Тема урока: Решение задач «по сумме и разности».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
В результате сотрудничества учащихся и учителя стало возможным открытие нового способа решения задач на кратное сравнение. Учащиеся убеждаются, что открытый способ работает успешно. Создаётся ситуация успеха. В форме групповой и индивидуальной работы проводится анализ условий и конкретно-практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_matematike.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по математике.
Выполнила: Вострякова Алла Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ средняя общеобразовательная школа №5 г. Лысково Нижегородской области
Тема урока: Решение задач «по сумме и разности».
Место урока в тематическом планировании:
- решение задач на разностное сравнение (первый урок);
- 4 класс.
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель урока: формирование способности решать задачи на нахождение значений двух величин по их сумме и разности.
Задачи:
Образовательная: учащиеся должны «раскрыть» способ решения задач на разностное сравнение нового вида.
Воспитательная: учащиеся должны осознать, что открытый способ является оптимальным для решения задач данного типа.
Развивающая: развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности.
Методы обучения: проблемный метод, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся:
- интеллектуальные – задания разного уровня сложности, диалогическое решение поставленных задач;
- социальные – работа в группах, самоконтроль по готовому образцу.;
- эмоциональные – создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации.
Средства обучения.
Индивидуальные карточки с заданиями, плакат-рисунок к созданию проблемной ситуации в классе, компьютер, проектор, цветные полоски для индивидуальной работы.
Хронометраж урока.
- Организационный момент (1 мин).
- Актуализация знаний:
2.1 Вычислительная атака(4мин)
2.2 Проверка индивидуальных заданий у доски (3мин)
- «Блицтурнир» (5мин)
- Постановка проблемы (4 мин.)
- « Открытие» детьми нового способа решения задач(10 мин)
- Первичное закрепление (5мин)
- Физкультминутка (4мин)
- Самоконтроль с самопроверкой по эталону(5мин)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин)
- Домашнее задание(2мин)
Результаты урока.
В результате сотрудничества учащихся и учителя стало возможным открытие нового способа решения задач на кратное сравнение. Учащиеся убеждаются, что открытый способ работает успешно. Создаётся ситуация успеха. В форме групповой и индивидуальной работы проводится анализ условий и конкретно-практических задач. Анализ завершается моделированием способа решения задач по «сумме и разности». Дети отвечают на вопросы: какую учебную задачу решали, что получилось, не получилось. Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, оценивают деятельность на уроке. В завершении учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей работы. Сотрудничество учащихся предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм решения задач на сумму и разность
Для решения задач, когда известен результат разностного сравнения, когда известен результат кратного сравнения и когда известен результат разностного и крастного сравнения, но не известно целое число...
Решение задач по сумме и разности. Презентация.
УМК "Перспектива" Презентация к уроку математики. Разработан контрольный устный счёт, работа в парах....
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".
Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок математики по теме "Решение задач "по сумме и разности "
Формирование способности решать задачи на нахождение значений двух величин по их сумме и разности ....
Математика. Тема урока: «Решение задач по теме «Деление на однозначное число». 3 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
Технологическая карта урока, презентация, лист самооценки...