План урока по математике в 4 классе "Решение задач графическим методом"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока | ОЦ | Время (мин) | Содержание обучения | Дидактические стратегии | Средства обучения | Оцени-вание | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы обучения | Формы организации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Вызов 2.Осмыс-ление | О-6 О-1 | 3 3(6) 4(10) | Организация класса. Мотивация уч-ся. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Необычный потому, что во-первых, с вами буду работать я, а во-вторых, у нас сегодня урок-поход.
Мы пойдём сегодня с вами В зимний лес за …. семенами. Мы не просто так пройдёмся, Мы на лыжах понесёмся. Если по дороге пруд. На коньках прокатим тут. Ну, а если горку встретим Нам попутчик будет ветер, Поиграем мы в снежки У замёрзшей у реки, Крепость дружно одолеем, И ничуть не пожалеем.. - Прежде чем мы отправимся в путь, мы должны знать, с какой целью мы это делаем. А это вы узнаете из следующего задания:
1. СНЕЖИНКА -каждая группа получает карточку с числовой последовательностью. -Обобщаю ответы детей, знакомлю с целями урока. Мы узнаем чуть позже, зачем нам нужны семена. А сейчас мы отправляемся в путь и вот на пути у нас СНЕЖНАЯ ГОРКА. | На доске девиз урока: Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело скорей прибавляйте, Плохие дела смелей вычитайте! Настраиваются на работу. Дополняют числовую последовательность, выписывают числа, распределяют их в порядке убывания, расшифровывают слово ЭКОЛОГИЯ. Объясняют значение. | Работа в группах | Эмоциональ- ная | Снежин ки с числами плакат
| Словес ное оценивание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
О-7 О-2 О-4 О-3 О-2 О-4 О-1 | 5(15) 15(30) | 2. На доске записаны примеры в виде горки, по очереди уч-ся подходят и поднимаются вверх. На вершине горки записана тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ. -Назовите число, предшествующее числу 1843-(1842) Историческая справка о первом катке(Лондон)
«НА КОНЬКИ» Расстояние от школы до озера вдвое меньше, чем от школы до леса. Подумайте, как можно изобразить схематически это высказывание. -Можно ли решить задачу по этой схеме? Все ли данные здесь есть? Дополните задачу и решим её. -Молодцы, вы справились, идём дальше. Запишите число, в котором 2 ед. 4 разряда, 6 ед. 3 разряда, 2 разряд с четвёртым одинаковые. Историческая справка о лыжах (2620 г. до н.э.) 4. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ Каждая группа получает карточку с задачей, составляет схему, решает её, получает дополнительное задание после решения. 1.Для закладки парка привезли саженцы дубков и берёзок. Всего было 378 саженцев. Сколько было саженцев дубков и сколько саженцев берёзок, если известно, что дубков было в 2 раза больше, чем берёзок? 2..Ребята из лагеря «Юные экологи» изготовили для туристической зоны таблички – памятки: «Соблюдайте чистоту!» и «Охраняйте растения!» Всего их было 20. Сколько табличек каждого вида, если первых втрое меньше, чем вторых? 3.С двух участков леса собрали 2055 кг орехов. Сколько кг орехов собрали с каждого участка, если со второго участка собрали в 2 раза больше орехов? 4.Четвероклассники нашей школы сдали 248 кг макулатуры. Мальчики сдали на 40 кг больше. Сколько макулатуры сдали девочки?» 5.Зубр и волк вместе весят 1 054кг. Сколько весит каждый, если волк весит на 950 кг меньше зубра? 6.Составьте задачу, используя схему: ______ ______________ 1473
|
Решают устно примеры на деление многозначных чисел на однозначное Отгадывают ребус Рас100яние Выполняют схему. Дополняют числовым значением и решают. -Решают задачи и узнают интересные сведения из жизни растений и животных. -Группы получают дополнительные задания к задаче. (126 видов исчез. раст.) *составьте задачу с другим сюжетом, сохранив числовые данные ( 5 видов ящериц встречается на территории РМ) *составить задачу, изменив числовые данные (около 700 жуков съедает дятел за 1 день) *переформулировать условие задачи разными способами. ( 104 га – площадь Бот. сада в Кишинёве) Около 1000 мышей уничтожает за один год сова. 491 наименование исчезающих видов в 3-ем издании Красной Книги Молдовы (2013 г) | Фронталь- ная работа (коллектив-ная) Работа в группах | Интеллектуа льная социальная | Карточки с задачами Карточки с информации ей | Словес но оцениваются отдель ные уч-ся Оценивание Групп В начале урока группы получают карточ ку успеха, где за каждое правильно выполненное задание получают смайлик
