КВН по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие было проведено с целью развить интеллектуальные способности учащихся; повысить интерес детей к математике через занимательные упражнения; расширить кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_alikova_i.g.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
РСО-АЛАНИЯ
«Математический КВН»,
данный в 3 А классе
муниципальной средней общеобразовательной
школы №4 г. Беслана
учителем начальных классов Аликовой И. Г.
на районном семинаре
11 декабря 2009 г.
Тема: «Математический КВН»
Цель:
- развивать интеллектуальные способности учащихся;
- повышать интерес детей к математике через занимательные упражнения;
- расширять кругозор учащихся;
- продолжать работу над выработкой вычислительных навыков;
- развивать память, внимание
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие гости и жюри!
Мы начинаем КВН, который позволит нам выявить лучшую команду среди учащихся 3 «А» класса по умениям, навыкам решения логических и математических задач, самых внимательных, с лучшими способностям и художественным воображением.
1 ученик.
Привет, друзья,
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник КВН.
2 ученик.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
3 ученик.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования
Успех решает не судьба
А только наши знания.
4 ученик.
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришелся всем
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
5 ученик.
И, соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
-Хочу представить вам наше жюри…
- А сейчас попрошу команды представиться:
1 команда: «Пятиугольник»
- Наш девиз: «Пусть ум победит силу»
2 команда: «Звездочка»
- Наш девиз: «Одна голова - хорошо, а пять - лучше».
3 команда: «4+1»
- Наш девиз: «Мы дружно все шагаем
И вместе все решаем»
4 команда: «Пятерка»
- Наш девиз: «Наша дружная пятерка
Все сумеет, все решит»
- Начнем наш конкурс.
«Разминка»
1 задание нашего конкурса называется «Разминка». Из участников вашей команды выберите по два представителя. Они должны будут быстро решить примеры своего столбика, записывая на листочек только ответы. Первые – для своей команды зарабатывают 4 балла, вторые – три балла, третьи – 2 балла, а последние заработают 1 балл.
2 задание - для выполнения следующего задания вам нужно выставить других двух участников ваших команд (только не капитан). Эти участники должны будут записать за короткое время названия геометрических фигур.
«Геометрический конкурс»
- Одной из любимых наук великого поэта А.С.Пушкина была наука «геометрия».
3 задание. В этом конкурсе участвует вся команда. Вам нужно определить количество фигур. Для первой команды - количество треугольников, для второй – количество отрезков, для третьей – коли-
чество четырехугольников, четвертой команде тоже нужно посчитать количество треугольников.
4 задание - Дальше мы продолжим работу с геометрическим материалом. Перед вами различные геометрические фигуры. Из них вы должны будете составить за 3 минуты, какую- нибудь интересную картинку.
5 задание - Следующим вашим заданием будет решение математического кроссворда.
«Физминутка»
Проверяем и выполняем движения. Если пример решен правильно, то нужно поднять руки вверх. Если пример решен не правильно – то нужно присесть.
-Отдохнули? Размялись? Пора и за работу. Следующий конкурс – вычислительный.
«Вычислительный конкурс»
6 задание. На экране и у вас на листочках изображены предметы. Вы должны их раскрасить в определенный цвет. Чтобы узнать их цвет, вам нужно правильно решить примеры. По ответу примера вы определите цвет предмета.
- Для решения данных примеров понадобиться ваша смекалка и логика. При помощи всех арифметических действий и скобок составьте равенства. Постарайтесь составить все равенства.
«Конкурс капитанов»
7 задание. Мудрая сова попала в лабиринт и никак не может найти дорогу. Помогите ей оттуда выбраться. Для этого вам нужно проложить ей путь по числам, которые делятся на 3 или в записи которых есть цифра 3.
«Домашнее задание»
8 задание - Для этого задания вы должны были подготовить материал на математическую тему. Кто из вас что подготовил?
1 команда – подготовила логические задачки для уважаемых гостей
Занимательные задачи.
1. Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких веток. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на ветках? (Ни одного. На берёзах яблоки не растут.)
2. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей останется в комнате? (Одна которая потухла., она и цела, а остальные сгорели).
3. Два отца и два сына съели 3 пирожка. Сколько пирожков съел каждый?
(По одному пирожку, т. к. ели сын, отец и дед.)
4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 3 такие сардельки? (6 минут)
5. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может, ночь разделяет дни)
6. Надо разделить 5 яблок между 5-ю девочками, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной).
7. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За какое временя было распилено всё бревно? (6 минут, т.к. сделано 3).
2 команда – подготовила доклад об Архимеде
3 команда – подготовила сценку о геометрических фигурах
“Треугольник и квадрат”
Жили - были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
“Почему ты злишься, брат!”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три
У тебя же – все четыре.”
Но квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я квадрат.”
И сказал ещё нежней:
“Неизвестно кто нужней!”
“Ладно, хватит спорить, давай спать,” –
Говорит треугольник!
“Давай, ” – отвечает квадрат
(Ложатся на кровати и храпят)
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато –
Срезать старшему углы
(Срезает углы, приговаривая: Вот тебе!
Будешь у меня знать! Вот тебе!)
Уходя сказал: “Приятных,
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
А проснётся без углов!
(Треугольник ложится и оба продолжают спать.)
Квадрат (Зевая): ”Пора вставать. Брат, вставай!”
Треугольник: “Встаю, встаю!”
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата…
Онемел… Стоял без слов…
“Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!”
“Эх ты!”
4 команда – подготовила доклад о происхождение некоторых математических терминов
9 задание – каждая команда подготовила по два математических вопроса:
1 команда:
- Назовите четырехугольники.
- Как найти неизвестное слагаемое?
2 команда:
- Что такое отрезок?
- Что получится, если к вычитаемому прибавить разность?
3 команда:
- Что такое периметр?
- Чему равна четвертая часть числа 32?
4 команда:
- Сколько « прямых» можно провести через одну точку?
- Сколько дециметров в одном метре?
10 задание - О теме следующего конкурса вы догадайтесь сами. Решите эти примеры, а их ответы сопоставьте с буквами в данной таблице, и вы сможете прочесть тему нашего следующего небольшого конкурса.
11 задание - Так чего же мы коснемся в следующем задании? Правильно. Наше заключительное задание касается нашей с вами Родины, а конкретнее великого праздника осетин «Джеоргуба», празднование которого приходится на эту неделю.
Для этого вам нужно решить задачку, которую вы видите на экране.
Кто быстрее справится (после конкурса).
-У нас наша хозяйка Фатима тоже приготовили пироги в честь этого праздника. И мы хотели бы вас всех поздравить с этим праздником.
- А теперь попросим наше уважаемое жюри подвести итоги нашего КВНа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...