КВН по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Аликова Ирина Германовна

Данное внеклассное мероприятие было проведено с целью  развить интеллектуальные способности  учащихся; повысить интерес детей к математике через занимательные    упражнения; расширить кругозор учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_alikova_i.g.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 РСО-АЛАНИЯ

           

«Математический КВН»,

 

   данный в 3 А классе

    муниципальной средней общеобразовательной

    школы №4 г. Беслана

   учителем начальных классов Аликовой И. Г.

    на районном  семинаре

                   

11 декабря 2009 г.

Тема: «Математический КВН»

Цель:

- развивать интеллектуальные способности  учащихся;

- повышать интерес детей к математике через занимательные    упражнения;

- расширять кругозор учащихся;

- продолжать работу над выработкой вычислительных навыков;

- развивать память, внимание

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие гости и жюри!

Мы начинаем КВН, который позволит нам выявить лучшую команду среди учащихся 3 «А» класса по умениям, навыкам решения логических и математических задач, самых внимательных, с лучшими способностям и художественным воображением.

1 ученик.

Привет,  друзья,

Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник КВН.

2 ученик.

А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

3 ученик.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования

Успех решает не судьба

А только наши знания.

4 ученик.

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришелся всем

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

5 ученик.

И, соревнуясь нынче с   вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!

-Хочу представить вам  наше жюри…

- А сейчас попрошу команды представиться:

1 команда: «Пятиугольник»

- Наш девиз: «Пусть ум победит силу»

2 команда: «Звездочка»

- Наш девиз: «Одна голова - хорошо, а пять - лучше».

3 команда: «4+1»

- Наш девиз: «Мы дружно все шагаем

                 И вместе все решаем»

4 команда: «Пятерка»

- Наш девиз: «Наша дружная пятерка

                         Все сумеет, все решит»

- Начнем наш конкурс.

«Разминка»

1 задание нашего конкурса называется «Разминка». Из участников вашей команды выберите по два представителя. Они должны будут быстро решить примеры своего столбика, записывая на листочек только ответы. Первые – для своей команды зарабатывают 4 балла, вторые – три балла, третьи – 2 балла, а последние заработают 1 балл.

2 задание  - для выполнения следующего задания вам нужно выставить других двух участников ваших команд  (только не капитан). Эти участники должны будут записать за короткое время названия геометрических фигур.

«Геометрический конкурс»

- Одной из любимых наук великого поэта А.С.Пушкина была наука «геометрия».

3 задание. В этом конкурсе участвует вся команда. Вам нужно определить количество фигур. Для первой команды - количество треугольников, для второй – количество отрезков, для третьей – коли-

чество четырехугольников,  четвертой команде тоже нужно посчитать количество треугольников.

4 задание - Дальше мы продолжим работу с геометрическим материалом. Перед вами различные геометрические фигуры. Из них вы должны будете составить за 3 минуты,  какую- нибудь интересную картинку.

   

   5 задание - Следующим  вашим заданием будет  решение  математического кроссворда.

«Физминутка»

Проверяем и выполняем движения. Если пример решен правильно, то нужно поднять руки вверх. Если пример решен  не правильно – то нужно присесть.

-Отдохнули? Размялись? Пора и за работу. Следующий конкурс – вычислительный.

«Вычислительный конкурс»

6 задание. На экране и у вас на листочках изображены предметы. Вы должны их раскрасить в определенный цвет. Чтобы узнать их цвет, вам нужно правильно решить примеры. По ответу примера вы определите цвет предмета.

- Для решения данных примеров понадобиться ваша смекалка и логика. При помощи всех  арифметических действий и скобок составьте равенства. Постарайтесь составить все равенства.

«Конкурс капитанов»

7 задание. Мудрая сова попала в лабиринт и никак не может найти дорогу. Помогите ей оттуда выбраться. Для этого вам нужно проложить ей путь по числам, которые делятся на 3 или в записи которых есть цифра 3.

«Домашнее задание»

8 задание - Для этого задания вы должны были  подготовить материал на математическую тему. Кто из вас что подготовил?

1 команда – подготовила логические задачки для уважаемых гостей

Занимательные задачи.

 

1. Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких веток. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на ветках? (Ни одного.  На берёзах яблоки не растут.)

2. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей останется в комнате? (Одна которая потухла., она и цела, а остальные сгорели).

3. Два отца и два сына съели 3 пирожка. Сколько пирожков съел каждый?

(По одному пирожку, т. к. ели сын, отец и дед.)

4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 3 такие сардельки? (6 минут)

5. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может, ночь разделяет дни)

6. Надо разделить 5 яблок между 5-ю девочками, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной).

7. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За какое временя было распилено всё бревно? (6 минут, т.к. сделано 3).

2 команда – подготовила доклад об Архимеде

3 команда – подготовила сценку о геометрических фигурах

“Треугольник и квадрат”

Жили - были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

“Почему ты злишься, брат!”

Тот кричит ему: “Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три

У тебя же – все четыре.”

Но квадрат ответил: “Брат!

Я же старше, я квадрат.”

И сказал ещё нежней:

“Неизвестно кто нужней!”

“Ладно, хватит спорить, давай спать,” –

Говорит треугольник!

“Давай, ” – отвечает квадрат

(Ложатся на кровати и храпят)

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато –

Срезать старшему углы

(Срезает углы,  приговаривая: Вот тебе!

Будешь у меня знать! Вот тебе!)

Уходя сказал: “Приятных,

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом,

А проснётся без углов!

(Треугольник ложится и оба продолжают спать.)

Квадрат (Зевая): ”Пора вставать. Брат, вставай!”

Треугольник: “Встаю, встаю!”

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…

Онемел… Стоял без слов…

“Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!”

“Эх ты!”

        4 команда – подготовила доклад о происхождение некоторых математических терминов

9 задание – каждая команда  подготовила по два математических вопроса:

1 команда:

- Назовите четырехугольники.

- Как найти неизвестное слагаемое?

2 команда:

- Что такое отрезок?

- Что получится, если к вычитаемому прибавить разность?

3 команда:

- Что такое периметр?

- Чему равна четвертая часть числа 32?

4 команда:

- Сколько « прямых» можно провести через одну точку?

-  Сколько дециметров в одном метре?

10 задание - О теме следующего конкурса вы догадайтесь сами. Решите эти примеры, а их ответы сопоставьте  с буквами в данной таблице,  и вы сможете прочесть тему нашего следующего небольшого конкурса.

11 задание - Так чего же мы коснемся в следующем задании? Правильно. Наше заключительное задание касается нашей с вами Родины, а конкретнее великого праздника осетин «Джеоргуба», празднование которого приходится на эту неделю.

Для этого вам нужно решить задачку, которую вы видите на экране.

Кто быстрее справится (после конкурса).

-У нас наша хозяйка Фатима тоже приготовили пироги в честь этого праздника. И мы хотели бы вас всех поздравить с этим праздником.

- А теперь попросим наше уважаемое жюри подвести итоги нашего КВНа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...