Рабочие программы 4 класс УМК "Школа 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочие программы созданы в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabprogr4zaklyuchenie_-_kopiya.rar2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями  основной образовательной программы ОУ, на основе программы     О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой   (М.: Баласс, 2011), которая является составной частью образовательной системы «Школа 2100, положения  о рабочей программе МКОУ Березовской СОШ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Куревина О.А. Технология. 4 класс («Прекрасное рядом с тобой»): учебник/ О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. – М.: Баласс: Школьный дом, 2013.
  2. Куревина О.А. Технология. 4 класс («Прекрасное рядом с тобой»): метод. рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.

Курс «Технология» развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических −текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания,являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков.

Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок −изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок −технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

  Описание места учебного предмета в учебном плане

Общий объём учебного времени составляет 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование:

изменений в авторскую программу не внесено.

3. Учебно-тематический план

Наименование раздела

Общее кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Виды и форма контроля

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

4 часа

Под руководством учителя:

-коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

- проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

- анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

- создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости)  на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

- организовывать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

 - работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

- оценивать результат своей деятельности и работы одноклассников;

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Текущий контроль:

мозаика «Волшебный букет» из пластилина и природного материала

Проектный урок

Текущий контроль.

Разработка проекта

Текущий контроль.

Бумажная пластика «Автомобиль будущего».

Симметричное вырезывание из бумаги путем складывания гармошкой  «Веселый хоровод».

Поделка из фольги в технике чеканки

Торцовка к яичной скорлупе.

 Панно «Человек эпохи Возрождения».

 Защита проектов.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

8 часов

Конструирование

4 часа

Художественно- творческая деятельность

10 часов

Использование информационных технологий

7 часов

Резерв

1 час

4. Содержание учебного предмета (34 часа)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4 часа)

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 часов)

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы.

Влияние современных технологий на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

 Конструирование (4 часа)

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.

 Художественно-творческая деятельность (10 часов)

Этетические понятия.

Этетическое в жизни и искусстве.Обобщенные знания о соотношении реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.

Основы композиции. Средства художественной выразительности. Обобщенные знания о единстве формы и содержания как средстве существования искусства.

Из истории развития искусства. От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.

Эстетический контекст.

Настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре.

Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия – от замысла через образ к изделию.

Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция. Ритм в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, музыке, литературе, театре.

Роль фактуры материала в изделии.

Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ восприятие).

 Использование информационных технологий (7 часов)

Персональный компьютер (ПК). Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки), создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Работа с доступной информациейпрограммы Word, PowerPoint.

Резерв (1 час)

6. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся 4  класса увлечены предметом, любят проводить исследования различных видов. С первого класса увлечены проектной деятельностью, это помогает углубить и расширить знания ребят по данному предмету. Учащиеся класса активно работают в группах над созданием проектов, умело используют справочную литературу и Интернет-ресурсы, грамотно ведут учебную дискуссию, контролируют и оценивают работу. Но в классе учатся дети с разным уровнем подготовки, в том числе и обучающиеся, испытывающие трудности в усвоении учебного материала. Резервные часы предусмотрены для коррекции знаний.   Обучающиеся класса  с высоким уровнем развития (Пискунова Л., Молчанова Л., Чижикова Д., Осмолкина А.)  вовлекаются в дополнительную творческую деятельность, к проектной деятельности, конкурсным  работам, что так же предусмотрено данной рабочей программой. Такая ориентация рабочей программы даёт  возможность  успешно освоить  учебный материал каждой категорией  обучающихся на их уровне и в их темпе.

     По требованиям  времени и  ФГОСа в данную рабочую программу включен учебный материал с использованием  ИКТ, где предполагается знакомство с современным информационным миром, работа с доступной информацией, с ПК и его использованием в разных сферах жизнедеятельности человека и т.д.

