рабочая программа по математике для 2 класса (коррекционная программа 7 вида)
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса, разработанная на основе примерной программы для коррекционных школ 7 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_2_klassa_7_vid.docx | 76.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………………3
2.Общая характеристика учебного предмета, курса……………………………3
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.………………..4
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета………..4
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса……………………………………………………………………4
6.Содержание учебного предмета, курса..………………………………………5
7.Оценочные материалы……………………………………………………….…7
8.Перечень учебно-методических средств обучения...………………………..15
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование…………………….
Приложение 2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса……………………………………………………………………….….
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида по математике в соответствии с авторской программой «Математика» Г. М. Капустиной (М.: Парадигма, 2010 год) и требованиями ФГОС НОО (2009 г.)
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
• восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
• специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
• обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
• формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
• развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
• активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
• активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
• воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
• развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Содержание программы составляют:
• изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
• ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;
• формирование практических умений — измерительных, графических;
• формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Рабочая программа по математике во 2 классе рассчитана на 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели) согласно базисному учебному плану МБОУ СОШ № 3.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
К концу второго класса учащийся должен знать:
• таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Учащийся научится:
- читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, используя приёмы устных вычислений, в более сложных случаях – письменно;
- решать задачи в одно-два действия на сложение и вычитание.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- целостное восприятие окружающего мира.
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей.
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник и др.);
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- способность излагать свое мнение и аргументировать его;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале.
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- способность определять общую цель и пути ее достижения;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных.
6. Содержание учебного предмета, курса.
Учебно-тематический план
Наименования разделов | Количество часов | |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 |
2 | Сложение и вычитание | 70 |
3 | Умножение и деление | 18 |
4 | Табличное умножение и деление | 21 |
ИТОГО: | 136 |
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч). Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч). Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч).Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Итоговое повторение.(11ч)
7. Оценочные материалы
Контроль за уровнем достижений обучающихся по математике проводится в форме итоговых контрольных работ, проверочных работ, тестов, проверки вычислительных навыков. Их цель – проверка выполнения требований программы.
График контрольных работ по математике (13)
№ п/п | Вид контроля | Тема | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Контрольная работа (стартовый контроль) | Нумерация чисел от 1 до 100. | 16.09 | |
2 | Контрольная работа | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. | 24.09 | |
3 | Контрольная работа | Табличное сложение и вычитание. | 29.10 | |
4 | Контрольная работа | Решение текстовых задач | 24.11 | |
5 | Контрольная работа | Внетабличное сложение и вычитание. | 03.12 | |
6 | Контрольная работа (рубежный контроль) | Сравнение выражений и чисел. | 24.12 | |
7 | Контрольная работа | Внетабличное сложение и вычитание. | 03.02 | |
8 | Контрольная работа | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 13.02 | |
9 | Контрольная работа | Периметр прямоугольника. | 04.03 | |
10 | Контрольная работа | Группировка слагаемых. | 20.03 | |
11 | Контрольная работа (итоговый контроль) | Умножение числа 2 и на 2. | 17.04 | |
12 | Контрольная работа | Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. | 08.05 | |
13 | Контрольная работа | Решение задач и выражений. | 18.05 |
Тексты контрольных работ и критерии оценивания
Контрольная работа №1
Нумерация чисел от 1 до 100
Арифметический диктант.
1. Запишите числа: 20, 18, 65, 78, 90, 100.
2. Запишите число, в котором: 1 дес. 3 ед.; 4 дес. 5 ед.; 8 дес.; 2 ед.
3. Запишите число, предшествующее числу: 20 (55, 70).
4. Запишите число, следующее за числом: 18 (25, 99).
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: | |
9 – 7 15 – 10 26 + 1 4 + 6 8 + 30 89 – 1 | 2 + 8 10 + 6 67 – 1 8 – 5 39 – 9 43 + 1 |
2. Сравните (поставьте знаки >, < или =): | |
7 * 7 – 3 18 * 17 + 1 | 6 * 6 + 3 15 * 14 + 1 |
3. Решите задачу: | |
На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке? | В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на 5 меньше. Сколько легковых машин стояло |
Контрольная работа №2.
Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35-30
Арифметический диктант.
1. Запишите числа 19, 34, 89, 90.
2. Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
3. Запишите число, которое следует за числом 89.
4. Запишите число, которое предшествует числу 40.
5. Запишите число, которое на 1 больше 59.
6. Запишите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1.
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: | |
36 – 6 49 + 1 70 – 1 70 + 5 52 – 50 5 + 30 | 42 – 2 79 + 1 40 + 1 30 + 6 86 – 80 7 + 20 |
2. Запишите числа от 90 до 83 по порядку. | 2. Запишите числа от 76 до 83 по порядку. |
3. Сравните числа: | |
19 * 91 3 дм * 31 см 1 м * 100 см | 17 * 71 3 дм 5 см * 35 см 8 дм * 79 см |
4. Сделайте краткую запись и решите задачу: | |
В магазин привезли 12 кг апельсинов. Продали 2 кг. Сколько килограммов апельсинов осталось? | В коробке лежало 15 карандашей. Достали 5 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробке? |
5. Начертите отрезок длиной: | |
1 дм 1 см | 1 дм 3 см |
Выразите его длину в сантиметрах |
Контрольная работа № 3.
Табличное сложение и вычитание
Вариант I | Вариант II | ||
1. Найдите значения выражений: | |||
40 + 5 30 + 20 26 + 2 70 + 13 | 76 – 70 28 – 8 60 – 40 37 – 6 | 50 + 5 70 + 20 46 + 3 80 + 17 | 36 – 20 39 – 9 80 – 40 56 – 4 |
2. Вычислите, указав порядок действий: | |||
60 – (2 + 3) 15 + (19 – 4) | 83 + (5 – 3) 70 – (50 + 20) | ||
3. Решите задачу: | |||
В книге 25 страниц. Сережа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня он прочитал еще 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Сереже? | В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом еще 8. Сколько машин осталось в гараже? |
Контрольная работа №4.
Решение текстовых задач.
В качестве текста контрольной работы могут быть использованы задания в учебнике (с. 94, 95, ч. 1).
Примечание. На с. 94 даны задания базового уровня, на с. 95 – повышенного.
Перед выполнением работы учителю следует предложить ученикам ознакомиться с обоими вариантами заданий, а затем решить, какой из них они будут решать.
– Сегодня вы решаете итоговую контрольную работу за I полугодие. Она несколько отличается от тех, что вы решали раньше.
– У каждого из вас на партах лежат два листа с заданиями.
– Внимательно прочитайте каждый из них.
– Подумайте, с какими из этих заданий вы справитесь, а какие вам решить пока трудно.
– Если вы выбрали лист заданий 1 (задания базового уровня), выполнили все задания в нем, проверили себя и у вас еще есть время, вы можете выполнить задания из листа 2 (сколько успеете).
– Если вы выбрали лист заданий 2 (задания повышенного уровня), начали выполнять задания и поняли, что вам их трудно выполнить, вы можете вернуться к заданиям из листа 1.
– Если вы решили часть заданий из листа 2, но с некоторыми заданиями не можете справиться, вы можете заменить их аналогичными из листа 1 (например, задание 5 из листа 2 можно заменить заданием 5 из листа 1. Нельзя менять, например, задание 5 из листа 2 на задания 1, 2, 3, 4 из листа 1!).
Примечание. Поскольку в учебнике дается только один вариант контрольной работы, учителю следует составить другой вариант, аналогичный данному. Это должен быть и базовый уровень, и повышенный.
Контрольная работа № 5.
Внетабличное сложение и вычитание.
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: | |
67 – 25 32 + 45 48 – 37 21 + 76 95 – 63 16 + 44 | 57 – 34 43 + 26 68 – 45 22 + 17 99 – 53 57 + 23 |
2. Поставьте скобки так, чтобы записи стали верными: | |
15 – 7 + 2 = 6 31 – 10 – 4 = 25 | 17 – 8 + 2 = 7 58 – 20 + 6 = 32 |
3. Решите задачу: | |
В пруду плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток – на 3 меньше, чем гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду? | На лугу паслось 3 лошади, коров – на 8 больше, чем лошадей, а овец – столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько овец паслось на лугу? |
4. Решите задачу: | |
В саду работало 18 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, работало в саду? | В ящике лежало 16 кг апельсинов и 8 кг лимонов. На сколько килограммов больше апельсинов, чем лимонов, лежало в ящике? |
Контрольная работа № 6.
