конспект урока математики во 2 классе на тему "Метр"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
разработка конспекта по новому ФГОС, система Н.Ф. Виноградова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_16.09.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Метр»
Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр
УУД:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока:
I. Мобилизующая часть
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- 1. Проговаривание стихотворения.
-В дорогу мы возьмем багаж:
Учебник, ручку, карандаш,
Тетрадь и знаний саквояж.
- Для чего они нам нужны?
- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - ---- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
II. Актуализация знаний
1. Сравните
12 см * 98 см
8 дм * 5 дм
81 дм * 81 см
95 дм * 95 см
50 см * 50 дм
2. Выразите в см заданные меры длины
1 дм, 1дм 2 см, 2 дм, 1 дм 5 см, 1 дм 9 см
3. Работая в группах
- Измерьте длину парты, длину доски.
III. Изучение нового материала
Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины
- Длина, какого прямоугольника больше, меньше?
- Какой способ сравнения вы использовали? (определяли на глаз)
- Каким ещё способом можно сравнить длину прямоугольников? (измерить)
- Что поможет нам это сделать?(линейка)
- Какой единицей длины будете пользоваться? (см)
- Нам нужно измерить длину класса. Удобно ли пользоваться мм , см, дм?
- Почему?
- Следующая величина метр.
Таблица на доске: (1 дм = 10 см) (1м = 100см)
- А сколько в одном дециметре сантиметров? (10)
- Значит, сколько же сантиметров в одном метре? (в одном метре 100 сантиметров)
- Что же вы узнали о метре? (это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100 сантиметров)
- Для чего нужен метр? (для измерения длинных отрезков; для измерения больших расстояний)
- Приведите примеры, что можно измерить метром?
- А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом
«Семь раз отмерь, один раз отрежь».
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Наши знания необходимо применить на практике.
IV. Изучение нового материала
1) Работа по учебнику
- Откройте свои учебники на стр. 13.
- Выполним с вами упр. №2.
№2
- Сравните длины.
1 м * 99 см 1 м * 100 см
1 м * 9 дм 1 дм * 100 мм.
10 * 1 м 1 см * 10 мм
- Выполним следующий номер.
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
№3
- Запишите все возможные двузначные числа используя цифры 4, 7, 0.
47, 40, 74, 70.
- Давайте теперь с вами решим задачу №4.
№4
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче? (о сказках)
- Давайте поставим вопрос к задаче (насколько больше страниц занимает вторая сказка, чем первая?)
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что нам нужно сначала узнать? (сколько страниц занимает вторая сказка)
- Давайте составим краткое условие.
Условие:
1 ск. – 40стр
2 ск - ? на 20 стр. б.
Решение:
1) 40+20=60 (стр) – занимает 2 сказка
2) 60-40=20 (стр) – на столько 2 сказка больше 1 сказки
Ответ: на 20 страниц.
- Выполним следующий номер.
№ 5
- Решите примеры.
8+7-10=5 12-4+9=17 17-10+9=16
7+7-10=4 14-9+7=12 14-6+5=13
- Следующий номер.
№ 6
1) 4+6=10 – стало через 4 года
2) 10+5=15 – будет через 5 лет
Задание под красной линией
- На сколько сантиметров 1м больше, чем 1дм?
- И на сколько 1м больше, чем 1 см?
V. Итог урока
- Ребята, с какой новой единицей длины мы сегодня познакомились? (метр)
- Сколько же в метр дециметров? сантиметров? (10, 100)
- Где мы можем использовать метр? (для измерения длинных отрезков)
Рефлексия
Кому было сложно, положите голову на парту, а кому было легко, поднимите руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...