Конспект урока математики в 3 «Б» классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики в 3 «Б» классе.
Тема: « Закрепление нумерации в пределах «100».
(«Табличное умножение и деление», «Порядок действий».
Решение задач. Памятники Кремля.)
Тип урока: урок – экскурсия.
Цель: закрепление вычислительных навыков
по темам « Табличное умножение и
деление»; « Порядок действий»; « Нумерация
чисел в пределах 100»; знакомство учащихся
с некоторыми памятниками Кремля.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление умений выполнять умножение и деление, порядок действий;
- нумерацию чисел в пределах 1000;
- умение решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- продолжить развивать навыки устного счёта;
- совершенствовать умения решать задачи и примеры;
- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;
- развивать познавательный интерес к историческим объектам Кремля.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у детей интерес к познанию мира;
- воспитание любви к своей Родине.
Методы обучения:
- проблемный;
- объяснительно- иллюстративный;
- частично – поисковый;
- словесно – логический;
- метод самостоятельной работы учащихся;
Формы организации познавательной деятельности
учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Оборудование:
1. Слайды - схемы Кремля, объектов Кремля (башни,
соборы, Колокольня Ивана Великого, Царь- пушка,
Царь – колокол, куранты; запись боя курантов).
2. Методическое пособие к учебному комплекту
М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой и др.
( Москва, « Просвещение»)
3. Учебник математики для 3 класса, 1 часть (М.И.Моро)
издательство «Просвещение», программа «Школа России».
4. Методический журнал « Начальная школа».
5. Карточки с заданиями и схемой Кремля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zakreplenie.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Сухиничи Калужской области
Конспект урока математики в 3 «Б» классе.
Тема: « Закрепление нумерации в пределах «100».
(«Табличное умножение и деление», «Порядок действий».
Решение задач. Памятники Кремля.)
Учитель: Жукова Раиса Тихоновна.
2012
Тип урока: урок – экскурсия.
Цель: закрепление вычислительных навыков
по темам « Табличное умножение и
деление»; « Порядок действий»; « Нумерация
чисел в пределах 100»; знакомство учащихся
с некоторыми памятниками Кремля.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление умений выполнять умножение и деление, порядок действий;
- нумерацию чисел в пределах 1000;
- умение решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- продолжить развивать навыки устного счёта;
- совершенствовать умения решать задачи и примеры;
- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;
- развивать познавательный интерес к историческим объектам Кремля.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у детей интерес к познанию мира;
- воспитание любви к своей Родине.
Методы обучения:
- проблемный;
- объяснительно- иллюстративный;
- частично – поисковый;
- словесно – логический;
- метод самостоятельной работы учащихся;
Формы организации познавательной деятельности
учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Оборудование:
1. Слайды - схемы Кремля, объектов Кремля (башни,
соборы, Колокольня Ивана Великого, Царь- пушка,
Царь – колокол, куранты; запись боя курантов).
2. Методическое пособие к учебному комплекту
М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой и др.
( Москва, « Просвещение»)
3. Учебник математики для 3 класса, 1 часть (М.И.Моро)
издательство «Просвещение», программа «Школа России».
4. Методический журнал « Начальная школа».
5. Карточки с заданиями и схемой Кремля.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой.
- С каким настроением вы пришли сегодня в школу?
- Постарайтесь, чтобы хорошее настроение было на уроке.
-разминка: для плечевого сустава, рук, пальцев рук;
-проверьте свои рабочие места, сядьте правильно;
-у нас сегодня необычный урок, поэтому прошу
-быть внимательными и работать быстро, но не
торопясь.
2. Постановка темы урока. / Слайд №1/
- учитель сообщает тему урока;
- а сейчас откройте тетради;
- массаж для пальцев рук;
3. Чистописание.
- какое сегодня число? / 15 октября/
- Что вы можете сказать об этом числе? / /Слайд №2 /
4. Устный счёт.
- Я вам уже говорила, что урок наш необычный.
- Учебники нам не потребуются, так как мы пойдём
на экскурсию, конечно, воображаемую.
- Чтобы узнать, куда мы отправимся, разгадайте слово,
зашифрованное на карточке.
- Решив примеры, поставьте буквы на места полученных
результатов.
/ Дети выполняют задание фронтально /
9 19 59 64 70 24
24 – 5 = Р 49 – 40 = К
84 – 20 = М 79 -9 = Л
97 – 73 = Ь 90 – 31 = Е
- Что у вас получилось? - Кремль. Слайд №3 /
- Молодцы! Именно туда мы с вами и отправимся,
познакомимся с памятниками Кремля и узнаем,
сколько башен у Кремля.
- Кто скажет, где находится Кремль?
- В центре Москвы, на Боровицком холме.
- Правильно. Добраться туда можно на метро.
Представим, что мы выходим на станции
« Александровский сад». / Слайд №4 /.
- Подходим к стенам Кремля. / Слайд № 5 /
- Строились они несколько раз. Сначала
были из дерева и страдали от пожаров),
затем из белого камня и, наконец, кирпичные.
Этим стенам более 500 лет.
- Какая же их высота?
- Вы её узнаете, решив задачу.
Высота стен Кремля разная. Самая маленькая
- 5м, а самая большая - на 14м выше. Какой
наибольшей высоты достигают стены Кремля?
/ Дети считают устно /. От 5 м до 19 м.
- Общая длина стен более 2 км, толщина от 3,5м – 6,5м.
- По верху стен идут двурогие зубцы. Их больше 1000.
Ширина зубцов - от 100 см до 200 см
Высота - от 200 см до 250 см
- А теперь посмотрим на башни. / Слайд №6 /
- Они разные: есть круглые, есть четырёхугольные,
а есть проездные.
- Что значит проездные? / Они с воротами, через них
можно проехать /.
5. Работа по теме урока.
- Мы уже говорили, что Кремль перестраивался несколько раз
- Какими были строения?
/ Дети читают задачу на карточке /
- Что обозначает число 5? 3?
- Что известно о количестве башен в кирпичном Кремле?
- Узнайте, сколько было башен в белокаменном Кремле.
А сколько в кирпичном? / Слайд №7 /
1). 5 + 3 = 8(б.)- в белокаменном
2). 5 * 4 = 20(б.) – в кирпичном
Ответ: 8 башен, 20 башен.
- Сколько же сейчас башен у Кремля?
- 20 башен.
- Правильно, их 20. Они все разные.
- Сейчас мы решим задачу и узнаем, сколько башен
проездных.
/ Дети про себя читают задачу, потом вслух /
- Запишите решение самостоятельно.
- Что вы узнали, ответив на вопрос задачи?
- Можно проехать через 5 башен.
- Хорошо. Вычислив значения данных выражений, вы узнаете
- о разновидностях башен. / Слайд №8 /
Круглых башен – (45– 25) : 5 =
Четырёхугольных башен- (20 + 22) – 30 =
Башен со звёздами- 20 : 4 =
- Что нового узнали?
- В кремлёвской стене 3 круглых башни, 12 четырёхуголь-
ных, на 5 -ти башнях есть звёзды.
- Вот они эти башни (Слайды №9,10, 11,12, 13).
- Размер каждой звезды - от 3м до 3м 75см / Слайд №14 /
- Вес - от 1т до 1,5т
- Сделаны они из рубина, освещаются изнутри мощными
лампами и днём и ночью.
- На какой же высоте установлены эти прекрасные
звёзды?
- О высоте башен со звёздами узнаем, решив задачу.
/ Дети читают задачу на карточке про себя, вслух /.
- Повторим её на память по краткой записи. / Слайд №15 /
- / Один ученик решает у доски с пояснением /.
6. Физкультминутка (Слайд № 16).
- / Дети выполняют танцевальные движения под музыку /.
7. Закрепление пройденного (продолжение ).
- А теперь войдём на территорию Кремля через Боровицкие
ворота. / Слайд № 17 /
- Мимо каких строений идём?/ Слайды № 18 – 24 /
( заканчивая Благовещенским собором.)
- Колокольня Ивана Великого - самое высокое строение в
Кремле. Найдём её высоту. / Слайд № 25 /
3 * (54 : 6 ) * 3 = 3 * 9 * 3 = 81 (м )
- А сколько же колоколов на звоннице?
- И какой из них самый большой? / Слайд № 26 /
/ Вычислим значение выражений и получим ответ на вопрос /
100 – 82 = 18 ( к. )
79 – 15 = 64 (т )
- Рядом с Колокольней Ивана Великого находятся 2
исторических памятника.
- Царь – колокол. / Слайд №27 /
Он на 136т тяжелее, самого большого колокола на
Колокольне Ивана Великого.
- Кто может сказать его вес? /200тонн /
- Второй памятник Царь – пушка. Она в 5 раз легче, чем
Царь – колокол. Найдите массу Царь – пушки. / Слайд№ 28 /
200 : 5 = 40 (т )
- Чем же похожи эти памятники?
- Царь – колокол никогда не звонил, а Царь - пушка никогда
не стреляла
- Это достаточно большие и тяжёлые сооружения.
- Вот какие гиганты в Кремле!
- Давайте пойдём к Спасской башне. / Слайд № 29 /
- Вспомните, что вы о ней знаете.
- Она проездная, её высота - 71м, наверху находится
рубиновая звезда.
- Молодцы! А чем ещё она знаменита?
- На ней часы – куранты. / Слайд № 30 /
- Они занимают 3 этажа.
- Об их размерах мы и поговорим. / Слайд № 31 /
- Вычисляем значение выражений:
Вес часов - 5 * 5 = 25(т)
Высота цифр - 8 * 9 = 72(см )
Диаметр - 24 : 4 = 6 (м )
Длина стрелки - 27 : 9 = 3 (м )
(часовой)
- Минутная стрелка на 28 см длиннее часовой. Какова её длина?
3 м + 28 см = 3 м 28 см
3м - 3см = 2м 97см (точная длина часовой стрелки)
- Вот какие часы на Спасской башне.
- Послушаем их бой. / Слайд № 32 /
- Экскурсия в Кремль подошла к концу. Мы в школе.
- Хотите знать, как я оценила вашу работу?
8. Самостоятельная работа.
- Для этого узнаем значение выражений.
/ Дети решают примеры на карточке по вариантам /.
9 45 30 45 84 92 90
16 – 7 = М 24 + 6 = Л
54 – 9 = О 42 + 50 = Ц
100 – 16 = Д 100 – 10 = Ы
1 вариант 2 вариант
- Что у вас получилось?
- Слово « молодцы».
/ Слайд № 33 /
9. Рефлексия. Что вас заинтересовало больше всего во время экскурсии?
10. Итог урока.
- Что узнали нового? Что мы повторили?
10. Домашнее задание (по выбору учителя).
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...