Конспект урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок в 1 классе по теме "Уравнивание величин: переход от неравенства к равенству. Моделирование отношений с помощью схемы и формул. Ведение знака "+".
РО "Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._1_klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
Тема: Уравнивание величин: переход от неравенства к равенству. Моделирование отношений с помощью схемы и формул.
Введение знака « +».
Цель: 1.Подвести учеников к нахождению способов уравнивания величин путём увеличения меньшей величины.
2.Подвести к необходимости введения знака +.
3.Воспитание, развитие творческой личности через создание такой учебной задачи, которая бы гарантировала ребёнка на успех.
Задача: Создать такую учебную мотивацию, которая требовала бы от ребёнка конкретно – практического действия, приводящего к поиску способа выполнения такого действия.
Ход урока.
- Сказочный сюжет о Незнайке.
Ребята, наконец – то Винтик и Шпунтик изобрели автомобиль. Посмотрите, какой красивой получилась машина (на доске рисунок машины). А работает этот автомобиль на газированной воде с сиропом. С удовольствием катали механики малышек . Но вдруг машина остановилась.
- Обсуждение, постановка цели
У: Ребята, как вы думаете, почему не едет машина?
Дети: Предлагают различные варианты.
У: Итак, нужно в бак долить столько сиропа, сколько ему не хватает, чтобы бак был полным.
- Практическое исследование.
1. ( На столе стоят 2 банки с подкрашенной в них водой. Уровень сиропа в них разный. В первой банке столько сиропа, сколько должно быть, чтобы машина поехала. А во второй – сколько осталось.)
Условие работы двигателя – полный бак.
( Автомобиль у нас сказочный. А он работает только при полном баке, в который добавляется сироп одновременно или синхронно с его расходом. А Незнайка выпил этот запас.)
2.Перевод задачи на язык математики.
-Какие величины у нас есть? (Объём сиропа в банках)
- Изобразите эти величины, обозначив их буквами.
Схемы
В
А
3. Давайте по схемам решим, что же нам надо сделать, чтобы машина снова могла ехать. (Нужно уравнять величины так, чтобы меньшая величина В, стала равна большей величине А.)
Учитель: Что нужно сделать, чтобы в неполном баке сиропа стало столько же, сколько в полном баке.
(Нужно долить).
4. Практическая работа.
Учитель доливает воды то мало, то много, а потом отливает то мало, то много.
Что же нам, ребята, делать? Как решить задачу?
(Надо долить определённое количество сиропа.)
А какое количество сиропа надо долить, чтобы их стало в обоих баках поровну?
Выставление меток на банках.
IV.Решение исследования.
1.Ребята, давайте вернёмся к нашим схемам
Покажите на схемах, сколько надо долить сиропа.
В
│ │
А
│ │ │
2.А теперь попробуйте показать это на наших баках.
Выставление меток на банках.
Обозначьте на схемах неизвестную величину, при помощи которой мы уравняли величины.
3.Как же мы из величины В получили величину А?
Внимательно посмотрите на величину А. Из чего она состоит?
4. А как записать новую формулу? Давайте придумаем как мы можем показать ту величину, которую добавили.
Величина С (Дети предлагают различные варианты. Если не догадаются о плюсе, говорю им об этом сама)
5. Введение знака +.
6. Стихотворение «Плюс»
Я – плюс!
И этим горжусь!
Я – добрый знак соединения
И в том моё предназначение
7. Запись формул
А=В+С В+С=А
V.Рефлексия.
Как же можно уравнять величины? Давайте попробуем уравняем на весах конфеты.
№142 с.7
Уравнивание весов при помощи доложения продукта.
Учитель: Итак, ребята, как же мы уравняли величины? А можно это было сделать по – другому? Вот об этом мы поговорим на след. уроке.
VI.Оценивание деятельности на уроке.
Ребята, давайте на наших волшебных полосочках покажем, как каждому из вас было интересно и трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...