Главные вкладки
Жукова Раиса Тихоновна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Профессиональные интересы: изучение компьютерных технологий и применение их в работе; развитие творческих способностей учащихся; игровая деятельность на уроках в начальных классах.
Увлечения: Люблю природу: лес, грибы.Когда с природою на ты, Она отдаст свои дары, Подарит чудо красоты.
Регион: Калужская область
Населенный пункт: г.Сухиничи Сухиничский район
Место работы: МКОУ "Средняя образовательная школа № 1"
Звание, ученая степень: Присовено звание "Старший учитель", "Нагрудный знак "Отличник народного просвещения"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhukova-raisa«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».
Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя.
Л. Н. Толстой
О себе
Преподаваемые предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка.
Квалификационная категория: высшая,приказ министерства образования, культуры и спорта от 25. 02. 2010г.
О себе: образование высшее, в 1968 году окончила Мещовское педагогическое училище по специальности: преподавание в начальных классах общеобразовательной школы; в 1975 году окончила Московский государственный заочный педагогический институт, специальность - русский язык и литература, квалификация - учитель русского языка и литературы средней школы.
Педагогическую деятельность в качестве учителя я начала в 1968 году.
Стаж педагогической работы по специальности - 46 лет, педагогический – 46 лет, в данной должности – 39 лет, в данном учреждении – 39 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: грамоты администрации школы, отдела образования и администрации муниципального района «Сухиничский район»; в октябре 1987года было присвоено звание «Старший учитель», в июле 1996 года награждена значком «Отличник народного просвещения».
В настоящее время работаю учителем начальных классов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко, А.С.Пушкин, С. Есенин, М Горький, Л.Н. Толстой, М. Пришвин, И. Тургенев и русские народные сказки.
Мой взгляд на мир
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка, а также создание благоприятных условий для сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, для активизации его познавательной деятельности, для физического, психического и духовного развития каждого ученика.
Одним из принципов учебно-методического комплекса «Школа России», по которому я работаю, является личностно-ориентированный характер обучения.
Главная цель такого подхода – развитие личности ученика с учетом его индивидуальных особенностей. Желание учиться не пропадает только при условии, если ученик добивается успехов в учебе. Моя задача, как учителя, заключается в том, чтобы поддерживать ситуацию успеха каждого ребенка в меру его способностей и возможностей, поднять авторитет даже самого слабого ученика. Поэтому, готовясь к уроку, большое внимание уделяю индивидуальному и дифференцированному подходу в обучении.
Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.
Мои достижения
Сведения о повышении квалификации:
- краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Педагогика и методика начального образования» по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и его реализация в начальной школе» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования»
- семинар «Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония».
Принимаю активное участие в методической работе района:
- ежегодно даю открытые уроки для молодых специалистов на заседаниях Школы молодого учителя, выступаю с сообщениями по методическим темам;
- принимаю участие в работе районного методического объединения учителей начальных классов: представляю свой опыт в виде открытых уроков и выступлений по теме самообразования;
Эффективно использую в учебном процессе передовые педагогические технологии: личностно-ориентированное и развивающее обучение, дифференцированное обучение, критическое мышление, здоровьесберегающее, ИКТ.
Результативная внеклассная работа: призовые места в конкурсах сочинений, конкурсах чтецов, олимпиадах.
Результативная воспитательная работа: на протяжении всех лет работы в школе являюсь классным руководителем. Учащиеся моих классов принимают активное участие во всех школьных и многих районных мероприятиях и занимают призовые места.
Моё портфолио
В своём портфолио я предлагаю методические материалы:
- конспект урока по окружающему миру во 2-ом классе «По страницам Красной книги и зимним лесам нашего края». Цель: расширить знания учащихся о диких животных наших лесов зимой; познакомить с животными нашего края, внесёнными в Красную книгу России;
- конспект и презентацию урока внеклассного чтения в 4 классе «Обыкновенная биография в необыкновенное время» (Книги Гайдара и о Гайдаре). Цель: направить внимание детей на книги самого Гайдара, в частности на чтение новой для детей литературы – автобиографии, дневников, писем;
- конспект и презентация урока математики в 1-ом классе «Закрепление. Счёт в пределах 10» (по ФГОС);
- конспект и презентация классного часа в 4-ом классе «Помнить больно _ забыть нельзя!» (В основе материала 900 дней и ночей блокадного Ленинграда, лагеря смерти, трагедия белорусской деревни Хатынь;
- конспект и презентация урока математики в 3-ем классе «Закрепление нумерации в пределах 100. Решение задач. Памятники Кремля. (Виртуальная экскурсия по территории Кремля).