Урок математики во 2 класе "УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока. Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока.Повторение пройденного."Что узнали. Чему научились." | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе. УМК «Школа России».
Тема урока. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Педагогические задачи: закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать интерес к предмету, аккуратность.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знать, отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; уметь: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения; находить периметр треугольника.
Метапредметные (УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Оборудование. Презентация к уроку, карточки разного цвета с заданиями для групп, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для рефлексии.
ХОД УРОКА
- Организация начала урока. Слайд 1.
- Отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.
- Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.
- Посмотрите, какого цвета у вас бейджики? По цвету мы поделимся на команды. Сколько получилось команд? Каждая команда выбирает главного. По мере выполнения математических заданий каждая команда наполняет цветом свою полоску.
II. Устные упражнения.
- Проведем математическую разминку.
- Игра «Прицепи вагоны». Слайды 2-12.
Дети показывают правильный ответ «веером» цифр.
2. Найдите лишнее выражение. Слайд 13.
13-8
12-7
11-5
15-10
14-9
3. Задачи на смекалку. Слайд 14.
1.На двух руках десять пальцев. Сколько пальцев на восьми руках?
2.У Сени восемь пар носков. Сколько носков на правую ногу?
III. Формулирование темы и целей урока. Слайд 15.
- Откройте учебник на странице 72. Посмотрите, какой материал предлагают нам авторы учебника? Как будет звучать тема урока?
-Что узнали. Чему научились.
- Над чем будем работать?
- Решать примеры и задачи изученных видов.
IV. Решение примеров изученных видов. Индивидуальная работа по карточкам.
Решение с комментированием примеров 4.
40 -16 =24
40-6=34
46-10=36
78-30=48
70-38=32
70-8=62
6+24=30
5+75=80
7+93=100
100-5=95
100-15=85
100-25=75
V. Работа в парах.
Выполнение задания 7.
12-4
20-(7+5)
(26+4)-22
14- (26-20)
15-(10-3)
VI. Физкультминутка.
Упражнения под музыку.
VII. Решение задач. Работа в группах.
- Каждая группа находит текст задачи. Цвет листа должен соответствовать цвету бейджика.
1. В ателье было 15 м ткани. На платье потратили 3 метра, а на костюм 4 метра. Сколько метров ткани осталось в ателье?
2. В книге было 17 страниц. В первый день Юра прочитал 7 страниц, во второй – 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать?
Дети обсуждают краткую запись задачи. Решение записывают самостоятельно.
VIII. Физкультминутка.
Офтальмологический тренажер.
IX. Геометрический материал.
Нахождение периметра треугольника.
1. 30+30+15=75 (мм)
2. 45+15+40=95 (мм)
X. Рефлексия учебной деятельности.
– Какой материал повторяли сегодня на уроке?
– Что помогало вам на протяжении всего урока?
– Оцените свою работу. Все ли полоски заполнены цветом? Получилась у нас радуга?
- Если у вас на уроке все получалось и вам было интересно раскрасьте солнышко, а если наоборот тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "
Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...
Интегрированный урок "Математика на карте России" 4 класс
Урок разработан как интегрированный окружающий мир - математика для учащихся 4 класса. Ребята закрепляют знания о площади, населении России, повторяют символику Российской Федерации. Узнают новое о са...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....