      Во избежание перегрузок детей и для поддержания интереса к предмету данной рабочей программой  определено соотношение теоретического и практического материала, объем  проверочных, самостоятельных работ и разнообразие их форм.

5. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения технологии к концу 4 класса ученик должен

Знать/ понимать:

-роль трудовой деятельности в жизни человека;

-влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

-область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе и компьютер);

-основные источники информации;

-назначение основных устройств компьютера;

-правила безопасного поведения и гигиене при работе с инструментами и бытовой техникой, компьютером;

-роль информации в деятельности человека;

-источники информации (книги, радио, телевидение, Интернет, устные сообщения);

-способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке и хранении;

-понятия алгоритма, исполнителя.

В результате изучения курса «Технология» выпускник начальной школы научится:

-выполнять инструкции при решении учебных задач;

-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на

бумажных и электронных носителях);

-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать

материалы с учетом свойств по внешним признакам;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-создавать модели несложных объектов из различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

 В результате изучения курса «Технология» выпускник начальной школы получит возможность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);

-соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;

средствами информационных и коммуникационных технологий;

-осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы;

-решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

-поиск информации с использованием простейших запросов;

-изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;

-оценки произведений искусства при посещении выставок, музеев.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление обэстетических понятиях:соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметьпредставление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;

уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

В результате изучения технологии к концу 4 класса ученик должен

Знать/ понимать:

-роль трудовой деятельности в жизни человека;

-влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

-область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе и компьютер);

-основные источники информации;

-назначение основных устройств компьютера;

-правила безопасного поведения и гигиене при работе с инструментами и бытовой техникой, компьютером;

-роль информации в деятельности человека;

-источники информации (книги, радио, телевидение, Интернет, устные сообщения);

-способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке и хранении;

-понятия алгоритма, исполнителя.

В результате изучения курса «Технология» выпускник начальной школы научится:

-выполнять инструкции при решении учебных задач;

-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на

бумажных и электронных носителях);

-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать

материалы с учетом свойств по внешним признакам;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-создавать модели несложных объектов из различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

 В результате изучения курса «Технология» выпускник начальной школы получит возможность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);

-соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;

средствами информационных и коммуникационных технологий;

-осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы;

-решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

-поиск информации с использованием простейших запросов;

-изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;

-оценки произведений искусства при посещении выставок, музеев.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Тип  урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные

виды деятельности

Планируемые

предметные

 результаты

Универсальные

учебные

 действия

Личностные

результаты

Вид контроля

Учебно-наглядное оборудование и ИКТ

план

факт

1 четверть (9 часов)

Раздел «Вспомни. Одежда и мода» (7 часов)

1

Вспомни. Одежда и мода

(проектирование)

(Комбинированный)

1

Знакомство с новым учебником (основные разделы, условные обозначения и т.д.).

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания

Уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

Читать вслух и про себя тексты учебников (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Текущий контроль:

Фронтальный опрос

Бумага, ножницы

«Изготавливаем и одеваем куклу» (6 часов)

2

Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня (проектирование, конструирование, технологии обработки)

(Урок- проект)

1

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям

Иметь представление о моде, художественном вкусе; направления моды.  Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия.  Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа-разработка проекта и практическая реализация

Текстиль, канва или лист клетчатой бумаги, вата. проволока

3

Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня.

(проектирование, конструирование, технологии обработки)

(Урок- проект)

1

Самостоятельно проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности

Иметь представление о моде, художественном вкусе; направления моды.  Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия.  Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки.

