Тематическое планирование по математике ПНШ 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 76.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Берёзовская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Утверждена Приказ № ___ от __.__.20___г Директор школы ___________ Саблин В. Н. | Согласована « __ » августа 20___ г. Зам. директора по УР ___________________ | Рассмотрена на заседании МО протокол № ___ « __ » __________ 20___ г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«___Математика____»
_4_ класс.
Программа составлена на основе «Программы по учебным предметам», концепция учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа». (авторы программы «Математика» А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова) Москва. Академкнига/Учебник 2012 г.
Составитель:
учитель начальных классов
Третьякова Т. В.
квалификационная категория: первая
Берёзовка 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативное обеспечение преподавания предмета« Математика».
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12. 2009 г)
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- «Программы по учебным предметам» Москва. Академкнига/Учебник 2012 г, концепция учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа», составитель Р. Г. Чуракова. Авторы программы «Математика» А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова.
- Учебный план ступени начального общего образования МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа».
- Локальный акт школы «Положение о рабочей программе педагога начальных классов, работающего по ФГОС НОО».
Данная программа предназначена для 4 класса общеобразовательной школы.
Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели:
- развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления¸ планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование¸ дифференциацию существенных и несущественных условий.
- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности УК продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведении простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа учебного предмета «Математика. 4 класс» рассчитана на 1 учебный год.
Знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Логико-дидактической основой является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приёмов как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведёт ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Большая роль отводится изучению геометрического материала и величин, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. В вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Содержание всего курса это взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгебраической и информационной.
Общая характеристика учебного предмета.
Методический комментарий: на уроках используется личностно – ориентированное обучение, групповая работа, работа в парах, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Каждый школьник в результате изучения предмета «Математика» получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Система взаимных перекрѐстных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной области словари; даёт каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается с 1 по 4 класс по 4 часа в неделю.
Рабочая программа предмета рассчитана на 136 часов в год, в неделю – 4 часа.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены, познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.
Метапредметными результатамиобучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик, устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях, определять логику решения практической и учебной задач, умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.
Предметные результаты обучающихся:
Выпускник научится:
- называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно;
- сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (〈,〉, =);
- сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (〈,〉, =);
- устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
- вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
- выполнять изученные действия с величинами;
- решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;
- изображать окружности (с помощью циркуля) т обозначать их;
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;
- вычислят площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;
- распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));
- измерять вместимость в литрах;
- выражать изученные величины в разных единицах: литр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр;
- распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;
- понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;
- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
- записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
- различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;
- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
- решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
- решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);
- решать задачи на работу одного объекта и и на совместную работу двух объектов;
- решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнения работ;
- проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, посторенние окружностей);
- вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;
- измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;
- понимать и использовать особенности построения системы мер времени;
- решать отдельные комбинаторные и логические задачи;
- использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;
- читать простейшие круговые диаграммы.
.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;
- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (〈,〉, =);
- сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (〈,〉, =);
- решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;
- определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
- измерять вместимость в различных единицах: литр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр;
- понимать связь вместимости и объема;
- понимать связь между литром и килограммом;
- понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;
- проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей)4
- вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;
- находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);
- решать задачи с помощью уравнений;
- видеть аналогично между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;
- использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;
- читать круговые диаграммы с разделением круга на 2,3,4, 6, 8 равных долей;
- осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;
- понимать смысл термина «алгоритм»;
- осуществлять построчную запись алгоритма;
- записывать простейшие линейные и алгоритмы с помощью блок- схемы.
Контроль предметных результатов:
Контроль предметных результатов предполагает проведение:
контрольные работы – 2 ч;
проверочные работы – 6 ч.
Нормы оценивания достижений учащихся:
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибкиили
- допущено в решении
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
– Математика: 4кл.: учебник: в 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.
- Математика в вопросах и заданиях: 4кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Е. П. Юдина, О. А. Захарова; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2014;
-Математика. Поурочное планирование. 4 класс. В 2 частях. Р. Г. Чуракова, Л. Г. Кудрова. М. Академкнига/Учебник, 2013г
Математика: 4 кл.: методическое пособие. / А. Л. Чекин М.: Академкнига/Учебник 2012
-Тематическое планирование по математике 4 класс по системе учебников «Перспективная начальная школа» / А. Л. Чекин
Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. Захарова О. А. М. Академкнига/Учебник, 2012 г
Ноутбук.
Опорные таблицы по математике.
Набор. Геометрические тела.
Таблица умножения, учим с увлечением.
Учебные диски: умножение и деление
Тематический план.
