Единицы времени
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
расширение знаний обучающихся о времени и воспитание бережного отношения к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_vremeni.docx | 31.62 КБ |
prez1.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока математики во 2 «Б» классе Бичоевой З.И.
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: Неделя, месяц, год – единицы измерения времени
Тип урока: исследовательский
Форма проведения урока: интерактивная
Участники: ученики 2 класса «Б»
Цель: расширение знаний обучающихся о времени и воспитание бережного отношения к нему.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: понимать, что такое «время», «сутки, неделя, месяц, год»; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Личностные УУД: положительное отношение к уроку математики.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы.
Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг другу; контролировать действия партнёра.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме;
Основные понятия: время, сутки, неделя, месяц, год
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы: «Математика» 2 класс 1 часть, мультимедийное оборудование, презентации учителя, задания на карточках для работы в парах и в группах, магниты
1
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятель ность обучаю щихся | Формирование УУД | Предметные |
Организацион ный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | - Ребята, поприветствуйте гостей. Настроим себя на урок, потому что мы будем работать с очень строгой, очень точной, интересной наукой – математикой! -Как вы думаете, а каждому ли человеку в жизни нужна математика? -Для чего она нужна? - Верно, ведь без счета никуда… | Приветствуют гостей. Настраиваю тся на урок. | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | Создание благоприятного настроения обучающихся. Воспитательный момент. |
Актуализация знаний . Цель: повторить изученный материал для изучения нового | 1.Устный счет. // презентация «Запусти самолет» (1 человек у пульта, остальные показывают результат с помощью абака) - Я думаю, что с этим заданием вы справились. -Ребята, а никто из вас не заметил сколько времени был в пути наш самолет? (… мин) // карточку со словом «минута» на доску 2. Составление задачи по краткой записи. - Внимательно посмотрите на краткую запись и составьте по ней задачу. В 1 день -15ч Во 2 день - на 5ч меньше - Почему ребята поставили разные вопросы? - Если мы будем узнавать сколько турист проехал во 2день, то сколько вопросительных знаков надо поставить? - Как называется такая задача? (простая) - А если мы ставим вопрос: «Сколько всего времени он был в пути, тогда сколько вопросительных знаков нужно поставить?» -Как называется такая задача? (составная) //2 человека у доски решают задачи (1-простую, 2-составную), //остальные дети по выбору - О чем говорилось в задаче? ( о времени) -Каком? (час) // карточку со словом «час» -А сейчас подумайте, о чём говорит каждая пословица? Поздно поднялся – день потерял. В молодости не научился – жизнь потерял. (Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Жизнь прошла даром.) -Так давайте будем учиться, потому что в жизни нам всё пригодится. | Диалог с учителем. | Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности (Личностные УУД) Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (Познавательные УУД) | 2 |
Постановка учебной проблемы. Цель: - организовать постановку цели урока; -определение темы урока | - Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её послушайте. «Один мальчик из нашего класса пригласил к себе на день рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье». Алёша пошёл к мальчику с утра. Лиза, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру». -Почему так случилось? -Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. - Значит, знать время для человека важно? - Тогда, помогите определить тему нашего урока. (время) - Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с большими единицами времени. - Может быть вы их уже знаете, подскажите. // карточки «неделя, месяц, год» на доску. | Диалог с учителем. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументи руют его. Ставят цель урока. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного . (Познавательные УУД). Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. (РегулятивныеУУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | Проблемный вопрос, выход на тему урока. Поисковые умения: умение устанавливать причинно-следственных связей; 3 |
