Фрагмент урока с контрольно-оценочными процедурами
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Материал будет интересен учителям, работающим по программам РО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СОШ «Лосиный остров»
с углубленным изучением
английского языка и музыки
№ 368 г. Москвы
класс 4 «Б»
учитель: Казакова Е.В.
Фрагмент урока с контрольно-оценочными процедурами.
Предмет: математика
Тема урока: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей»
Для выполнения учебной задачи, ребенок должен понимать, какие знания и умения ему необходимы. Учащийся, который сам может выделить критерии оценивания конкретного задания, успешнее справляется с поставленной задачей.
- Какие умения нам понадобятся для решения задачи?
(учащиеся называют, учитель записывает на доске )
Умение составлять таблицу |
Знание процессов и их характеристики |
Знание формулы прямой пропорциональной зависимости |
Умение применять формулу прямой пропорциональной зависимости |
Знать соотношение между единицами длины, времени |
Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел |
Чертить чертеж по условию задачи |
(у каждого на парте лист с задачей:
Из деревни в город выехал мотоциклист. Через 3 ч из города навстречу мотоциклисту выехал автомобиль. Мотоциклист до встречи проехал 355 км за 5 ч . Расстояние между городом и деревней 515 км. На сколько больше скорость машины, чем скорость мотоциклиста?)
- Прочитайте задачу и определите процесс, события и их характеристики.
- Какой процесс описывается в задаче?
(процесс – движение)
- Назовите события и их характеристики.
(мотоциклист – 5 часов, расстояние – 355 км;
автомобилист – на 3 часа меньше;
сближение – 515 км)
- Постройте таблицу и запишите данные.
- Покажите условие задачи на чертеже.
(один учащийся работает у доски, у учащихся индивидуальные таблицы оценивания работы с задачей)
№ п/п | Составление таблицы | Знание процессов событий и их хар-тик | Знание формулы прямой пропорциональной зависимости | Соотношение между единицами длины и времени | Вычислительные навыки | Умение строить чертеж |
Задача № 1 | ||||||
Задача № 2 | ||||||
Задача № 3 |
- Проверьте свою работу.
- Какие умения будите оценивать?
( умение составлять таблицу, описание процессов, событий и их характеристик, умение строить чертеж)
- Оцените свою работу.
( учащиеся отмечают знаками «+» и «-» свои результаты)
- Что можем узнать по условию задачи?
( расстояние, которое проехал автомобилист)
- Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи?
( нет, мы должны узнать, сколько времени до встречи ехал автомобилист)
- Какой следующий шаг в решении задачи?
( мы можем найти скорость автомобиля)
- Что теперь мы можем узнать?
( а теперь мы можем сравнить скорости мотоциклиста и автомобилиста)
- Какие критерии оценивания понадобятся на этих шагах?
( знание формулы прямой пропорциональной зависимости, соотношение между единицами длины и времени, вычислительные навыки)
Учитель предлагает учащимся задачи на выбор по уровню сложности.
( задачи напечатаны на листочках)
Кальмар проплыл 165 км за 3 часа. После отдыха он плыл с той же скоростью еще 2 часа. Какое расстояние преодолел кальмар?
Лыжник прошел 50 км от Зеленогорска до Петербурга за 5 часов, За какое время пройдет этот путь пешеход, скорость которого на 5 км меньше?
Велосипедист проехал 24 км от Адлера до Сочи со скорость 8 км/ч. Пешеход потратил на этот путь на 1 час больше. С какой скоростью шел пешеход?
Из села в деревню вышел турист со скоростью 4 км/ч. Когда он прошел 8 км, навстречу ему из деревни выехал велосипедист со скоростью 11 км/ч и ехал до встречи 3 часа. Чему равно расстояние между селом и деревней?
Учащиеся выбирают задачи и решают самостоятельно. Через 15 минут начинаем проверять. На доске открываются верно-решенные учащимися задачи.
- Кто решал первую задачу? Оцените свою работу в индивидуальных оценочных таблицах.
- Кто решал вторую задачу? Оцените свою работу в индивидуальных оценочных таблицах.
( и т.д. по всем вариантам)
Третью задачу учитель предлагает составить по таблице, решить ее и оценить свою работу в индивидуальном оценочном листе.
Y (км) | К ( км/ч) | Х (ч) | |
1 лыжник | Ч | Ч а | 2 |
2 лыжник | Ч | Ч ? | = |
Сближение | Ц в | Ц | = |
Учитель проверяет тетради и в оценочных листах за задачу №3 проставляет свои знаки «+» или «-».
- Посмотрите, у всех ли получилось составить задачу по таблице.
- А что еще нужно знать и уметь для того , чтобы составить задачу?
( понимать таблицу, читать условие по таблице; формулировать текст задачи; понимать отношения целое и части)
- Значит, для данного задания оценочную таблицу нам нужно дополнить.
Допишите себе в табличку эти критерии и оцените свою работу.
Итак, чтобы выполнить учебное действие нужно понимать, что я умею, знаю для успешного выполнения этой работы, а после того как задание сделано оценить свою работу, увидеть что я смог, что мне понятно, а над чем еще нужно работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочная деятельность. Презентация и план-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Разбор слова по составу".
Контрольно-оценочная деятельность на уроке. Урок русского языка в 3 классе. Тема. Разбор слова по составу.Педагогическая задача: Выявить уровень сформированности умений выполнять разбор слов...
Организация контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.
Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках окружающего мира - довольно непростое дело. Сложность заключается в том, что спектр формируемых умений на уроке окружающего мира очень широк. Им...
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ....
Презентация по теме :"КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ."
Презентация по теме :"КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ."...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности
Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности...
Оценочный лист ученика для формирования контрольно-оценочных действий
Оценочный лист ученика...