Открытый урок по математике в 1-а классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Морская общеобразовательная школа
Республика Крым
Урок математики
«Числа от нуля до десяти»
Открытый урок по математике
в 1-а классе
учитель начальных классов
Шикина Татьяна Ивановна
I квалификационная категория
2014-2015 уч.год
Урок математики в 1-а классе
Дата: 11.11.2014
УМК «Школа России»
Морская общеобразовательная школа Республика Крым
Учитель: Шикина Татьяна Ивановна
Тема урока: Числа от 0 до 10. Закрепление.
Цели урока:
- Закреплять знания нумерации чисел от 0 до 10.
- Воспитывать внимание, интерес к уроку.
- Воспитывать умение самостоятельно работать.
Задачи урока: 1.Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;
2.Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;
3. Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища, оказывать помощь друг другу;
4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чуткость к чужой беде;
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | |
учителя | обучающихся | ||
Орг.момент | Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь. - Руки? - На месте. - Ноги? - На месте. - Локти? - У края. - Спинка? - Прямая. -У нас сегодня много гостей. Не страшно? Как настроение? | Показывают настроение: Отличное – вытянули руки вверх; спокойное – локти на парте, руки вверх; плохое – голову положили на руки, лежащие на парте | Личностные: освоить роль ученика, формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные: - организовывать своё рабочее место; - определять цель выполнения заданий на уроке; - использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д. Познавательные: - отвечать на вопросы учителя; - сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие; - группировать предметы на основе существенных признаков. Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета; - слушать и понимать речь других; - участвовать в паре. |
Постановка темы и цели урока | Я вижу, что все готовы к уроку. Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Что узнали. Чему научились.) Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Сегодня мы будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения по теме «Числа от 0 до 10». Этот урок необычен тем, что мы совершим путешествие в необычную страну. Этой страны нет на карте мира, но она есть в сказочном мире. Называется она Цифирия. А отправимся мы в эту страну на сказочном поезде. Но, чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
А на какие две группы можно разделить все эти примеры? Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправляться в путешествие. Поехали! | Определяют, чем будем заниматься на уроке. | |
Актуализация знаний Повторение пройденного | Вот мы и добрались до страны Цифирии. Жили-были в стране Цифирии цифры. Жили они счастливо, трудились с удовольствием. (дворец) Но однажды налетел на страну цифрозавр и захотел унести цифры в свой замок. Смотрите, цифры у него уже на гребне. (закрываются цифры на дворце и на гребне цифрозавра) Дети, срочно нужна ваша помощь. Вы сможете спасти цифры, если сумеете их раскодировать. А помогут вам в этом примеры. Возьмите в руки веер с цифрами. Я показываю пример, вы его считаете «про себя», решаете и показываете ответ. 7-7 - На каком гребне находится цифра 0? (на первом слева) (по мере ответов детей открываются цифры на гребне цифрозавра) 5-3 - Сколько гребней надо отсчитать, что бы открыть цифру 2? (2) 3+1 - Слева или справа от цифры 2 находится цифра 4? (справа) Через сколько гребней? (через один) 4+2 - На каком гребне находится цифра 6? (на седьмом) 10-2 - На каком гребне находится цифра 8? (на девятом) 6+3 - На каком гребне находится цифра 9? (на последнем) 7-6 4-1 8-3 9-2 - Между какими цифрами находится цифра 1? 3? 5? 7? - Молодцы! Спасли цифры, победили цифрозавра. (убирается изображение цифрозавра, на дворце снова открываются цифры) Смотрите, ласточка летит, весточку несёт. От кого письмо?
