Рабочие программы 4 класс УМК "Школа 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочие программы созданы в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogr4zaklyuchenie_-_kopiya.rar | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, на основе программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой (М.: Баласс, 2011), которая является составной частью образовательной системы «Школа 2100, положения о рабочей программе МКОУ Березовской СОШ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Куревина О.А. Технология. 4 класс («Прекрасное рядом с тобой»): учебник/ О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. – М.: Баласс: Школьный дом, 2013.
- Куревина О.А. Технология. 4 класс («Прекрасное рядом с тобой»): метод. рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.
Курс «Технология» развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических −текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания,являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков.
Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок −изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок −технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Общий объём учебного времени составляет 34 часа в учебный год (1 час в неделю).
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование:
изменений в авторскую программу не внесено.
3. Учебно-тематический план
Наименование раздела | Общее кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Виды и форма контроля |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | 4 часа | Под руководством учителя: -коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: - проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения; - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); - создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; - организовывать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; - работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; - оценивать результат своей деятельности и работы одноклассников; - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Текущий контроль: мозаика «Волшебный букет» из пластилина и природного материала Проектный урок Текущий контроль. Разработка проекта Текущий контроль. Бумажная пластика «Автомобиль будущего». Симметричное вырезывание из бумаги путем складывания гармошкой «Веселый хоровод». Поделка из фольги в технике чеканки Торцовка к яичной скорлупе. Панно «Человек эпохи Возрождения». Защита проектов. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 8 часов | ||
Конструирование | 4 часа | ||
Художественно- творческая деятельность | 10 часов | ||
Использование информационных технологий | 7 часов | ||
Резерв | 1 час |
4. Содержание учебного предмета (34 часа)
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4 часа)
Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 часов)
Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы.
Влияние современных технологий на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).
Конструирование (4 часа)
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.
Художественно-творческая деятельность (10 часов)
Этетические понятия.
Этетическое в жизни и искусстве.Обобщенные знания о соотношении реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.
Основы композиции. Средства художественной выразительности. Обобщенные знания о единстве формы и содержания как средстве существования искусства.
Из истории развития искусства. От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.
Эстетический контекст.
Настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре.
Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия – от замысла через образ к изделию.
Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция. Ритм в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, музыке, литературе, театре.
Роль фактуры материала в изделии.
Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.
Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ восприятие).
Использование информационных технологий (7 часов)
Персональный компьютер (ПК). Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки), создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Работа с доступной информациейпрограммы Word, PowerPoint.
Резерв (1 час)
6. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся 4 класса увлечены предметом, любят проводить исследования различных видов. С первого класса увлечены проектной деятельностью, это помогает углубить и расширить знания ребят по данному предмету. Учащиеся класса активно работают в группах над созданием проектов, умело используют справочную литературу и Интернет-ресурсы, грамотно ведут учебную дискуссию, контролируют и оценивают работу. Но в классе учатся дети с разным уровнем подготовки, в том числе и обучающиеся, испытывающие трудности в усвоении учебного материала. Резервные часы предусмотрены для коррекции знаний. Обучающиеся класса с высоким уровнем развития (Пискунова Л., Молчанова Л., Чижикова Д., Осмолкина А.) вовлекаются в дополнительную творческую деятельность, к проектной деятельности, конкурсным работам, что так же предусмотрено данной рабочей программой. Такая ориентация рабочей программы даёт возможность успешно освоить учебный материал каждой категорией обучающихся на их уровне и в их темпе.
По требованиям времени и ФГОСа в данную рабочую программу включен учебный материал с использованием ИКТ, где предполагается знакомство с современным информационным миром, работа с доступной информацией, с ПК и его использованием в разных сферах жизнедеятельности человека и т.д.
Во избежание перегрузок детей и для поддержания интереса к предмету данной рабочей программой определено соотношение теоретического и практического материала, объем проверочных, самостоятельных работ и разнообразие их форм.
5. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения технологии к концу 4 класса ученик должен
Знать/ понимать:
-роль трудовой деятельности в жизни человека;
-влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
-область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе и компьютер);
-основные источники информации;
-назначение основных устройств компьютера;
-правила безопасного поведения и гигиене при работе с инструментами и бытовой техникой, компьютером;
-роль информации в деятельности человека;
-источники информации (книги, радио, телевидение, Интернет, устные сообщения);
-способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке и хранении;
-понятия алгоритма, исполнителя.
В результате изучения курса «Технология» выпускник начальной школы научится:
-выполнять инструкции при решении учебных задач;
-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на
бумажных и электронных носителях);
-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать
материалы с учетом свойств по внешним признакам;
-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
-создавать модели несложных объектов из различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
В результате изучения курса «Технология» выпускник начальной школы получит возможность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
-соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
средствами информационных и коммуникационных технологий;
-осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы;
-решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
-поиск информации с использованием простейших запросов;
-изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;
-оценки произведений искусства при посещении выставок, музеев.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление обэстетических понятиях:соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметьпредставление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
В результате изучения технологии к концу 4 класса ученик должен
Знать/ понимать:
-роль трудовой деятельности в жизни человека;
-влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
-область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе и компьютер);
-основные источники информации;
-назначение основных устройств компьютера;
-правила безопасного поведения и гигиене при работе с инструментами и бытовой техникой, компьютером;
-роль информации в деятельности человека;
-источники информации (книги, радио, телевидение, Интернет, устные сообщения);
-способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке и хранении;
-понятия алгоритма, исполнителя.
