Удобная работа с задачей
статья по математике (1 класс) на тему
В статье представлена информация о том, как при помощи схем разобрать и решить с детьми любую задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Удобная работа с задачей.
- Общие приемы
Прежде чем решать задачу, учащиеся выполняют вспомогательную модель, которая поможет осознать текст задачи, выявить известные и искомые величины, наметить план решения задачи, увидеть, каким действием ответить на вопрос задачи. Можно использовать схематизированные или знаковые.
Пример: Задача. Маше купили 3 шарика, а Сереже на 2 шарика больше. Сколько шариков купили Сереже?
Применим нужную модель:
- Рисунок.
М.
С.
?
?
- Условный рисунок
М.
С.
?
- Чертеж
М.
С.
?
- Схематический чертеж или схема
3ш.
М. 2 ш.
С.
?
- Краткая запись
М. – 3 ш.
С. - ?, на 2 ш. больше, чем
- Выбор модели.
Но к каждому виду задач нужно подбирать оптимальную модель:
- Задачи на нахождение суммы и остатка, компонентов действий сложения и вычитания.
Лучше использовать схему, т.к. учащиеся опираются на такие представления, как целое и часть,а используя краткую запись испытывают затруднения при выборе действия.
5 3 5 ?
? 8
- Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
В этом случае схема позволяет очень быстро усвоить понятия «больше на…», «столько же, да еще …»
Машинок 5, а кукол на 3 больше. Сколько кукол?
М. 5 3
К.
?
Значит 5 – куклы, которых взяли столько же, сколько машинок, да еще 3.
- Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
В этом случае схема позволяет очень быстро усвоить понятия «меньше на…», «столько же, но без …» Машинок 5, а кукол на 3 меньше. Сколько кукол?
5
М.
К. 3
?
5– кукол, которых взяли столько же, сколько машинок, но на 3 меньше.
- Задачи на разностное сравнение.
Машинок 5, кукол 8. На сколько кукол больше чем машинок?
8
К.
М. ?
5
Очевидно, что из машинок вычесть кукол нельзя. Схема позволяет это увидеть.
- Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Машинок 5, а кукол в 3 раза больше. Сколько кукол?
5
М.
К.
?
Обозначим количество машинок отрезком, кукол в 3 раза больше. Это обозначает, что кукол берем 3 раза по столько, сколько машинок.
- Задачи на уменьшение в несколько раз.
Кукол 15, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок?
?
М.
К.
15
Количество кукол обозначим отрезком. Машинок в 3 раза меньше – это означает, что кукол делим на 3 равные части и машинок берем столько, сколько кукол в одной части.
- Задачи на кратное сравнение.
Кукол 15, а машинок 5. Во сколько раз кукол больше чем машинок?
М.
К.
Узнаем сколько раз по 5 содержится в 15. Мы берем 5 кукол, т.е. столько же, сколько и машинок, и получаем деление по содержанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы над задачами по технологии УДЕ
В предлагаемом материале описана методика работы над задачами с применением технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) (автор П.М. Эрдниев).Ключевым моментом технологии является решение прямой ...

Алгоритм работы на задачей
Данный алгорит помогает ребёнку пройти все шаги для разбора условия задачи, выбора её решения и правильной формулировки ответа....
Приемы решения задач и работы с задачей на уроках математике по системе Н.Б.Истоминой.
Статья. Можно использовать как доклад - выступление на МО....
Схемы-опоры к задачам. Алгоритм работы над задачей
Материал предназначен для индивидуальной работы, работы в группах или групповой работы...

Презентация - Задача, ее составные части. Памятка: как работать с задачей.
Задача, ее составные части. Памятка: как работать с задачей....

Шаблон работы с задачами для групповой работы
Данный шаблон содержит все основные этапы работы с задачей....