конспект урока математики во 2 классе на тему "Метр"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Амозов Артем Андреевич

разработка конспекта по новому ФГОС, система Н.Ф. Виноградова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_16.09.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Метр»
Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр

УУД:
Личностные: 
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                                                   

Ход урока:

I. Мобилизующая часть

  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  3. 1. Проговаривание стихотворения.

-В дорогу мы возьмем багаж:
Учебник, ручку, карандаш,
Тетрадь и знаний саквояж.
- Для чего они нам нужны?
- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
-  Значит, чему будет посвящён наш урок?
(Открытию нового знания) - ---- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

II. Актуализация знаний

1. Сравните
12 см * 98 см
8 дм * 5 дм
81 дм * 81 см
95 дм * 95 см
50 см * 50 дм
2. Выразите в см заданные меры длины
1 дм, 1дм 2 см, 2 дм, 1 дм 5 см, 1 дм 9 см
3. Работая в группах 
- Измерьте длину парты, длину доски.

III. Изучение нового материала

Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины

- Длина,  какого прямоугольника больше, меньше?

- Какой способ сравнения вы использовали? (определяли на глаз)

- Каким ещё способом можно сравнить длину прямоугольников? (измерить)

- Что поможет нам это сделать?(линейка)

- Какой единицей длины будете пользоваться? (см)              
- Нам нужно измерить длину класса. Удобно ли пользоваться мм , см, дм?

- Почему?

- Следующая величина метр.

Таблица на доске: (1 дм = 10 см) (1м = 100см)
- А сколько в одном дециметре сантиметров? 
(10)

- Значит, сколько же сантиметров в одном метре? (в одном метре 100 сантиметров)

- Что же вы узнали о метре? (это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100 сантиметров)

- Для чего нужен метр? (для измерения длинных отрезков; для измерения больших расстояний)
-
Приведите примеры, что можно измерить метром?

- А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Наши знания необходимо применить на практике.

IV. Изучение нового материала

   1) Работа по учебнику

- Откройте свои учебники на стр. 13.
- Выполним с вами упр. №2.
№2
- Сравните длины.

1 м *   99 см       1 м  *   100  см

1 м *   9 дм        1 дм  *  100 мм.

10   *   1 м          1 см *   10 мм

- Выполним следующий номер.

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)


№3

- Запишите все возможные двузначные числа используя цифры 4, 7, 0.
47, 40, 74, 70.
- Давайте теперь с вами решим задачу №4.
№4
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
(о сказках)
- Давайте поставим вопрос к задаче
(насколько больше страниц занимает вторая сказка, чем первая?)
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что нам нужно сначала узнать? (сколько страниц занимает вторая сказка)
- Давайте составим краткое условие.
Условие:
1 ск. – 40стр
2 ск  - ? на 20 стр. б.  
Решение:
1)  40+20=60 (стр) – занимает 2 сказка
2) 60-40=20 (стр) – на столько 2 сказка больше 1 сказки
Ответ: на 20 страниц.
- Выполним следующий номер.
№ 5
- Решите примеры.
8+7-10=5     12-4+9=17     17-10+9=16
7+7-10=4     14-9+7=12     14-6+5=13
- Следующий номер.
№ 6
1) 4+6=10 – стало через 4 года
2) 10+5=15 – будет через 5 лет
Задание под красной линией
- На сколько сантиметров 1м больше, чем 1дм?
- И на сколько 1м больше, чем 1 см?

V. Итог урока
- Ребята, с какой новой единицей длины мы сегодня познакомились? (метр)
- Сколько же в метр дециметров? сантиметров?
(10, 100)
- Где мы можем использовать метр? (для измерения длинных отрезков)

Рефлексия
Кому было сложно, положите голову на парту, а кому было легко, поднимите руки вверх.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...