Контрольно-измерительные материалы
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (4 класс) на тему

Рудакова Ольга Владимировна

контрольно-измерительные материалы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс. математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа 1 (1 четверть)

Вариант 1

1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На экскурсию должны поехать 135 школьников. Они разместились на двух теплоходах, причем на первом на 15 человек меньше,

чем на втором. Сколько школьников находилось на каждом теплоходе?

2. Вычисли значение выражения, используя вычисления столбиком.

12•(226 + 564)•406

3. За 1 кг яблок заплатили в 3 раза меньше, чем за 1 кг абрикосов. Всего за эту покупку заплатили 100 руб. Вычисли и запиши цену

яблок и цену абрикосов.

4. Вычисли значение выражения.

181 – 14•12

С помощью полученного равенства составь и запиши случай деления с остатком, в котором делимое равно 181, а остаток – 13.

5. Запиши формулу для вычисления периметра пятиугольника, у которого все стороны имеют одинаковую длину, обозначив периметр буквой P, а длину стороны – буквой a. Вычисли по этой формуле значение периметра P, если значение a = 17 мм.

Вариант 2

1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На экскурсию должны поехать 105 школьников. Они разместились в двух автобусах, причем в первом на 15 человек больше, чем

во втором. Сколько школьников находилось в каждом автобусе?

2. Вычисли значение выражения, используя вычисления столбиком.

14•(523 + 267)•308

3. За 1 кг картофеля заплатили в 3 раза меньше, чем за 1 кг помидоров. Всего за эту покупку заплатили 80 руб. Вычисли и запиши цену

картофеля и цену помидоров.

4. Вычисли значение выражения.

209 – 15•13

С помощью полученного равенства составь и запиши случай деления с остатком, в котором делимое равно 209, а остаток – 14.

5. Запиши формулу для вычисления периметра шестиугольника, у которого все стороны имеют одинаковую длину, обозначив периметр буквой P, а длину стороны – буквой a. Вычисли по этой формуле значение периметра P, если значение a = 16 мм.

Контрольная работа 2 (2 четверть)

Вариант 1

1. Если самолет летит со скоростью 950 км/ч, то сможет ли он за 3 ч преодолеть расстояние в 2 800 км?

2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В одном баке помещается на 24 л воды больше, чем в другом. Сколько литров воды помещается в каждом баке, если для заполнения первого бака требуется 10 ведер воды, а для заполнения второго – 7 таких же ведер?

3. Одна бригада дорожных рабочих за 3 ч отремонтировала 360 кв. м дорожного полотна, а другая за 4 ч – 440 кв. м такого же дорожного полотна. Какая бригада работала с большей производительностью?

4. Последовательность начинается с числа 4, а каждое последующее число получается из предыдущего в два этапа: сначала предыдущее

число нужно увеличить в 3 раза, а потом полученное число нужно уменьшить на 4.

Запиши пять первых чисел этой последовательности.

5. Начерти многоугольник, из каждой вершины которого выходит 5 диагоналей. Сколько всего диагоналей у этого многоугольника?

Вариант 2

1. Если самолет летит со скоростью 850 км/ч, то сможет ли он за 3 ч преодолеть расстояние в 2 600 км?

2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В одном баке помещается на 18 л воды больше, чем в другом. Сколько литров воды помещается в каждом баке, если для заполнения первого бака требуется 20 бидонов воды, а для заполнения второго – 14 таких же бидонов?

3. Одна бригада грузчиков за 3 ч разгрузила 390 мешков с удобрениями, а другая за 4 ч – 480 таких же мешков. Какая бригада работала

с большей производительностью?

4. Последовательность начинается с числа 3, а каждое последующее число получается из предыдущего в два этапа: сначала предыдущее

число нужно увеличить в 4 раза, а потом полученное число нужно уменьшить на 6.

 Запиши пять первых чисел этой последовательности.

5. Начерти многоугольник, из каждой вершины которого выходит 6 диагоналей. Сколько всего диагоналей у этого многоугольника?

Контрольная работа 3 (3 четверть)

Вариант 1

1. Вычисли значение выражения.

422715 : 15 + 918936 : 36

2. Найди всю величину, если три восьмых этой величины равны 51243 кг.

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 120 км друг от друга, отправляются одновременно навстречу друг другу два теплохода, скорость которых в стоячей воде одинаковая и равна 20 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретятся?

