Закрепление пройденного материала. Решение задач.
материал по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1 им П.А.Маркова
Открытый урок
по математике (урок-путешествие)
«Закрепление пройденного материала»
3 класс
Кулюкина
Раиса
Фёдоровна
2011г
Тема урока: «Закрепление пройденного материала»
Цели: закреплять умение детей решать задачи на разностное сравнение и кратное сравнение; проверить умение решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать, решать уравнения и выражения с переменной;
Развивать логическое мышление, умение рассуждать и анализировать;
Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, аккуратность.
Оборудование: корабль, карта - путешествия, острова.
Ход урока.
- Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Урок «Закрепление»
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Сегодня у нас не простой урок, а урок – морское . прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам надо открыть судовой журнал и записать дату нашего путешествия. (Открыть тетради и записать число и классная работа).
- Устный счёт.
Ну – ка, в сторону карандаши:
Ни костяшек, ни ручек, ни мела….
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
(Учитель прикрепляет к доске изображение корабля).
- На этом корабле мы посетили небольшие острова. На нашем пути маленькие острова, которые называются «Острова – примеры» (Круговые примеры)
-Теперь узнаем , как называется тип морского судна, на котором мы совершаем путешествие. (Ученики вычисляют значения числовых выражений и записывают буквы под ответами в таблице)
7 | 35 | 36 | 54 | 12 | 5 |
Ф | Р | Е | Г | А | Т |
5*7 Р 6*6 Е 28:4 Ф
4*3 А 45:9 Т 9*6 Г
Фрегат – в парусном военном флоте – трёхмачтовый военный корабль; главным образом для разведки.
Задачи в стихах:
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
Каждой по три сухаря
Хозяйка к чаю подала.
Сколько взяли сухарей?
Отвечайте поскорей! (24)
- Повторение пройденного материала.
Наш фрегат причаливает к следующему острову. Это остров задач. Чтобы плыть дальше, необходимо исследовать остров. Все результаты исследования нужно записать в судовой журнал. (Ученики решают задачи и записывают решение в тетрадь)
Задача1.
Островитяне упаковали 48 кг бананов в 6 коробок поровну. Сколько кг бананов в каждой коробке?
(48:6=8(кг)
Ответ: 8кг бананов в каждой коробке.)
Задача2.
Вождю племени 50 лет, а его сын в 5 раз моложе. Сколько лет сыну?
(Составление краткой записи:
В – 50 л
С -? В 5 раз моложе
50:5=10 (л)
Ответ: 10 лет сыну.)
( Объяснение решений задач)
- Физминутка.
ПЛОВЦЫ
К океану мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывём как дельфин.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.
- Самостоятельная работа.
Следующий остров уравнений. Все исследования острова провести самостоятельно, проверьте друг у друга результаты исследования острова.
Х*8=32 7*х=35 х:6=6 40:х=5
Знаете ли вы, какой азбукой пользуются моряки? (Азбукой Морзе)
Решите примеры, запишите под числами буквы и расшифруйте слово.
50-36:9 Ч 5*4+27 П
90-36:6 Р 7*5+14 А
4*9-16 Л 7*3+44 И
47 | 84 | 65 | 46 | 49 | 20 |
П | Р | И | Ч | А | Л |
Итак, мы получили слово ПРИЧАЛ.
Что такое причал?
Нам нужно пришвартоваться к берегу, для этого выполним последнее задание.
6*а, если а-3, а=6, а=9, а=10
- Подведение итогов.
Чему научились на уроке?
Оценивание ребят.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз. Закрепление пройденного материала»
Урок математики, 3 класс, М.И.Моро с использованием здоровьесберегающих технологий...
Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.
Цели:1. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.2....
МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление
Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Урок математики во 2 классе "Повторение пройденного материала. Решение задач"
Открытый урок математики во 2 классе "Повторение пройденного материала. Решение задач" (УМК "Школа России") был проведён в феврале 2018 года. Урок включает в себя разнообразн...
Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.
Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...
Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...