Планировать учебную деятельность на уроке; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; сверять свои действия с целью работы. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа-

практическая реализация проекта

Текстиль, канва или лист клетчатой бумаги, вата. проволока

4

Барышня (проектирование, конструирование, технологии обработки)

(Урок- проект)

1

Моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям

Знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа-

практическая реализация проекта

Текстиль, канва или лист клетчатой бумаги, вата. проволока

5

Барышня (проектирование, конструирование, технологии обработки)

(Урок- проект)

1

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических

результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

Иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа-

практическая реализация проекта

Текстиль, канва или лист клетчатой бумаги, вата. проволока

6

Учимся вышивать (волшебные строчки) (технология обработки)

(Урок- проект)

1

Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа-

практическая реализация проекта

Текстиль, канва или лист клетчатой бумаги, вата. проволока

7

Учимся вышивать (волшебные строчки) (технология обработки)

(Урок- проект)

1

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий

Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Защита проекта (изделие)

Текстиль, канва или лист клетчатой бумаги, вата. проволока

«Книга в жизни человека» (3 часа)

Книга в жизни человека

(Урок-лекция с компьютерной поддержкой)

1

Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения

Иметь представление

об истории создания книг, значение книг  для развития культуры народов.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций.

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Текущий контроль:

Фронтальный опрос

Мультимедийная презентация

8

Ремонтируем книги (технология обработки)

(Урок-проект)

1

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических

результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

Уметь осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов.  Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация проекта

Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка

9

Ремонтируем книги (технология обработки)

(Урок-проект)

1

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа –  

практическая реализация проекта

Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка

10

Книга о книге (проектирование, конструирование, технологии обработки)

(Комбинирован

ный урок)

1

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания

Иметь представление

об истории создания книг, значение книг  для развития культуры народов.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Защита проекта

Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка

«Конструкция» (1 час)

11

От простой конструкции к сложной (проектирование, конструирование)

(УОНМ)

1

Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения

Решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление

Описание и анализ произведений искусства.  Ознакомление с многообразием устройств технических средств, выполненных на основе конструкционных технологий.

Уметь делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты.

Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Текущий контроль:

Фронтальный опрос

Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка

«Готовимся к Новому году» (2 часа)

12

Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

(Урок-проект)

1

Анализировать и читать изученные графические изображения

(рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы.

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий

Уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация проекта

Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка, проволока или тонкий шнур

13

Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

Проверь себя

(УКЗ)

1

Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения

Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике.

Использовать  основные средств художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ.

Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа –

практическая реализация  и защита проекта

Контрольная работа (20 мин)

Иллюстрации здорового образа жизн Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка, проволока или тонкий шнур и

«Ритм в работах мастеров» (2 часа)

14

Ритм в работах мастеров. Создаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

(Урок- проект)

1

Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации.

Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Знать простейшие приемы декоративно-прикладного искусства.

Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация проекта

Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка, текстиль

15

Ритм в работах мастеров. Создаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

(Урок- проект)

1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда

моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям

Знать простейшие приемы декоративно-прикладного искусства.

Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация проекта

Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка, текстиль

«Ритм в декоративно-прикладном искусстве» (1 час)

16

Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Составляем композиции панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

(Урок-проект)

1

 Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии.

Использовать  основные средств художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ.

Уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация проекта

Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка

«Материал и фактура» (4 часа)

17

Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии

(УОНМ))

1

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий

Объяснять, как мастера учитывают свойства материалов и их фактуру при создании произведений искусства; как влияет фактура ткани на образ одежды. Сравнивать детали, которыми украшены современные костюмы с деталями исторических костюмов.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе; анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация проекта

Бумага клетчатая 3-4 листа, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка

18

Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

(Индивидуальный проект)

1

Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Уметь выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы),основные приёмы выполнения выпуклых изображений.

Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем; понимать роль природоведческих знаний жизни человека. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей).

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация проекта

Тонкий металл

19

Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

(Индивидуальный проект)

1

Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения.

Уметь выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы),основные приёмы выполнения выпуклых изображений.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы.

Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация проекта

Тонкий металл

20

Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки)

 (Урок развития умений

и навыков)

1

Моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям

Уметь применять основные свойства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). Приемы бумагопластики и торцевания.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка,

практическая реализация и защита проекта

Яичная скорлупа, креповая бумага

«Образ нового человека» (1 час)

21

Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

(Групповой проект)

1

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий

Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций,

контролировать качество, выбирать инструменты.

Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Организовывать учебное взаимодействие в группе; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения; определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка,

практическая реализация и защита проекта

Бумага, картон, текстиль

«Из тьмы явился свет» (2 часа)

22

Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки)  

(Групповой проект)

1

 Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; полно и точно выражать свои мысли. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Анализировать свои действия и управлять ими; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка,

практическая реализация и защита проекта

Бумага.  картон,  нитки

23

Работаем с конструктором (конструирование

(Групповой проект)

1

 Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка,

практическая реализация и защита проекта

Набор деталей типа «Конструктор»

«Для любознательных» (1 час)

24

Михаил Васильевич Ломоносов (проектирование)

(Индивидуальный проект)

Проверь себя

(УКЗ)

1

Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения

оценивать результат своей деятельности и одноклассников

Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи.

Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой учителем.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка,

практическая реализация и защита проекта

Контрольная работа (20 мин)

Рабочее место, оснащенное компьютером с подключением к интернету, книги на соответствующие темы

«Мир информации» (1 час)

25

Мир информации. Фотография. Изготавливаем фотоколлаж

(Групповой проект)

1

Оценивать результат своей деятельности и одноклассников

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда

Знать основные особенности и направления искусства, представителей модернизма в живописи, скульптуре, архитектуре

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей). Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой учителем.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка,

практическая реализация и защита проекта

Бумага, картон, фотографии

«Мой инструмент компьютер» (8 часов)

26

Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет

(Групповой проект)

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий

знать роль трудовой деятельности в жизни человека;

-влияние технологической деятельности на окружающую среду и здоровье;

-область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

- основные источники информации;

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой учителем.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация  проекта

Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой

27

Программы для презентаций.

Выбор цветового оформления.

(Групповой проект)

1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда

Уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация  проекта

Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой

28

Сохранение книги.

(Групповой проект)

1

Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой учителем; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация  проекта

Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой

29

Добавление пустой страницы.

(Групповой проект)

1

Наблюдать на экране компьютера мир образов. Образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта.

Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций,

контролировать качество, выбирать инструменты.

Уметь работать с текстом

и изображением, представленным на компьютере.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Анализировать свои действия и управлять ими; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира.

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация  проекта

Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой

30

Добавление текста.

(Групповой проект)

1

Исследовать предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий.

Уметь работать с текстом

и изображением, представленным на компьютере.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой учителем; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация  проекта

Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой

31

Добавление вариантов.

(Групповой проект)

1

Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала.

Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация  проекта

Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой

32

Просмотр книги.

(Групповой проект)

1

Проектировать информационный продукт6 создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел. Использовать необходимые инструменты информационных технологий. Корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды.

Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей).

Текущий контроль:

Самостоятельная творческая работа – разработка и

практическая реализация  проекта

Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой

33

34

Программы для презентаций.

Выбор цветового оформления.

Сохранение книги.

Добавление пустой страницы.

Добавление текста.

Добавление вариантов.

Просмотр книги.

(Групповой проект)

1

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Знать изученный материал по теме « Мой инструмент компьютер». Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Испытывать положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Защита проекта

Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой

Литература и  учебно-методическое обеспечение:

  1. Куревина О. А., ЛутцеваЕ.А.Технология («Прекрасное рядом с тобой»), 4 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2013.

Приложение

Контрольная работа №1, №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс

Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.

В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение)....

Рабочие программы по УМК 2100 ,1 класс

Рабочая программа предназаченная для обучения учащихся 1 класса ,составлено по авторской программе Образовательной системы "Школа 2100"....

рабочая программа по ОРКСЭ (2100)4 класс

Основы мировых религиозных культур...

Рабочие программы ОС "Школа 2100" 2 класс

Внеурочная деятельность по ОС "Школа 2100"...