4. Папа и сын должны покрасить забор длиной 36 м. Папа может покрасить этот забор за 6 часов, а сын за 12 часов. За сколько часов

покрасят они этот забор, если будут работать совместно, не мешая друг другу?

5. Используя данные из таблицы, составь все возможные наборы товаров так, чтобы на 900 рублей можно было купить 5 таких одинаковых наборов, а в каждый набор входили все виды данных товаров, и их масса выражалась целым числом килограммов.

Вид товара

Огурцы

Помидоры

Капуста

Свёкла

Кабачки

Цена

30 руб./кг

40 руб./кг

20 руб./кг

15 руб./кг

25 руб./кг

Вариант 2

1. Вычисли значение выражения.

899136 : 36 + 272415 : 15

2. Найди всю величину, если три восьмых этой величины равны 45 213 м.

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 160 км друг от друга, отправляются одновременно навстречу друг другу два катера, скорость которых в стоячей воде одинаковая и равна 40 км/ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

4. Мама и дочь должны прополоть грядку длиной 60 м. Мама может прополоть эту грядку за 3 часа, а дочь за 6 часов. За сколько часов

они смогут прополоть эту грядку, если будут работать совместно, не мешая друг другу?

5. Используя данные из таблицы, составь все возможные наборы товаров так, чтобы на 850 рублей можно было купить 5 таких

одинаковых наборов, а в каждый набор входили все виды данных товаров, и их масса выражалась целым числом килограммов.

Вид товара

Огурцы

Помидоры

Капуста

Свёкла

Кабачки

Цена

30 руб./кг

40 руб./кг

20 руб./кг

15 руб./кг

25 руб./кг

Контрольная работа 4 (4 четверть)

Вариант 1

1. Из данного набора чисел нужно выбрать и записать в первый столбик все числа, которые являются нечетными и шестизначными, а во второй – все числа, которые являются нечетными или шестизначными.

123 456    654 321     999 999    11 111     100 001     895 347

2. Какое минимальное число ≪маленьких≫ кубиков нужно добавить к 50 таким кубикам, чтобы из них можно было составить один ≪большой≫ кубик. Все ≪маленькие≫ кубики одинаковые.

3. При измерении площади данной фигуры с помощью палетки получилось 5 ≪полных≫ клеточек и 23 ≪неполные≫ клеточки. Чему

приблизительно равна площадь этой фигуры, если площадь одной клеточки палетки равна 1 кв. см?

4. Числа 4, 10, 28 являются первыми тремя числами числовой последовательности, которая составлена по одному из данных трех

правил получения следующего числа из предыдущего:

а) увеличением предыдущего числа на 6;

б) увеличением предыдущего числа в 2 раза и увеличением полученного результата на 2;

в) увеличением предыдущего числа в 3 раза и уменьшением полученного результата на 2.

5. Какое суммарное число очков имеет больше шансов выпасть при бросании двух игральных кубиков: 4 или 11? Почему?

6*. Составь уравнение, с помощью которого можно решить следующую задачу.

Альбом и книга стоят 270 руб. Книга дороже альбома на 30 руб. Сколько стоит альбом?

Вариант 2

1. Из данного набора чисел нужно выбрать и записать в первый столбик все числа, которые являются нечетными и шестизначными, а во второй – все числа, которые являются нечетными или шестизначными.

345 678     876 543    555 555     99 999    100001     195 343

2. Какое минимальное число ≪маленьких≫ кубиков нужно добавить к 60 таким кубикам, чтобы из них можно было составить один

≪большой≫ кубик. Все ≪маленькие≫ кубики одинаковые.

3. При измерении площади данной фигуры с помощью палетки получилось 6 ≪полных≫ клеточек и 25 ≪неполных≫ клеточек. Чему

приблизительно равна площадь этой фигуры, если площадь одной клеточки палетки равна 1 кв. см?

4. Числа 6, 14, 30 являются первыми тремя числами числовой последовательности, которая составлена по одному из данных трех

правил получения следующего числа из предыдущего:

а) увеличением предыдущего числа на 8;

б) увеличением предыдущего числа в 2 раза и увеличением полученного результата на 2;

в) увеличением предыдущего числа в 3 раза и уменьшением полученного результата на 4.

5. Какое суммарное число очков имеет больше шансов выпасть при бросании двух игральных кубиков: 3 или 10? Почему?

6*. Составь уравнение, с помощью которого можно решить следующую задачу.

Журнал и книга стоят 230 руб. Книга дороже журнала на 70 руб. Сколько стоит журнал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...