Открытый урок на тему: "Формулы"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Горбенко Наталия Николаевна

I.Орг.момент.

                               Долгожданный дан звонок,

                        Начинается  урок.

  -  На уроках математики мы знакомились с великими математиками, физиками,изобретателями,архитекторами.

 

  -Сегодня мы будем снова раскрывать тайны математики.

  -Какое открытие сделает каждый из вас вы поделитесь в конце урока.Готовы?

          Жил в Древней Греции  учёный математик,изобретатель,архитектор-   Архимед. Он изобрёл немало интересных машин и приспособлений. Однажды царь  приказал построить огромный корабль. Но он был так тяжёл,что  множество  воинов не смогли даже сдвинуть его с места. Тогда Архимед сконструировал механизм,который  позволил сделать это одному человеку.Царь сам спустил корабль  на воду и в восторге закричал " Отныне, что бы ни сказал Архимед. мы будем считать истинным!"

         Древние греки покрывали стол  сухим песком и на этой "песчаной доске"делали чертежи.

-А вы где пишите?

-Так как мы должны писать?

"Шёл однажды по улице города  Архимед,посмотрел на дома и задумался и в ум е стал  что-то вычислять."

 

-Давайте мы сделаем свои первые вычисления.

Устный счёт.

 

1.Какой компонент  неизвестен и как его надо найти?

х *9 =45                   х*5=65         х *12 =36                           

-Как записать буквами?

(х=с:в)

-Как назвать можно  по другому?(формула)

-Для чего?(Чтобы найти неизвестный множитель)

 

2.Рассмотрите по таблице взаимосвязь между величинами   х  и  у . Запишите формулу ,выражающую у   и  х.

 

 

 

 

 

 

2. Таблицы задают задание.

 

 

 

 

 

 

 

-На доске  прикреплены таблички с ответами.Выбираем ответ на вопрос таблицы и крепим  на место  ответа в таблицу.

-Какие действия выбирали при вычислениях?( Знание таблицы.)

-А какой формы получились вопрос и ответ в таблице? (квадратной и прямоугольной)

-Что такое квадрат?

-Что такое прямоугольник?

-А раз это геометрические фигуры -это страна Геометрия. А она требует точных знаний.

-Как найти  периметр прямоугольника? (сумма длин сторон)

-А если мы обозначим буквами   а   и  в  .Как найдём?(а+в+а+в)

-Сколько раз  по  а и  в? (2)

-Само слово по ,что обозначает?(*)

-а*2+в*2

Что мы получили?(формулу периметра)

-Что такое "площадь" само слово?

 

-Каждая группа подготовила определение площади, основываясь на словарь С. Ожегова.

 

1.группа."Площадь-это незастроенное  большое ровное место  в городе и селе. От которого расходятся  в разны е стороны улицы.

-Наша самая главная площадь?(Москва)

 

2.группа."Площадь -это пространство ,помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.(жилая площадь).

 

3.группа. " Площадь плоскости ,ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.(площадь фигуры)

 

-Как найти  площадь  прямоугольника?(длину  умножить на ширину)

-Обозначим буквами а  и  в.

-Что получим? (формулу  для нахождения площади прямоугольника)

 

-Что такое квадрат?(все стороны  равны).

-Как найти периметр квадрата?(все стороны сложить  )

-А если обозначим буквой  а

-Что получим? а +а+а+а.

-Сколько раз взяли по  а?(4)

-Что получим?(а*4)

-Так что мы получили?(формулу)

-Формулу чего?(периметра квадрата)

 

 

-Как найти  площадь  квадрата?(длину и  умножить на ширину)

-Обозначим буквой  а?(а*а)

 -Что получим ?(формулу  площади квадрата).

-Итак назовите формулу нахождения периметра прямоугольника ?формулу  площади прямоугольника?

-Формулу нахождения периметра квадрата? формулу  площади квадрата?

-----Так как узнали формулы нахождения периметра и площади  прямоугольника и квадрата , то сегодня на уроке  мы научимся  их применять  в решении задач.

 

II. Работа по теме.

 

-Предлагаю построить дом для Архимеда. Работать будем в парах. Работа в паре - это работа двух человек вместе , дружно. Детали лежат у вас на столах.

-Чтобы построить дом ,надо выполнить правильные расчёты. Листком расчёта будет служить наша тетрадь.

1)-С чего начинается строительство дома?

