Фрагмент урока с контрольно-оценочными процедурами
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Казакова Елена Валерьевна

Материал будет интересен учителям, работающим по программам  РО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              ГОУ СОШ  «Лосиный остров»

                                                                             с углубленным изучением

                                                                             английского языка и музыки

                                                                             № 368 г. Москвы

                                                                             класс 4 «Б»

                                                                             учитель: Казакова Е.В.

           Фрагмент урока с контрольно-оценочными процедурами.

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей»

    Для выполнения учебной задачи,  ребенок должен понимать, какие знания и умения ему необходимы. Учащийся, который сам может выделить критерии оценивания конкретного задания, успешнее справляется с поставленной задачей.

       

          - Какие умения нам понадобятся для решения задачи?

(учащиеся называют, учитель записывает на доске )

Умение составлять таблицу

Знание процессов и их характеристики

Знание формулы прямой пропорциональной зависимости

Умение применять формулу прямой пропорциональной зависимости

Знать соотношение между единицами длины, времени

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел

Чертить чертеж по условию задачи

    (у каждого на парте лист с задачей:

              Из деревни в город выехал мотоциклист. Через 3 ч из города                                                навстречу мотоциклисту выехал автомобиль. Мотоциклист до встречи проехал 355 км за 5 ч . Расстояние между городом и деревней 515 км. На сколько больше скорость машины, чем скорость мотоциклиста?)

 - Прочитайте задачу и определите процесс, события и их характеристики.

 - Какой процесс описывается в задаче?

 (процесс – движение)

 - Назовите события и их характеристики.

 (мотоциклист – 5 часов, расстояние – 355 км;

 автомобилист – на 3 часа меньше;

 сближение – 515 км)

- Постройте таблицу и запишите данные.

- Покажите условие задачи на чертеже.

(один учащийся работает у доски, у учащихся индивидуальные таблицы оценивания работы с задачей)

№ п/п

Составление

таблицы

Знание процессов

событий и их хар-тик

Знание формулы прямой

пропорциональной  зависимости

Соотношение между единицами длины и времени

Вычислительные навыки

Умение строить чертеж

Задача № 1

Задача № 2

Задача  № 3

- Проверьте свою работу.

- Какие умения будите оценивать?

( умение составлять таблицу, описание процессов, событий и их характеристик, умение строить чертеж)

- Оцените свою работу.

( учащиеся отмечают знаками «+» и «-» свои результаты)

- Что можем узнать по условию задачи?

( расстояние, которое проехал автомобилист)

- Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи?

( нет, мы должны узнать, сколько времени до встречи ехал автомобилист)

- Какой следующий шаг в решении задачи?

( мы можем найти скорость автомобиля)

- Что теперь мы можем узнать?

( а теперь мы можем сравнить скорости мотоциклиста и автомобилиста)

- Какие критерии оценивания понадобятся на этих шагах?

( знание формулы прямой пропорциональной зависимости, соотношение между единицами длины и времени, вычислительные навыки)

          Учитель предлагает учащимся задачи на выбор по уровню сложности.

( задачи напечатаны на листочках)

   Кальмар проплыл 165 км за 3 часа. После отдыха он плыл с той же скоростью еще 2 часа. Какое расстояние преодолел кальмар?

   Лыжник прошел 50 км от Зеленогорска до Петербурга за 5 часов, За какое время пройдет этот путь пешеход, скорость которого на 5 км меньше?

   Велосипедист проехал 24 км от Адлера до Сочи со скорость 8 км/ч. Пешеход потратил на этот путь на 1 час больше. С какой скоростью шел пешеход?

Из села в деревню вышел турист со скоростью 4 км/ч. Когда он прошел 8 км, навстречу ему из деревни выехал велосипедист со скоростью 11 км/ч и ехал до встречи 3 часа. Чему равно расстояние между селом и деревней?

   Учащиеся выбирают задачи и решают самостоятельно. Через 15 минут начинаем проверять. На доске открываются верно-решенные учащимися задачи.

   - Кто решал первую задачу? Оцените свою работу в индивидуальных оценочных таблицах.

   - Кто решал вторую задачу? Оцените свою работу в индивидуальных оценочных таблицах.

 ( и т.д. по всем вариантам)

      Третью задачу учитель предлагает составить по таблице, решить ее и оценить свою работу в индивидуальном оценочном листе.

       

Y (км)

К ( км/ч)

  Х (ч)

1 лыжник

Ч

Ч    а

      2

2 лыжник

Ч

Ч    ?

     =

Сближение

Ц     в

Ц

     =

     

    Учитель проверяет тетради и в оценочных листах за задачу №3 проставляет свои знаки «+» или «-».

    - Посмотрите, у всех ли получилось составить задачу по таблице.

    - А что еще нужно знать и уметь для того , чтобы составить задачу?

 ( понимать таблицу, читать условие по таблице; формулировать текст   задачи; понимать отношения целое и части)

   - Значит, для данного задания оценочную таблицу нам нужно дополнить.

   Допишите себе в табличку эти критерии и оцените свою работу.

         Итак, чтобы выполнить учебное действие нужно понимать, что я умею, знаю для успешного выполнения этой работы, а после того как задание сделано оценить свою работу, увидеть что я смог, что мне понятно, а над чем еще нужно работать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочная деятельность. Презентация и план-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Разбор слова по составу".

Контрольно-оценочная деятельность на уроке. Урок русского языка в 3 классе. Тема. Разбор слова по составу.Педагогическая задача: Выявить уровень сформированности умений выполнять разбор слов...

Организация контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.

Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках окружающего мира - довольно непростое дело. Сложность заключается в том, что спектр формируемых умений на уроке окружающего мира очень широк. Им...

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ....

Презентация по теме :"КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ."

Презентация по теме :"КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ."...

Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности

Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности...