Урок математики по теме "Табличные случаи умножения и деления"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и
деления на 2, 3, 4 и 5.
Задачи урока: • формирование вычислительных
навыков, навыка решения задач;
• развитие творческого мышления,
внимания, памяти;
• формирование знаний у учащихся по преодолению
утомляемости и навыка оздоровления;
• воспитание трудолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_2_klass_tri_porosenka.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
ВО 2 КЛАССЕ
«ТРИ ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЁНКА И ТАБЛИЦА
УМНОЖЕНИЯ».
Тема урока: Табличные случаи умножения и деления.
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и
деления на 2, 3, 4 и 5.
Задачи урока: • формирование вычислительных
навыков, навыка решения задач;
• развитие творческого мышления,
внимания, памяти;
• формирование знаний у учащихся по преодолению
утомляемости и навыка оздоровления;
• воспитание трудолюбия.
Оборудование: ТСО (мультимедиа)
запись на доске
у учащихся 2 круга (красный и синий)
раздаточный материал: листики-карточки
« Шифровка».
Ход урока.
I.Психологический настрой.
Стихотворение.
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
- Как ребятушки, живёте?
- Как здоровье, как животик?
- Одолела вас дремота?
- Шевельнутся неохота?
- Всем командую: « Подъём!»
- Мы уроки проведём!
II. Приветствие гостей.
У: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.
Молодцы! Но нам пора начинать урок. Начнём как всегда с упражнений
для здоровья.
III. Упражнения для здоровья (с ушами).
• прижимание ушей к голове;
• массажирование мочек ушей и оттягивание;
• пощипывание верхней части уха.
У: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Выберите круг, каким
цветом вы бы его показали?
(Красный: Я рада, что у вас хорошее настроение, значит нам легко
будет работать.
Синий: Я надеюсь, что к концу урока оно у вас изменится.)
IV. Загадка.
У: А теперь у меня для вас загадка:
Чок, чок, пятачок
Сзади розовый крючок
Позади бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это… (Поросёнок).
У: Верно. И мы сегодня побываем в гостях не у одного, а сразу у трёх
поросят.
V. Девиз урока.
У: Девизом нашего урока будет пословица: «Авось» да «как-нибудь» до
добра не доведут (мультимедиа).
Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового
роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками
(мультимедиа).
Интересная и поучительная сказка, но ведь это английская народная
cказка, а кто же нам помог её прочитать, кто перевёл на русский
язык? Это вы узнаете, если правильно решите задания на карточках:
прочтите по-разному выражения и назовите ответ.
У: Итак, кто же перевёл для нас эту сказку?
Д: Михалков.
У: Да, Сергей Михалков. Вот его портрет (мультимедиа).
VI. Тема урока.
У: А кто догадался, что мы будем отрабатывать сегодня на уроке?
Д: Таблицу умножения и деления.
У: Вы правильно определили тему нашего урока. Мы будем
отрабатывать известные нам табличные случаи умножения и
деления.
У: Помните, как было в сказке? Ниф- Ниф решил, что проще и быстрее
всего смастерить дом из соломы, уже к вечеру хижина была готова. И
когда он положил на крышу последнюю соломинку, довольный своей
работой, весело запел: (мультимедиа)
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь.
VII. Индивидуальная работа.
У: А с деревьев один за другим, ведь была осень, облетали листья и
Опускались на крышу его домика. Но это были не простые, а
математические листья. И сейчас трое ребят поработают с
листиками-карточками.
Карточка №1.
Расставь порядок действий и найди значения выражений:
87 – 80 + 15 =
63 + (16 – 9) =
67 – (17 + 3) =
Карточка №2.
Реши задачу:
На одной яблоне было 14 яблок, а на другой 23 яблока. 12 яблок упали
На землю. Сколько яблок осталось на яблонях?
Карточка №3.
Вставь в «Окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6дм 3см = ⬜ см
50 мм = ⬜ см
5 м 8 дм = ⬜ дм
60 мм = ⬜ см
Учащиеся по окончании работы встают. Затем по «ключу»
проверяют работу и оценивают себя. Опять встают.
VIII. Игра «Угадай, какой знак?».
У: А мы проведём игру с листочками «Угадай, какой знак?»
Посмотрите внимательно и назовите, какой знак закрыт
листочками?
Вспомним, что было дальше в сказке. Смастерил Ниф-Ниф дом из
соломы, но вот что из этого получилось:
Нам не Страшен серый волк,
Где ты бродишь серый волк? – пел Ниф-Ниф. А волк вот он
(мультимедиа).
Страшный, злющий.
Дунул он, а дом и разлетелся, а всё потому что:
Сделано наспех –
Сделано на смех. (мультимедиа)
Как вы понимаете эту пословицу?