В результате изучения курса «Технология» выпускник начальной школы научится:
-выполнять инструкции при решении учебных задач;
-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на
бумажных и электронных носителях);
-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать
материалы с учетом свойств по внешним признакам;
-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
-создавать модели несложных объектов из различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
В результате изучения курса «Технология» выпускник начальной школы получит возможность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
-соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
средствами информационных и коммуникационных технологий;
-осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы;
-решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
-поиск информации с использованием простейших запросов;
-изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;
-оценки произведений искусства при посещении выставок, музеев.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема Тип урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды деятельности | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | Вид контроля | Учебно-наглядное оборудование и ИКТ | |
план | факт | |||||||||
1 четверть (9 часов) | ||||||||||
Раздел «Вспомни. Одежда и мода» (7 часов) | ||||||||||
1 | Вспомни. Одежда и мода (проектирование) (Комбинированный) | 1 | Знакомство с новым учебником (основные разделы, условные обозначения и т.д.). Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания | Уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень). | Читать вслух и про себя тексты учебников (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | Текущий контроль: Фронтальный опрос | Бумага, ножницы | ||
«Изготавливаем и одеваем куклу» (6 часов) | ||||||||||
2 | Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Урок- проект) | 1 | Под руководством учителя: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям | Иметь представление о моде, художественном вкусе; направления моды. Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия. Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа-разработка проекта и практическая реализация | Текстиль, канва или лист клетчатой бумаги, вата. проволока | ||
3 | Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня. (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Урок- проект) | 1 | Самостоятельно проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности | Иметь представление о моде, художественном вкусе; направления моды. Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия. Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки. | Планировать учебную деятельность на уроке; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; сверять свои действия с целью работы. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа- практическая реализация проекта | Текстиль, канва или лист клетчатой бумаги, вата. проволока | ||
4 | Барышня (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Урок- проект) | 1 | Моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям | Знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа- практическая реализация проекта | Текстиль, канва или лист клетчатой бумаги, вата. проволока | ||
5 | Барышня (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Урок- проект) | 1 | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы | Иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа- практическая реализация проекта | Текстиль, канва или лист клетчатой бумаги, вата. проволока | ||
6 | Учимся вышивать (волшебные строчки) (технология обработки) (Урок- проект) | 1 | Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения | Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа- практическая реализация проекта | Текстиль, канва или лист клетчатой бумаги, вата. проволока | ||
7 | Учимся вышивать (волшебные строчки) (технология обработки) (Урок- проект) | 1 | Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий | Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Защита проекта (изделие) | Текстиль, канва или лист клетчатой бумаги, вата. проволока | ||
«Книга в жизни человека» (3 часа) | ||||||||||
Книга в жизни человека (Урок-лекция с компьютерной поддержкой) | 1 | Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения | Иметь представление об истории создания книг, значение книг для развития культуры народов. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Текущий контроль: Фронтальный опрос | Мультимедийная презентация | |||
8 | Ремонтируем книги (технология обработки) (Урок-проект) | 1 | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы | Уметь осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов. Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка | ||
9 | Ремонтируем книги (технология обработки) (Урок-проект) | 1 | Под руководством учителя: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. | Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – практическая реализация проекта | Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка | ||
10 | Книга о книге (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Комбинирован ный урок) | 1 | Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания | Иметь представление об истории создания книг, значение книг для развития культуры народов. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Защита проекта | Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка | ||
«Конструкция» (1 час) | ||||||||||
11 | От простой конструкции к сложной (проектирование, конструирование) (УОНМ) | 1 | Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения Решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление | Описание и анализ произведений искусства. Ознакомление с многообразием устройств технических средств, выполненных на основе конструкционных технологий. Уметь делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты. | Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Текущий контроль: Фронтальный опрос | Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка | ||
«Готовимся к Новому году» (2 часа) | ||||||||||
12 | Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Урок-проект) | 1 | Анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы. Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий | Уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень). | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка, проволока или тонкий шнур | ||
13 | Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки) Проверь себя (УКЗ) | 1 | Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. | Использовать основные средств художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ. | Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – практическая реализация и защита проекта Контрольная работа (20 мин) | Иллюстрации здорового образа жизн Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка, проволока или тонкий шнур и | ||
«Ритм в работах мастеров» (2 часа) | ||||||||||
14 | Ритм в работах мастеров. Создаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Урок- проект) | 1 | Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Знать простейшие приемы декоративно-прикладного искусства. Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка, текстиль | ||
15 | Ритм в работах мастеров. Создаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Урок- проект) | 1 | Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям | Знать простейшие приемы декоративно-прикладного искусства. Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка, текстиль | ||
«Ритм в декоративно-прикладном искусстве» (1 час) | ||||||||||
16 | Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Составляем композиции панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Урок-проект) | 1 | Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии. | Использовать основные средств художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ. Уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень). | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Бумага, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка | ||
«Материал и фактура» (4 часа) | ||||||||||
17 | Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии (УОНМ)) | 1 | Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий | Объяснять, как мастера учитывают свойства материалов и их фактуру при создании произведений искусства; как влияет фактура ткани на образ одежды. Сравнивать детали, которыми украшены современные костюмы с деталями исторических костюмов. | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе; анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Бумага клетчатая 3-4 листа, картон. калька, канцелярский нож, металлическая линейка | ||
18 | Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Индивидуальный проект) | 1 | Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. | Уметь выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы),основные приёмы выполнения выпуклых изображений. | Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем; понимать роль природоведческих знаний жизни человека. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей). | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Тонкий металл | ||
19 | Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Индивидуальный проект) | 1 | Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения. | Уметь выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы),основные приёмы выполнения выпуклых изображений. | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы. | Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Тонкий металл | ||
20 | Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки) (Урок развития умений и навыков) | 1 | Моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям | Уметь применять основные свойства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). Приемы бумагопластики и торцевания. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка, практическая реализация и защита проекта | Яичная скорлупа, креповая бумага | ||
«Образ нового человека» (1 час) | ||||||||||
21 | Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Групповой проект) | 1 | Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий | Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты. | Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Организовывать учебное взаимодействие в группе; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения; определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка, практическая реализация и защита проекта | Бумага, картон, текстиль | ||
«Из тьмы явился свет» (2 часа) | ||||||||||
22 | Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки) (Групповой проект) | 1 | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; полно и точно выражать свои мысли. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Анализировать свои действия и управлять ими; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка, практическая реализация и защита проекта | Бумага. картон, нитки | ||
23 | Работаем с конструктором (конструирование (Групповой проект) | 1 | Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка, практическая реализация и защита проекта | Набор деталей типа «Конструктор» | ||
«Для любознательных» (1 час) | ||||||||||
24 | Михаил Васильевич Ломоносов (проектирование) (Индивидуальный проект) Проверь себя (УКЗ) | 1 | Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения оценивать результат своей деятельности и одноклассников | Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи. | Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. | Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой учителем. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка, практическая реализация и защита проекта Контрольная работа (20 мин) | Рабочее место, оснащенное компьютером с подключением к интернету, книги на соответствующие темы | ||
«Мир информации» (1 час) | ||||||||||
25 | Мир информации. Фотография. Изготавливаем фотоколлаж (Групповой проект) | 1 | Оценивать результат своей деятельности и одноклассников Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда | Знать основные особенности и направления искусства, представителей модернизма в живописи, скульптуре, архитектуре | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей). Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой учителем. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка, практическая реализация и защита проекта | Бумага, картон, фотографии | ||
«Мой инструмент компьютер» (8 часов) | ||||||||||
26 | Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет (Групповой проект) | Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий | знать роль трудовой деятельности в жизни человека; -влияние технологической деятельности на окружающую среду и здоровье; -область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств; - основные источники информации; | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой учителем. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой | |||
27 | Программы для презентаций. Выбор цветового оформления. (Групповой проект) | 1 | Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда | Уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень). | Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой | ||
28 | Сохранение книги. (Групповой проект) | 1 | Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения | Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой учителем; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой | ||
29 | Добавление пустой страницы. (Групповой проект) | 1 | Наблюдать на экране компьютера мир образов. Образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта. | Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты. Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере. | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Анализировать свои действия и управлять ими; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира. | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой | ||
30 | Добавление текста. (Групповой проект) | 1 | Исследовать предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий. | Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой учителем; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой | ||
31 | Добавление вариантов. (Групповой проект) | 1 | Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой | ||
32 | Просмотр книги. (Групповой проект) | 1 | Проектировать информационный продукт6 создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел. Использовать необходимые инструменты информационных технологий. Корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды. | Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей). | Текущий контроль: Самостоятельная творческая работа – разработка и практическая реализация проекта | Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой | ||
33 34 | Программы для презентаций. Выбор цветового оформления. Сохранение книги. Добавление пустой страницы. Добавление текста. Добавление вариантов. Просмотр книги. (Групповой проект) | 1 | Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | Знать изученный материал по теме « Мой инструмент компьютер». Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | Испытывать положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | Защита проекта | Рабочее место, оснащенное компьютером с презентационной программой |
Литература и учебно-методическое обеспечение:
- Куревина О. А., ЛутцеваЕ.А.Технология («Прекрасное рядом с тобой»), 4 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2013.
Приложение
Контрольная работа №1, №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс
Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.
В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение)....
Рабочие программы по УМК 2100 ,1 класс
Рабочая программа предназаченная для обучения учащихся 1 класса ,составлено по авторской программе Образовательной системы "Школа 2100"....
рабочая программа по ОРКСЭ (2100)4 класс
Основы мировых религиозных культур...
Рабочие программы ОС "Школа 2100" 2 класс
Внеурочная деятельность по ОС "Школа 2100"...