Повторение пройденного материала.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели: повторить нумерацию чисел в пределах 100; закрепить изученные
приемы сложения и вычитания, решение уравнений, текстовых задач, пере-
вод единиц длины, периметр прямоугольника; развивать речь, логическое
мышление, аналитические способности, наблюдательность, внимание, па-
мять; осуществлять межпредметные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Повторение пройденного материала.
Цели: повторить нумерацию чисел в пределах 100; закрепить изученные
приемы сложения и вычитания, решение уравнений, текстовых задач, пере-
вод единиц длины, периметр прямоугольника; развивать речь, логическое
мышление, аналитические способности, наблюдательность, внимание, па-
мять; осуществлять межпредметные связи.
Оборудование: модель прямоугольника, флажки, мягкая игрушка кота,
рисунки кораблей, корабликов, пиратов, мышек, медали, книга Э.Успенского
«Дядя Федор, Пес и Кот».
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, не так давно на уроке чтения мы познакомились с героями из-
вестной детской книги крокодилом Геной и Чебурашкой. Напомните, кто
автор этой книги? (Э.Успенский.)
- А сегодня на уроке математики нас ждет сюрприз. Ой! Что такое? Кто
это появился?
- Ребята, к нам в гости пришел еще один герой Э.Успенского, кот Матроскин. Кто из вас читал книгу «Дядя Федор, Пес и Кот»? (Показ книги.)
- Итак, кот Матроскин отправляется сейчас с нами в морское путешествие на корабле. Вы согласны?
- А для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать сле-
дующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания;
не допускать ошибок: иначе можно потерпеть кораблекрушение; аккуратно
выполнять записи в бортжурналах, т.е. в тетрадях.
- А сейчас мы скажем волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Числовой ряд.
Заранее вкладываю в тетради некоторых детей, но так, чтобы они не знали, вырезанные из бумаги рисунки мышек.
- Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас, как
появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и спрятались. И мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли. Так бе-
рите же мышек и выходите к доске! (Дети ставят их на полку.)
- У каждой мышки есть корзинка, на ней записано число.
- Прочитайте числа: 33, 36, 89, 35, 30, 34.
- Назовите в них количество десятков и единиц.
- Расположите числа в порядке возрастания.
- Какое число лишнее? Почему? (30 – круглое, а остальные некруглые;
33 – записано одинаковыми цифрами, а остальные разными; 89 – цифра де-
сятков 8, а в остальных 3.)
- Расскажите все, что знаете о числе 33.
- Придумайте выражения, значения которых равны 33.
- На сколько 33 больше 30? На сколько 30 меньше 33?
- Составьте все возможные равенства с числами 3, 30, 33.
- Мышки помогли нам поработать над числовым рядом. И кот Матроскин
их обижать не будет.
III. Повторение и закрепление пройденного.
- Решение задач.
На доске даны схемы к задачам:
а) б) в) ____
- Сейчас я прочитаю задачи в стихах. Это схемы к этим задачам.
1) Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал семь окуней,
Рыбак Евсей –
Пять карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
2) Саша с Колей рыб удили.
10 рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался.
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей.
- Укажите, какая из схем подходит к прочитанной задаче. Заполните схему.
Решите задачу. Объясните ход решения.
Вызванный ученик заполняет схему и записывает решение задачи у доски.
- Какая схема лишняя? (Третья)
- Составьте по ней задачу на морскую тему.
- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. (Сколько всего...) К схеме добавляю фигурную скобку.
Оформление самой интересной задачи у доски и в тетрадях в клетку. Запол-
нение схемы и объяснение хода решения задачи ведется вызванным учени-
ком, запись решения и ответа – самостоятельно детьми. Проверка ведется по записи ученика на доске.
- Физкультминутка.
На доску вывешиваю рисунок с изображением моря, в котором плещутся
рыбы, вставленные в прорези, летают чайки, плавает надувной матрац в форме круга.
- Поплыли дальше.
Дети хором говорят:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
- Давайте посмотрим в бинокль. (Дети имитируют движение смотрящего в бинокль). Все ли на море спокойно.
- На море легкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. И мы
отдохнем, проведем физкультминутку:
Рыбки весело плескались
В чистой голубой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Какую геометрическую фигуру нам напоминает плавающий матрац? (Круг.)
- Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки! А если обозна-
ченные на круге точки соединить, какая фигура получится? (Четырехуголь-
ник.)
Приседаем столько раз,
Сколько рыб здесь у нас!
Сколько чаек у нас?
Столько мы подпрыгнем раз!
3. Периметр (модель прямоугольника на доске.)
-Ребята, кот Матроскин соединил точки на этом матраце и у него получился прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
- Давайте устно вычислим периметр этого прямоугольника.
- Выберите удобный способ.
(6 + 4 + 6 + 4 = 20 (см).)
4. Решение уравнений.
Игра «Точно по курсу». Конкурс капитанов.
