открытый урок по математике в 3 классе"Табличные случаи умножения и деления чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Проценко Галина Александровна

урок по математике "Табличные случаи умножения и деления чисел"

Если кого-то заинтересовала презентация к уроку вышлю по электронной почте. ProcenkoGA@yandex.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тимирязевская СОШ»

Колпнянского района Орловской области

Урок

 математики

в 3 классе

 по теме:

«Табличные случаи умножения и деления чисел »

(с презентацией.)

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Проценко Галина Александровна

                                               

д. Тимирязево

2010 год

Цели урока:  закрепить и повторить табличные случаи умножения и                                           деления, правила выполнения действий со скобками; продолжить решение задач  на вычисление периметра и площади прямоугольника, решение уравнений;

совершенствовать вычислительные навыки; развивать технику счета, речь, память;

воспитывать  внимание, аккуратность, интерес к истории нашей Родины , чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отечества, гордость за них;

прививать любовь к своим близким, школе, Родине.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, «замаскированный » маршрут следования, звездочки для поощрения учащихся, пилотки, карточки со словами.

I.Орг. момент.

Слайд 1

-Дорогие ребята, сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Вы выступите в роли военных, а именно, курсантов. Я - ваш руководитель. Обращаться я к вам буду как к взрослым.

Слайд 2

- Рота, смирно! Товарищи курсанты, сегодня мы проведем учебные сборы по теме: «Табличные случаи умножения и деления»

(закрепление).

Слайд 3

Цель учений: отработать тактику  решения примеров, основанных на знании табличного умножения и деления чисел; умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в выражениях.

Для достижения поставленных целей

-  взводу №1 – занять свои позиции !

-  взвод у №2 –занять свои позиции!

II. Работа по теме урока

 Слайд 4

1.Минутка чистописания.    

- Кодовый номер наших учений число 65.  оно двузначное. Пишем это число в тетрадях красиво, через клеточку. Сядьте  ровно, правильно  держим ручку.

(уч- ся пишут число 65 в тетрадях).

-Ребята, а как вы думаете, почему кодовый номер наших учений число 65? (ответы детей).

Слайд 5

-Я вам подскажу. Так как  этот год у нас особенный. Мы празднуем 65- летие Великой Победы. В течение всего года принимали участие в разных мероприятиях, посвященных этой великой дате.

-Какой сейчас идет месяц? (декабрь)

- Каким историческим событием знаменателен этот месяц? Мы недавно об этом с вами говорили.

(Ответы детей)

Слайд 6

- 5 декабря 1941 года была битва за Москву. Она имела огромное историческое значение.

 - Красная армия развеяла в прах легенду о непобедимости гитлеровской армии. За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные воинами в Великой Отечественной войне Москве было присвоено почетное звание «Город-герой!». Москва – это сердце нашей Родины.

Слайд 7

- Ребята, у некоторых из вас прадедушки были участниками войн, защищали нашу Родину от врагов.

Вот, например, У Саши Шубина – прадедушка, который сейчас живет в г. Ливны – участник Вов, ветеран труда и войны, имеющий награды.

Слайд 8

- Ваши папы служили в рядах Российской армии. И мы с вами сегодня будем готовиться стать достойными защитниками нашей Родины.

3. Устный счет:

- Перед вами карта следования по маршрутам с учебными заданиями.

Цель первая: отработка вычислительных навыков, на основе знания табличного умножения и делении.

(Учитель «снимает маскировку с первой цели», открывая звезду на стенде.)

Воспитательная беседа.

- Ребята, вы уже знакомились на внеклассном занятии с тем, что такое армия, и все, что с ней связано. Значение этих слов (показ на стенде) вы тоже знаете.

- Без солдата армии не может быть.

- А что еще очень важно для армии?

(военная техника)

- И сейчас, справившись быстро и правильно с заданиями для устного счета, познакомитесь с современной военной техникой.

Слайд 9,

(на экране задания для устного счета)

Слайд 10

 (военная техника: самолет)

Б) Второе задание на этом маршруте.

- Отгадав загадку, вы узнаете о следующей военной технике.

«Закружу, заверчу,

 В небеса улечу.»

 (вертолет)

Слайд 11

(На экране задание

5*6=               38+59=

56:7=              42-12=

42:6=              10:1=

8*8=                0*25=

(Слайд проверка)

Слайд 12

- А сейчас вычислите выражения, содержащие несколько действий. Помните о порядке их выполнения.

7*(12-4)= 56              82-36:4=73

8*(25-20)=  40           52+27:3=61

10:(11-9)=5                94+24:4=100

В) Актуализация знаний учащихся о последовательности чисел.

-Третье задание на нашем маршруте.

«Какие соседи у числа?»

Воспитательная беседа

(О построении в армии; ведь солдатам очень важно знать свое место при построении)

28,     29,     30

17,     18,     19

98,     99,      100

0,       1,        2

-Какие числа записаны в последнем ряду?

(однозначные)

- Назовите все двузначные числа.

(28,29,30,17,18,19, 98,99)

- А число 100, какое?

