Разработка урока математики ( 2 класс)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.
УМК: «Школа 2100», 2 класс, 2 четверть.
Цели урока: -продолжать формировать представление об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (путём сложения и вычитания числа десятков и единиц. содержащихся в них).
-продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел, их сравнение;
-продолжать формирование представления о геометрических фигурах.
-совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел;
-развитие логического мышления;
-создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.
Форма: математические гонки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike_2_klass.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.
УМК: «Школа 2100», 2 класс, 2 четверть.
Цели урока: -продолжать формировать представление об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (путём сложения и вычитания числа десятков и единиц. содержащихся в них).
-продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел, их сравнение;
-продолжать формирование представления о геометрических фигурах.
-совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел;
-развитие логического мышления;
-создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.
Форма: математические гонки.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор,
Ход урока:
- Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
-Здравствуйте, дети! Меня зовут… Сегодня я проведу у вас урок математики.
На уроке у нас присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их.
Проверим готовность к уроку:
-Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
-Руки? -на месте!
-Ноги? -на месте!
-Локти? -у края!
-Спина? -прямая!
-Откройте тетради и запишите число, слова «классная работа».
(включается отрывок из мультфильма «Тачки»)
-ребята, вы узнали этот мультфильм?
-Можете назвать героев?
-Что происходит на экране? (гонки)
-Сегодня мы с вами тоже поучаствуем в гонках, наш урок пройдёт в форме гонок, но не простых , а математических.
-Помогут нам в этом герои мультфильма «Тачки».
-В наших математических гонках принимают участие з команды:
1 команда-1 ряд,
2 команда-2 ряд.
3 команда-3 ряд.
У каждой команды должен быть капитан. Выберем себе капитанов
(уч-ся сами «тянут» из конверта изображения капитанов-тачек)
(на доске изображения гоночных дорожек-прикрепить тачки на дорожки)
-К концу урока выясним, какая команда из трёх придёт к финишу первой.
-Это буде та команда, которая на каждом этапе гонок покажет свои умения. Проявит себя отличным гонщиком.
- Актуализация знаний, мотивация.
-Итак, наши гонки начинаются, но прежде я хочу проверить готовность команд к гонкам. Предлагаю вам блиц-опрос: (устно, фронтально)
1 слайд
-Какие числа называются двузначными? Почему? (состоят из десятков и единиц, в записи 2 разряда)
-Найдите закономерность и назовите пропущенные числа: 10, 20, 30, 40,…,…,…,…,…,100. (Что заметили? Что происходит с числам? Увеличиваются на ск-ко?Что значит увеличив?)
-Назовите компоненты при сложении, вычитании.
-Чему равна сумма чисел 60 и 5? Каким действием находим сумму?
-Чему равна разность чисел 28 и 8? Каким действием находим разность?
3. Формулирование темы и цели урока.
-Ребята, почему я выбрала такие задания? На какую тему у нас сегодня гонки? Какова тема урока? (какие числа называли, что с ними будем делать?)
2 слайд
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел.
-Какие умения нам надо отработать? Чему будем учиться?
Цель урока: Научиться складывать и вычитать двузначные числа.
- Повторение и закрепление изученного.
1) -Наши капитаны предлагают вам разминку.
В тетради записываем: №1.
3 слайд
1 команда | 2 команда | 3 команда |
Увеличить и уменьшить числа на 20 | Увеличить и уменьшить числа на 10 | Увеличить и уменьшить числа на 30 |
32,50 | 70,65 | 27, 40 |
-На экране задания для каждой команды-ряда (прочитать).
-Что значит увеличить данные числа? Уменьшить?
-Выполняем задания, в тетради записываем только ответ через запятую.
-Закончили работу.
- Проверяем (сравниваем с готовым ответом и ставим +, если верно, -, если ошибка).
-1 команда: поднять руки , кто выполнил без ошибок,
2 команда:
3 команда:
(на доске тачки-командиры продвигаются вперёд по результатам задания)
Результат командной гонки-на доске, а теперь возьмите оценочный лист
4 слайд
№ | Задание | Умение | Самооценка |
1 | Разминка | Складывать и вычитать двузначные числа. | |
-Прочитайте, какое умение мы отрабатывали?
-Каждый оцените себя, насколько вы справились с заданием, отработали ли вы умение.
-На доске знаки, которые вы должны использовать +,пол+, -.
-В графе «самооценка» поставьте знак.
-Молодцы, двигаемся дальше!
2) –Для любой гонки важна трасса.
-Трассы бывают разные: сложные, простые, длинные, короткие.
-Нам сейчас необходимо узнать длину гоночной трассы.
5 слайд
-Посмотрите, какую форму имеет трасса.
- В виде чего она изображена? (ломаная)
-Из чего состоит ломаная? (звенья, вершины)
-Сколько звеньев? Вершин?
Задание: найти длину ломаной, если известно,
что длина первого звена- 20 м, второго-?, на 50 м больше, чем первого, третьего-10 м.
-В тетради пишем:№2, записать решение в виде выражения и найти его значение (это и будет длина нашей трассы).
20м+(20м+50м)+10м=100м
-Проверяем (сравниваем с правильным ответом на экране) по рядам-командам.
(На доске капитаны продвигаются вперёд…)
-А теперь каждый оценит себя.
6 слайд
-Возьмите оценочный лист.
-Внимание на экран: прочитайте, какое умение мы отрабатывали, выполняя это задание?
-оцените себя
№ | Задание | Умение | Самооценка |
1 | Разминка | Складывать и вычитать двузначные числа . | |
2 | Ломаная | Выполнять арифметические действия с именованными числами. | |
3) -Приготовиться к старту!
-Гонки стартуют с максимальной скоростью.
- Я предлагаю выполнить следующее задание.
7 слайд
1 команда | 2 команда | 3 команда |
(53+11)+5 | 30+(26-5) | (43+11)-20 |
-Вспомним порядок выполнения действий.
-В тетрадь пишем:№3.
-Задание: переписать выражение и найти его значение.
-Закончили, проверка по командам. (сравнить с правильным ответом на экране)
По результатам –на доске капитаны продвинулись вперёд)
-Возьмите оценочный лист
Внимание на экран…
8 слайд
№ | Задание | Умение | Самооценка |
1 | Разминка | Складывать и вычитать двузначные числа . | |
2 | Ломаная | Выполнять арифметические действия с именованными числами. | |
3 | Старт | Определять порядок действий. | |
-Найдите 3 задание, прочитайте умения, оцените себя.
4) Физминутка.
-Наши математические гонки проходят удачно.
-Встаём, надо поприветствовать гонщиков и поддержать их.
-Ребята , вы видели салют?
-Из чего запускают салют?…заряжаем пушку…-Садитесь.
5) Подошёл следующий этап гонок.
9 слайд
1 команда | 2 команда | 3 команда |
36-х=16 | Х+20=45 | 54-х=34 |
-Как называются компоненты при сложении и вычитании?
-В тетрадях пишем:№4
-Задание командам: решить уравнение в тетради с проверкой.
-Проверяем по рядам, сверяемся с правильным решением уравнения.
На доске-капитаны продвигаются дальше, а мы берём оценочный лист.
10 слайд
Внимание на экран
№ | Задание | Умение | Самооценка |
1 | Разминка | Складывать и вычитать двузначные числа . | |
2 | Ломаная | Выполнять арифметические действия с именованными числами. | |
3 | Старт | Определять порядок действий. | |
4 | Уравнение | Решать уравнения изученных видов. | |
-Прочитайте, какое умение отрабатывали в 4 задании, оцените себя.
6) Мы всё ближе к финишной прямой, остался последний рывок.
11 слайд
Выразить:
1 команда | 2 команда | 3 команда |
В сантиметрах | В дециметрах | В дециметрах и сантиметрах |
4 дм 6 см = | 80 см = | 54 см = |
7 дм = | 30 дм = | 38 см = |
-Что нужно вспомнить, перед тем как выполнять задание? (1дм=10см)
-В тетради пишем:№5
Задание: выразить …
Проверка. (правильные ответы на экране)
Капитаны продвигаются (на доске) дальше по результатам задания.
-Возьмите оценочный лист.
12 слайд -Внимание на экран:
№ | Задание | Умение | Самооценка | ||||
1 | Разминка | Складывать и вычитать двузначные числа . | |||||
2 | Ломаная | Выполнять арифметические действия с именованными числами. | |||||
3 | Старт | Определять порядок действий. | |||||
4 | Уравнение | Решать уравнения изученных видов. | |||||
5 | Финиш | Сравнивать именованные числа. |
Прочитайте умение, которое отрабатывали.
-Оцените себя.
4. Итог урока.
-Что ж , ребята, мы-на финише!
-Пора подводить итоги.
-Какая команда победила? Какой капитан впереди?
МОЛОДЦЫ!
-Какова была тема нашего урока? (наших математических гонок)
-Какие умения мы отрабатывали?
-Справились ли мы ?
- Достигли цели урока?
-Были ли у вас затруднения при складывании и вычитании двузначных чисел?
(Воспитательный момент)
-Какая команда сегодня была впереди?
-А почему они стали первыми?
-Что помогло команде победить? (Команда-это 1 человек?Как должна действовать команда?)
(Просмотр отрывка из мультфильма «Тачки»)
-Что вы скажете про этот эпизод? Почему победила зелёная тачка, а не быстрый Молния Макуин?
-Как должны проходить гонки?
-Оцените поступок Молнии, как он поступил?
-А вы, как бы поступили?
-Надо честно бороться, честно соревноваться. Надо помогать слабому, не бросать в беде товарища.
5. Рефлексия.
13 слайд
1 | На уроке я работал | активно/пассивно |
2 | Своей работой на уроке я | доволен/не доволен |
3 | Урок для меня показался | коротким/длинным |
4 | За урок я | не устал/устал |
5 | Моё настроение | стало лучше/стало хуже |
6 | Материал урока для меня был | Понятен/не понятен |
-Ребята, у вас на партах есть такая таблица ,как на экране.
-прочитайте и отметьте + те слова в третьем столбике, которые говорят о том, как вы чувствовали себя на уроке.
1 пункт: Кто отменил так-поднимите руку
2 пункт:
3 пункт:
Спасибо за урок! Вы были молодцы!
14 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...
Комментарии
Елена Бориславовна, очень
Елена Бориславовна, очень интересный урок!!!! Спасибо!!!