Сравнение выражений и чисел
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: | |
8 + 7 – 6 12 – 7 + 9 4 + 9 – 7 16 – 8 + 4 | 6 + 6 – 8 14 – 8 + 6 7 + 7 – 5 11 – 5 + 9 |
2. Сравните: | |
54 + 7 * 54 + 5 + 1 1 м * 8 дм 6 см 46 + 0 * 46 – 0 53 мин * 1ч | 63 + 8 * 63 + 3 + 5 7 дм 9 см * 1 м 75 – 0 * 75 + 0 1 ч * 59 мин |
3. Решите задачу: | |
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда еще 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске? | В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке? |
4. Начертите: | |
Квадрат со сторонами 5 см и найдите его периметр | Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и найдите его периметр |
Контрольная работа № 7.
Внетабличное сложение и вычитание
Вариант I | Вариант II |
1. Запишите примеры столбиком и найдите их значения: | |
36 + 15 78 – 27 48 + 22 38 + 6 90 – 4 65 – 13 | 38 + 42 67 – 25 29 + 51 54 + 8 80 – 5 94 – 21 |
2. Сравните: | |
91 см * 9 дм 1 ч * 20 мин 1 м * 99 см 53 – 20 – 3 * 30 | 9 дм * 1 м 1 ч * 40 мин 25 см * 2 дм 97 – 50 – 7 * 35 |
3. Решите задачу: | |
На лыжах шли 18 мальчиков и 8 девочек. К ним присоединились еще 6 лыжников. Сколько лыжников стало? | На коньках катались 15 мальчиков и 7 девочек. Потом 4 девочки ушли домой. Сколько детей осталось? |
4. Запишите номера прямоугольников: | |
Контрольная работа № 8.
Письменные приёмы сложения и вычитания.
Вариант I | Вариант II |
1. Выявите закономерность и продолжите ряды чисел: | |
2, 4, 6, … , … , … , … , 16 30, 27, 24, … , … , … , … , … , | 5, 10, 15, … , … , … , … , 40 20, 18, 16, 14, … , … , … , … , |
2. Замените сложение умножением и найдите значения выражений: | |
7 + 7 + 7 + 7 4 + 4 + 4 | 9 + 9 + 9 6 + 6 + 6 + 6 + 6 |
3. Сравните выражения: | |
48 · 2 * 2 · 48 7 · 3 * 5 · 7 | 14 · 5 * 5 · 14 8 · 2 * 4 · 8 |
4. Сделайте рисунки к задачам и решите их | |
На каждой тарелке лежит по 6 яблок. Сколько яблок на трех таких тарелках? | На двух клумбах распустились розы, по 8 роз на каждой. Сколько всего роз распустилось? |
10 конфет раздали пятерым детям. Сколько конфет получил каждый ребенок? | 8 апельсинов разделили поровну между четырьмя детьми. Сколько апельсинов получил каждый ребенок? |
Контрольная работа № 9
Проверить уровень сформированности вычислительных навыков, в том числе умение находить значение выражения удобным способом; проверить сформированность умений находить значение частного по данному произведению, решать задачи делением, находить длину стороны геометрической фигуры по данному периметру и известным сторонам; проверить знание геометрических фигур.
Учитель может использовать тексты контрольной работы, данные в учебнике (с. 78, 79), или составить свою контрольную работу.
Контрольная работа № 10
Обучающиеся выполняют тест (с. 100–101 учебника, ч. 2).
Критерии оценивания
Оценка письменных работ по математике:
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок – высокий уровень.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки – средний уровень.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки – низкий уровень.
«2» - 4 и более грубых ошибки – ниже низшего уровень.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок- высокий уровень.
«4» - 1-2 негрубых ошибки – средний уровень.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки – низкий уровень.
«2» - 2 и более грубых ошибки. 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки –ниже низшего уровень.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
8. Перечень учебно-методических средств обучения.
