«Умножение и деление без перехода через разряд устно в пределах 1000»
учебно-методический материал по математике на тему
Обобщающий урок математики в 5 классе( школа VIII вида) по теме «Умножение и деление без перехода через разряд устно в пределах 1000» с использованием регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baly.docx | 243.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №4» г. Осинники
Урок математики в 5 классе
«Умножение и деление
без перехода через разряд устно в пределах 1000»
Автор – составитель:
Рытова Татьяна Валерьевна
учитель математики
высшая квалификационная
категория
Осинниковский городской округ 2014
Урок математики в 5 классе
Тема: Умножение и деление без перехода через разряд устно в пределах
1000.
Цели:
- Закрепить навык умножения и деления без перехода через разряд устно в пределах 1000.
- Коррекция внимания, логического мышления.
- Воспитывать мотивацию обучения.
I Организационный момент
- Прочитайте тему урока, определив закономерность (умножение и деление)
* * * * * * * * * *
ДУЕЛМНЕОНЖИЕНИЕЕИ
* * * * * * *
Учитель:
- Ребята, сегодня на уроке мы должны закрепить навык умножения и деления на однозначное число без перехода через разряд и выполнить самостоятельную работу.
II Устный счет:
- Проведем разминку. Покажи числа от 100 до 1000 считая сотнями.
Выполните деление данных чисел на 10.
Выполните деление данных чисел на 100.
Найдите лишнюю цифру. Почему?
- Выполни действия
- Посмотрите на таблицу. Из каких геометрических фигур смоделировали домики?
Как из чисел, помещенных на окнах получилось число, записанное на крыше?
Вычисли неизвестное число на крыше второго домика.
- Соедини стрелками равные выражения (карточки прекреплены к доске)
- Определи лишнее число, соединив выражение с ответом стрелкой (4)
- Выполни цепочку арифметических действий
- Реши примеры. Расположи карточки в порядке возрастания ответов. (Работа в парах. Разрезные картинки. Переворачиваем полоски, получаем картинку вишни).
I вариант 12 * 4 |
84 : 2 |
32 * 2 |
36 : 3 |
46 : 2 |
II вариант 12 * 2 |
66 : 3 |
48 : 4 |
21 * 3 |
Учитель:
- Ребята, а знаете ли вы какое отношение эта ягода имеет к нашему городу?
(Осинники называют вишневым городом, потому что в нем растут вишневые деревья. Есть цех по переработке овощей, фруктов, ягод на рынке «Октябрьский», который так и называется «Вишневый город» ).
III. Активизация, систематизация знаний, умений, навыков.
- Задача
Минизавод в первый день выпустил 90 литров вишневого сока, а во второй день в 2 раза больше. Сколько всего литров сока выпустил минизавод за два дня?
- Работа с учебником (предупреждение ошибок)
Стр. № 157, № 719 (2-ой ст.)
На доске записаны ответы с ошибкой (180, 120, 480, 35)
Учащиеся решают у доски с комментарием.
120 : 6 * 9 = 180
240 : 3 * 8 = 160 (120)
640 : 8 * 6 = 480
300 : 6 * 7 = 350 (35)
- Самостоятельная работа (индивидуальные карточки)
- Итог урока
- Чему учились?
- Оценки за урок.
Литература:
1. http://es.fordesigner.com/pic/zip01/b_1313758548368.jpg
2. http://letito.ru/image/data/catalog01/0765.png
3. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/515/49515442_K_stiham.jpg
4. http://cs406625.vk.me/v406625303/b89f/fHPwHNk7B2A.jpg
5. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.
Тип: урок закреплениеЦели:Коррекционно-обучающие: закреплять навык сложения и вычитания в пределах 20, закреплять навык решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")
Урок-путешествие в страну " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты "....
Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд»
Урок математики в 1 «В» классе при изучении темы «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд» построила в форме путешествия по городу Новосибирску....
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Составление схемы к задаче
Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония" Цель: систематизировать знания о сложении двузначных чисел без перехода через разряд, продолжить подготовительную работу к решению задач.Задачи урока:...
Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".
Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида...
Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...