На доске записаны уравнения:
x + 15 = 27 x – 9 = 9 46 – x = 32
Вокруг уравнений рисунки корабликов, на парусе каждого из них записаны
числа 0, 12, 18, 14, 78, 42.
Некоторые из них являются ответами к данным уравнениям.
- Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь темное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести корабли точно по курсу.
Вызываю к доске троих учеников. Они решают по одному уравнению, находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на парусе, соединяют линией с корнем уравнения.
Кто быстрее «проведет» по курсу свой корабль, т. е. решит уравнение, тот становится капитаном.
Остальные учащиеся решаю по одному уравнению с проверкой в тетрадях
(первый ряд – первое уравнение, второй ряд – второе, и т. д.)
5. Состав чисел от 11 до 18.
Продолжаю использовать рисунки рыбок, которые были вставлены в прорези. На них с одной стороны наклеены примеры по составу чисел
(9 + 2, 8 + 4, 7 + 6, 5 + 9, 8 + 7, 8 + 8, 9 + 8, 9 + 9.), с другой – числа, являющиеся ответами (11, 12, 13 и др.). Я показываю детям рыбки той стороной, где записан ответ. Ученик, назвавший пример, который наклеен с другой стороны рыбки, считается хорошим рыбаком, т. е. он поймал рыбку.
Одновременно проводится соревнование между рядами. Ряд, который боль-
ше поймал рыбок, получает красный флажок; ряд, занявший второе место, -
желтый, а ряд, детям которого не повезло на рыбалке, получает синий фла-
жок.
- Ребята, давайте немножко отдохнем, порыбачим. Кто у нас самый ловкий рыбак? (Показываю рисунки рыбок, дети начинают «ловить».)
- Такие красивые рыбки! Как им хочется на простор. Может, мы их отпус-
тим в море?
- Поплыли дальше.
Дети хором произносят:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
6. Перевод единиц длины.
№25, с. 93.
- На пути у нас остров «Веселые друзья». Там дружно живут звери и птицы.
Решили они построить новый домик, а необходимые измерения выполнить не могут. Они так расстроились, что стали делать все наоборот:
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
- Ребята, давайте поможем друзьям выразить в новых единицах измерения.
Дети выполняют задание в учебнике-тетради с комментированием.
3 дм = 30 см 6 дм 2 см = 62 см
40 см = 4 дм 24 см = 2 дм 4 см
- Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывем дальше.
Плыви, кораблик в море
И дальше – в океан.
7. Физкультминутка.
- У нас на берегу тоже есть и звери, и птицы. Помните, как мы ходили в лес! Видели пушистого птенчика.
Дети хором произносят слова, одновременно делая упражнения:
Глянул птенчик из гнезда:
«Ух, какая высота!»
Пускай высота –
Вылетай из гнезда –
На мир посмотри –
Раз, два, три!
8. Решение примеров.
№ 11, с. 91.
Примеры заранее записаны на доске.
- Капитан, все ли спокойно в океане? Мне кажется кто-то показался в дали. Кто там? (Пираты.)
На доске рисунок пиратского корабля.
- Они хотят на нас напасть. Приготовиться к бою! Взяли оружие! А им, вы
знаете, является ум, быстрота и смелость. Правильно решил пример – отбил пирата:
10 + 8 20 + 60 57 – 23 9 + 5 + 0
16 – 6 70 – 50 84 + 2 12 – 8 – 4
7 + 40 25 + 54 95 – 50 9 + 9 – 0
32 – 30 68 – 12 36 – 16 15 – 8 + 7
Решение выполняется по «цепочке» у доски.
- От имени капитана объявляю благодарность самым отважным матросам нашего корабля…
9. Комбинаторная задача.
№ 2, с. 90.
- Ребята, мы победили пиратов, и они подняли белый флаг. А кот Матроскин
тоже решил предложить нам задание с флажками.
- Раскрасьте флажки красным, синим и желтым цветом разными способами.
В ходе рассуждений приходят к выводу: ксж, кжс, скж, сжк, жск, жкс.
IV. Итог урока.
- Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле. И вместе с капитаном и котом Матроскиным мы награждаем медалями самых отважных матросов.
- Проанализируйте свою деятельность на уроке.
- Что из пройденного повторили?
- Какое задание было самым трудным? Почему?
- Какое задание было самым интересным? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)
Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и достижения поставленных задач....
Русский язык Контрольное списывание Повторение пройденного материала во 2 классе
Контрольно-измерительные материалы в соответствии с ФГОС, итоговый контроль знаний по программе «Школа России» 3 класс...
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...
Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Повторение пройденного материала".
Урок по ФГОС. УМК "Перспектива". Время проведения - апрель....
Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »
В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....
Уроки № 81 ( чтение) и №101 ( письмо). А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне…» (с. 92-93) Повторение пройденного материала.
Презентация в помощь учителю начальных классов. По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс...