Информационная карта урока математики в 3 классе по теме "Ломаная" УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Муравина Юлия Александровна

Конспект урока по теме "Ломаная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_d.docx20.46 КБ
Microsoft Office document icon karta.doc31.5 КБ
Файл pravilo.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Примечания

  1. Организационный этап

Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я очень рада всех вас видеть на нашем уроке.

 Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Приветствие

  1. Актуализация знаний

Давайте мы с вами вспомним, с чем вы познакомились на прошлом уроке.

Что вы видите на слайде?

Скажите, на что указывают стрелки на первой ломаной?

А на второй?

Чем мы можем озаглавить вершины ломаной?

Вы абсолютно правы.

Как вы думаете, что означает запись под третьей ломаной?

Ребята, каждое звено ломаной имеет свою длину, как вы считаете, каким способом мы можем узнать общую длину ломаной?

Теперь откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число и классная работа. Напомню, что сегодня восьмое октября, слово «классная» пишем с удвоенной буквой «с», слово «работа» является словарным, по этому пишем через букву «а».  

Теперь обратите внимание на слайд, прочитайте внимательно правило про себя. (Имя ребёнка), прочитай, пожалуйста, всему классу правило громко и чётко. Спасибо.

Теперь запишите это правило к себе в тетрадь, а я повешу его на доску, как небольшое напоминание, это правило нам сегодня ещё пригодиться.

Теперь предлагаю вам вспомнить единицы измерения длины.

Отлично!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

Правильно. Как вы заметили, названия созвездий и животные, в честь которых названы эти созвездия, совершенно не похожи.

А на что похожи эти созвездия?

Какое самое известное и наиболее часто встречающееся созвездие?

Правильно! Сейчас я хочу предложить вам свои созвездия, которые я приготовила для вас.

Кого вы видите на доске?

Теперь, смотрите, вот наше созвездие собаки в виде ломаной.

Сколько в нашей ломаной получилось звеньев?

А должны ли мы их озаглавить?

Теперь нам нужно выбрать из предложенных чисел подходящее для каждого звена.

Подходит ли нам для данной ломаной такая длина как 100 мм?

Вы абсолютно правы.

Теперь запишите это в тетради.

Выполнение аналогичного задания (Жираф, слон).

Вот вы видите на доске трёх наших животных, как вы думаете, какое из них было лишним и почему?

Вы правы.

Посмотрите ребята, теперь мы знаем длину каждого звена ломаной, можем ли мы узнать общую длину?

А теперь найдите, пожалуйста, длину каждой ломаной.

Сейчас вы видите результаты наших вычислений, как вы считаете, какое из животных лишнее на этот раз и почему?

Молодцы!

Ломаные

На звенья

На вершины

Заглавными латинскими буквами

Ответы детей

Ответы детей

Чтение правила

Вывешиваю правило на доску (наглядность)

Работа с презентацией+ наглядность на доску

Созвездия

На ломаные

Большая/малая медведица

Собаку

3

Да

Ответы детей

Нет

Ответы детей

Ответы детей

С/р + проверка

Ответы детей

  1. Работа по теме урока

Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?

А при помощи чего мы смогли выполнить такое действие?

Теперь откройте свои учебники на странице 41 и обратите внимание на 3-е задание.  

Молодцы!

(Имя ребёнка) прочитай нам, пожалуйста, задание №4.  Что нам известно?

Совершенно верно, теперь нам нужно найти?

А что нам известно о нём?

Теперь самостоятельно в тетради вычислите длину второго звена/общую длину ломаной + проверка.

Теперь переверните страницу и (имя ребёнка) прочитает нам задачу № 15.

О чём говориться в задаче?

При помощи чего мы можем её решить?

А как мы озаглавим наши столбцы?

Абсолютно верно!

Теперь, зная название всех столбцов и условие задачи, мы можем заполнить таблицу.

Что нам известно о зефире?

А о конфетах?

Правильно! А на какой вопрос задачи нам нужно ответить?

Верно! Но для того, что бы нам узнать, сколько всего коробок сладостей привезли, нужно узнать, сколько привезли коробок зефира и коробок конфет. Вот мы и заполнили таблицу.

Приступаем к решению задачи.

Выполнение проверки при помощи презентации.

Молодцы!

Измеряли длину ломаной

При помощи правила

Выполнение задания

Длина первого звена (5 см 4 мм)

Длину второго звена

Что оно на 1 см 8 мм короче

Один ребёнок у доски.

О зефире и конфетах.

При помощи таблицы.

Масса одной коробки, кол-во коробок, общая масса коробок.

Что привезли 72 кг по 8 кг в коробке.

49 кг по 7 кг

Сколько всего коробок привезли

Выполнение задания

  1. Работа со счётными палочками

У вас на столах лежат счётные палочки. Составьте мне, пожалуйста, из них дом/ солнце/ ежа. А теперь составьте свою небольшую ломаную. А какая это ломаная?

Составьте рядом замкнутую ломаную.

Молодцы!

Незамкнутая

  1. Закрепление изученного

Вернёмся к учебнику, откройте 41 страницу и устно выполните задание № 6.

Я раздала вам карточки с примерами, подпишите их. Даю вам 5 минут на выполнение задания.

Выполнение задания

  1. Подведение итогов

Итак, ребята, наш урок подходит к концу, давайте мы вспомним, чем занимались на уроке.

Какие ломаные вы знаете?

Что есть у ломаной?

Как мы называем вершины ломаной?

Расскажите мне правило, которое вы сегодня узнали.

Если вы всё поняли,  хлопните один раз, если у вас были трудности - топните один раз.

Ребята, мне очень понравилось с вами работать.

Замкнутые и незамкнутые

Звенья и вершины

Заглавными латинскими буквами

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Тема урока:  Длина ломаной

Предметные умения

УУД

Знать составляющие ломаной (отрезки/звенья, вершины)

Различать замкнутую ломаную и незамкнутую

Измерять дину ломаной

Строить ломаную по образцу

Находить длину одного звена, зная общую длину ломаной.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Ломаная, отрезок, звено, вершина, замкнутая/ незамкнутая ломаная, мм, см, дм

Длина ломаной

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Фронтальная, индивидуальная, работа в прах.

Презентация, наглядность, учебник



Предварительный просмотр:

ЧТОБЫ НАЙТИ ДЛИНУ ЛОМАНОЙ, НАДО СЛОЖИТЬ ДЛИНЫ ВСЕХ ЕЕ ЗВЕНЬЕВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели:  Создать условия д...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"

Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...

Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Технологическая карта урока математики  4 класс  Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)...

Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"

Сформировать представление о письменном  умножении  двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...