Урок математики "Числа от 1 до 20" (1 класс)
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 20" в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chisla_ot_1_do_20.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики «Числа от 1 до 20» (учитель Карданова С.Х.)
Тема | Числа от 1 до 20 |
Цели | Образовательные: Усвоение названия, образования, разрядного состава и последовательности чисел второго десятка. Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа второго десятка. Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД:
|
Планируемый результат | Предметные: Усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Формировать умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка. Усвоить вычислительный прием сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение {Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им {Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД). |
Основные понятия | Разрядные слагаемые, двузначное число |
Межпредметные связи | Математика, окр.мир |
Ресурсы: |
- электронная физкультминутка - алгоритм самооценки |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению | Планируемые результаты УУД | |
предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (5-7 мин) Пели; актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
установить тематические рамки;
| Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Показывает данный этап на картинке. | 1. Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Все подтянуты, стройны, Спокойны и внимательны. 2. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Май, февраль, апрель, март -Что общего в этих словах? -Какой месяц лишний? -Расположите весенние месяцы по порядку. -Сколько месяцев в каждом времени года? -Счет «тройками». 0 3 6 9 12 15 18 147 10 13 16 19 -Какие из чисел двузначные? -Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. - А теперь в виде суммы однозначных слагаемых. -Какие из записанных чисел можно представить в виде суммы двух однозначных слагаемых? Для чего нам надо знать состав чисел от 11 до 20? Слайд 1 - Значит, чему будет посвящён наш урок? (развитию умений) 4. - А сейчас мы были на этапе 1. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). | Уметь считать «тройками» от 0 до 20 (начиная с 0, с 1), Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в виде суммы двух однозначных слагаемых. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя? Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Закрепление сложения чисел с переходом через разряд//0 мин) Цели: -организовать закрепление умения складывать числа с переходом через разряд, организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание на карточках. Проговаривают, что повторили. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует обобщение актуализированных знаний. Организует самооценку работы детей. | 1. - А теперь переходим к следующему этапу (2). - Что мы будем делать? (Повторять). 2. Весна торопится на старт, В ручьях весенних месяц (март) Март- зимобор, протальник. Почему так говорят? Ручейки текут, журчат, детей веселят. Слайд M 2 У какого причала приякорятся кораблики? Соедините выражения с их значением на карточках. Итог: Со значением 11 записаны следующие выражения ...(9+2,4+7, 5+6) Со значением 12 записаны следующие выражения (7+5, 3+9, 8+4) Есть ли лишние кораблики? Как к 6+7? Самооценка. | Знать алгоритм сложения чисел с переходом через разряд. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Закрепление вычитания чисел с переходом через разряд//# мин) Пели: -организовать закрепление умения вычитать числа с переходом через разряд. организовать фиксирование учащимися индивиду ал ь но го затруднения. | Оценивают свою работу. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует проговаривание алгоритма действий при вычислении разности «по частям» | Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель- В гости к нам пришел (апрель) Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Зацветают первые весенние цветы подснежники, и у нас они распустились и принесли новое задание. Слайд 3 Составьте равенства и неравенства из данных выражений, используя знаки «=», «больше», «меньше». Проверка записи по ЭТАЛОНУ. Как из 15 вычесть 6? Самооценка. У кого все правильно? У кого есть ошибки? В каком выражении? В чем причина? Физкультминутка | Знать вычислительный прием вычитания чисел с переходом через разряд | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (.Познавательные УУД). |
IV. Закрепление умения решать уравнения. (5мин) Пели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по решению уравнений. | Повторяют алгоритм решения уравнения. Решают уравнения. Оценивают свою работу. | Организует работу учащихся по решению уравнений на основе взаимосвязи между частями и целым. | Цветут в лесу и на лугу первые цветы, На луг Буренку выгоняй, Пришел травой зеленый (май) Май- травень, травник. Май месяц наряжает, в гости лето поджидает. Слайд №4 Положите в каждое гнездо яичко с числом так, чтобы получились верные равенства. Запишите решение уравнений по вариантам. Самооценка. | Уметь решать уравнения вида а ± х = Ь, х - а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; {Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других {Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя {Регулятивные УУД. |
VII. Решение задач.(10 мин) | Читают задачу. Выделяют условие, вопрос. Заполняют схему. Решают задачу. Пишут ответ. Оценивают свою работу | Организует работу7 учащихся по учебнику. Задачи а), б) в №б Организует самооценку. | Ребята наблюдали за жизнью растений и животных весной. Давайте поможем им ответить на вопросы, которые у них появились. Самооценка по алгоритму. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке {Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану {Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок {Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности {Личностные УУД). | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. |
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Регулятивные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности {Личностные УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).
Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...