№ п\п | Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
1 | Числа и величины | 12 | Контрольная работа |
2 | Арифметические действия | 50 | Контрольная работа Проверочная работа-3 |
3 | Текстовые задачи | 26 | Проверочная работа-3 |
4 | Геометрические фигуры | 12 | - |
5 | Геометрические величины | 14 | Проверочная работа |
6 | Работа с данными | 22 | - |
Итого: | 136 | Контрольная работа – 2 Проверочная работа - 7 |
Поурочно – тематический план.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню | Вид | Примечание |
1 | Сначала займемся повторением | 1 | Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; вычислять периметр и площадь прямоугольника | Фронтальный опрос | |
2 | Сначала займемся повторением | 1 | Уметь: измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи | Индивидуальный опрос | |
3-4 | Сначала займемся повторением | 2 | Уметь: формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения | Работа в парах | |
5-6 | Когда известен результат разностного сравнения | 2 | Уметь: решать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи | Проверочная работа | |
7-8 | Когда известен результат кратного сравнения | 2 | Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение | Фронтальный опрос | |
9 | Учимся решать задачи | 1 | Уметь: составлять краткую запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры | Индивидуальный опрос | |
10-11 | Алгоритм умножения столбиком | 2 | Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число. Уметь: формулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями | Фронтальный опрос | |
12 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками | Индивидуальный опрос | |
13 | Тысяча тысяч, или миллион | 1 | Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз. Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа-соседи числа 1000000 | Практическая работа | |
14 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 | Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц». Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа | Практическая работа | |
15 | Когда трех классов для записи числа недостаточно | 1 | Знать понятие «класс миллиардов». Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа | Практическая работа | |
16 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное | 1 | Уметь: выполнять работу над ошибками; записывать данные числа в порядке возрастания | Работа в парах |
|
17-18 | Может ли величина изменяться? | 2 | Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина». Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры | Индивидуальный опрос | |
19 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | Знать понятие «буквенное выражение». Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения | Фронтальный опрос | |
20 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства, в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность | Фронтальный опрос | |
21- 22 | Зависимость между величинами | 2 | Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны. Уметь: указывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямоугольников | Фронтальный опрос | |
23 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины | 1 | Уметь: заполнять таблицы; записывать формулы, которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равностороннего треугольника | Фронтальный опрос | |
24 | Стоимость единицы товара, или цена | 1 | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь: соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; объяснять смысл наименований цены; вычислять цену; формулировать условие задачи по краткой записи | Проверочная работа | |
25 | Стоимость единицы товара, или цена | 1 | Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи | Фронтальный опрос | |
26 | Когда цена постоянна | 1 | Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи | Индивидуальный опрос | |
27 | Учимся решать задачи | 1 | Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами | Фронтальный опрос | |
28-29 | Деление нацело и деление с остатком | 2 | Знать алгоритм деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать записи деления; выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка | Фронтальный опрос | |
30 | Неполное частное и остаток | 1 | Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое Уметь: выполнять деление нацело и деление с остатком; выбирать верную запись деления с остатком; проверять справедливость данного равенства; составлять примеры на деление с остатком | Индивидуальный опрос | |
31 | Остаток и делитель | 1 | Знать, что остаток должен быть меньше делителя. Уметь: проверять верность равенства; выбирать равенства, которые можно преобразовать | Работа в парах | |
32 | Когда остаток равен 0 | 1 | Знать, что, когда остаток равен нулю, то принято считать, что одно число делится на другое без остатка, или делится нацело. Уметь: выполнять деление с остатком; выбирать случаи деления, когда остаток равен нулю; проверять правильность выполнения деления с остатком; записывать первые пять натуральных чисел, которые делятся на 2 (на 7) без остатка; решать задачу на деление с остатком | Проверочная работа | |
33 | Когда делимое меньше делителя | 1 | Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому. Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком | Индивидуальный опрос |
|
34 | Деление с остатком и вычитание | 1 | Иметь представление, как деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания. Уметь: сравнивать запись на деление с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз; записывать решение задачи с помощью деления с остатком; выполнять деление с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания | Фронтальный опрос | |
35 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам. Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий | Индивидуальный опрос | |
36 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы | Работа в парах | |
37 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число | Проверочная работа | |
38 | Запись деления с остатком столбиком | 1 | Знать алгоритм деления с остатком столбиком. Уметь: записывать деление с остатком столбиком; по записи деления в столбик называть делимое, делитель, неполное частное и остаток; решать задачи на деление с остатком | Фронтальный опрос | |
39 | Способ поразрядного нахождения результата деления | 1 | Знать способ поразрядного нахождения результата деления. Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи | Индивидуальный опрос | |
40 | Поупражняемся в делении столбиком | 1 | Уметь: выполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; сравнивать запись деления с остатком в строчку и запись деления столбиком | Практическая работа | |
