Урок математики "Повторение" (1 класс)
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ №17» г.о.Нальчик
1 класс.
Урок математики
Тема: «Повторение»
Подготовила
учитель начальных классов
Карданова С.Х.
2014-2015 уч.год
Цели урока:
1. Закрепить вычислительные навыки .
- Формировать умение решать задачи изученных типов.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока:
- Орг. момент, чистописание.
-Какое сейчас время года? Вы любите зиму? А за что?
-Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. /слайд 2/
-Посмотрите, как зимушка украсила деревья, многие поэты посвящали свои произведения этому сказочному времени года.
...Околдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой принакрылась сосна...
- Что же это за звуки слышны? Да, их издаёт лесной житель- дятел.
-Как называют дятла? Почему? /слайд 3/
-А каких ещё птиц мы можем встретить в лесу зимой?
-Оглянитесь вокруг, найдите и назовите их./ снегирь, свиристель, клёст, синица, воробей, ворона./
-сколько их? /7/
-Давайте вспомним состав числа 7./хором/
-А где в жизни нам встречалось число7?
-Найдите римскую цифру 7. Как она выглядит?
-Ребята, давайте вспомним написание цифры 1 и 7./ слайд 4/
-Птицы прислали для вас задания, /на обратной стороне доски работает ученик/
- Арифметический диктант:
-запишите число, следующее за числом 7.
-запишите число, предыдущее числу 4.
- первое слагаемое- 6, второе слагаемое -4, запишите сумму.
- я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала?
- уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность-2. Найди вычитаемое.
- на сколько 3 меньше 10?
- на сколько 9 больше 7 ?
Проверим.
-Молодцы! Теперь полученные числа поставьте в порядке возрастания.
Проверим.
-Уменьшите каждое число на 1 и запишите результат на следующей строке.
-А проверить эту строчку нам поможет другой лесной житель, а кто это вы сейчас мне сами скажете:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку, /заяц/ /слайд5/
Устно составьте неравенства с этими числами.
-Ребята, что за зверь в дупле живёт, да орешки всё грызёт? /белка/ /слайд 6/
- Повторение изученного.
-А белочка просит вас составить числовые выражения с этими числами.
-1 в. - запишите в тетрадь выражения со знаком +
-2 в.- запишите в тетрадь числовые выражении со знаком - и решите их.
-Работаем в парах, составляем равенства и неравенства, используя эти числовые выражения.
- Физкультминутка.
-Меня не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, ручки-сучки,
Холодный. Большой, кто я такой? /снеговик/
Физкультминутку нам поможет провести Снеговик, /слайд 7/
- Устный счёт.
А)
-Снеговик до сих пор разносит по сказочному лесу поздравительные открытки. Давайте ему поможем, /слайд 8/.
Б) Магический квадрат.
-Вот и снег пошёл, но не простой, посмотрите внимательно, какой снежинки не хватает в пустой клеточке? /слайд 9/.
- Работа над задачами.
-Ребята, а к вам навстречу уже спешит другой лесной зверь.
За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара, /лиса/ /слайд 10/
- Хитрая лиса принесла вам самые сложные задания.
Вот 8 зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
-запишите решение.
5 ворон на ёлку сели
2 ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько птиц на ёлку село?
-запишите решение.
-Какой тип задачи встретился в обоих стихах?
-Подберите схему к задачам.
-Составьте свою задачу к этой схеме.
-Составьте 2 обратных задачи к этой задаче, какая схема подходит к обратным задачам? Как называется такой тип задач?
-Задачи какого вида нам сегодня не встретились?
-Составьте такую задачу.
- Физкультминутка.
- Геометрический материал.
- Кто забыв тревоги спит зимой в берлоге? / медведь/ /слайд 11-13/
-А косолапый вам принёс такое задание:
-Посмотрите на звёздное небо. Сколько ярких звёзд вы видите?
-Кто из вас знает как называется скопление звёзд?
-Кому из вас знакомо это созвездие?
- Правильно- это созвездие Большой медведицы.
-Давайте соединим звёзды отрезками.
-Как называется эта геометрическая фигура?
-Начертите в тетрадях ломаную, чтобы звеньев в ней было меньше, чем в нашей.
- Задача на смекалку.
-А теперь задачи на смекалку, /слайд 14-15./
- Итог.
- где мы с вами побывали? Кого встретили? /слайд 16/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...