Урок математики по теме "Табличные случаи умножения и деления"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кошлань Виктория Валентиновна

     Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и

                             деления на 2, 3, 4 и 5.

     Задачи урока: • формирование вычислительных

                                    навыков, навыка решения задач;

                                 • развитие творческого мышления,

                                   внимания, памяти;

                                 • формирование знаний у учащихся по преодолению

                                    утомляемости и навыка оздоровления;

                                 • воспитание трудолюбия.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_2_klass_tri_porosenka.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ

ВО  2  КЛАССЕ

«ТРИ ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЁНКА И ТАБЛИЦА

 УМНОЖЕНИЯ».

 Тема урока:  Табличные  случаи  умножения и деления.

     Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и

                             деления на 2, 3, 4 и 5.

     Задачи урока: • формирование вычислительных

                                    навыков, навыка решения задач;

                                 • развитие творческого мышления,

                                   внимания, памяти;

                                 • формирование знаний у учащихся по преодолению

                                    утомляемости и навыка оздоровления;

                                 • воспитание трудолюбия.  

     Оборудование: ТСО (мультимедиа)

                                    запись на доске

                                    у учащихся 2 круга (красный и синий)

                                    раздаточный материал: листики-карточки

                                                                                     « Шифровка».

Ход урока.

     I.Психологический настрой.

     Стихотворение.

     Рано солнышко встаёт

     И спешит скорей в обход.

     - Как ребятушки, живёте?

     - Как здоровье, как животик?

     - Одолела вас дремота?

     - Шевельнутся неохота?

     - Всем командую: « Подъём!»

     - Мы уроки проведём!

     II. Приветствие гостей.

     У: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.

     Молодцы! Но нам пора начинать урок. Начнём как всегда с упражнений

     для здоровья.

     III. Упражнения для здоровья (с ушами).

     • прижимание ушей к голове;

     • массажирование мочек ушей и оттягивание;

     • пощипывание верхней части уха.

     У: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Выберите круг, каким

     цветом вы бы его показали?

     (Красный: Я рада, что у вас хорошее настроение, значит нам легко

     будет работать.

     Синий: Я надеюсь, что к концу урока оно у вас изменится.)

     IV. Загадка.

      У: А теперь у меня для вас загадка:

     Чок, чок, пятачок

     Сзади розовый крючок

     Позади бочонок.

     Голос тонок, звонок.

     Кто же это, угадай!

     Это… (Поросёнок).

     У: Верно. И мы сегодня побываем в гостях не у одного, а сразу у трёх

     поросят.

     V. Девиз урока.

     У: Девизом нашего урока будет пословица: «Авось» да «как-нибудь» до

     добра не доведут (мультимедиа).

     Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового

     роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками

     (мультимедиа).

     Интересная и поучительная сказка, но ведь это английская народная

     cказка, а кто же нам помог её прочитать, кто перевёл на русский    

     язык? Это вы узнаете, если правильно решите задания на карточках:

     прочтите по-разному выражения и назовите ответ.

     У: Итак, кто же перевёл для нас эту сказку?

     Д: Михалков.

     У: Да, Сергей Михалков. Вот его портрет (мультимедиа).

     VI. Тема урока.

     У: А кто догадался, что мы будем отрабатывать сегодня на уроке?

     Д: Таблицу умножения и деления.

      У: Вы правильно определили тему нашего урока. Мы будем  

     отрабатывать известные нам табличные случаи умножения и

     деления.

     У: Помните, как было в сказке? Ниф- Ниф решил, что проще и быстрее

     всего смастерить дом из соломы, уже к вечеру хижина была готова. И

     когда он положил на крышу последнюю соломинку, довольный своей

     работой, весело запел: (мультимедиа)

     Хоть полсвета обойдёшь,

     Обойдёшь, обойдёшь,

     Лучше дома не найдёшь,

     Не найдёшь, не найдёшь.

     VII. Индивидуальная работа.

     У: А с деревьев один за другим, ведь была осень, облетали листья и

     Опускались на крышу его домика. Но это были не простые, а

     математические листья. И сейчас трое ребят поработают с

     листиками-карточками.

Карточка №1.

     Расставь порядок действий и найди значения выражений:

     87 – 80 + 15 =

     63 + (16 – 9) =

     67 – (17 + 3) =

Карточка №2.

     Реши задачу:

          На одной яблоне было 14 яблок, а на другой 23 яблока. 12 яблок упали

     На землю. Сколько яблок осталось на яблонях?

Карточка №3.

     Вставь в «Окошки» числа так, чтобы записи были верными:

     6дм 3см = ⬜ см

     50 мм = ⬜ см

     5 м 8 дм = ⬜ дм

     60 мм = ⬜ см

     Учащиеся по окончании работы встают. Затем по «ключу»

     проверяют работу и оценивают себя. Опять встают.

       VIII. Игра «Угадай, какой знак?».

     У: А мы проведём игру с листочками «Угадай, какой знак?»

     Посмотрите внимательно и назовите, какой знак закрыт

     листочками?

     Вспомним, что было дальше в сказке. Смастерил Ниф-Ниф дом из

     соломы, но вот что из этого получилось: 

     Нам не Страшен серый волк,

     Где ты бродишь серый волк? – пел Ниф-Ниф. А волк вот он
   
(мультимедиа).