- Волкова С.И.: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
- Математика. 2 класс: система уроков по УМК "Школа России". (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2012.
- Математика. Русский язык. Литературное чтение. 1-2 классы. Промежуточный и итоговый контроль (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2013.
- Моро М.И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2012.
- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике, 2 класс: в 2 частях, - М.: Просвещение, 2012.
- Моро М.И. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011 год.
- Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4. Подготовительный класс. М.: Парадигма, 2010.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (1-4), Подготовительный класс/ Под ред. С. Г. Шевченко. М.: Школьная пресса, 2004.
- Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 2 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
- Самсонова Л. Ю. Устный счет. Сборник упражнений. 2 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 2 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
- Интернет-ресурсы:
Календарно-тематическое планирование
(136 ч)
№ п/п | Наименование тем | Часы учеб ного време ни | Плано вые сроки прохожде ния | Фак тичес кие сроки прохожде ния | Основные виды деятельности учащихся | |
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) | ||||||
1. | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | 01.09.14 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | ||
2. | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | 02.09 | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | ||
3. | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | 03.09 | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. | ||
4. | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | 05.09 | |||
5. | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | 08.09 | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | ||
6. | Однозначные и двузначные числа | 1 | 09.09 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||
7. | Миллиметр. | 1 | 10.09 | |||
8. | Миллиметр. Закрепление | 1 | 12.09 | |||
9. | Метр. Таблица единиц длины | 1 | 15.09 | |||
10. | Контрольная работа №1 (входной контроль). Нумерация чисел от 1 до 100 | 1 | 16.09 | |||
11. | Анализ контрольной работы. Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 | 17.09 | |||
12. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35-30 | 1 | 19.09 | Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35–5, 35–30 | ||
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | 22.09 | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | ||
14. | Рубль. Копейка | 1 | 23.09 | Сравнивать стоимость предметов в пред.100 р. | ||
15. | Контрольная работа №2. Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35-30 | 1 | 24.09 | |||
16. | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35-30. Рубль. Копейка | 1 | 26.09 | Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
Сложение и вычитание (20 ч) | ||||||
17. | Задачи, обратные данной | 1 | 29.09 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. | ||
18. | Сумма и разность отрезков | 1 | 30.09 | Моделировать на схематических чертежах. | ||
19. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 01.10 | Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | ||
20. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 03.10 | Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | ||
21. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 06.10 | Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. | ||
22. | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | 07.10 | Определять по часам время с точностью до минуты. | ||
23. | Длина ломаной. | 1 | 08.10 | Находить длину ломаной. | ||
24. | Длина ломаной. Закрепление | 1 | 10.10 | |||
25. | Странички для любознательных. | 1 | 13.10 | Решать задачи изученных видов. | ||
26. | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | 14.10 | Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||
27. | Числовые выражения. | 1 | 15.10 | |||
28. | Сравнение числовых выражений | 1 | 17.10 | Сравнивать числовые выражения. | ||
29. | Периметр многоугольника | 1 | 20.10 | Находить периметр многоугольника | ||
30. | Свойства сложения | 1 | 21.10 | Составлять план работы. | ||
31. | Свойства сложения. Закрепление. | 1 | 22.10 | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | ||
32. | Закрепление изученного. | 1 | 24.10 | Работать в парах, в группах. | ||
33. | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | 27.10 | Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. | ||
34. | Табличное сложение и вычитание | 1 | 28.10 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
35. | Контрольная работа № 3. Табличное сложение и вычитание. | 1 | 29.10 | |||
36. | Анализ контрольной работы. Табличное сложение и вычитание. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 31.10 | |||
2 четверть ( 28 ч) Сложение и вычитание (28 ч) | ||||||
37. | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | 10.11 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | ||
38. | Приемы вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | 11.11 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||
39. | Приемы вычислений вида 36– 2, 36-20 | 1 | 12.11 | |||
40. | Приемы вычислений вида 26 + 4 | 1 | 14.11 | |||
41. | Приемы вычислений вида 30 – 7 | 1 | 17.11 | |||