Открытие новых знаний Цель: расширить знания о времени Физминутка Первичное закрепление. Цель: закрепить полученные знания Самостоятель-ная работа Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятель-ной работы на новое знание; -организовать самопроверку, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Рефлексия Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Задание на дом | 1. Решение проблемы. -Начнем с самой большой величины – год. -Вы уже что-нибудь знаете об этой единице времени? -Встречались ли вы с неё на уроках окружающего мира? И что узнали? ( Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год) -А кто помнит сколько это дней? (365 или 366) -Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366дней. - А еще что знаете? (12 месяцев) -Вы помните сказку «12 месяцев»? Почему, прежде чем Апрель смог подарить час своего времени падчерице, чтобы она нарвала подснежников, сначала брали посох Январь, Февраль, Март и лишь потом Апрель? (по очереди) - А вы, знаете, очередность месяцев? С какого месяца год начинается? А) упражнение «Восстанови год» (работа в группах) -Сейчас каждая группа должна быстро разложить название месяцев по порядку как они идут в году. -Группам занять свои места. // раздаю карточки с названием месяцев, группы собирают. (ПРОВЕРКА) Б) работа с календарем -А теперь посмотрите на календарь. Календарь имеет свою структуру- в нем тоже месяцы идут по порядку. Каждый месяц разделен на недели. -Сколько целых недель в месяце? (4) -А что такое неделя? (семидневный период время) В) упражнение «Собери неделю» (работа в парах) -Расположите дни недели по порядку. // карточки с названием дней недели –в конвертах на столах у детей. - Что у вас получилось? (помощь консультантов) -Есть еще одна единица времени, которая тоже присутствует в календаре, не догадались? Г) упражнение «Найди слово» // вызываю 4 помощника, раздаю им карточки: ночь, утро, день, вечер. - Встаньте по порядку. - Какую единицу времени образуют эти слова? (сутки) -Что знаете о сутках? - А знаете ли вы, что сутки составляют месяц? Каждый месяц состоит из 30 суток (дней) или 31дня. Январь-31день,Февраль (самый короткий месяц) – 28 (29) дней, Март-31день, Апрель – 30 дней. - А что бы вы всегда могли ответить на вопрос: «Сколько дней в месяце?», я вас научу считать с помощью ваших рук (костяшка- 31 день, впадина – 30 дней и лишь февраль нужно запомнить 28 (29)) -Давайте попробуем? 1.Работа по учебнику с.113 - Откройте учебники на с.113. Давайте прочитаем те сведения, которые пришли к нам из истории математики. -На какие вопросы мы еще не ответили? -Давайте ответим на них. 1.Сравнение единиц времени (презентация) 1г * 12 мес 1г * 365 дн 1нед * 7 дн 1сут * 24ч - Какой знак стоит между величинами? - Как называются такие выражения, между которыми, стоит знак равно? (равенства) - А теперь из этих равенств составьте неравенства. (2 неравенства записываю на доске, остальные (2) дети составляют самостоятельно) -Сколько неравенств можно составить? (много) 2.Решение логических задач. 1) Нина, Даша и Ваня говорят, что им больше восьми, но меньше двенадцати лет. Ваня старше Даши, Нина младше Даши. Сколько лет каждому? 2) Один корабль находился в плавании 3 недели и 5 дней, а другой 19 дней. Какой корабль находился в плавании дольше и на сколько дней? 1.Составление кластера 2.Лесенка удачи С.112 №245 (по заданию) | Диалог с учителем. Работают с информацией (календарь) Объединяю-тся в группы. Диалог с учителем. Формулируют собственное мнение и аргументи- руют его. . Выполняют задание коллективно. Игра Работают по учебнику Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | Умение найти самостоятельно недостающую информацию 4 Работа в группах, в парах: формирование умений и навыков работы в сотрудничестве (умение взаимодей- ствовать с партнёром; навыки делового партнёрского общения; умения взаимопомощи в решении общих задач; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы) 5 Умение работать самостоятельно Проверять и исправлять ошибки 6 |
7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка час бережёт. Делу время – потехе час. Век живи – век учись . Два часа просыпался, Два часа умывался, Один час утирался, Сутки одевался.
. В молодости не научился – жизнь потерял. Поздно поднялся - день потерял.
Цель урока: Закрепить ранее изученный материал по математике, расширить знания детей о времени , воспитать бережное отношение ко времени
Задачи 1.Закрепление вычислительных навыков, знания таблицы умножения, умение решать задачи, используя действие умножения. 2. Формирование представления о времени и о единицах его измерения, систематизировать знания единичных отношений между мерами времени 3. Развитие логического мышления, внимания, общей культуры
Напишите число, которое находится между числами 879 и 881.
К 8 сотням прибавьте 4 единицы.
Напишите число, в котором 6 десятков и 3 единицы.
Число 140 увеличьте на 7.
Делимое 72, делитель 8, найдите частное.
Первое слагаемое 780, второе слагаемое 2 . Чему равна сумма этих чисел?
Чему равно делимое, если делитель равен 7, а частное - 8.
Проверяем: 880, 804, 63, 147, 9, 782, 56
Расположите числа в порядке возрастания 880, 804, 63, 147, 9, 782, 56
Проверяем: 9, 56, 63, 147. 782. 804, 880.
Без ног и крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его.
Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год
1 2 5 30
Одни сутки Двое суток Пять суток Тридцать суток
5 * 5 5 * 1 8 * 7 3 * 9 7 * 9 2 * 7 5 * 3 3 * 5 7 * 1 2 * 5 5 * 9 5 * 4 3 * 1 9 * 5 2 * 3 1 * 5 4 * 5 8 * 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9
Назовите пять дней подряд, не пользуясь названием чисел месяца и не называя дней недели
Позавчера Вчера Сегодня Завтра Послезавтра
Физкультминутка Тик – так! Тик – так! Ходят часики вот так! Влево – шаг! Вправо – шаг! Тик - так! Тик – так!
Поставь вместо звёздочек знаки сравнения так, чтобы получились верные равенства. 3 недели * 1 месяц 2 месяца * 10 недель 4 недели * 1 месяц 30 дней * 4 недели 9 недель * 64 дня 8 недель * 2 месяца
Ежедневно второклассник читал 8 страниц. Сколько страниц он прочитал за 5 дней? Задача.
Задача. Ваня проснулся, когда часы показывали 7 часов 10 минут утра. Ему понадобилось: 12 минут , чтобы умыться, 9 минут , чтобы съесть завтрак, 6 минут на уборку комнаты, 25 минут на упражнения на фортепьяно, 20 минут на дорогу в школу. Сколько свободного времени осталось у Вани перед уроком, если уроки начинаются в 8 часов 30 минут утра ?
Какие фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько их?
Начертите квадрат со стороной 4 см. Проведите линию так, чтобы получились четырёхугольник и треугольник.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 В какой строке только единицы измерения времени ? а) см, км, кг, м. б) км, м, дм, мм. в) час, сутки, мин, месяц
1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 Закончите фразы: В году … месяцев. В году … дней. В году … зимних месяца: …,…, … . В году … весенних месяца: …,…, … . В году … летних месяца: …, …, … . В году … осенних месяца: …, …, … . … год кончает, а … начинает. В месяце … недель. В неделе … дней. Самый короткий месяц в году - … .
1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.
Первые часы Песочные часы Водяные часы Солнечные часы
Оцените изящество чудной задачи – сколько времени на этих часах?
Отгадай загадки: 1.Что возвратить нельзя? 2.Что может в одно и то же время: стоять и ходить; висеть и стоять, ходить и лежать?
3. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом: Коротышка – только раз, Та, что выше – каждый час. 4. Выходили двенадцать молодцев, Выносили пятьдесят два сокола, Выпускали 365 лебедей. .
5. У меня есть дерево, На нём двенадцать веток; На каждой ветке тридцать листьев; Одна сторона листа чёрная, Другая - белая.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...
«Время. Единицы времени. Определение времени по часам.»
Математика по УМК «Школа 21 века»...
Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени
Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс...
Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"
Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления с именованным...