Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Моисеева Татьяна Васильевна

Рабочая прграмма по математике автор:Моро, адаптирована на 7 вид (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rabochaya_programma_matematika.doc407 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« СОШ №54 »

Утверждено:                             Согласовано:                                 Рассмотрено:

Директор МБОУСОШ №_54    Зам. директора по УВР                 на заседании МО

__________________                   __________________                      протокол №_____

«___»_______2013г.                    «___»_________2013г.                    от  «___»_______2013г.

Рабочая программа

По учебному курсу  «Математика»

1 «Б» класс

УМК «Школа России»

                                                                                   Класс: 1 – 4 (общеобразовательный)

                                                                                       

                                                                                  Разработана на основе: примерной                                                                                 программы «Математика»                                                                      (авторы: М. И. Моро, Ю. М.Колягина ,   М. А. Бантова)

                                                               

           

                                                         

                                                   

   

                                                                                   

                                               

                                                                   2013 – 2014 уч. год


Математика

Пояснительная записка

Учебная программа по математике является традиционной, но адаптированной для специальных (коррекционных) классов VII вида в общеобразовательных школах. Разработана на основе Примерной программы по математике (2004 г.), авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, авторской программы Г.М.Капустиной «Математика» и «Математика и конструирование», рекомендованной МО и науки РФ для классов коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы.

Программа по математике в первых начальных специальных (коррекционных) классах VII вида предназначена для детей, имеющих к началу обучения низкий уровень готовности (по результатам усвоения программ дошкольного образования и итогам психолого-педагогической диагностики), а также детей, воспитанников групп компенсирующей направленности, которые нуждаются в специально созданных условиях обучения. Для детей, проучившихся безуспешно один год в общеобразовательном классе, программа рассчитана на три года обучения: 2, 3, 4 классы.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- формирование интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

- развитие творческих возможностей учащихся;

- формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приёмах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придаётся учёту возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма, навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

       

          На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения детей с пониженной математической готовностью:

- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приёмов вычислений;

- ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

- формирование практических умений (измерительных, графических);

- формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определённых знаний, умений и навыков, но также формирование приёмов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.

С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.

Изучение математики во втором и последующих классах начинается с повторения и систематизации знаний, полученных учащимися после года пребывания в общеобразовательной школе. У многих из них имеются пробелы в дошкольном математическом развитии. Поэтому первоначальной задачей их обучения математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что даёт возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у учащихся постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания. Доступная детям практическая деятельность помогает также снизить умственное переутомление, которое часто возникает у них на уроке математики. С этой же целью рекомендуется, особенно в начале обучения, представлять материал в занимательной форме, используя математические дидактические игры и упражнения.

Перед изучением наиболее сложных разделов курса математики рекомендуется проводить специальную пропедевтическую работу – путём введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.

Учитывая психологические особенности и возможности детей с задержкой психического развития, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счёта, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т. д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить всё, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток – сотня – тысяча – многозначные числа), наряду с расширением числовой области углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретённые ими на более ранних этапах. Важно уяснение учащимися взаимосвязи и взаимообратимости арифметических действий – сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задач дети учатся анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать её кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т. е. овладевать общими приёмами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.

Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, то есть требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решённой задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

•        математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия  творений природы и человека  (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

•        владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).

В 1 классе формируются:

  • представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
  • умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и  интерпретацией данных;
  • общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
  • речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
  • развиваются   организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок; 
  • осуществляется   знакомство с математическим языком;
  • обучающиеся  учатся   выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения  простых арифметических задач на сложение и вычитание;
  • знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
  • выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
  • используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
  • учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
  • учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

      Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

В оценочной деятельности используются:

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам контрольной работы для 1 класса.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны знать:
       названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
       названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

 Учащиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
       практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
       чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

  Учащиеся должны различать:
      текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).

Количество часов в год – 128.      Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 36.    

        Количество часов в IV четверти – 28.


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Математика

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).

        

Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса

(программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение2011.

Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2012

Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.

Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2012.

Сотникова Т.Н.  Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова  И.Т., Щербинина С.В. Тетрадь с заданиями для развития  творческого мышления. В 2 частях, Киров.

К

К

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

П

Д

Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационые объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

К

К

Тематическое планирование по математике

1 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Содержание урока.

Характеристика видов деятельности

Планируемые

результаты

Дата

урока

Приме-чания

I ЧЕТВЕРТЬ (36 ч)

Подготовка к изучению чисел

Пространственные и временные отношения (8 ч)

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Урок-ознакомление с новым материалом.

Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.).

Сравнивать предметы по различным признакам.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы

02.09

2

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).

Урок-ознакомление с новым материалом.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

03.09

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

Урок-ознакомление с новым материалом

Установление пространственных отношений с помощью сравнений.

04.09

4

Столько же. Больше. Меньше

Урок-ознакомление с новым материалом

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на», «меньше на».

06.09

5

На сколько больше? На сколько меньше?

Урок-ознакомление с новым материалом

Сравнение групп предметов «больше на», «меньше на».

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.

09.09

6

На сколько больше? На сколько меньше?

Комбинированный урок.

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.

10.09

7

Что узнали. Чему научились.

Урок закрепления изученного

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов». Пространственные и временные представления.

11.09

8

Роль математики в жизни людей и общества.

Комбинированный урок.

Ознакомление с ролью математики в жизни людей. Уметь использовать знания в практической деятельности.

13.09

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация (28 ч)

9

Много. Один. Число и цифра 1.

Урок-ознакомление с новым материалом

Название и запись цифрой натурального числа 1.

Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом.

16.09

10

Число и цифра 2. Как получить число 2.

Урок-ознакомление с новым материалом

Название и запись цифрой натурального числа 2.

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

17.09

11

Число и цифра 3. Как получить число 3.

Урок-ознакомление с новым материалом

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3.

Знать место числа 3 в числовом ряду.

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение чисел. Знаки «+», «–», «=».Сравнение чисел, знаки сравнения. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку

18.09

12

Знаки «+» (прибавить), «-» (вычесть),                      «=» (получится)

Комбинированный урок

Уметь пользоваться математической терминологией; формировать умение записывать выражение и равенство с помощью математических знаков.

20.09

13

Число и цифра 4.

Урок-ознакомление с новым материалом

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4.

Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов.

23.09

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Урок-ознакомление с новым материалом

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять.

24.09

15

Число и цифра 5.

Урок-ознакомление с новым материалом

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5.

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного).

25.09

16

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Комбинированный урок

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 5.

27.09

17

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

Комбинированный урок

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча. Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

30.09

18

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

Комбинированный урок

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии.

01.10

19

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

Комбинированный урок

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 5.

02.10

20

Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно).

Урок-ознакомление с новым материалом

Уметь пользоваться математической терминологией. Формировать умения записывать равенство и неравенство с помощью математических знаков.

04.10

21

Равенство. Неравенство.

Урок-ознакомление с новым материалом

Уметь пользоваться математической терминологией. Формировать умения записывать равенство и неравенство с помощью математических знаков.

07.10

22

Многоугольник.

Урок-ознакомление с новым материалом

Распознавать и правильно называть многоугольники. Измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах.

08.10

23

Числа и цифра 6.

Урок-ознакомление с новым материалом

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6.

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Знать состав числа 6.

09.10

24

Числа и цифра 7.

Урок-ознакомление с новым материалом

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7.

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Знать состав числа 7.

11.10

25

Числа и цифра 8.

Урок-ознакомление с новым материалом

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Знать состав числа 8.

14.10

26

Числа и цифра 9.

Урок-ознакомление с новым материалом

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9.

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Знать состав числа 9.

15.10

27

Число 10. Запись числа 10.

Урок-ознакомление с новым материалом

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. Знать случаи образования числа 10, случаи состава числа 10.

16.10

28

Число 10. Запись числа 10.

Урок - игра

Уметь сравнивать числа первого десятка; определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

18.10

29

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и

поговорках», с источниками информации.

