Рабочая программа по математике для 4 класса. ФГОС.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А. УМК "Школа России". В ней представлены пояснительная записка и учебно- тематическое планирование на 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Первомайского района по образованию
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Журавлихинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» заместитель руководителя по УВР МКОУ «Журавлихинская СОШ»» _____________/Т.Б. Винокурова______________/ ФИО «__»____________2014___г. | Утверждена на заседании педагогического совета школы №___ «__»____2014___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 4 класс
начальная ступень начального общего образования
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, М. А. Бантовой и др..
Составитель: Емшина Надежда Прокопьевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Период реализации программы 2014 - 2015 учебный год
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты :
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Требования к уровню подготовки учащихся
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах
миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки
> (больше), < (меньше), = (равно); - представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
- понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • r, b :2, a ± b, c • d, k : nпри заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750
2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основ<
взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 – 3 действия.
Величины
- иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значении величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
- иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Примерное тематическое планирование составлено из расчета 4 часа в неделю – 136 часов.
Из них:
- контроль и учет знаний-3;
- проверочных работ-3;
- проектов – 2.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКое ПЛАНирование
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Характеристика учебной деятельности | Средства обучения, в том числе ИКТ | |
1. | Числа от 1 до 1000. Повторение. /13ч/ | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | Электронное приложение | |
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Электронное приложение | |||
3. | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Электронное приложение | |||
4. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | Электронное приложение | |||
5. | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | презентация | |||
6. | Свойства умножения. | Схема-опора | |||
7. | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел. | Схема-опора | |||
8. | Приемы | Схема-опора | |||
9. | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | Схема-опора | |||
10. | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | Схема-опора | |||
11. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Электронное приложение | |||
12. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
13. | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | карточки | |||
14. | Числа, которые больше 1000. Нумерация. /11ч/ | Нумерация. Новая счетная единица- тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | Таблица разрядов и классов | |
15 | Чтение многозначных чисел. | Таблица разрядов и классов | |||
16. | Запись многозначных чисел. | презентация | |||
17. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | презентация | |||
18. | Сравнение многозначных чисел. | Электронное приложение | |||
19. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Электронное приложение | |||
20. | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда . | ||||
21. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | Электронное приложение | |||
22. | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | ||||
23. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
24. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | карточки | |||
25. | Величины. /18ч/ | Величины. Единица длины километр. Таблица единиц длины. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | Электронное приложение | |
26. | Таблица единиц длины. Закрепление. | Электронное приложение | |||
27. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | Таблица-опора | |||
28. | Таблица единиц площади. | презентация | |||
29. | Таблица единиц площади. Закрепление. | Таблица единиц площади | |||
30. | Определение площади с помощью палетки.. | Таблица единиц площади | |||
31. | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | палетка | |||
32. | Таблица единиц массы. | презентация | |||
33. | Таблица единиц массы. Закрепление. | Таблица единиц массы | |||
34. | Время. Единицы времени. | презентация | |||
35 36. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | ||||
презентация | |||||
37. | Секунда. | презентация | |||
38. | Век. | презентация | |||
39. | Таблица единиц времени. | Таблица единиц времени | |||
40 41. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
42. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | карточки | |||
43. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. /11ч/ | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Электронное приложение | |
44. | Нахождение неизвестного слагаемого. | Электронное приложение | |||
45. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Электронное приложение | |||
46 47. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | ||||
доли | |||||
48. | Сложение и вычитание значений величин. | ||||
49. | Сложение и вычитание значений величин. | Электронное приложение | |||
50. | «Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера. | ||||
51 52. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
53. | Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). (учебник 1ч. с.74-75). Анализ результатов. | Учебник | |||
54. | Умножение и деление. /71ч/ | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | Электронное приложение | |
55 56. | Письменные приемы Умножение чисел, запись которых | ||||
Электронное приложение | |||||
57. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | Электронное приложение | |||
58. | Письменные приемы деления. | Электронное приложение | |||
59. | Письменные приемы деления. | презентация | |||
60 61. | Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. | ||||
Схема-опора | |||||
62. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Электронное приложение | |||
63. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
64. | Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). (Учебник 1ч. с..96-97) Анализ результатов. | ||||
65. | Скорость. Время. Расстояние. | Электронное приложение | |||
66 67. | Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | ||||
68. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Проверочные работы | |||
69. | Умножение числа на произведение. | ||||
70. | Устные приемы умножения вида 18х20. | таблица | |||
71. 72. 73. | Устные приемы умножения вида 25х12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
таблица | |||||
74. | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Электронное приложение | |||
75 76. | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. «Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера. | ||||
Электронное приложение | |||||
77. | «Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера. | ||||
78. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | таблица | |||
79. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Электронное приложение | |||
80. | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | ||||
81 82. | Устные приемы деления для случаев вида 600:20. Устные приемы деления для случаев вида 5600:800. | Электронное приложение | |||
83. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Электронное приложение | |||
84. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
85 86
87 88. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | ||||
89. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | таблица | |||
90. | Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
91. | Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). (Учебник 2ч. с.38-39) Анализ результатов. | ||||
92. | Умножение числа на сумму. | Проверочные работы | |||
93. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | ||||
94. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | Электронное приложение | |||
95. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | Схема-опора | |||
96. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | ||||
97 98. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | ||||
Электронное приложение | |||||
99 100. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | ||||
Электронное приложение | |||||
101. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | ||||
102. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | ||||
103. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
104. | Контроль и учет знаний. (С.И. Волкова Контрольные работы с. 69-70) | карточки | |||
105. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Работа над ошибками. | Электронное приложение | |||
106. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | ||||
107. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | Схема-опора | |||
108 109. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Письменное деление многозначного числа на двузначное. | Схема-опора | |||
110. | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | ||||
111. | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | ||||
112. | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | ||||
113. | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | Электронное приложение | |||
114. | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | ||||
115. | Проверка умножения делением. | ||||
116. | Проверка умножения делением. | карточки | |||
117 118 119 120. | Проверка деления умножением. Проверка деления умножением. Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел. Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). | Электронное приложение | |||
121. | Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. | Электронное приложение | |||
122. 123. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
124. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | карточки | |||
125. | Итоговое повторение. /10ч/ | Нумерация. | Таблица разрядов и классов | ||
126. | Выражения и уравнения. | презентация | |||
127. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | Схема-опора | |||
128 | Арифметические действия: умножение и деление. | ||||
Схема-опора | |||||
129. | Порядок выполнения действий. | Схема-опора | |||
130. | Величины. | ||||
131. | Геометрические фигуры. | презентация | |||
132. . | Решение задач. | ||||
133 | Решение задач. | ||||
134. | Обобщающий урок-игра «В поисках клада» | презентация | |||
135 | Контроль и учет знаний (2ч) | Контроль и учет знаний. (С.И. Волкова Контрольные работы с. 73-74) | |||
136. | Контроль и учет знаний. (С.И. Волкова Контрольные работы с.75-76) |
Критерии оценивания
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та кой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала от дельно оценивается выполнение задач, приме ров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
не решенная до конца задача или пример;
невыполненное задание;
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
нерациональный прием вычислений.
недоведение до конца преобразований.
наличие записи действий;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на постав ленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 ошибки.
«3» – 3 – 4 ошибки.
«2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Перечень учебно-методических средств обучения
Ученика:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2
Учителя:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова
Список литературы
1. М.И.Моро.и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.
.
Контрольно-измерительные материалы
- Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: М.:ВАКО,2014, 1-4 класс.
Лист коррекции рабочей программы
№ приказа директора школы, на основе которого внесены изменения в рабочую программу | Вид коррекции (совмещение, использование резерва) | Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа составлена на новый учебный год по программе Школа 21 век с учетом ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс ФГОС(Р.С. Эльконина - Давыдова)
При реализации данной рабочей программ используется учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева....
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС
Рабочая программа по математике в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравстве...
рабочая программа по математике 2 класс ФГОС(Школа России)
Рабочая программма разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших ...
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС
рабочая программа к учебнику М.И.Моро...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...