Повторение пройденного материала.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

     Цели: повторить нумерацию чисел в пределах 100; закрепить изученные

приемы сложения и вычитания, решение уравнений, текстовых задач, пере-

вод единиц длины, периметр прямоугольника; развивать речь, логическое

мышление, аналитические способности, наблюдательность, внимание, па-

мять; осуществлять межпредметные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Повторение пройденного материала.

     Цели: повторить нумерацию чисел в пределах 100; закрепить изученные

приемы сложения и вычитания, решение уравнений, текстовых задач, пере-

вод единиц длины, периметр прямоугольника; развивать речь, логическое

мышление, аналитические способности, наблюдательность, внимание, па-

мять; осуществлять межпредметные связи.

     Оборудование: модель прямоугольника, флажки, мягкая игрушка кота,

рисунки кораблей, корабликов, пиратов, мышек, медали, книга Э.Успенского

«Дядя Федор, Пес и Кот».

Ход урока.

I. Организационный момент.

   - Ребята, не так давно на уроке чтения мы познакомились с героями из-

вестной детской книги крокодилом Геной и Чебурашкой. Напомните, кто

автор этой книги? (Э.Успенский.)

   - А сегодня на уроке математики нас ждет сюрприз. Ой! Что такое? Кто

это появился?

   - Ребята, к нам в гости пришел еще один герой Э.Успенского, кот Матроскин. Кто из вас читал книгу «Дядя Федор, Пес и Кот»? (Показ книги.)  

   - Итак, кот Матроскин отправляется сейчас с нами в морское путешествие на корабле. Вы согласны?

   - А для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать сле-

дующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания;

не допускать ошибок: иначе можно потерпеть кораблекрушение; аккуратно

выполнять записи в бортжурналах, т.е. в тетрадях.  

   - А сейчас мы скажем волшебные слова:

         Плыви, плыви, кораблик,

         На запад, на восток.

         Канаты – паутинки,

         А парус – лепесток.

   II. Актуализация опорных знаний.

   1. Числовой ряд.

   Заранее вкладываю в тетради некоторых детей, но так, чтобы они не знали, вырезанные из бумаги рисунки мышек.

   - Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас, как

появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и спрятались. И мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли. Так бе-

рите же мышек и выходите к доске! (Дети ставят их на полку.)

   - У каждой мышки есть корзинка, на ней записано число.

   - Прочитайте числа: 33, 36, 89, 35, 30, 34.

  • Назовите в них количество десятков и единиц.
  • Расположите числа в порядке возрастания.
  • Какое число лишнее? Почему? (30 – круглое, а остальные некруглые;

33 – записано одинаковыми цифрами, а остальные разными; 89 – цифра де-

сятков 8, а в остальных 3.)

  • Расскажите все, что знаете о числе 33.
  • Придумайте выражения, значения которых равны 33.
  • На сколько 33 больше 30? На сколько 30 меньше 33?
  • Составьте все возможные равенства с числами 3, 30, 33.

   - Мышки помогли нам поработать над числовым рядом. И кот Матроскин

их обижать не будет.

   III. Повторение и закрепление пройденного.

  1. Решение задач.

На доске даны схемы к задачам:

а)                              б)                              в)          ____

                                                                         

   - Сейчас я прочитаю задачи в стихах. Это схемы к этим задачам.

   1) Сидят рыбаки,

       Стерегут поплавки.

       Рыбак Корней

       Поймал семь окуней,

       Рыбак Евсей –

       Пять карасей.

       Сколько рыб рыбаки

       Натаскали из реки?

   2) Саша с Колей рыб удили.

       10 рыбок наловили.

        Кот к рыбам подобрался.

        Одну схватил и умчался.

        Сосчитайте, ребята, скорей,

        Сколько осталось рыб у друзей.

   - Укажите, какая из схем подходит к прочитанной задаче. Заполните схему.

Решите задачу. Объясните ход решения.

   Вызванный ученик заполняет схему и записывает решение задачи у доски.

   - Какая схема лишняя? (Третья)  

   - Составьте по ней задачу на морскую тему.

   - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. (Сколько всего...) К схеме добавляю фигурную скобку.

   Оформление самой интересной задачи у доски и в тетрадях в клетку. Запол-

нение схемы и объяснение хода решения задачи ведется вызванным учени-

ком, запись решения и ответа – самостоятельно детьми. Проверка ведется по записи ученика на доске.

  1. Физкультминутка.

На доску вывешиваю рисунок с изображением моря, в котором плещутся

 рыбы, вставленные в прорези, летают чайки, плавает надувной матрац в форме круга.

- Поплыли дальше.

Дети хором говорят:

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

   - Давайте посмотрим в бинокль. (Дети имитируют движение смотрящего в бинокль). Все ли на море спокойно.

   - На море легкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. И мы

отдохнем, проведем физкультминутку:

    Рыбки весело плескались

    В чистой голубой воде

    То сожмутся, разожмутся,

    То зароются в песке.

   - Какую геометрическую фигуру нам напоминает плавающий матрац? (Круг.)

   - Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки! А если обозна-

ченные на круге точки соединить, какая фигура получится? (Четырехуголь-

ник.)

    Приседаем столько раз,

    Сколько рыб здесь у нас!

    Сколько чаек у нас?

    Столько мы подпрыгнем раз!

3. Периметр (модель прямоугольника на доске.)

-Ребята, кот Матроскин соединил точки на этом матраце и у него получился прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.

- Давайте устно вычислим периметр этого прямоугольника.

- Выберите удобный способ.

(6 + 4 + 6 + 4 = 20 (см).)

4. Решение уравнений.

Игра «Точно по курсу». Конкурс капитанов.

На доске записаны уравнения:

   x + 15 = 27          x – 9 = 9          46 – x = 32

Вокруг уравнений рисунки корабликов, на парусе каждого из них записаны

числа 0, 12, 18, 14, 78, 42.

Некоторые из них являются ответами к данным уравнениям.

- Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь темное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести корабли точно по курсу.

Вызываю к доске троих учеников. Они решают по одному уравнению, находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на парусе, соединяют линией с корнем уравнения.

Кто быстрее «проведет» по курсу свой корабль, т. е. решит уравнение, тот становится капитаном.

Остальные учащиеся решаю по одному уравнению с проверкой в тетрадях

(первый ряд – первое уравнение, второй ряд – второе, и т. д.)

   5. Состав чисел от 11 до 18.

   Продолжаю использовать рисунки рыбок, которые были вставлены в прорези. На них с одной стороны наклеены примеры по составу чисел

(9 + 2, 8 + 4, 7 + 6, 5 + 9, 8 + 7, 8 + 8, 9 + 8, 9 + 9.), с другой – числа, являющиеся ответами (11, 12, 13 и др.). Я показываю детям рыбки той стороной, где записан ответ. Ученик, назвавший пример, который наклеен с другой стороны рыбки, считается хорошим рыбаком, т. е. он поймал рыбку.

Одновременно проводится соревнование между рядами. Ряд, который боль-

ше поймал рыбок, получает красный флажок; ряд, занявший второе место, -

желтый, а ряд, детям которого не повезло на рыбалке, получает синий фла-

жок.

   - Ребята, давайте немножко отдохнем, порыбачим. Кто у нас самый ловкий рыбак? (Показываю рисунки рыбок, дети начинают «ловить».)

   - Такие красивые рыбки! Как им хочется на простор. Может, мы их отпус-

тим в море?

      - Поплыли дальше.

Дети хором произносят:

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

6. Перевод единиц длины.

    №25, с. 93.

- На пути у нас остров «Веселые друзья». Там дружно живут звери и птицы.

Решили они построить новый домик, а необходимые измерения выполнить не могут. Они так расстроились, что стали делать все наоборот:

       Замяукали котята:

       «Надоело нам мяукать!

       Мы хотим, как поросята,

       Хрюкать!»

       А за ними и утята:

       «Не желаем больше крякать!

       Мы хотим, как лягушата,

       Квакать!»

       - Ребята, давайте поможем друзьям выразить в новых единицах измерения.

      Дети выполняют задание в учебнике-тетради с комментированием.

          3 дм = 30 см                       6 дм 2 см = 62 см

          40 см = 4 дм                       24 см = 2 дм 4 см

       - Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывем дальше.

        Плыви, кораблик в море

        И дальше – в океан.

        7. Физкультминутка.

        - У нас на берегу тоже есть и звери, и птицы. Помните, как мы ходили в лес! Видели пушистого птенчика.

        Дети хором произносят слова, одновременно делая упражнения:

        Глянул птенчик из гнезда:

        «Ух, какая высота!»

        Пускай высота –

        Вылетай из гнезда –

        На мир посмотри –

        Раз, два, три!

        8. Решение примеров.

            № 11, с. 91.

        Примеры заранее записаны на доске.

        - Капитан, все ли спокойно в океане? Мне кажется кто-то показался в дали. Кто там? (Пираты.)

        На доске рисунок пиратского корабля.

        - Они хотят на нас напасть. Приготовиться к бою! Взяли оружие! А им, вы

знаете, является ум, быстрота и смелость. Правильно решил пример – отбил пирата:

          10 + 8          20 + 60          57 – 23          9 + 5 + 0  

          16 – 6          70 – 50          84 + 2            12 – 8 – 4

          7 + 40          25 + 54          95 – 50          9 + 9 – 0  

          32 – 30         68 – 12         36 – 16          15 – 8 + 7

   Решение выполняется по «цепочке» у доски.                                                

   - От имени капитана объявляю благодарность самым отважным матросам нашего корабля…

   9. Комбинаторная задача.

       № 2, с. 90.

   - Ребята, мы победили пиратов, и они подняли белый флаг. А кот Матроскин

тоже решил предложить нам задание с флажками.

   - Раскрасьте флажки красным, синим и желтым цветом разными способами.

   В ходе рассуждений приходят к выводу: ксж, кжс, скж, сжк, жск, жкс.

   IV. Итог урока.

   - Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле. И вместе с капитаном и котом Матроскиным мы награждаем медалями самых отважных матросов.

   - Проанализируйте свою деятельность на уроке.

   - Что из пройденного повторили?

   - Какое задание было самым трудным? Почему?

   - Какое задание было самым интересным? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)

Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и  достижения поставленных задач....

Русский язык Контрольное списывание Повторение пройденного материала во 2 классе

Контрольно-измерительные материалы в соответствии с ФГОС, итоговый контроль знаний по программе «Школа России» 3 класс...

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Повторение пройденного материала".

Урок по ФГОС. УМК "Перспектива". Время проведения - апрель....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

Уроки № 81 ( чтение) и №101 ( письмо). А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне…» (с. 92-93) Повторение пройденного материала.

Презентация в помощь учителю начальных классов. По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс...