Измерение площади (закрепление)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Повторение изученного материала по теме "Площадь".
С использованием элементов технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Измерение площади (закрепление)
(с использованием основных приемов из ТРИЗа, 3 класс)
Цели: 1) закрепить умение вычислять площадь прямоугольника, квадрата
и применять знания в новых условиях;
2) повторить решение задач на движение; формировать у учащихся
вычислительные навыки;
3) развивать умение нестандартно мыслить, сравнивать, переносить
признаки одних предметов на другие.
I. Оргмомент.
- Сегодня на уроке мы будем не только вычислять площадь фигур, решать задачи, примеры, но и сможем много размышлять, рассуждать, а также фантазировать.
II. Устный счет.
1) Периметр квадрата 20 см. Найдите его площадь.
2) Площадь прямоугольника 100 см2. Каковы могут быть его длина и ширина?
3) Разбейте данные фигуры на три группы:
(прямые, кривые, ломаные)
- Сколько получится, если сложить:
- наибольшее 3-значное и наименьшее 1-значное числа (1000)
- наименьшее 2-значное, наименьшее 3-значное и наименьшее 4-значное числа (1110)
- если из наименьшего 4-значного вычесть наибольшее 2-значное, а затем наименьшее 1-значное числа (900)
III. Математический диктант:
13 . 3, 48 : 4, 25 . 4, 150 – 138, 320 : 4, 15 . 5, 1200 : 100, 300 : 2
- Переверните верные ответы, и получится слово:
39 12 100 12 80 75 12 150
К А Р А Н Д А Ш
- Но на уроках математики, кроме карандаша, мы пользуемся еще и ручкой. Как вы думаете: «Какой предмет лучше?»
(Проводится «спор предметов» из ТРИЗа - ученики поочередно высказываются и объясняют, какой предмет на их взгляд лучше).
IV. Закрепление изученного материала.
1) - Рассмотрите чертеж:
- Это прямоугольник? Что это за фигура? А мы умеем находить площадь 10-угольников? Что же делать? Как найти площадь этой фигуры? (разбить на части)
- Сколько существует способов разбиения этой фигуры на части?
- Давайте рассмотрим два варианта решения.
(У доски 2 ученика выполняют свой вариант решения - остальные на выбор по желанию).
2) - Дорисуйте фигуру - на что она похожа.
(Используется «прием ассоциации» из ТРИЗа. У каждого ребенка на парте рисунок и карандаши - после завершения работы рассмотреть наиболее интересные варианты).
V. Физминутка.
- Давайте немного отдохнем и пофантазируем. Мы сегодня много говорили про нашу обычную ручку. А попробуйте придумать ручку, чтобы в ней сочетались признаки звонка, апельсина и собаки. (Выслушать варианты детей).
- А теперь в воздухе этими замечательными ручками выполните графический диктант: 3 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево. Скажите, какая фигура получилась? (буква «Г»).
VI . Работа с учебником.
Решение задачи с коллективным разбором и записью на доске (на нахождение времени по известной скорости и расстоянию).
v t s
одина- ? 200 км
ковая ? 15 ч 175 км
VII. Самостоятельная работа.
- По таблице составьте и решите аналогичную задачу.
v t s
одина- ? 560 км
ковая ? 11 ч 320 км
- Проверка решения.
- Как еще можно проверить, верно ли решена задача? (7 ч + 4 ч = 11 ч)
VIII. Знакомство с интересным способом сложения многозначных чисел.
- Давайте рассмотрим новый способ сложения многозначных чисел:
+ 3973 + 4782
6387 5637
5765 8254
4288 3679
+ 23
29
21
18__
20413
- Что в этом способе хорошего? (не надо запоминать единицы разрядов)
- Что же в нем плохого? (запись занимает много места)
(Используется прием - «круг противоречий» из ТРИЗа).
IХ. Итог урока.
- Скажите, когда вы выходите к доске, у вас же остаются на руках следы мела? Тогда придумайте, что нужно сделать, чтобы мел брали в руки с удовольствием?
(Используется прием - «идеальный конечный результат» из ТРИЗа).
Домашнее задание: нарисовать произвольную фигуру с прямыми углами и вычислить ее площадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока "Звуки[ г] [ г\']. Закрепление.
на этом уроке учащиеся закрепляют знания о звуках [г] [г\'],расширяют знания о явлениях природы....
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
Математика Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10.Закрепление».
Общественный смотр знаний...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 2
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4...