Урок открытия нового знания "Уравнения"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Урок открытия нового знания «Уравнения» с использованием презентации на основе деятельностного метода обучения. Мультгерои фиксики «помогают» в поисках нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie.zip | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Усатова Е.С.
Учитель начальных классов
ВКК
Урок открытия нового знания по математике во 2 классе
Цель: 1. Дать детям новое математическое понятие «уравнение».
Формировать умение применять полученные знания при решении уравнений.
Повторить названия компонентов действий сложения и вычитания.
Закрепить умение решать текстовые задачи.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.
Ход урока:
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности детей |
| - Добрый день, дорогие ребята! Сейчас начнется урок математики. Каким бы вы хотели видеть урок?
-Что нужно для того, чтобы урок был именно таким? -Какие качества обязательно надо включить в работу, чтобы урок стал интересным и полезным? | Волшебным, интересным, познавательным Надо дружно работать, правильно отвечать на все вопросы. Внимание, активность, старание |
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ | Повторить переход через десяток. Запишите три пары чисел по этому правилу. | Запись чисел: 39 40 49 50 59 60 69 70 |
Актуализация знаний и затруднение в деятельности. | - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? - А можно ли заставить кого-то учиться? - Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. -На парте лежит оранжевая карточка с выражением. Определите, какое это выражение? Закрепите выражение на доске к героям сериала «Фиксики» 67+3=70 30+6=36 24+3=27 числовое выражение 3+4=12 86-6=80 48-8=40 выражение с окошком
53-3>20 30<40+5 неравенства b -5,b=10 a+5 ,a=7 выражения с переменной х+4=12, 25+у=30? Неизвестные выражения | Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! Сам. Нет, он должен сам этого захотеть.) В парах дети рассматривают выражения, решают их и прикрепляют на доске при помощи магнита в персонажу сериала «Фиксики». Дети не могут определить, к какому из героев прикрепить неизвестные выражения. |
Коллективная работа. | -А хотите узнать? - Для этого я предлагаю вам выполнить следующие задания. На каждое следующее, правильно выполненное задание, мы найдём на партах букву. Затем из этих букв постараетесь составить слово, обозначающее название данного выражения и попробуете назвать тему нашего урока. Согласны? 1.Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 30. Какое число я задумала? (22 - буква у) 2. Какое число нужно прибавить к 6, чтобы получилось 15? (9 – буква р) 3. Как называются числа при сложении? (буква а) 4. Найти сумму чисел 16 и 4 (20 – буква н) 5. У Саши 6 марок, у Кати 5 марок. А у Марата столько, сколько у Саши и Кати вместе. Сколько марок у Марата? (11 – буква в) 6. Как называется число, которое уменьшаем? (уменьшаемое – буква е) 7. На сколько 12 больше, чем 3? (9 – буква н) 8. У Юры 3 яблока, 2 апельсина, 4 банана. Сколько яблок у Юры. (3 – буква и) 9. Назовите обратное действие действию вычитанию? (сложение - буква е) | (Выставляются на доске буквы: у, р, а, н, в, е, н, и, е) |
Определение темы урока. | - Вот и отгадали все буквы, а теперь из них постарайтесь составить слово, называющее наше неизвестное выражение? - Значит, какова же тема нашего сегодняшнего урока? - Молодцы, ребята, тему вы определили. А сможете ли объяснить, что такое уравнение и как его решить? - Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными - исследователями и всем вместе доказать, что же такое уравнение и что значит решить уравнение. |
Уравнение Дети пытаются ответить, но у них не получается. |
ФИЗМИНУТКА «Помогатор» | - Давайте попросим у фиксиков «Помогатор», чтоб было легче в наших исследованиях. | |
Открытие нового знания. | - Итак, начнем наши исследования? - Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наши выражения и скажите, на которую из них похоже наше уравнение? Убрать с доски: числовые выражения,неравенства,выражения с окошком. 1) Что нам говорит знак “ = ”? 2) Все ли числа в нем известны? 3) Что неизвестно? 4) Чем оно обозначено? 5) Кто знает, как называется эта буква? Правильно, это латинская буква Х. 6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо делать? 7) А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным? - Как вы нашли число 8? - Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи. Много тысяч лет назад первые уравнения составил и решил древнегреческий учёный Диофант-его называют «отцом алгебры». Отсюда уравнения называют «диофантовы» они выглядели вот так (слайд№ 13 ) Позднее изучением решений уравнений занимался среднеазиатский учёный , который МухаммАд бен МусА аль- ХорезмИ. - Давайте, попробуем теперь сделать вывод: А) Уравнение – это (показываю на знак =, а дети дополняют) - это равенство, которое содержит (показываю на Х) неизвестное число. (На мониторе компьютера выставляется запись: «Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число». Б) - Но это неизвестное число, обязательно, что надо сделать? Мы об этом уже сказали… (На мониторе запись: «Решить уравнение – значит найти неизвестное число (корень), чтобы равенство было верным»). - Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы. 1). - Сейчас откройте в учебнике страницу 80 и прочтите правило. Удалось ли вам выяснить, что такое уравнение? (Да). Прочтите вслух, что же такое уравнение. (Читают). А теперь попробуйте рассказать нам, что такое уравнение и что значит - решить уравнение? А теперь расскажите друг другу в своих парах. СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА. Зелёные полоски. 1.Прочитай уравнение. 2.Определяю неизвестные. 3.Подбираю число. 4.Пишу ответ. 5. Выполняю проверку. | Да. На пример с окошком, на буквенное выражение. (равенство) (х + 4 = 12) (первое слагаемое) (буквой) (икс) (узнать, найти это неизвестное число) (8) (к 4 + 8), (из 12 - 4) (Дети удивляются своей находке) (Найти, чтобы равенство было верным) (Дети рассказывают, что значит решить уравнение) |
Образец записи уравнения. | Х+4=12 . . Х=12-4 Х=8 8+4=12 12=12 показ учителем на доске по клеткам. | Запись уравнения в тетради. |
Первичное закрепление. Работа в тетрадях по учебнику. Включение в систему знаний и повторение. | Решение уравнений на с. 80, №1. А) 1, 2 столбики выполняются с объяснением и записью на доске и в тетрадях на слайде Б) 3, 4 столбики выполняются самостоятельно в тетрадях, с последующей взаимопроверкой в парах. Решение логических задач. | |
Рефлексия учебной деятельности. | Цель: 1. Оценить результаты собственной деятельности. - Ребята, вот и близится к концу наш урок - Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать). - Как вы думаете, достигли мы этой цели? (Да). - Тогда скажите, что же такое уравнение? (Равенство, которое содержит неизвестное число). - А что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным). - Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей). Проверка знания алгоритма в стихотворной форме. Симка несла запчасти к очередному механизму и растеряла в классе прищепки. Давайте найдём их и прикрепим к смайлику если вам всё понятно –к улыбающемуся, если не всё поняли к серьёзному. | Прикрепляют по рядам. |
Оценка . Домашнее задание . | - Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике. Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться». На следующем уроке мы с вами опять продолжим тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится! Домашнее задание: Дедус не хочет отпускать нас с урока без «Минутки безопасности» Давайте послушаем и порсмотрим в/фильм «Мороз» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания
.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления....
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...