IX. Выразите.
У: Со всех ног бросился убегать Ниф-Ниф. Через минуту он был уже у
Двери Нуф-Нуфа (мультимедиа). За это время он пробежал
расстояние равное 100 дм.
Выразите это расстояние в метрах и запишите.
Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Вспомните, сколько в 1 м дм?
Д: В 1 м 10 дм.
У: А если у нас 100 дм, сколько это м?
Д: 10.
У: Итак, запишите 100 дм = 10 м (запись на доске учителем, уч-ся
записывают в тетрадях).
От своего домика до дерева Ниф-Ниф пробежал 80 дм = …м.
От дерева до домика Нуф-Нуфа 90 дм = …м.
Чуть отдышался Ниф-Ниф. И мы немного отдохнём и проведём
физкультминутку.
X. Физкультминутка.
Музыкальная физкультминутка (под музыку «Танцующих утят).
Физкультминутка для глаз, заканчивается танцевальными
движениями и пожеланием беречь своё зрение.
У: Ребята, вы видели моё пожелание?
Д: Да, чтобы беречь зрение, нужно чаще бывать на свежем воздухе.
У: Сегодня хорошая погода. Найдите время и погуляйте на свежем
воздухе.
XI. Самостоятельная работа.
Продолжаем. На улицу выйти страшно, вдруг волк невдалеке
притаился, и стали братцы примеры решать.
Помогите им.
Откройте учебники на с. 11, №31 (по вариантам). Записывайте
только ответы. Трое решившие первыми встанут. Остальные
ребята меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по
«ключу» (на доске).
У: Встаньте, кто решил правильно 8 примеров? Молодцы!
А кто 7 и 6 примеров? Хорошо!
А у кого ни всё пока получилось хорошо?
Я надеюсь, что в следующий раз у вас всё получится, а для этого
Надо немного потренироваться.
- Вернёмся к сказке. Но не долго пришлось заниматься братцам
полезным делом. Раздались удары в дверь, весь дом зашатался, а
когда волк ещё и дунул на дом, он развалился.
В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались
ноги.
Хоть ноги длинные у спеха,
Но не доводят до успеха. (мультимедиа).
Как вы понимаете эту пословицу?
- Едва бедные поросята вбежали в дом Наф-Нафа и задвинули
засов, как раздался стук в дверь.
Наф-Наф знал, что волк ничего не может сделать. Недаром он так
Долго и прочно строил дом. Но всё же решил проверить прочность
кладки. Он составил задачу.
XIII. Решение задачи.
На строительство меньшей стены Наф-Наф израсходовал 40
кирпичей, а на строительство большей, на 20 кирпичей больше.
Сколько всего кирпичей израсходовал Наф-Наф на строительство
двух стен?
- Чтение задачи (учащимся).
- Работа над содержанием (коллективно).
- Составление краткой записи (учащимся на доске, остальные в тетради).
- Запись решения и ответа (другим учащимся на доске, остальные
в тетрадях самостоятельно, проверка с доски).
- Разрушить стены не удалось и волк решил проникнуть в дом через
трубу. Поросята поняли это и развели огонь в печи, чтобы нагрелась
вода в котле и волк упал прямо в кипяток. Помогите быстрее
закипеть воде, спасите поросят.
XIII. Эстафета.
Проведём эстафету на знание таблицы умножения (на доске).
Деление на команды. Объяснение правил.
XIV. Домашнее задание.
У: - Чёрный, как трубочист волк плюхнулся прямо в кипяток.
Глаза у него вылезли на лоб, шерсть поднялась дыбом. И он с воем
Убежал в лес.
А поросята с тех пор стали жить вместе. А я предлагаю всем вместе
Выполнить следующее задание.
- Перед вами «Шифровка», расшифруйте и вы узнаете, что задано на
дом.
- Кто справился?
- Прочти, что получилось?
Д: Задания нет.
У: - А теперь вернёмся к девизу нашего урока (мультимедиа).
Как вы его теперь понимаете?
А как нужно делать любую работу?
А какое у вас теперь настроение?
Покажите круг.
Я рада. У нас всё получилось и настроение у вас отличное.
XV. Рефлексия.
У: - Что вам больше всего понравилось на уроке?
- А что было трудно?
- Почему, как ты думаешь?
- Молодцы! Вы все очень хорошо помогали поросятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное в случаях 242 ∙ 4; 968 : 4»
Данный урок формирует умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путем нахождения частного, отрабатывать умение решать задачи на приведение к...
Конспект урока по математике "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 3 класс
Занимательный урок математики с участием известных мультипликационных героев-богатырей. Урок был проведён в рамках открытого урока на конкурсе "Учитель года" 2016....
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...