Чтобы пройти через лесную полянку, нужно помочь Старичку Лесовичку. Лесовичок просит помочь ему собрать лесной урожай. Вот корзина для грибов. Мальчики собирают в корзину лисички, а девочки – подберезовики. (Работа выполняется у доски. Ребята «срывают» по 1 грибочку и кладут в корзину) -Сколько лисичек собрали мальчики? (3) Сколько подберезовиков собрали девочки? (4) Сколько всего грибов в корзинке? (7) Как вы узнали? (Пересчитали, положили вместе, объединили) Какие вы молодцы! Но нужно еще собрать ягоды в баночку. Мальчики собирают земляничку, а девочки – ежевику. (работа выполняется аналогичная сбору грибов. 5 да 3, всего 8) Молодцы, ребятки! Давайте нарвем Лесовичку красивый букет цветов. Девочки сорвут синие цветы, а мальчики – белые. Сколько цветов в нашем букете? Как вы узнали? (3 и 6 будет 9) Лесовичок остался доволен. Мы объединяли предметы, складывали их вместе. В математике объединение, сложение имеет свой знак. Он называется ПЛЮС и обозначается +. Откройте тетрадь. Я показала вам в тетради, как правильно писать знак +. Пропишите его до конца рабочей строки. Молодцы, какие красивые знаки вы написали. Ребята, посмотрите на нашу дорогу. На ней написаны числа и знак +. Это числовые выражения. Давайте выберем такие числовые выражения, которые будут обозначать сколько у Лесовичка грибов, ягод, цветов. (На доске открываются карточки: 3+4 5+3 3+6 4+3 3+5 6+3 Обучающиеся прикрепляют карточки с решением к корзинке, баночке и вазе. -Посмотрите, внимательно на эти выражения. Что общего у всех выражений? (они содержат знак +). На экране появляется запись: 4+3=7 и название всех компанентов. -Ребята, числовое выражение со знаком + называется суммой, а числа, которые складывают – слагаемые. Обучающиеся повторяют определение с опорой на схему на экране. -Значение выражения или результат сложения называют значением суммы. Читают это числовое выражение по-разному. (учащиеся предлагают свои версии прочтения, некоторые оказываются верными, их проговариваем всем классом. Те способы прочтения, которые детьми не названы, учитель произносит сам, а дети повторяют. Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. (Присели.) Немного отдохнём И домой пешком пойдём Перед нами болото. В нем живет бегемот Шоколад. Он поможет нам перейти на другой берег, только если мы выполним его задание. Ребята, сложение чисел можно изобразить на числовом луче. Откройте учебник на с.81 Вы видите 4 числовых луча. Нам нужно записать равенства к каждому лучу. Найдите первый луч. Первое слагаемое – это синяя точка, начало стрелочки. Назовите это число.(3) Второе слагаемое – это сколько шагов мы сделали вправо, сколько мерок мы отложили вправо на числовом луче. Назовите это число(4). Скажите, ребята, в какую точку на числовом луче попала стрелочка?(7) Это значение суммы.(Работа с остальными лучами проводится самостоятельно. Производится обмен тетрадями в парах, решение сверяется с решением, записанном учителем на доску) Мы подошли с вами к владению Кощея Бессмертного. Он хочет вас запутать. Посмотрите, на табличках у дорог записаны числовые выражения. Но только около одной дороги они верные, около других дорог могут встретиться неверные выражения 3+4=6 5+4=9 6+1=7 4+2=7 3+3=5 2+3=5 Ученики выбирают 3 дорогу, обосновывая свой ответ, опираясь на числовой луч и показывая решение наглядно, с помощью красных и синих кружков. Если возникли затруднения, можно графически в тетради изобразить решение выражений, которые, по мнению детей, будут верными. Какие вы у меня умнички! С заданием Кощея справились! Мы подошли с вами к воротам в страну Плюсовию. Физминутка для глаз Вас вышла встретить королева Сумма. Скажите, ребята, почему ее так зовут? Она тоже решила проверить ваши знания. |