Цифра 7. Число семь.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Нафикова Гульназ Наиловна

Открытый урок математики в 1 классе по программе Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Цифра 7. Число семь371 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 Г классе

   Тема: Число семь и цифра 7

   Цели: 1) Помочь детям усвоить:

                  - представление о числе семь, как о последующем для числа шесть;

                  - написание цифры 7;

                  - состав чисел с помощью числового отрезка;

                  - связь целого и частей

              2) Развивать внимание, память, воображение

              3) Воспитывать умение слушать и слышать, отзывчивость и                                                      

           готовность помочь тем, кто нуждается в помощи

        

   Оборудование: песни из сказки «Баба-Яга и Кощей Бессмертный» («Печка», «Всех мальчиков и девочек люблю», «Старичок Лесовичок»); изображения  «пирожков» с выражениями , изображения корзин с цифрами  «4», «5», «6», изображение числового луча на рулоне бумаги; картинки из №3, стр.76, учебника «Моя математика»; карточка с цифрой «7»; таблица к №7, стр.77 учебника; пособие «Состав числа 7»                

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

           Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас

   Сегодня мы вместе с Машей и Витей, такими же первоклассниками, как и вы, отправимся в сказку в поисках новых знаний. По дороге нас поджидает много ловушек, опасностей и приключений.

  1. Актуализация знаний.

   А вот и первая преграда. ( Включаю «Песню Печки»)

Печка просит вас собрать пирожки с одинаковыми результатами в одну корзину.

        2+3

2+2      Как сплести корзину?           Как сплести корзину?           Как сплести корзину?        6-2

         5                4                6

 

        4+1        5-1        4+2        3+3

 - Разложите корзины по порядку. ( 4, 5, 6 )

Печка благодарит вас за помощь и дарит вам волшебный клубок. Интересно, куда он покатится?

   Выходит числовой луч.

Числовой я луч веселый!

Познакомимся, дружок!

И сложенье, и вычитанье

Ты усвоишь на зубок!

Ой-ой-ой!

- Что случилось?

- Пока на урок к вам бежал, одну цифру потерял! ( Раскатывает рулон бумаги с числовым лучом)

        1      2      3      4      5       6        

-Дорогой числовой лучик, не переживай! Ребята быстро помогут тебе.( Один ученик называет пропущенное число «семь», ставит его на место)

Объясните, почему вы поставили число «семь», и почему именно на этом месте? Расскажите всё, что вы знаете о числе «семь».

  1. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

   Появляется Петя (кукла-перчатка)

П.: Я услышал, что вы нашли место на числовом луче для числа семь. Может вы мне поможете ответить на вопросы?

У.: Ну что ж, мы должны помочь в дороге тем, кто ждёт подмоги. Мы конечно поможем тебе. Но что это за вопросы и где ты их взял?

П.: В учебнике, на стр. 76, в Задании №1.

   Работа по учебнику. Отвечаем на вопросы Задания №1

   Задание №2 (порядковый и количественный счет)

   Задание №3

- Рассмотрите рисунки на 1-ой карточке. Дайте общее название этой картинке. ( Цветы)

- Сосчитайте целое. (Семь)

- На какие группы разделили целое? Чему равна каждая часть? Какое выражение можно записать? (Аналогично работаем  по 2-й и 3-й картинке)

   На доске под картинками:

                1+6                    2+5                    3+4

         6+1                    5+2        4+3

П.: Спасибо, ребята. А в награду я дарю вам новую цифру, при помощи которой записывают число семь. Запомните её и запишите в своей тетради правильно и красиво.

-  Рассмотрим её внимательно. Интересно, на что она похожа? (На косу, на кочергу)  

1-й ученик:                Вот семерка – кочерга

У неё одна нога.

 

2-й ученик:        Семь – точно острая коса,

                                           Коси, коса, пока остра!

У.: А что у нас в жизни связано с числом семь или с цифрой 7?

(Пословицы: « Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ». Семь дней в неделе. Семь чудес света.)

- Назовите седьмой день недели. А месяц?

Письмо цифры 7

Объяснение и показ учителя. Письмо в воздухе. Письмо цифры 7 в тетради.

(Рабочая тетрадь, №1, стр.37 –Урок 38)

  1. Физкультминутка.

Под песню Бабы Яги «Всех мальчиков и девочек люблю»

  1. Первичное закрепление.

1) Баба Яга просто так нас не отпустит. Она просит записать равенства к рисункам в Задании №5 на стр. 77.

   Задание №5. Запись в тетради:

6+1=7                             7-1=6

2) Баба Яга плохо училась в школе и наделала ошибок в неравенствах. Помогите ей исправить ошибки.

1<7                 2<7               7>3

7<6                 7>3

  1. Самостоятельная работа.

(Прослушивание песни «Старичок  Лесовичок»)

   Дали Лесовичку три отрезка и попросили записать к ним числовые равенства.

   Задание №7 (Рабочая тетрадь №4, стр.37). Работа по рядам.

На доске (все примеры прикрыты):

1+6=7

2+5=7

3+4=7

6+1=7

5+2=7

4+3=7

7-1=6

7-2=5

7-3=4

7-6=1

7-5=2

7-4=3

При проверке постепенно открывается каждое выражение.

  1. Итог урока.

   - Какие знания мы получили путешествуя по сказке? Чему научились? Из каких частей состоит число семь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 38. Число семь. Цифра 7 - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_38_chislo_sem_cifra_7/2012-11-11-131  Урок 38. Число семь. Цифра 7 В презентации отображены:   ...

Конспект урока и презентация по теме "Число семь.Цифра 7"

Современные образовательные технологии как средство реализации требований ФГОС. Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи ...

Конспект урока "Число семь. Цифра 7"

Конспект открытого урока "Число семь. Цифра 7"...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число семь.Цифра 7.

Урок по математике в 1 классе проведенный по  основным требованиям ФГОС. Основной задаче урока было сформировать представление  о числе 7  как количественном свойстве  группы из 7 ...

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...