    -Что такое фундамент?(основание, служащее опорой).

    -Какой формы фундамент? Выберите фигуры ,напоминающую  его.Покажите.

-Что необходимо, чтобы найти Р-?   S-? (ДЛИНУ И ШИРИНУ)

-Измерьте длину и ширину?( 11и2)

а- длина

в-ширина

Р-? S-?

Р=(а+в) *2    =(11+2)*2=26(см)

S=а*в  =11*2=22(см)

-А как найти длину  по известной площади прямоугольника   ?     Ширину?                 

        а=   S  :в=22:2=11(см)                    в=S:а=22:11=2(см)

-Приклеиваем на белый лист бумаги.  1вариант- вырезает ,2в.-клеит.

2)Будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома ,внимательно послушайте геометрическую загадку:

"Он давно знакомый  мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как  зовут его?( квадрат)

-Но  у нас  на столе 2 квадрата. Возьмём  жёлтый квадрат.-Измерьте сторону. Занесите данные в листок бумаги.

а-10см

Р-? S-?

Р=а*4=10*4=40(СМ)

S=а*а=10*10=100(см)

-Прикрепите фигуру аккуратно фундаменту.

Физкультминутка.

"Как измерить площадь?

  Нет задачи проще!

  Поглядите -ка сюда:

  Вот длина ,вот ширина

  Чтобы площадь нам узнать,

 Нужно их перемножать."

3) -Возьмите фигуру красного цвета.

     -Что он вам напоминает?(квадрат)

-Дверь составляет половину этой фигуры .Как её  получить?(согнуть, разрезать).Измерьте.

-Вспомним технику безопасности  при работе с ножницами.

-Найдём периметр и площадь?

а-6см

в-3см

Р-? S-?

Р=(а+в)*2=(6+3)*2=18(см)            S=а*в=6*3=18(см)

- Составьте  задачи  обратные данной.        (проверка)

-Приклейте дверь .

4)-Какой будет наш следующий шаг?(окна)

-Посмотрите на оставшийся  прямоугольник     .

-Сколько окон получится?(2 )

-Как  получить два окна?(сгибание,разрезание)

 -Измерьте стороны . Какая фигура получилась.?

-Найдите периметр и площадь.

а-3см

Р-?   Р=а*4=3*4=12(см)

S-?    S=3*3=9(см)

-Приклеиваем окна.

5.)-Строительство  дома завершается крышей.

     -Какой формы крыша бывает?

     -А крыша нашего дома  какой формы ?Но на столах  только квадрат равный фасадной стороне дома .Как быть?

    -Вспомним"волшебные секреты" превращения квадрата  в треугольник?(сгибание, разрезание).

-Какой треугольник  у нас получился ?

     -Как найти периметр треугольника?

а-10см

в-10см

с-14см     Р=10см+10см+14см=34(см)

-Приклеиваем крышу.

 

-Вот и готов наш дом.

-Итак, назовите формулу нахождения периметра прямоугольника? площади?

-Формулу периметра квадрата? Площади?

-Как найти периметр треугольника?

-Архимед говорил"Эврика- я понял!"

-А поняли вы, мы проверим.

III.Закрепление.

Сам.раб.

1в.     а-6м                2в.     а-58дм               3в.        а-30см

           в-9м                          в-70дм                             в-80см

-Найдите периметр и площадь.

(проверка на таблицах) Повтор формул.

-Как найти периметр ? площадь?

-Для чего   нужно знать периметр и площадь?(мотивация)

Рефлексия.

-Кто считает " Я   -молодец, справился  сам".Возьмёт весёлый смайлик и    прикрепит ко мне на доску.

-Кто считает "Я -молодец, мне сегодня было трудно,  но я справился." то возьмёт   смайлик  нейтральный и прикрепит мне на доску.

IV.Оценки.

V.Дом .з. с. 87 №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.ur_.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

I.Орг.момент.

                Долгожданный дан звонок,

                Начинается  урок.

  -  На уроках математики мы знакомились с великими математиками, физиками,изобретателями,архитекторами.

  -Сегодня мы будем снова раскрывать тайны математики.

  -Какое открытие сделает каждый из вас вы поделитесь в конце урока.Готовы?

          Жил в Древней Греции  учёный математик,изобретатель,архитектор-   Архимед. Он изобрёл немало интересных машин и приспособлений. Однажды царь  приказал построить огромный корабль. Но он был так тяжёл,что  множество  воинов не смогли даже сдвинуть его с места. Тогда Архимед сконструировал механизм,который  позволил сделать это одному человеку.Царь сам спустил корабль  на воду и в восторге закричал " Отныне, что бы ни сказал Архимед. мы будем считать истинным!"

         Древние греки покрывали стол  сухим песком и на этой "песчаной доске"делали чертежи.

-А вы где пишите?

-Так как мы должны писать?

"Шёл однажды по улице города  Архимед,посмотрел на дома и задумался и в ум е стал  что-то вычислять."

-Давайте мы сделаем свои первые вычисления.

Устный счёт.

1.Какой компонент  неизвестен и как его надо найти?

х *9 =45                х*5=65        х *12 =36                        

-Как записать буквами?

(х=с:в)

-Как назвать можно  по другому?(формула)

-Для чего?(Чтобы найти неизвестный множитель)

2.Рассмотрите по таблице взаимосвязь между величинами   х  и  у . Запишите формулу ,выражающую у   и  х.

2. Таблицы задают задание.

-На доске  прикреплены таблички с ответами.Выбираем ответ на вопрос таблицы и крепим  на место  ответа в таблицу.

-Какие действия выбирали при вычислениях?( Знание таблицы.)

-А какой формы получились вопрос и ответ в таблице? (квадратной и прямоугольной)

-Что такое квадрат?

-Что такое прямоугольник?

-А раз это геометрические фигуры -это страна Геометрия. А она требует точных знаний.

-Как найти  периметр прямоугольника? (сумма длин сторон)

-А если мы обозначим буквами   а   и  в  .Как найдём?(а+в+а+в)

-Сколько раз  по  а и  в? (2)

-Само слово по ,что обозначает?(*)

-а*2+в*2

Что мы получили?(формулу периметра)

-Что такое "площадь" само слово?

-Каждая группа подготовила определение площади, основываясь на словарь С. Ожегова.

1.группа."Площадь-это незастроенное  большое ровное место  в городе и селе. От которого расходятся  в разны е стороны улицы.

-Наша самая главная площадь?(Москва)

2.группа."Площадь -это пространство ,помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.(жилая площадь).

3.группа. " Площадь плоскости ,ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.(площадь фигуры)

-Как найти  площадь  прямоугольника?(длину  умножить на ширину)

-Обозначим буквами а  и  в.

-Что получим? (формулу  для нахождения площади прямоугольника)

-Что такое квадрат?(все стороны  равны).

-Как найти периметр квадрата?(все стороны сложить  )

-А если обозначим буквой  а

-Что получим? а +а+а+а.

-Сколько раз взяли по  а?(4)

-Что получим?(а*4)

-Так что мы получили?(формулу)

-Формулу чего?(периметра квадрата)

-Как найти  площадь  квадрата?(длину и  умножить на ширину)

-Обозначим буквой  а?(а*а)

 -Что получим ?(формулу  площади квадрата).

-Итак назовите формулу нахождения периметра прямоугольника ?формулу  площади прямоугольника?

-Формулу нахождения периметра квадрата? формулу  площади квадрата?

-----Так как узнали формулы нахождения периметра и площади  прямоугольника и квадрата , то сегодня на уроке  мы научимся  их применять  в решении задач.

II. Работа по теме.

-Предлагаю построить дом для Архимеда. Работать будем в парах. Работа в паре - это работа двух человек вместе , дружно. Детали лежат у вас на столах.

-Чтобы построить дом ,надо выполнить правильные расчёты. Листком расчёта будет служить наша тетрадь.

1)-С чего начинается строительство дома?

    -Что такое фундамент?(основание, служащее опорой).

    -Какой формы фундамент? Выберите фигуры ,напоминающую  его.Покажите.

-Что необходимо, чтобы найти Р-?   S-? (ДЛИНУ И ШИРИНУ)

-Измерьте длину и ширину?( 11и2)

а- длина

в-ширина

Р-? S-?

Р=(а+в) *2    =(11+2)*2=26(см)

S=а*в  =11*2=22(см)

-А как найти длину  по известной площади прямоугольника   ?     Ширину?                  

        а=   S  :в=22:2=11(см)                  в=S:а=22:11=2(см)

-Приклеиваем на белый лист бумаги.  1вариант- вырезает ,2в.-клеит.

2)Будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома ,внимательно послушайте геометрическую загадку:

"Он давно знакомый  мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как  зовут его?( квадрат)

-Но  у нас  на столе 2 квадрата. Возьмём  жёлтый квадрат.-Измерьте сторону. Занесите данные в листок бумаги.

а-10см

Р-? S-?

Р=а*4=10*4=40(СМ)

S=а*а=10*10=100(см)

-Прикрепите фигуру аккуратно фундаменту.

Физкультминутка.

"Как измерить площадь?

  Нет задачи проще!

  Поглядите -ка сюда:

  Вот длина ,вот ширина

  Чтобы площадь нам узнать,

 Нужно их перемножать."

3) -Возьмите фигуру красного цвета.

     -Что он вам напоминает?(квадрат)

-Дверь составляет половину этой фигуры .Как её  получить?(согнуть, разрезать).Измерьте.

-Вспомним технику безопасности  при работе с ножницами.

-Найдём периметр и площадь?

а-6см

в-3см

Р-? S-?

Р=(а+в)*2=(6+3)*2=18(см)            S=а*в=6*3=18(см)

- Составьте  задачи  обратные данной.        (проверка)

-Приклейте дверь .

4)-Какой будет наш следующий шаг?(окна)

-Посмотрите на оставшийся  прямоугольник     .

-Сколько окон получится?(2 )

-Как  получить два окна?(сгибание,разрезание)

 -Измерьте стороны . Какая фигура получилась.?

-Найдите периметр и площадь.

а-3см

Р-?   Р=а*4=3*4=12(см)

S-?    S=3*3=9(см)

-Приклеиваем окна.

5.)-Строительство  дома завершается крышей.

     -Какой формы крыша бывает?

     -А крыша нашего дома  какой формы ?Но на столах  только квадрат равный фасадной стороне дома .Как быть?

    -Вспомним"волшебные секреты" превращения квадрата  в треугольник?(сгибание, разрезание).

-Какой треугольник  у нас получился ?

     -Как найти периметр треугольника?

а-10см

в-10см

с-14см     Р=10см+10см+14см=34(см)

-Приклеиваем крышу.

 

-Вот и готов наш дом.

-Итак, назовите формулу нахождения периметра прямоугольника? площади?

-Формулу периметра квадрата? Площади?

-Как найти периметр треугольника?

-Архимед говорил"Эврика- я понял!"

-А поняли вы, мы проверим.

III.Закрепление.

Сам.раб.

1в.     а-6м                2в.     а-58дм               3в.        а-30см

           в-9м                          в-70дм                             в-80см

-Найдите периметр и площадь.

(проверка на таблицах) Повтор формул.

-Как найти периметр ? площадь?

-Для чего   нужно знать периметр и площадь?(мотивация)

Рефлексия.

-Кто считает " Я   -молодец, справился  сам".Возьмёт весёлый смайлик и    прикрепит ко мне на доску.

-Кто считает "Я -молодец, мне сегодня было трудно,  но я справился." то возьмёт   смайлик  нейтральный и прикрепит мне на доску.

IV.Оценки.

V.Дом .з. с. 87 №2

                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Формула пути" (4 урок) 3 класс Л. Г. Петерсон

Презентация по математике по программе Л. Г. Петерсон "Формула пути" (4 урок) для 3 класса...

Презентация по теме "Формула пути" (3 урок) 3 класс Программа Л Г Петерсон

Презентация по математике. Программа Л Г Петерсон 3 класс. тема "Формула пути" (3 урок). На уроке предусмотрены индивидуальная,  групповая и парная работа. Используются проектор и интерактивная д...

Презентация по теме"Формула пути" (7 урок) 3 класс Программа Л. Г. Петерсон

Данная презентация используется на уроках математики в 3 классе по программе Л Г Петерсон. Предусмотрены разные виды работ на учебном занятии. Используются проектор и интерактивная доска....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Формула одновременного движения"

Конспект урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Тема: "Формула одновременного движения"...

Тема: «Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника» 3 класс ( по учебнику Л.ГПетерсон )

     Данный  конспект создан на основе сценарии уроков для начальной школы по программе «Учусь учиться», что  способствует повышению интереса к уроку и каче...

Урок математики в 3 классе по теме " Формулы. Решение задач с помощью формул"

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач с помощью формул" по учебнику Л.Г. Петерсон...