     Страшный, злющий.

     Дунул он, а дом и разлетелся, а всё потому что:

     Сделано наспех –

     Сделано на смех. (мультимедиа)

     Как вы понимаете эту пословицу?

     IX. Выразите.

     У: Со всех ног бросился убегать Ниф-Ниф. Через минуту он был уже у

     Двери Нуф-Нуфа (мультимедиа).  За это время он пробежал        

     расстояние равное 100 дм.

     Выразите это расстояние в метрах и запишите.

     Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

      Вспомните, сколько в 1 м дм?

      Д: В 1 м 10 дм.

     У: А если у нас 100 дм, сколько это м?

     Д: 10.

     У: Итак, запишите 100 дм = 10 м (запись на доске учителем, уч-ся

     записывают в тетрадях).

     От своего домика до дерева Ниф-Ниф пробежал 80 дм = …м.

     От дерева до домика Нуф-Нуфа 90 дм = …м.

     Чуть отдышался Ниф-Ниф. И мы немного отдохнём и проведём

     физкультминутку.

     X. Физкультминутка.

     Музыкальная физкультминутка (под музыку «Танцующих утят).

     Физкультминутка для глаз, заканчивается танцевальными

     движениями и пожеланием беречь своё зрение.

     У: Ребята, вы видели моё пожелание?

     Д: Да, чтобы беречь зрение, нужно чаще бывать на свежем воздухе.

      У: Сегодня хорошая погода. Найдите время и погуляйте на свежем

     воздухе.

     XI. Самостоятельная работа.

     Продолжаем. На улицу выйти страшно, вдруг волк невдалеке

     притаился, и стали братцы примеры решать.

     Помогите им.

     Откройте учебники на с. 11, №31 (по вариантам). Записывайте

     только ответы. Трое решившие первыми встанут. Остальные

     ребята  меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по

     «ключу» (на доске).

     У: Встаньте, кто решил правильно 8 примеров?   Молодцы!

     А кто 7 и 6 примеров?   Хорошо!

     А у кого ни всё пока получилось хорошо?

     Я надеюсь, что в следующий раз у вас всё получится, а для этого

     Надо немного потренироваться.

          - Вернёмся к сказке. Но не долго пришлось заниматься братцам

     полезным делом. Раздались удары в дверь, весь дом зашатался, а

     когда волк ещё и дунул на дом, он развалился.

     В ужасе бросились поросята бежать. От страха  у них отнимались

     ноги.

     Хоть ноги длинные у спеха,

     Но не доводят до успеха.    (мультимедиа).

     Как вы понимаете эту пословицу?

- Едва бедные поросята вбежали в дом Наф-Нафа и задвинули

     засов, как раздался стук в дверь.

     Наф-Наф знал, что волк ничего не может сделать. Недаром он так

     Долго и прочно строил дом. Но всё же решил проверить прочность

     кладки. Он составил задачу.

XIII. Решение задачи.

На строительство меньшей стены Наф-Наф израсходовал 40

     кирпичей, а на строительство большей, на 20 кирпичей больше.

     Сколько всего кирпичей израсходовал Наф-Наф на строительство

     двух стен?

  1. Чтение задачи (учащимся).
  2. Работа над содержанием (коллективно).
  3. Составление  краткой записи (учащимся на доске, остальные в тетради).
  4. Запись решения и ответа (другим учащимся на доске, остальные

в тетрадях самостоятельно, проверка с доски).

          - Разрушить стены не удалось и волк решил проникнуть в дом через  

     трубу. Поросята поняли это и развели огонь в печи, чтобы нагрелась

     вода в котле и волк упал прямо в кипяток. Помогите быстрее

     закипеть воде, спасите поросят.

     XIII. Эстафета.

     Проведём эстафету на знание таблицы умножения (на доске).

     Деление на команды. Объяснение правил.

      XIV. Домашнее задание.

          У: - Чёрный, как трубочист волк плюхнулся прямо в кипяток.

      Глаза у него вылезли на лоб, шерсть поднялась дыбом. И он с воем

     Убежал в лес.

     А поросята с тех пор стали жить вместе. А я предлагаю всем вместе

     Выполнить следующее задание.

     - Перед вами «Шифровка», расшифруйте и вы узнаете, что задано на

     дом.

      - Кто справился?

     - Прочти, что получилось?

     Д: Задания нет.

     У: - А теперь вернёмся к девизу нашего урока (мультимедиа).

     Как вы его теперь понимаете?

     А как нужно делать любую работу?

     А какое у вас теперь настроение?

     Покажите круг.

     Я рада. У нас всё получилось и настроение у вас отличное.

     XV. Рефлексия.

    У: - Что вам больше всего понравилось на уроке?

     - А что было трудно?

     - Почему, как ты думаешь?

     - Молодцы! Вы все очень хорошо помогали поросятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное в случаях 242 ∙ 4; 968 : 4»

Данный урок формирует умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путем нахождения частного, отрабатывать умение решать задачи на приведение к...

Конспект урока по математике "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 3 класс

Занимательный урок математики с участием известных мультипликационных героев-богатырей. Урок был проведён в рамках открытого урока на конкурсе "Учитель года" 2016....

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...