Урок закрепления изученного

Уметь сравнивать числа первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10.

21.10

30

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

Комбинированный урок

Ознакомление с ролью математики в жизни людей. Уметь использовать знания в практической деятельности.

Ознакомление с разными источниками информации

22.10

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Комбинированный урок

Чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в сантиметрах.

23.10

32

Увеличить на... Уменьшить на...

Урок-ознакомление с новым материалом

Ознакомление решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

25.10

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

Урок-ознакомление с новым материалом

Формировать вычислительные навыки. Познакомить со свойством нуля.

28.10

34

Число и цифра 0. Свойства 0.

Комбинированный урок

Формировать вычислительные навыки. Познакомить со свойством нуля.

29.10

35-36

Что узнали. Чему научились. Математический диктант.

Контроль и учет знаний

Проверить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи.

30.10 – 01.11

II ЧЕТВЕРТЬ (28 ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

37

Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), - (минус),     = (равно). Сложение и вычитание в случаях вида а+1, а-1.

Урок-ознакомление с новым материалом

Обобщение знаний, приобретённых учениками при изучении чисел 1-10; способствовать развитию памяти и математическому мышлению.

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел.

Знать последовательность чисел от 1 до9. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Взаимосвязь сложения  и вычитания.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. 

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

11.11

38

Сложение и вычитание в случаях вида а +1 +1,           а -1 -1.

Комбинированный урок

Закрепление умения прибавлять и вычитать по одному, группировать числа по заданному правилу

12.11

39

Сложение и вычитание в случаях вида а+2,а-2. Приёмы вычислений.

Урок-ознакомление с новым материалом

Продолжение работы над приёмами прибавления числа 2; считать двойками до 10 и обратно.

13.11

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

Урок-ознакомление с новым материалом

Ознакомление учащихся с математической терминологией при названии компонентов действия сложения; совершенствовать навык сложения и вычитания с числом 2.

15.11

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

Урок-ознакомление с новым материалом

Ознакомление учеников с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка.

18.11

42

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

Комбинированный урок

Познакомить с составными задачами, учить выделять эти части, моделировать задачу.

19.11

43

Составление таблицы в случаях вида а+2, а-2.

Урок-ознакомление с новым материалом

Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых – число 2; способствовать развитию памяти.

20.11

44

Прибавление и вычитание по 2.

Комбинированный урок

Формирование навыка присчитывания и отсчитывания по 2; использовать обобщённые способы вычислений; выбирать удобный.

22.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Урок-ознакомление с новым материалом

Тренировка в решении задач нового вида; использовать математическую терминологию и выполнение арифметических действий (+, -).

25.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Урок  закрепления изученного

Тренировка в решении задач нового вида; использовать математическую терминологию и выполнение арифметических действий (+, -).

26.11

47

Что узнали. Чему научились. Составление задач по рисунку.

Урок закрепления изученного

Закрепление знания состава чисел в пределах 10. Тренировка в составлении задач по рисунку.

27.11

48

Что узнали. Чему научились. Составление задач по рисунку.

Урок закрепления изученного

Закрепление знания состава чисел в пределах 10. Тренировка в составлении задач по рисунку.

29.11

49

Сложение и вычитание в случаях вида а+3, а-3. Приёмы вычислений.

Урок-ознакомление с новым материалом

Ознакомление с приёмом сложения и вычитания числа 3; наблюдать закономерность числовой последовательности.

02.12

50

Сложение и вычитание в случаях вида а+3, а-3. Приёмы вычислений.

Комбинированный урок

Закрепление знания сложения и вычитания числа 3; закрепить умение решать задачи изученных видов.

03.12

51

Сравнение длин отрезков.

Комбинированный урок

Тренировать в вычерчивании отрезков; уметь находить отрезки, сравнивать их.

04.12

52

Составление  таблицы в случаях вида а+3, а-3.

Комбинированный урок

Закрепление знания изученных случаев табличного сложения; способствовать развитию математического мышления.

06.12

53

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

Комбинированный урок

Закрепление знания состава чисел в пределах 10; оценивать правильность составления числовой последовательности.

09.12

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

Урок закрепления изученного

Закрепление знания состава чисел в пределах 10; оценивать правильность составления числовой последовательности.

10.12

55

Закрепление по теме «Приёмы вычислений». Решение задач.

Комбинированный урок

Закрепление знания состава чисел в пределах 10; закрепить умение решать задачи изученных видов.

11.12

56

Закрепление по теме «Приёмы вычислений». Решение задач.

Урок закрепления изученного

Закрепление знания состава чисел в пределах 10; закрепить умение решать задачи изученных видов.

13.12

57

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

Урок-ознакомление с новым материалом

Тренировка в решении задач нового вида; моделировать условие текстовой задачи.

16.12

58

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

Комбинированный урок

Тренировка в решении задач нового вида; моделировать условие текстовой задачи.

17.12

59

Что узнали. Чему научились.

Урок закрепления изученного

Закрепление знания состава чисел в пределах 10; умение решать задачи.

18.12

60

Составление и решение задач.

Комбинированный урок

Тренировка в решении задач изученных видов.

20.12

61

Повторение вычислений случаев а+2, 3; а-2, -3.

Комбинированный урок

Закрепление знания состава чисел в пределах 10.

23.12

62

Контрольная работа «Приёмы вычислений».

Контроль и учёт знаний

Проверить знание таблицы сложения и вычитания с числами 2 и 3, умение решать задачи.

24.12

63

Работа над ошибками. Приёмы вычислений.

Урок закрепления изученного

Закрепить состав чисел, использовать обобщенные способы вычислений.

25.12

64

Повторение по теме «Приёмы вычислений».

Урок закрепления изученного

Закрепление знания состава чисел в пределах 10.

27.12

III ЧЕТВЕРТЬ (36 ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)

65

Сложение и вычитание в случаях вида а+1, а-1; а+2,   а-2;  а+3,а-3. Повторение и обобщение.

Комбинированный урок

Продолжение работы по формированию навыков решения задач; способствовать развитию математического и логического мышления.

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел.

Знать последовательность чисел от 1 до9. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Взаимосвязь сложения  и вычитания.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. 

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

13.01.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц     (с двумя множествами предметов).

Урок-ознакомление с новым материалом

Тренировка в нахождении значений выражений, в которых слагаемыми или вычитаемыми являются числа 1, 2, 3; ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения.

14.01

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц    (с двумя множествами предметов).

Урок-ознакомление с новым материалом

Тренировка в нахождении значений выражений, в которых слагаемыми или вычитаемыми являются числа 1, 2, 3; ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения.

15.01

68

Сложение и вычитание в случаях вида а+4, а-4. Приёмы вычислений.

Урок-ознакомление с новым материалом

Ознакомление с приёмами прибавления и вычитания числа 4. Прибавлять и вычитать число 4 с опорой на модель числового ряда.

17.01

69

Сложение и вычитание в случаях вида а+4, а-4. Приёмы вычислений.

Комбинированный урок

Закреплять знания таблиц сложения.

20.01

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

Урок-ознакомление с новым материалом

Ознакомление с задачами нового вида; тренировать в использовании изученных приёмов сложения и вычитания.

21.01

71

Составление таблицы сложения и вычитания для случаев вида а+4, а-4. Приёмы вычислений.

Комбинированный урок

Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых – число 4; способствовать развитию памяти.

22.01

72

Составление таблицы сложения и вычитания для случаев вида а+4, а-4. Приёмы вычислений.

Комбинированный урок

Закрепление знания изученных случаев табличного сложения; способствовать развитию математического мышления.

24.01

73

Перестановка слагаемых и её применение при сложении для случаев вида а+5, а+6, а+7, а+8, а+9.

Урок-ознакомление с новым материалом

Тренировка в перестановке слагаемых в случае, когда второе слагаемое больше первого.

27.01

74

Перестановка слагаемых и её применение при сложении для случаев вида а+5, а+6, а+7, а+8, а+9.

Комбинированный урок

Тренировка в перестановке слагаемых в случае, когда второе слагаемое больше первого; обобщить пройденный материал.

28.01

75

Составление таблицы сложения для случаев вида а+5, а+6, а+7, а+8, а+9.

Урок-ознакомление с новым материалом

Тренировка в перестановке слагаемых в случае, когда второе слагаемое больше первого.

29.01

76

Составление таблицы сложения для случаев вида а+5, а+6, а+7, а+8, а+9.

Комбинированный урок

Тренировка в перестановке слагаемых в случае, когда второе слагаемое больше первого.

31.01

77

Решение задач.

Комбинированный урок

Закрепление знания таблицы сложения, умение решать задачи.

03.02

78

Что узнали. Чему научились.

Урок закрепления изученного

Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка; сравнивать разные способы вычислений.

04.02

79

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

Урок-ознакомление с новым материалом

Тренировка в решении равенств, когда неизвестно одно из слагаемых – часть одного целого.

05.02

80

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

Комбинированный урок

Тренировка в решении равенств, когда неизвестно одно из слагаемых – часть одного целого. Совершенствовать умение решать задачи – цепочки.

07.02

81

Решение задач в 2 действия.

Комбинированный урок

Тренировка в решении задач нового вида; моделировать задачи, развивать математическую речь, мышление, внимание.

17.02

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Урок-ознакомление с новым материалом

Познакомить с компонентами действия вычитания, развивать математическую речь, применять полученные знания на практике.

18.02

83

Состав числа 6. Вычитание вида 6-а.

Комбинированный урок

Ознакомление с приёмами вычитания чисел из числа 6; закреплять знания таблицы вычитания.

19.02

84

Состав числа 7. Вычитание вида  7-а .

Комбинированный урок

Ознакомление с приёмами вычитания чисел из числа 7; закреплять знания таблицы вычитания.

21.02

85

Состав числа 8. Вычитание вида 8-а.

Комбинированный урок

Ознакомление с приёмами вычитания чисел из числа 8; закреплять знания таблицы вычитания.

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

24.02

86

Состав числа 9. Вычитание вида  9-а .

Комбинированный урок

Ознакомление с приёмами вычитания чисел из числа 9; закреплять знания таблицы вычитания.

25.02

87

Вычитание вида 10-а. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Комбинированный урок

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка.

26.02

88

Вычитание вида 10-а. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Комбинированный урок

Тренировка в решении задач, решение которых требует знание взаимосвязи между сложением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка.

28.02

89

Килограмм.

Урок-ознакомление с новым материалом

Ознакомление с новыми единицами измерения, именованными числами и операциями с ними; характеризовать величину массы.

03.03

90

Литр.

Урок-ознакомление с новым материалом

Ознакомление с понятием «объём», единицами измерения объёма; формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

04.03

91

Что узнали. Чему научились. Приёмы вычислений.

Урок закрепления изученного

Формирование умения применять знания, полученные в процессе учебной деятельности. Использовать математическую терминологию.

05.03

92

Что узнали. Чему научились. Приёмы вычислений.

Урок закрепления изученного

Формирование умения применять знания, полученные в процессе учебной деятельности. Использовать математическую терминологию.

07.03

Числа от 1 до 20. Нумерация (10 ч)

93

Название и последовательность чисел второго десятка.

Урок-ознакомление с новым материалом

Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до20 и сравнение чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел.

10.03

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Урок-ознакомление с новым материалом

Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до20 и сравнение чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел

11.03.

95

Запись и чтение чисел.

Урок-ознакомление с новым материалом

Тренировка в умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел

12.03.

96

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

Урок-ознакомление с новым материалом

Знакомство с новой единицей измерения длины

14.03.

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Комбинированный урок

Формирование умения применять знания по нумерации при нахождении значения выражения вида;12+1,14-1, 10+6,17-7.

17.03.

98

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

Комбинированный урок

Формирование умения применять знания по нумерации при нахождении значения выражения вида;12+1,14-1, 10+6,17-7.

18.03.

99

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Контроль и учет знаний.

Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность.

19.03.

100

Работа над ошибками. Приемы вычислений.

Урок закрепления изученного

Формирование умения применять полученные знания на практике.

21.03.

IV ЧЕТВЕРТЬ (28 ч)

Табличное сложение и вычитание (21 ч)

101

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

Комбинированный урок

Продолжить работу над задачами. Подготовительная работа по решению задач в два действия.

02.04.

102

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

Комбинированный урок

Подготовительная работа по решению задач в два действия

04.04.

103

 Решение задач в 2 действия.

Урок-ознакомление с новым материалом

Познакомить с решением задач в 2 действия на сложение и вычитание.

07.04.

104

 Решение задач в 2 действия.

Комбинированный урок.

Тренировка в решении задач нового вида.

08.04.

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Урок-ознакомление с новым материалом

Формировать вычислительные навыки. Закрепить прием сложения однозначных чисел через десяток.

09.04.

106

Сложение вида а+2, а+3.

Комбинированный урок.

Повторение и закрепление изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20.      

11.04.

107

Сложение вида а+4.

Комбинированный урок.

Повторение изученных приемов сложения и их использование для новых случаев прибавления однозначного слагаемого.

14.04.

108

Сложение вида а+5.

Комбинированный урок.

Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых – число 5.

15.04.

109

Сложение вида а+6.

Комбинированный урок.

Продолжение работы по запоминанию состава чисел 11, 12, 13, решению простых и составных задач

16.04.

110

Сложение вида а+7.

Комбинированный урок.

Ознакомление со сложением чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых – число 7.

18.04.

111

Сложение вида а+8, а+9.

Комбинированный урок.

Формирование вычислительные навыки, умение решать задачи.

21.04.

112

Таблица сложения.

Урок закрепления изученного

Тренировка в составлении таблицы сложения в пределах 20. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

22.04

113

Таблица сложения.

Урок закрепления изученного

Тренировка в составлении таблицы сложения в пределах 20. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

23.04.

114

Что узнали. Чему научились.

Урок закрепления изученного

Работа по выявлению пробелов в знаниях учащихся и их устранение. Составлять план решения.

25.04.

115

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

Урок закрепления изученного

Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд.

28.04.

116

Вычитание вида 11-а.

Урок-ознакомление с новым материалом

Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.

29.04.

117

Вычитание вида 12-а.

Комбинированный урок.

Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.

30.04.

118

Вычитание вида 13-а.

Комбинированный урок.

Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.

05.05.

119

Вычитание вида 14-а.

Комбинированный урок.

Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.

06.05.

120

Вычитание вида 15-а.

Комбинированный урок.

Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.

07.05.

121

Вычитание вида 16-а.

Комбинированный урок.

Знакомство с приемом вычитания из числа 16 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.

12.05.

122

Вычитание вида 17-а, 18-а.

Комбинированный урок.

Знакомство с приемом вычитания из числа 17, 18                                                                                 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.

13.05.

123

Закрепление по теме «Вычитание с переходом через десяток»

Урок закрепления изученного

  Формировать вычислительные навыки. Закрепить прием вычитания  с переходом через десяток, умение решать задачи.

14.05.

124

Закрепление по теме «Вычитание с переходом через десяток»

Урок закрепления изученного

Формировать вычислительные навыки. Закрепить прием вычитания  с переходом через десяток, умение решать задачи.

16.05.

125

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты».

Урок закрепления изученного

Формировать вычислительные навыки. Закрепить прием вычитания  с переходом через десяток, умение решать задачи.

19.05.

126

Контрольная работа по теме «Приемы вычислений»

Контроль и учет знаний.

Проверить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи.

20.05.

127

Работа над ошибками. Вычитание и сложение с переходом через 10.»

Урок закрепления изученного

Формировать вычислительные навыки. Закрепить прием вычитания  с переходом через десяток, умение решать задачи

21.05.

128

Итоговое повторение.

Урок закрепления изученного

Формировать вычислительные навыки. Закрепить прием вычитания  в пределах 10, умение решать задачи

23.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...