41 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Знать клавиши на калькуляторе «М+» и «МR». Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; вычислять значения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата с помощью клавиши «МR» | Фронтальный опрос | |
42 | Час, минута и секунда | 1 | Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; решать задачи с определением времени, продолжительности; вычислять стоимость телефонного разговора | Индивидуальный опрос | |
43 | Кто или что движется | 1 | Иметь представление о скорости передвижения различных тел. Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному; приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных | Фронтальный опрос | |
44 | Длина пути в единицу времени, или скорость | 1 | Знать понятие «скорость». Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в секунду в километры в час | Фронтальный опрос | |
45 | Учимся решать задачи | 1 | Уметь: решать задачи на определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения | Фронтальный опрос | |
46 | Какой сосуд вмещает больше? | 1 | Знать понятие «вместимость». Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов | Индивидуальный опрос | |
47 | Литр. Сколько литров? | 1 | Знать единицы объема – литр. Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах | Фронтальный опрос | |
48-49 | Вместимость и объем | 2 | Знать понятия «вместимость» и «объем». Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов | Практическая работа | |
50 | Кубический сантиметр и измерение объема | 1 | Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема. Уметь: измерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры | Индивидуальный опрос. Практическая работа | |
51 | Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1 | Знать единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр. Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в порядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов | Фронтальный опрос | |
52 | Кубический дециметр и литр | 1 | Знать единицы объема: кубический дециметр и литр. Уметь: решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры | Практическая работа | |
53 | Литр и килограмм | 1 | Знать единицы: литр, килограмм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина | Практическая работа | |
54-55 | Разные задачи. | 2 | Уметь: решать задачи на нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи | Практическая работа | |
56 | Поупражняемся в измерении объема | 1 | Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах | Фронтальный опрос | |
57 | Кто выполнил бoльшую работу? | 1 | Иметь представление об объеме работы. Уметь: решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное | Работа в парах | |
58 | Производительность – это скорость выполнения работы | 1 | Знать понятие «производительность». Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи; составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда | Проверочная работа | |
59 | Учимся решать задачи | 1 | Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда | Практическая работа | |
60 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Уметь: решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами | Контрольная работа (35 мин) | |
61 | Отрезки, соединяющие вершины многоугольника | 1 | Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями. Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей | Практическая работа | |
62 | Разбиение многоугольника на треугольники | 1 | Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников; определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике | Практическая работа | |
63 | Записываем числовые последовательности | 1 | Уметь: Находить последовательности | Фронтальный опрос | |
64 | Работа с данными | 1 | Знать: основные приемы работы и заполнения таблиц. Уметь: Работать с таблицей, данными | Фронтальный опрос | |
65 | Деление на однозначное число столбиком | 1 | Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком. Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком | Фронтальный опрос | |
66 | Деление на однозначное число столбиком | 1 | Знать понятия «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое». Уметь: выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме | Фронтальный опрос | |
67-68 | Число цифр в записи | 2 | Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком | Индивидуальный опрос | |
69-70 | Деление на двузначное число столбиком | 2 | Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: выполнять деление с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком | Индивидуальный опрос | |
71-72 | Алгоритм деления столбиком | 2 | Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему | Фронтальный опрос | |
73 | Сокращенная форма записи деления столбиком | 1 | Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком. Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком | Индивидуальный опрос | |
74 | Поупражняемся в делении столбиком | 1 | Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению | Фронтальный опрос | |
75 | Сложение и вычитание величин | 1 | Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами. Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами | Фронтальный опрос | |
76 | Умножение величины на число и числа на величину | 1 | Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число. Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи | Фронтальный опрос | |
77 | Деление величины на число | 1 | Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме | Фронтальный опрос | |
78 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 1 | Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи | Индивидуальный опрос | |
79 | Нахождение части от величины | 1 | Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи | Фронтальный опрос | |
80 | Нахождение величины по её части | 1 | Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи | Фронтальный опрос | |
81 | Деление величины на величину | 1 | Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу | Индивидуальный опрос | |
82 | Поупражняемся в действиях над величинами | 1 | Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число | Индивидуальный опрос | |
83 | Когда время движения одинаковое | 1 | Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через скорость v и время t | Работа в парах | |
84 | Когда длина пройденного пути одинаковая | 1 | Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t | Фронтальный опрос | |
85 86 | Движение в одном и том же направлении | 2 | Знать, что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами». Уметь: решать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу | Фронтальный опрос | |
87 | Движение в противоположных направлениях | 1 | Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать задачу с данными скоростями объектов | Индивидуальный опрос | |
88-89 | Учимся решать задачи. | 2 | Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение | Работа в парах | |
90 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях | Фронтальный опрос | |
91 | Когда время работы одинаковое | 1 | Знать понятие «производительность труда». Уметь решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое | Проверочная работа | |
92 | Когда объем выполненной работы одинаковый | 1 | Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаков | Индивидуальный опрос | |
93 | Производительность при совместной работе | 1 | Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | Практическая работа | |
94 | Время совместной работы | 1 | Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | Фронтальный опрос | |
95 | Учимся решать задачи | 1 | Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками | Фронтальный опрос | |
96 | Когда количество одинаковое | 1 | Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара | Практическая работа | |
97 | Когда стоимость одинаковая | 1 | Знать, что при одинаковой стоимости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) цены в это же число раз. Уметь: решать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | Практическая работа | |
98 | Цена набора товаров | 1 | Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | Индивидуальный опрос | |
99 | Учимся решать задачи | 1 | Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | Фронтальный опрос | |
100 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | Индивидуальный опрос | |
101 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять значения числовых выражений | Работа в парах. Практическая работа | |
102 103 | Как в математике применяют союз «и» и союз «или» | 2 | Знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или». Уметь: читать записи вида х ≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным | Фронтальный опрос | |
104 105 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое | 2 | Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если… , | Фронтальный опрос | |
106 | Учимся решать логические задачи | 1 | Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждений; разгадывать арифметические ребусы | Индивидуальный опрос | |
107 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками | Фронтальный опрос | |
108 | Квадрат и куб | 1 | Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь представление о ребрах, гранях куба. Уметь: изображать квадрат и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи | Фронтальный опрос | |
109 | Круг и шар | 1 | Знать понятия «круг» и «шар». Уметь: решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы | Индивидуальный опрос | |
110 | Площадь и объем | 1 | Иметь представление: об объемных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит из многоугольников (которые называются многогранниками). Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар | Фронтальный опрос | |
111 112 | Измерение площади с помощью палетки | 2 | Знать, как измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки. Уметь: определять площадь геометрических фигур с помощью палетки | Индивидуальный опрос | |
113 | Поупражняемся в нахождении площади | 1 | Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники с площадью 12 кв. см | Работа в парах | |
114 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | Уметь: проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить квадраты определенной площади; сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты в виде двойного неравенства со знаком <; вычислять площадь прямоугольника по данному периметру | Фронтальный опрос | |
115 | Уравнение. Корень уравнения | 1 | Знать понятие «корень уравнения». Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора | Индивидуальный опрос | |
116 | Учимся решать задачи | Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать обратные задачи | Фронтальный опрос | ||
117 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара | Практическая работа | |
118 | Разные задачи | 1 | Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи | Индивидуальный опрос | |
119 | Разные задачи | 1 | Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи | Работа в парах | |
120 121 | Натуральные числа | 2 | Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам. Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и записывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000 | Фронтальный опрос | |
122 123 | Алгоритмы вычисления столбиком | 2 | Знать алгоритмы вычисления столбиком. Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком | Фронтальный и индивидуальный | |
124 | Действия с величинами | 1 | Уметь: из данных величин составлять и записывать всевозможные суммы (разности), значение которых имеет смысл вычислять; увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; выполнять разностное сравнение величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами; выполнять кратное сравнение величин | Работа в парах | |
125 | Действия с величинами | 1 | Фронтальный опрос | ||
126 | Как мы научились решать задачи. | 1 | Уметь: решать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение | Фронтальный опрос | |
127 | Как мы научились решать задачи. | 1 | Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда | Практическая работа | |
128 | Итоговая комплексная работа | 1 | Знать основные темы. Уметь применять знания в самостоятельной работе. | ||
129- 130 | Геометрические фигуры и их свойства | 2 | Уметь: чертить прямоугольник | Практическая работа | |
131 | Годовая контрольная работа | 1 | Уметь: решать задачи; вычислять площадь прямоугольника | Контр. Работа 35 мин. | |
132 | Буквенные выражения и уравнения | 1 | Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях перемен- | Индивидуальный опрос | |
133 | Буквенные выражения и уравнения | 1 | Уметь: записывать свойство сложения числа с нулем с помощью соответствующего равенства; записывать свойства вычитания с помощью соответствующих равенств; записывать свойства умножения с помощью соответствующих равенств; записывать свойства деления с помощью равенств; находить корни уравнений; составлять уравнение по данному условию; составлять три разных уравнения, корнем каждого из которых является число 725 | Фронтальный опрос | |
134 | Учимся находить последовательности | 1 | Знать: нумерацию многозначных чисел; названия геометрических плоских фигур и объемных тел. Уметь: находить последовательности, читать и записывать натуральные числа; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел; решать задачи на движение, производительность; находить корень уравнения | Фронтальный опрос | |
135 | Работа с данными | 1 | Уметь: работать с таблицей, данными, решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | Индивидуальный опрос | |
136 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Тематическое планирование по математике 3 класс.
Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...