Цифры согласны пойти на службу к королеве Математики. Но путь к королевству далёк и труден. Поэтому цифры решили объединиться. Ведь с товарищами легче преодолевать трудности. Помогите им объединиться. Назовите числа через одно, начиная с 1 ( начиная с 0). Итак, цифры в пути. Но что случилось? Появилась тучка. Закапал дождик. Цифры волнуются, смотрят на небо. Чтобы прекратился дождь, надо разгадать волшебные тучки. - Посмотрите на первую тучку. Какое первое число? (3) Последнее? (8) - В каком порядке находятся числа? (в возрастающем) - Карточки с какими числами перевёрнуты? - Назовите ряд чисел от 3 до 8. - А теперь посмотрите на вторую тучку. Назовите первое число. (9) А последнее? (4) - В каком порядке находятся числа? (в убывающем) - Карточки с какими числами перевёрнуты? - Назовём хором ряд от 9 до 4. Дождик прекратился. Солнце поднялось высоко. | Дети решают примеры, показывают ответы с помощью веера, определяют место числа в числовом ряду. Счёт через одно число, начиная с 1 ( с 0) Вставляют пропущенные числа. | |
Физминутка. | На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки по команде: раз! А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде: два! | ||
Повторение пройденного материала (продолжение) | Перед вами улица. Чтобы узнать, в какой домик солнце посылает свои лучики в домики. Узнать номера домиков мы сможем, решив примеры. …-2=8 …-3=5 …-4=2 В первый домик вставьте число. Какой пример получили? Почему? (10 – это 2 и 8) Аналогично другие примеры. В какой домик солнце посылает больше лучиков, если известно, что это самое большое число. А хотите узнать, кто живёт в домиках? Для этого отгадайте загадки: В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (лиса) На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) В какую группу можно объединить всех этих животных? | Повторяют состав чисел. Отгадывают загадки. Объединяют животных в одну группу (дикие животные) | |
Физминутка. | Раз, два, три, четыре, пять, Стали звери все скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. | ||
Повторение пройденного материала (продолжение) | И каждое животное приготовило для нас задание. Давайте посмотрим, что это за задания? Лиса (6*7) волк (9-1*8) белка (7+1*7) - Как называются выражения со знаками «больше» или «меньше»? со знаком «равно»? Все звери разбежались и оставили на земле свои следы. - Что за фигуры изобразили звери? - Как одним словом можно назвать эти фигуры? - Какая из этих фигур лишняя? Почему? Отправились цифры дальше. Кого же они встретили, отгадайте. Он крепко спит всю зиму напролёт, Не любит пчёл, Но очень любит мёд. Ещё в лесу он любит пореветь. Ну, догадались? Правильно … (медведь) Смотрите, медвежонок машет цифрам лапой. Он из лесной школы. Вместо значка «*» он вставлял знаки действий, а ответ записывал на листочках. Подул ветер, все листочки разлетелись. Помогите ему восстановить примеры. 8*1=9 6*2=8 7*3=10 8*1=7 6*2=4 7*3=4 Вы заметили, какого цвета карточки, на которых мишка записал примеры? Что же мишка нам хотел напомнить? | Сравнивают числовые выражения. Вспоминают, что такое равенство и неравенство. Работают с геометрическим материалом. Восстанавливают пропущенные знаки действий. Вспоминают сигналы светофора и правила дорожного движения. | |
Физминутка. | Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. | ||
Повторение пройденного материала (продолжение) | Наконец-то наши путешественники добрались до реки. Чтобы переправиться на другой берег, они должны выполнить задание реки – измерить длину волшебного моста. Перед вами полоска – это мост. Возьмите линейки и измерьте его длину. Но сначала вспомните правило. (чёрточка с цифрой 0 должна совпадать с началом полоски) (работа по вариантам: 1 в. – 5 см, 2 в. – 7 см) - Какова же длина моста? Перекинули через реку мост. Друзья переправились и отправились дальше. Перед глазами наших героев явилось диво невиданное – королевство Математика. У входа их встречает охрана – математические знаки. Какие? («+» и «-») Знаки предлагают игру «Плюс или минус». Поиграем? Приготовили веер. У маленькой Светы четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало? Три ромашки – желтоглазки, два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? На кустике перед забором шесть ярко-красных помидоров. Потом четыре оторвалось, а сколько на кусте осталось? | Измеряют отрезки заданной длины. Решают задачи. | |
Рефлексия | Расступились охранники и пропустили цифры в королевство. Королева математики очень рада, что у цифр есть такие друзья, как вы, ребята, - умные и старательные. Она благодарит вас за то, что помогли цифрам добраться до королевства. А я хотела бы задать вам вопрос: «Чего в мире больше – плюсов или минусов?» Плюсы приносят людям радость, а минусы – горе. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни было больше плюсов и как можно меньше минусов. | ||
Подведение итогов урока | - Какие задания на уроке вам было легче всего выполнять? - Какие задания вызвали затруднения? Мы счёт прошли до десяти, Итог сегодня подвели. Смелей шагай теперь вперёд, Второй десяток тебя ждёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...
Открытый урок по математике в 1-ом классе. Тема. Число и цифра8.
Данный урок по математике в 1 классе разработан по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Чекина. В содержание урока включены разнообразные задания....
Открытый урок по математике в 1 «А» классе
Закрепление знаний учащихся по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка". По программе Школа России....
ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике во 2 «Б» классе по теме: "Длина ломаной. Периметр" Учитель: Атрощенко Евгения Валерьевна
Тема: Длина ломаной. Периметр....
Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"
Цели урока:Закрепить представление детей новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...
Открытый урок по математике в 3 «А» классе
Цель урока – познакомить детей с правилами умножения суммы на число, создав проблемную ситуацию для выведения этого правила самими детьми; продолжать отрабатывать навыки устного счета; повторить поряд...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...