| |
3.Рефлек сия | О-2 О-5 О-4 О-7 | 10(40) 5(45) |
5.СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ Мы уже подходим к лесу и на пути у нас снежная крепость. 1. Из крепости к нам поступили следующие послания: тексты задач и схемы к ним. Но вся беда в том, что они перепутаны. Ваша задача - найти соответствие, подобрать схему и решить задачу. *2 Найдите числа х и у, зная, что: - х в 5 раз меньше, чем у, а в сумме -792 - х на 24 больше, чем у, а в сумме-632. - х в 5 раз больше, чем у, а у на 1000 меньше, чем х.
Обобщаю работу детей, провожу беседу о значении зелёных насаждений, о пользе семян. Дорога домой: придумать задачу решаемую графическим методом для своего друга, одноклассника; №17, стр.129. Подведение итогов и оценивание.
|
Подбирают схему и самостоятельно решают задачу. - пары получают карточку с соотношением и составляют схему к нему. Самооценивание учащихся с помощью выбора предложения. (ставят плюс напротив соответствующей строчки): | Самостоя- тельная работа | Подсчи тывают свои смай лики |
Дидактический проект урока
Дата:_17.01.13 _________
Школа:______Гимназия Василеуцы_________________________________________________________
Учитель: _Цымбалюк Т. М.____________________________________________________
Класс: _IV________
Предмет: _Математика___________________________________________________________
Тема урока: _Решение задач графическим методом_________________________________________________________
Тип урока: Закрепление знаний, умений, навыков__________________________________________________________
Субкомпетенция: _изыскание элементарных способов организации и классификации
данных: схемы. ___________________________________________________
Операционные цели:
_________О_-1 -отрабатывать навыки алгоритмизации до автоматизма;
О-2 -представлять графически данные выражения;
О -3 -отбирать необходимую информацию для составления задач;
О-4 -решать задачи графическим методом;
О-5 -определять соответствие условия и краткой записи задач;
О-6 -определять шаг числовой последовательности и дополнять её.
О-7 -аргументировать свой выбор;____ ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Дидактические стратегии:
Дидактический материал, средства: _карточки с заданиями для работы в группах, раздаточный материал, плакат- рисунок, _иллюстрации.__________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Методы и приёмы: __дидактическая игра, поисково-исследовательский, пояснение, анализ, составление задач, практический, _самостоятельная работа, мозговой штурм . ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Формы работы: ___групповая, коллективная, индивидуальная, дифференцированная. _________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс
Предложенный урок "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют материал, изученный в 1 классе....
Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
Самоанализ урока по математике "Знакомимся с задачей" учителя МБОУ "Песчанинская НОШ" Бокаревой Л.В.
Дан анализ учебных возможностей учащихся, места урока в теме, разделе, курсе,цели , задач и проблем урока, учебных ситуаций....
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...
Методическая разработка урока по математике с использованием технологии деятельностного метода
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр....
План конспект по математике на тему "Задачи в три действия" 3 класс
План конспект урока математики в 3 классе...
План конспект по математике на тему "Задачи в три действия" 3 класс
План конспект по математике на тему "Задачи в три действия" 3 класс...