели урока:
Цели деятельности учителя: развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, речи учащихся, формирование УУД; предметные цели: закрепление умения читать и записывать двузначные числа, совершенствовать умения прибавлять и вычитать в пределах 10, ориентироваться в геометрическом материале.
Цели деятельности учащихся
Личностные:
обеспечивать ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Регулятивные,
обеспечивать младшему школьнику организацию учебной деятельности.
- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Познавательные: включать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
Основные понятия: закрепление алгоритма чтения двузначных чисел, состава числа 10, ориентирование в геометрическом материале, совершенствование вычислительных навыков в пределах 10.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Хореография», «Музыка», «Изобразительное искусство».
Ресурсы:
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы, учебник «Математика. 1класс» автор Н.Б. Истомина, тетрадь на печатной основе автор Н.Б. Истомина, презентация «Двузначные числа. Чтение и запись»
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Психологический настрой.
Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Добрый день! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
На части не делится солнце лучистое
И вечную Землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
- Разминка.
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день? (пятница)
Какое число? (12 апреля)
Какой день был вчера? (четверг)
Какое число? (11 апреля)
Какой день будет завтра? (суббота)
Какое число? (13 апреля)
Назовите все однозначные числа, которые мы используем для счёта предметов. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Назовите самое маленькое однозначное число (1)
Назовите самое большое однозначное число(9)
Назовите самое наименьшее двузначное число (10)
Самое большое двузначное (99)
Сколько цифр понадобиться, чтобы записать сегодняшнюю дату? (2) Какие?
3 Актуализация знаний
А кто из вас знает, какой сегодня праздник?
Да, сегодня – День Космонавтики.
(Слайд № 1)
А кто узнал этого человека?
(Рассказы детей о Ю .А .Гагарине)
Предлагаю посвятить наш урок Дню Космонавтики, первому космонавту Ю.А.Гагарину. Я считаю, что он это заслужил. Но, чтобы урок получился интересным, вам надо быть дружными, находчивыми, дружелюбными и прилежными, как Ю.А.Гагарин.
(Слайд № 2)
Как называются эти геометрические фигуры?
Сегодня каждая фигура предложит вам задание.
Первое задание даёт фигура не синяя, не красная, не круг, не прямоугольник (зелёный треугольник) (Слайд №3)
А какое задание предлагает фигура, догадайтесь сами, задание зашифровано на карточках, которые вы найдёте на партах.
Если не было ошибок при выполнении задания, нарисуйте на полях тетради зелёный кружок.
Следующая фигура, которая даст нам задание, лишняя по цвету и по форме. (Это жёлтый прямоугольник) Щелчок по фигуре.
Переход по ссылке 1 на Слайд № 4
Найдите правила, по которым составлены ряды чисел и продолжите их.
Ещё раз посмотрите на рисунок, попробуйте его запомнить,
(переход по ссылке назад)
7, 9, 11, 13, … .
17, 27, 37, 47, … .
95, 85, 75, 65, … .
Следующая фигура цвета неба, но не треугольник. (Синий круг)
Эта фигура хочет проверить, как вы научились записывать и читать двузначные числа.
Вам надо составить и записать все возможные двузначные числа, используя цифры 2, 4, 7.(Слайд №5)
Проверка.
24, 42, 47, 74, 27, 72 (Слайд №6)
Прочитать числа, назвать, сколько в них десятков, сколько единиц.
Кто верно выполнил задание, на полях поставьте зелёный кружок.
Физминутка.
Танец «Весёлые путешественники»
Возврат по ссылке на слайд с фигурами.
Следующее задание от фигуры, которая круглая по форме, а по цвету красная. (Это красный круг)
Задание фигуры: работа по учебнику с.53 №89 (Слайд №7)
Проверка. (Слайд №8)
За верно выполненное задание поставьте зелёный кружок на полях тетради.
Фигура такой формы принимала участие в нашей игре, но по цвету эта - фиолетовая. Это фиолетовый треугольник. ( Слайд №9)
Он приготовил для вас задание с кругами. У нас 4 круга разного цвета. Возьмите 4 цветных карандаша. Покажите, как можно расположить круги по - разному друг за другом, если цвет первого круга всегда одинаковый – красный. (Один ученик получает круги на магнитах и выполняет задание у доски)
- К С Ж З
- К С З Ж
- К Ж С З
- К Ж З С
- К З Ж С
- К З С Ж
Сколько вариантов получили? (6) (Слайд №10)
Кто выполнил задание правильно, на полях тетради поставьте зелёный кружок.
Следующее задание приготовила фигура, которая имеет цвет неба, и, она не принимала участия в нашей игре. (Это голубой треугольник)
Это задание в рабочей тетради. Откройте с.41,задание №78 (Слайд №11)
Кто правильно выполнил его, нарисуйте зелёный кружок. (Слайд №12)
Это задание приготовлено последней фигурой, которая не принимала участия в нашей работе. Итак, это оранжевый круг. Она просит подвести итоги урока: (Слайд №13)
Что понравилось на уроке?
Над чем хочется поработать?
Все молодцы!
. Спасибо за урок.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Если все задания фигур выполнены правильно, они должны превратиться в аппарат, на котором можно совершить воображаемое путешествие на любую планету.
(Все геометрические фигуры последовательно выстроились в ракету). (Слайд №14)
Наш урок получился интересным.
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".
Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
Конспект урока математики 2 класс (образовательная система «Гармония»)
Тема: Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачиТип урока: закрепления знаний...
презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"
Презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....