Измерение площади (закрепление)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Булова Светлана Николаевна

Повторение  изученного  материала по  теме  "Площадь".  

С  использованием  элементов  технологии  ТРИЗ  (теория  решения  изобретательских  задач).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                          Измерение  площади  (закрепление)    

            (с  использованием  основных  приемов  из  ТРИЗа,  3  класс)

Цели:  1) закрепить  умение  вычислять  площадь  прямоугольника,  квадрата  

               и  применять  знания  в  новых  условиях;

           2) повторить  решение  задач  на  движение;  формировать  у  учащихся

               вычислительные навыки;  

           3) развивать  умение  нестандартно  мыслить,  сравнивать,  переносить  

               признаки  одних  предметов  на  другие.

I.   Оргмомент.

    -  Сегодня  на  уроке  мы  будем  не  только  вычислять  площадь  фигур,  решать  задачи,  примеры,  но  и  сможем  много  размышлять,  рассуждать,  а     также  фантазировать.  

   

II.  Устный  счет.

    1)  Периметр квадрата  20  см.  Найдите  его  площадь.

    2)  Площадь  прямоугольника  100 см2.  Каковы  могут  быть  его  длина  и  ширина?

    3)  Разбейте  данные  фигуры  на  три  группы:

                                                                                  (прямые, кривые, ломаные)  

  1. Сколько  получится,  если  сложить:
  • наибольшее 3-значное и наименьшее 1-значное числа (1000)
  • наименьшее  2-значное,  наименьшее 3-значное  и  наименьшее  4-значное  числа  (1110)
  • если  из  наименьшего  4-значного  вычесть  наибольшее  2-значное,  а  затем  наименьшее  1-значное числа  (900)

III.  Математический  диктант:

    13 . 3,    48 : 4,    25 . 4,    150 – 138,    320 : 4,    15 . 5,   1200 : 100,   300 : 2

    -  Переверните  верные  ответы,  и  получится  слово:

                           39        12        100      12       80       75      12      150

                            К         А          Р         А        Н        Д        А       Ш

    -  Но  на  уроках  математики,  кроме  карандаша,  мы  пользуемся  еще  и  ручкой.  Как  вы  думаете:  «Какой  предмет  лучше?»

    (Проводится  «спор  предметов»  из  ТРИЗа  -  ученики  поочередно  высказываются  и  объясняют,  какой  предмет  на  их  взгляд  лучше).

IV.  Закрепление  изученного  материала.

1)    -  Рассмотрите  чертеж:  

 

                                                     

    -  Это  прямоугольник?  Что  это  за  фигура?  А  мы  умеем  находить  площадь  10-угольников?  Что  же  делать?  Как  найти  площадь  этой  фигуры?  (разбить  на  части)

    -   Сколько  существует  способов  разбиения  этой  фигуры  на  части?  

    -  Давайте рассмотрим  два  варианта  решения.  

    (У  доски  2  ученика  выполняют  свой  вариант  решения  -  остальные  на  выбор  по  желанию).

2)  -  Дорисуйте  фигуру -  на  что  она  похожа.  

    (Используется  «прием  ассоциации»  из  ТРИЗа. У  каждого ребенка   на  парте  рисунок  и  карандаши  - после  завершения  работы  рассмотреть  наиболее  интересные  варианты).

V.   Физминутка.

    -  Давайте  немного  отдохнем  и  пофантазируем.  Мы  сегодня  много говорили  про  нашу  обычную  ручку.  А  попробуйте  придумать  ручку,  чтобы  в  ней  сочетались  признаки  звонка,  апельсина  и  собаки.  (Выслушать  варианты  детей).

    -  А  теперь  в  воздухе  этими  замечательными  ручками  выполните  графический  диктант:  3 кл.  вверх,  2 кл.  вправо,  1 кл.  вниз,  1 кл.  влево,  2 кл.  вниз,  1 кл.  влево.  Скажите,  какая  фигура  получилась?   (буква «Г»).

VI .  Работа  с  учебником.

    Решение  задачи  с  коллективным  разбором  и  записью  на  доске  (на  нахождение  времени  по  известной  скорости  и  расстоянию).

                   v                          t                            s

               одина-                ?                           200  км

               ковая                  ?         15 ч           175  км

       

VII.  Самостоятельная  работа.

    -  По  таблице  составьте  и  решите  аналогичную  задачу.

                   v                          t                            s

               одина-                ?                           560  км

               ковая                  ?         11 ч           320  км

    -  Проверка  решения.  

    -  Как  еще  можно  проверить,  верно  ли  решена  задача? (7 ч + 4 ч = 11 ч)

VIII.  Знакомство  с  интересным  способом  сложения  многозначных  чисел.

    -  Давайте  рассмотрим  новый  способ  сложения  многозначных  чисел:

                     +  3973                                +  4782                            

        6387                                  5637

                        5765               8254

                        4288                                  3679                          

                      +     23

                           29

                          21

                        18__

                        20413

    -  Что  в  этом  способе  хорошего?  (не  надо  запоминать  единицы  разрядов)

    -   Что  же  в  нем  плохого?  (запись  занимает  много  места)

    (Используется прием  -  «круг  противоречий»  из  ТРИЗа).

IХ.  Итог  урока.

    -  Скажите,  когда  вы  выходите  к  доске,  у  вас  же  остаются  на  руках  следы  мела?  Тогда  придумайте,  что  нужно  сделать,  чтобы  мел  брали  в  руки с  удовольствием?

    (Используется  прием  -  «идеальный  конечный  результат»  из  ТРИЗа).  

    Домашнее задание:  нарисовать  произвольную  фигуру  с  прямыми  углами  и  вычислить  ее  площадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока "Звуки[ г] [ г\']. Закрепление.

на этом уроке учащиеся закрепляют знания о звуках [г] [г\'],расширяют знания о явлениях природы....

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...