42. | Приемы вычислений вида 60 – 24 | 1 | 18.11 | |||
43. | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | 19.11 | Записывать решения составных задач с помощью выражения | ||
44. | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | 21.11 | |||
45. | Контрольная работа №4. Решение текстовых задач. | 1 | 24.11 | |||
46. | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач. Приемы вычислений вида 26 + 7. | 1 | 25.11 | Выполнять вычисления вида 26+7, 35-7. | ||
47. | Приемы вычислений вида 35 – 7 . | 1 | 26.11 | |||
48. | Приемы вычислений вида 26 + 7, 35 – 7 . Закрепление | 1 | 28.11 | |||
49. | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | 01.12 | Использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | ||
50. | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | 02.12 | |||
51. | Контрольная работа № 5. Внетабличное сложение и вычитание. | 1 | 03.12 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
52. | Анализ контрольной работы. Внетабличное сложение и вычитание. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 05.12 | |||
53. | Буквенные выражения | 1 | 08.12 | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | ||
54. | Буквенные выражения | 1 | 09.12 | |||
55. | Уравнение | 1 | 10.12 | |||
56. | Уравнение | 1 | 12.12 | |||
57. | Проверка сложения | 1 | 15.12 | |||
58. | Проверка вычитания | 1 | 16.12 | |||
59. | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | 17.12 | |||
60. | Закрепление. Решение задач | 1 | 22.12 | |||
61. | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | 23.12 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
62. | Контрольная работа № 6 (рубежный контроль). Сравнение выражений и чисел | 1 | 24.12 | |||
63. | Анализ контрольной работы. Сравнение выражений и чисел. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 26.12 | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22 ч) | ||||||
64 | Письменные вычисления. Сложение вида 45+ 23 | 1 | 29.12 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||
65. | Вычитание вида 57 – 26 | 1 | 30.12 | |||
Третья четверть (40 ч) Учебник, часть 2 | ||||||
66. | Проверка сложения и вычитания | 1 | 12.01.15 | |||
67. | Проверка сложения и вычитания | 1 | 13.01 | |||
68. | Угол. Виды углов | 1 | 14.01 | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | ||
69. | Решение задач | 1 | 16.01 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
70. | Решение задач | 1 | 19.01 | |||
71. | Сложение вида 37 + 48 | 1 | 20.01 | Выполнять сложении вида 37+48, 37+53 | ||
72. | Сложение вида 37 + 53 | 1 | 21.01 | |||
73. | Прямоугольник | 1 | 23.01 | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | ||
74. | Прямоугольник. Закрепление изученного | 1 | 26.01 | |||
75. | Сложение вида 87 + 13 | 1 | 27.01 | Выполнять вычисления вида 87+13, 32+8, 40-8, 50-24 | ||
76. | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 28.01 | |||
77. | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 . | 1 | 30.01 | |||
78. | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | 02.02 | |||
79. | Контрольная работа № 7. Внетабличное сложение и вычитание | 1 | 03.02 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | ||
80. | Анализ контрольной работы. Внетабличное сложение и вычитание. Вычитание вида 52 – 24 | 1 | 04.02 | |||
81. | Решение задач. | 1 | 06.02 | |||
82. | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 09.02 | |||
83. | Квадрат. | 1 | 10.02 | |||
84. | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | 1 | 11.02 | Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. | ||
85. | Контрольная работа № 8. Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 13.02 | |||
86. | Анализ контрольной работы. Письменные приёмы сложения и вычитания. Повторение пройденного. | 1 | 16.02 | Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
Умножение и деление (18 ч) | ||||||
87. | Конкретный смысл действия умножение | 1 | 17.02 | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | ||
88. | Конкретный смысл действия умножение | 1 | 18.02 | |||
89. | Прием умножения с использованием сложения | 1 | 24.02 | |||
90. | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | 25.02 | |||
91. | Периметр прямоугольника | 1 | 27.02 | Находить периметр прямоугольника. | ||
92. | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | 02.03 | Умножать 1 и 0 на число. | ||
93. | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | 03.03 | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | ||
94. | Контрольная работа № 9 Периметр прямоугольника. | 1 | 04.03 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. | ||
95. | Анализ контрольной работы. Периметр прямоугольника. Переместительное свойство умножения | 1 | 06.03 | Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. | ||
96. | Конкретный смысл действия деление | 1 | 10.03 | |||
97. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 11.03 | Моделировать действие деление. | ||
98. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 13.03 | Решать текстовые задачи на деление. | ||
99. | Название чисел при делении | 1 | 16.03 | Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
100. | Название чисел при делении | 1 | 17.03 | |||
101. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 18.03 | |||
102. | Контрольная работа № 10. Группировка слагаемых | 1 | 20.03 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
103. | Анализ контрольной работы. Группировка слагаемых. Решение задач. | 1 | 01.04 | |||