3. Гимнастика для глаз

- Далее на нашем маршруте следования встречается знак

 «Пункт первой медицинской помощи».

(Учитель открывает звезду на стенде)

Слайд 14

- Для лучшего видения следующей цели наших сборов Доктор Айболит  проведет гимнастику для  глаз.

III Основная часть урока

  1. – Для достижения главной цели по закреплению изученного табличного умножения и деления на нашем маршруте:

( учитель снимает маскировку на стенде)

Слайд 15

Работа с учебником

- На этом этапе:

Самостоятельная работа

Слайд 16

( Учитель снимает маскировку..)

- Будем работать повзводно: №27 стр.70

1-ый взвод – 1-ая строка

2-ой взвод – 2-ая строка

Проверка самостоятельной работы        

  1. – Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути следования видим знак:

( Учитель  снимает маскировку)

- Уважаемые курсанты!

- Отгадайте загадку и вы поймете, о чем пойдет речь в задаче:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

            Елка.

- Мы сейчас решим задачу, в которой говорится о хвойных деревьях.

Слайд 18

«Учащиеся нашей школы посадили в питомнике 28 елей, а сосен 9 рядов по 8 штук в каждом. Сколько всего хвойных деревьев посадили учащиеся?»

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

(Нет)

- Почему?

(Мы должны сначала узнать, сколько сосен посадили)

- А как узнать?

1) 9*8=72(С.)

-  А сейчас можем ответить на вопрос задачи?

(Да)

2) 28+72=100(дер.)

Проверка задачи

Слайд 19

Воспитательная беседа (о сотрудничестве нашей школы с природной организацией Гринпис…)

- Вы тоже, когда подрастете,  будете участвовать в выращивании хвойных деревьев.

  Запись задачи в тетрадь.

  1. Физкультминутка

- Далее по маршруту следования

Физкультминутка

(Учитель снимает маскировку)

- Кто это на экране?

(Спортсмены)

- И нам пора заняться спортом. Ведь солдатам нужно быть хорошо физически подготовленными.

(Звучит песня «Идет солдат по  городу».  Дети выполняют движения под музыку.)

- Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием продолжим наши учения.

4. Работа у доски.

(Учитель снимает маскировку)

Слайд 21

- Ребята, на этом маршруте нам встретились равенства и неравенства.

На всем пути следования вы были очень внимательны и активны. Постарайтесь не ошибиться в постановке знаков:

7*9…9*9                      20:4…25:5

17+23…40-1                 36:4…36:6

15:5…5*3                      38-4…32

-Еще одно задание на этом маршруте

Реши уравнения:

6*x=54                25:x=25           80-x=42         75+x=90

X=54:6                X=25:25          x=80-42          x=90-75

X=9                        x=1                  x=38               x=15

     6*9=54                25:1=25           80-38=42       75+15=90

     54=54                    25=25              42=42             90=90

Учащиеся решают у доски и в тетрадях.

  1. Геометрический материал:

Наш маршрут движется к завершению.

(Учитель снимает маскировку)

Слайд 22

- Посмотрите на экран. Какие геометрические фигуры вы видите?

(Прямоугольник, квадрат)

-Найдите периметр и площадь данных прямоугольников.

P1=(7+2)*2=18 дм

P2=3*4=12дм.

S1=7*2=14дм

S2=3*3=9дм

(Если будет время- записать решение в тетрадях)

Слайд 23

Проверка

  1. Слово – загадка

Слайд 24

- Уважаемые курсанты!

У нас осталась последняя маскировка.

(Учитель снимает маскировку)

В слове курсанты 8 букв.

- Уменьшите это число в 2 раза

   (8:2=4)

-  Сколько получилось? (4)

 - А теперь увеличьте это число на 2.

- Сколько получилось? (6)

- Это слово из  шести букв.

Слайд 25

 - Посмотрите на экран, здесь записаны разные слова. Назовите только те, в которых 6 букв.

Танк, звезда, армия, солдат, самолет, победа, Родина, Россия, Москва.

Слайд 26

- Наша армия одна из самых сильных в мире.

Слайд 27

-  Наша военная техника самая мощная.

Слайд 28

- И вы когда станете взрослыми, будете достойными защитниками нашей Родины.

Слайд 29

IV. Итог урока:

- Рота, подъем! Товарищи, курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные цели были выполнены. 

Слайд 30

     За отличные результаты во время учений всем курсантам присваивается очередное звание с вручением звезды.

(Учитель вручает звезду учащимся, а с обратной стороны – оценка за урок.)

- За большой объем выполненных учебных заданий, домашнего задания не будет.

- Товарищи, курсанты!

Благодарю за службу. Объявляю увольнительную на перемену!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по математике по теме "Табличные случаи умножения и деления" 3 класс. УМК "Школа России".

Данные карточки можно использовать на уроке с целью проверки уровня освоения табличных случаев умножения и деления....

Урок математики по теме "Табличные случаи умножения и деления"

   Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и...

Открытый урок по математике 1 класс "Табличные случаи сложения в пределах 10"

ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике в 1 классе на тему: «Табличные случаи сложенич в пределах 10"».Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» ка...

Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"

Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2"....