Открытый урок на тему: "Формулы"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
I.Орг.момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- На уроках математики мы знакомились с великими математиками, физиками,изобретателями,архитекторами.
-Сегодня мы будем снова раскрывать тайны математики.
-Какое открытие сделает каждый из вас вы поделитесь в конце урока.Готовы?
Жил в Древней Греции учёный математик,изобретатель,архитектор- Архимед. Он изобрёл немало интересных машин и приспособлений. Однажды царь приказал построить огромный корабль. Но он был так тяжёл,что множество воинов не смогли даже сдвинуть его с места. Тогда Архимед сконструировал механизм,который позволил сделать это одному человеку.Царь сам спустил корабль на воду и в восторге закричал " Отныне, что бы ни сказал Архимед. мы будем считать истинным!"
Древние греки покрывали стол сухим песком и на этой "песчаной доске"делали чертежи.
-А вы где пишите?
-Так как мы должны писать?
"Шёл однажды по улице города Архимед,посмотрел на дома и задумался и в ум е стал что-то вычислять."
-Давайте мы сделаем свои первые вычисления.
Устный счёт.
1.Какой компонент неизвестен и как его надо найти?
х *9 =45 х*5=65 х *12 =36
-Как записать буквами?
(х=с:в)
-Как назвать можно по другому?(формула)
-Для чего?(Чтобы найти неизвестный множитель)
2.Рассмотрите по таблице взаимосвязь между величинами х и у . Запишите формулу ,выражающую у и х.
2. Таблицы задают задание.
-На доске прикреплены таблички с ответами.Выбираем ответ на вопрос таблицы и крепим на место ответа в таблицу.
-Какие действия выбирали при вычислениях?( Знание таблицы.)
-А какой формы получились вопрос и ответ в таблице? (квадратной и прямоугольной)
-Что такое квадрат?
-Что такое прямоугольник?
-А раз это геометрические фигуры -это страна Геометрия. А она требует точных знаний.
-Как найти периметр прямоугольника? (сумма длин сторон)
-А если мы обозначим буквами а и в .Как найдём?(а+в+а+в)
-Сколько раз по а и в? (2)
-Само слово по ,что обозначает?(*)
-а*2+в*2
Что мы получили?(формулу периметра)
-Что такое "площадь" само слово?
-Каждая группа подготовила определение площади, основываясь на словарь С. Ожегова.
1.группа."Площадь-это незастроенное большое ровное место в городе и селе. От которого расходятся в разны е стороны улицы.
-Наша самая главная площадь?(Москва)
2.группа."Площадь -это пространство ,помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.(жилая площадь).
3.группа. " Площадь плоскости ,ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.(площадь фигуры)
-Как найти площадь прямоугольника?(длину умножить на ширину)
-Обозначим буквами а и в.
-Что получим? (формулу для нахождения площади прямоугольника)
-Что такое квадрат?(все стороны равны).
-Как найти периметр квадрата?(все стороны сложить )
-А если обозначим буквой а
-Что получим? а +а+а+а.
-Сколько раз взяли по а?(4)
-Что получим?(а*4)
-Так что мы получили?(формулу)
-Формулу чего?(периметра квадрата)
-Как найти площадь квадрата?(длину и умножить на ширину)
-Обозначим буквой а?(а*а)
-Что получим ?(формулу площади квадрата).
-Итак назовите формулу нахождения периметра прямоугольника ?формулу площади прямоугольника?
-Формулу нахождения периметра квадрата? формулу площади квадрата?
-----Так как узнали формулы нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата , то сегодня на уроке мы научимся их применять в решении задач.
II. Работа по теме.
-Предлагаю построить дом для Архимеда. Работать будем в парах. Работа в паре - это работа двух человек вместе , дружно. Детали лежат у вас на столах.
-Чтобы построить дом ,надо выполнить правильные расчёты. Листком расчёта будет служить наша тетрадь.
1)-С чего начинается строительство дома?
-Что такое фундамент?(основание, служащее опорой).
-Какой формы фундамент? Выберите фигуры ,напоминающую его.Покажите.
-Что необходимо, чтобы найти Р-? S-? (ДЛИНУ И ШИРИНУ)
-Измерьте длину и ширину?( 11и2)
а- длина
в-ширина
Р-? S-?
Р=(а+в) *2 =(11+2)*2=26(см)
S=а*в =11*2=22(см)
-А как найти длину по известной площади прямоугольника ? Ширину?
а= S :в=22:2=11(см) в=S:а=22:11=2(см)
-Приклеиваем на белый лист бумаги. 1вариант- вырезает ,2в.-клеит.
2)Будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома ,внимательно послушайте геометрическую загадку:
"Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его?( квадрат)
-Но у нас на столе 2 квадрата. Возьмём жёлтый квадрат.-Измерьте сторону. Занесите данные в листок бумаги.
а-10см
Р-? S-?
Р=а*4=10*4=40(СМ)
S=а*а=10*10=100(см)
-Прикрепите фигуру аккуратно фундаменту.
Физкультминутка.
"Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите -ка сюда:
Вот длина ,вот ширина
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать."
3) -Возьмите фигуру красного цвета.
-Что он вам напоминает?(квадрат)
-Дверь составляет половину этой фигуры .Как её получить?(согнуть, разрезать).Измерьте.
-Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
-Найдём периметр и площадь?
а-6см
в-3см
Р-? S-?
Р=(а+в)*2=(6+3)*2=18(см) S=а*в=6*3=18(см)
- Составьте задачи обратные данной. (проверка)
-Приклейте дверь .
4)-Какой будет наш следующий шаг?(окна)
-Посмотрите на оставшийся прямоугольник .
-Сколько окон получится?(2 )
-Как получить два окна?(сгибание,разрезание)
-Измерьте стороны . Какая фигура получилась.?
-Найдите периметр и площадь.
а-3см
Р-? Р=а*4=3*4=12(см)
S-? S=3*3=9(см)
-Приклеиваем окна.
5.)-Строительство дома завершается крышей.
-Какой формы крыша бывает?
-А крыша нашего дома какой формы ?Но на столах только квадрат равный фасадной стороне дома .Как быть?
-Вспомним"волшебные секреты" превращения квадрата в треугольник?(сгибание, разрезание).
-Какой треугольник у нас получился ?
-Как найти периметр треугольника?
а-10см
в-10см
с-14см Р=10см+10см+14см=34(см)
-Приклеиваем крышу.
-Вот и готов наш дом.
-Итак, назовите формулу нахождения периметра прямоугольника? площади?
-Формулу периметра квадрата? Площади?
-Как найти периметр треугольника?
-Архимед говорил"Эврика- я понял!"
-А поняли вы, мы проверим.
III.Закрепление.
Сам.раб.
1в. а-6м 2в. а-58дм 3в. а-30см
в-9м в-70дм в-80см
-Найдите периметр и площадь.
(проверка на таблицах) Повтор формул.
-Как найти периметр ? площадь?
-Для чего нужно знать периметр и площадь?(мотивация)
Рефлексия.
-Кто считает " Я -молодец, справился сам".Возьмёт весёлый смайлик и прикрепит ко мне на доску.
-Кто считает "Я -молодец, мне сегодня было трудно, но я справился." то возьмёт смайлик нейтральный и прикрепит мне на доску.
IV.Оценки.
V.Дом .з. с. 87 №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.ur_.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Орг.момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- На уроках математики мы знакомились с великими математиками, физиками,изобретателями,архитекторами.
-Сегодня мы будем снова раскрывать тайны математики.
-Какое открытие сделает каждый из вас вы поделитесь в конце урока.Готовы?
Жил в Древней Греции учёный математик,изобретатель,архитектор- Архимед. Он изобрёл немало интересных машин и приспособлений. Однажды царь приказал построить огромный корабль. Но он был так тяжёл,что множество воинов не смогли даже сдвинуть его с места. Тогда Архимед сконструировал механизм,который позволил сделать это одному человеку.Царь сам спустил корабль на воду и в восторге закричал " Отныне, что бы ни сказал Архимед. мы будем считать истинным!"
Древние греки покрывали стол сухим песком и на этой "песчаной доске"делали чертежи.
-А вы где пишите?
-Так как мы должны писать?
"Шёл однажды по улице города Архимед,посмотрел на дома и задумался и в ум е стал что-то вычислять."
-Давайте мы сделаем свои первые вычисления.
Устный счёт.
1.Какой компонент неизвестен и как его надо найти?
х *9 =45 х*5=65 х *12 =36
-Как записать буквами?
(х=с:в)
-Как назвать можно по другому?(формула)
-Для чего?(Чтобы найти неизвестный множитель)
2.Рассмотрите по таблице взаимосвязь между величинами х и у . Запишите формулу ,выражающую у и х.
2. Таблицы задают задание.
-На доске прикреплены таблички с ответами.Выбираем ответ на вопрос таблицы и крепим на место ответа в таблицу.
-Какие действия выбирали при вычислениях?( Знание таблицы.)
-А какой формы получились вопрос и ответ в таблице? (квадратной и прямоугольной)
-Что такое квадрат?
-Что такое прямоугольник?
-А раз это геометрические фигуры -это страна Геометрия. А она требует точных знаний.
-Как найти периметр прямоугольника? (сумма длин сторон)
-А если мы обозначим буквами а и в .Как найдём?(а+в+а+в)
-Сколько раз по а и в? (2)
-Само слово по ,что обозначает?(*)
-а*2+в*2
Что мы получили?(формулу периметра)
-Что такое "площадь" само слово?
-Каждая группа подготовила определение площади, основываясь на словарь С. Ожегова.
1.группа."Площадь-это незастроенное большое ровное место в городе и селе. От которого расходятся в разны е стороны улицы.
-Наша самая главная площадь?(Москва)
2.группа."Площадь -это пространство ,помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.(жилая площадь).
3.группа. " Площадь плоскости ,ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.(площадь фигуры)
-Как найти площадь прямоугольника?(длину умножить на ширину)
-Обозначим буквами а и в.
-Что получим? (формулу для нахождения площади прямоугольника)
-Что такое квадрат?(все стороны равны).
-Как найти периметр квадрата?(все стороны сложить )
-А если обозначим буквой а
-Что получим? а +а+а+а.
-Сколько раз взяли по а?(4)
-Что получим?(а*4)
-Так что мы получили?(формулу)
-Формулу чего?(периметра квадрата)
-Как найти площадь квадрата?(длину и умножить на ширину)
-Обозначим буквой а?(а*а)
-Что получим ?(формулу площади квадрата).
-Итак назовите формулу нахождения периметра прямоугольника ?формулу площади прямоугольника?
-Формулу нахождения периметра квадрата? формулу площади квадрата?
-----Так как узнали формулы нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата , то сегодня на уроке мы научимся их применять в решении задач.
II. Работа по теме.
-Предлагаю построить дом для Архимеда. Работать будем в парах. Работа в паре - это работа двух человек вместе , дружно. Детали лежат у вас на столах.
-Чтобы построить дом ,надо выполнить правильные расчёты. Листком расчёта будет служить наша тетрадь.
1)-С чего начинается строительство дома?
-Что такое фундамент?(основание, служащее опорой).
-Какой формы фундамент? Выберите фигуры ,напоминающую его.Покажите.
-Что необходимо, чтобы найти Р-? S-? (ДЛИНУ И ШИРИНУ)
-Измерьте длину и ширину?( 11и2)
а- длина
в-ширина
Р-? S-?
Р=(а+в) *2 =(11+2)*2=26(см)
S=а*в =11*2=22(см)
-А как найти длину по известной площади прямоугольника ? Ширину?
а= S :в=22:2=11(см) в=S:а=22:11=2(см)
-Приклеиваем на белый лист бумаги. 1вариант- вырезает ,2в.-клеит.
2)Будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома ,внимательно послушайте геометрическую загадку:
"Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его?( квадрат)
-Но у нас на столе 2 квадрата. Возьмём жёлтый квадрат.-Измерьте сторону. Занесите данные в листок бумаги.
а-10см
Р-? S-?
Р=а*4=10*4=40(СМ)
S=а*а=10*10=100(см)
-Прикрепите фигуру аккуратно фундаменту.
Физкультминутка.
"Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите -ка сюда:
Вот длина ,вот ширина
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать."
3) -Возьмите фигуру красного цвета.
-Что он вам напоминает?(квадрат)
-Дверь составляет половину этой фигуры .Как её получить?(согнуть, разрезать).Измерьте.
-Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
-Найдём периметр и площадь?
а-6см
в-3см
Р-? S-?
Р=(а+в)*2=(6+3)*2=18(см) S=а*в=6*3=18(см)
- Составьте задачи обратные данной. (проверка)
-Приклейте дверь .
4)-Какой будет наш следующий шаг?(окна)
-Посмотрите на оставшийся прямоугольник .
-Сколько окон получится?(2 )
-Как получить два окна?(сгибание,разрезание)
-Измерьте стороны . Какая фигура получилась.?
-Найдите периметр и площадь.
а-3см
Р-? Р=а*4=3*4=12(см)
S-? S=3*3=9(см)
-Приклеиваем окна.
5.)-Строительство дома завершается крышей.
-Какой формы крыша бывает?
-А крыша нашего дома какой формы ?Но на столах только квадрат равный фасадной стороне дома .Как быть?
-Вспомним"волшебные секреты" превращения квадрата в треугольник?(сгибание, разрезание).
-Какой треугольник у нас получился ?
-Как найти периметр треугольника?
а-10см
в-10см
с-14см Р=10см+10см+14см=34(см)
-Приклеиваем крышу.
-Вот и готов наш дом.
-Итак, назовите формулу нахождения периметра прямоугольника? площади?
-Формулу периметра квадрата? Площади?
-Как найти периметр треугольника?
-Архимед говорил"Эврика- я понял!"
-А поняли вы, мы проверим.
III.Закрепление.
Сам.раб.
1в. а-6м 2в. а-58дм 3в. а-30см
в-9м в-70дм в-80см
-Найдите периметр и площадь.
(проверка на таблицах) Повтор формул.
-Как найти периметр ? площадь?
-Для чего нужно знать периметр и площадь?(мотивация)
Рефлексия.
-Кто считает " Я -молодец, справился сам".Возьмёт весёлый смайлик и прикрепит ко мне на доску.
-Кто считает "Я -молодец, мне сегодня было трудно, но я справился." то возьмёт смайлик нейтральный и прикрепит мне на доску.
IV.Оценки.
V.Дом .з. с. 87 №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Формула одновременного движения. Задачи на встречное движение".
Урок математики в 4 классе по УМК "Школа 2000"....
Презентация по теме "Формула пути" (4 урок) 3 класс Л. Г. Петерсон
Презентация по математике по программе Л. Г. Петерсон "Формула пути" (4 урок) для 3 класса...
Презентация по теме "Формула пути" (3 урок) 3 класс Программа Л Г Петерсон
Презентация по математике. Программа Л Г Петерсон 3 класс. тема "Формула пути" (3 урок). На уроке предусмотрены индивидуальная, групповая и парная работа. Используются проектор и интерактивная д...
Презентация по теме"Формула пути" (7 урок) 3 класс Программа Л. Г. Петерсон
Данная презентация используется на уроках математики в 3 классе по программе Л Г Петерсон. Предусмотрены разные виды работ на учебном занятии. Используются проектор и интерактивная доска....
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Формула одновременного движения"
Конспект урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Тема: "Формула одновременного движения"...
Тема: «Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника» 3 класс ( по учебнику Л.ГПетерсон )
Данный конспект создан на основе сценарии уроков для начальной школы по программе «Учусь учиться», что способствует повышению интереса к уроку и каче...
Урок математики в 3 классе по теме " Формулы. Решение задач с помощью формул"
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач с помощью формул" по учебнику Л.Г. Петерсон...