Четвертая четверть (32 ч) Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||||
104. | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | 03.04 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||
105. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 06.04 | Умножать и делить на 10. Умножать и делить на 10. | ||
106. | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | 07.04. | |||
107. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 08.04 | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
108. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 10.04 | ||||
109. | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | 13.04 | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | ||
110. | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | 14.04 | |||
111. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 15.04 | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | ||
112. | Контрольная работа №11 (итоговый контроль). Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 17.04 | Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. | ||
113. | Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 20.04 | |||
114. | Приемы умножения числа 2 | 1 | 21.04 | |||
115. | Закрепление изученного. | 1 | 22.04 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
116. | Деление на 2 | 1 | 24.04 | |||
117. | Деление на 2.Закрепление. | 1 | 27.04 | |||
118. | Деление на 2 | 1 | 28.04 | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | ||
119. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 29.04 | |||
120. | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 04.05 | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | ||
121. | Деление на 3. | 1 | 05.05 | |||
122. | Деление на 3. Закрепление | 1 | 06.05 | |||
123. | Контрольная работа №12. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. | 1 | 08.05 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
124. | Анализ контрольной работы. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. | 1 | 12.05 | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) | ||||||
125. | Умножение числа на 3. Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | 13.05 | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | ||
126. | Решение задач и выражений. | 1 | 15.05 | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
127. | Контрольная работа №13. Решение задач и выражений. | 1 | 18.05 | Решать задачи разных типов | ||
128. | Анализ контрольной работы. Решение задач и выражений. Повторение изученного. | 1 | 19.05 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
129. | Решение задач и выражений. | 1 | 20.05 | Анализировать выполненную работу, выполнить работу над ошибками | ||
130. | Закрепление знаний учащихся. | 1 | 22.05 | Решать задачи, уравнения и выражения. |
Приложение 2
МАТЕМАТИКА
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | ||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.) | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки | 22/22 | |
100 | ||||
2. | Печатные пособия | |||
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки) Табель-календарь на текущий год | Д П Д | 1/1 5/0 1/1 | ||
28,6 | ||||
3. | Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||
Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики) | П | При наличии необходимых технических условий. | 5/1 | |
20 | ||||
4. | Технические средства обучения (ТСО) | |||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Магнитная доска Экспозиционный экран Видеомагнитофон Телевизор с универсальной подставкой Персональный компьютер Мультимедийный проектор Шкаф для хранения таблиц Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) Принтер струйный цветной (по возможности) Фотокамера цифровая (по возможности) Видеокамера цифровая со штативом (по возможности) | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д | Размер не менее 150 х 150 см Диагональ экрана не менее 72 см | 1/1 1/1 1/1 1/0 1/0 1/1 1/1 1/1 1/0 1/1 1/0 1/0 1/0 | |
53,8 | ||||
5 | Демонстрационные пособия | |||
Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10
Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20
Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске
Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 100 Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые
Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них
Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые | Д Д Д Д Д Д Д Д | Размер объектов не менее 5 см Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревкуазмер объектов не менее 5 см Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1 до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая- другого) Например, 100 бусин двух цветов ( по 10 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами | 1/0 1/0 1/1 1/0 1/0 1/0 1/1 1/0 | |
25 | ||||
6 | Экранно-звуковые пособия | |||
Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения. | Д | При наличие технических средств | 1/1 | |
Занимательные задания по математике для 1-4 класса. | Д | 1/1 | ||
100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 2 класс коррекционной школы
Представлена рабочая программа....
Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по математике 3 класс коррекционная школа
Рабочая программа для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 3 класс....
Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)
В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида...