Развивающие задания по математике.
занимательные факты по математике (2 класс) на тему

Гулия Азатовна Сунгатова

Развивающие  задания по математике.

 

      Собранные  примеры и задачи предназначены для самостоятельной работы дома и на уроке. Для учителей начальных классов, учащихся и их родителей.Эти задачи дополняют  и обогащают  урочную систему новыми  формами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_zadachi.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

                        Развивающие  задания по математике.

      Собранные  примеры и задачи предназначены для самостоятельной работы дома и на уроке. Для учителей начальных классов, учащихся и их родителей.

1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

2. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.

3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?

4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?

5. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги?

6. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?

7. Стоят 6 стаканов, 3 с водой, 3 пустые. Как расставить их, чтобы стаканы с водой  и пустые чередовались? Разрешается переставить только один стакан.

8. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?

9. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

10. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят?

11. Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

12. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру?

13. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?

14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

15. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

16. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей?

17. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (По 1 апельсину: дедушка, папа, мальчик).

18. На столе лежали 3 конфеты в одной кучке, 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по 1 штучке.

И не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?

19. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:

-У меня 4 сына, и у каждого по 1 сестре.

Сколько же детей было у него?

20. У братьев по одной сестре. Сколько их всех?

21. На столе стояло 3 стакана с вишней. Коля съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

22. Мой приятель шел, пятачок нашел.

Двое пойдем, сколько найдем? (Нельзя ответить.)

23. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка.)

24. В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места-1, 2, 3.

Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не3, а Дима- не3? (Гриша-1, Дима-2, Ваня-3).

25. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Саша-Гвоздев, Коля – Шилов.)

26. Как из 7 палочек составить 2 квадрата?

27. Какая цифры могут сказать о себе: - Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)

28. У двух матерей по 5-ти сыновей и всем одно имя. Что это? (Руки и пальцы.)

29. В корзине 5 яблок. Как разделить их между детьми так, чтобы каждый получил по 1 яблоку , и в корзине осталось 1 яблоко? (Яблоко с корзиной отдать 2 ученику.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...