Урок по математике. 1 класс "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой "
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике в 1 классе, на котором ребята в интересной игровой форме подводятся к понятию числа и цифры ноль, его значении . Рябята выполняют ряд интересных заданий, на которых повторяют, закрепляют полученные знания и навыки. Надеюсь, материал пригодится многим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika_1_klass.zip | 7.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой»
Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой
Задачи::создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры;:развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;здоровьесберегающие:сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, , создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Ход урока.
- Организационный момент :
Вот прозвенел звонок –
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
II. Актуализация знаний-
Ребята, на уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, подниматься нужно через ступеньку. то есть называть числа через один 2, 4, 6, 8, 10. Итак, какие числа пропущены? Запишите в тетрадь (1, 3, 5, 7, 9). Можно ли этот числовой ряд назвать отрезком натурального ряда чисел? Почему?
А вот и наш гость. Давайте узнаем, как его зовут.
Не водя рукой по линии, а лишь глядя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам и вы узнаете имя нашего гостя. (Егор)
ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.
1. Введение нового числа 0
Повезло опять Егорке,
У реки он сел не зря:
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведёрка
Появился хитрый кот,
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
(Ничего не принесёт, всё съест хитрый кот.)
2. Определение цели урока
- Каким числом можно выразить число рыб, которые остались у Егорки? (числом 0)
- Как сказать по другому? (Ничего или ноль).
- Число ноль на письме мы обозначаем цифрой 0
- Посмотрите на цифру 0!
На какую букву похожа?
- Из скольких элементов состоит? (1)
3. Работа в тетрадях
- Начнем писать цифру ноль ниже верхнего правого угла, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начало овала.
- Подчеркните самые красивые цифры и оцените себя.
- Поменяйтесь тетрадями.
- Кто может похвалить своего соседа?
-Вы хотите больше узнать про число 0?
Цифра вроде буквы О –
Это нуль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
- Где место 0 на отрезке натурального ряда чисел? (Число 0 стоит у начальной точки на числовом отрезке)
- Что можете еще сказать про число ноль? (Число ноль меньше любого натурального числа)
– Как правильно говорить нуль или ноль? ( Правильно и так и так).
Поменяйте местами цифры: 1,0 (01)
– Когда звонят по такому номеру? (В случае пожара)
- На что ещё похожа цифра 0 (РИСУНКИ ДЕТЕЙ НА АЛЬБОМНОМ ЛИСТЕ)
- Кто знает, когда говорят?
Ноль без палочки (разг. шутл.) — о том, кто не имеет никакого влияния, значения.
С нуля начинать (разг.) — на пустом месте, когда ничего ещё нет.
Ноль внимания на кого-что (разг.) — никакого внимания.
IV. Физминутка.
V. Закрепление изученного материала.
1 .Графический диктант
- А теперь предлагаю задание для самых внимательных!
Диктую:
- Влево – 1 клетка, вниз – 2, вправо – 4, вверх – 3, вправо – 1, вниз – 5, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вниз – 1, влево – 3, вверх – 1, вправо – 2.
- Кто же у нас получился (Собачка.)
- Собака – друг человека. Давайте подарим эту собачку нашему гостю.
А сейчас посмотрим, как вы умеете быстро считать.
Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:
ушей; (2)
лап; (4)
хвостов; (1)
рогов. (нисколько)
- С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)
- Вернемся к нашему рисунку. Сколько раз провели линию влево? (4)
- Сколько раз провели линию вправо? (3)
- Какое задание можно выполнить с этими числами? (Записать неравенства, сумму)
- Предлагаю составить неравенства с этими числами. (Самостоятельная работа учащихся.)
3<4 4>3
Равенства:
4=4 3=3
- А теперь попрошу вас записать сумму этих чисел и найти ее значение. (Самостоятельная работа учащихся.)
4 + 3 = 7
3+ 4 = 7
4 + 4 = 7
3+ 3 = 6
- Всё ли у вас так, как у меня?
- Как проверить? (способом присчитывания или по отрезку натурального ряда) Проверим.
- Как вы думаете, почему значение суммы в первых двух суммах не изменилось?
- Вы еще этого, конечно, не знаете, об этом разговор нам еще предстоит.
- Кто ни разу не ошибся при выполнении этого задания?
2. Сравнение предметов по нескольким признакам
Помогите ёжику
-Чем похожи и чем различаются соединённые линией грибы?
- Составьте другую пару грибов, между которыми такое же различие
3. Ориентирование в пространстве
Сколько птиц слева от дерева? (0)
Сколько справа (3)
Сколько собачек плавает в озере? (0)
Сколько собачек на берегу (1)
Сколько шариков у девочки в правой руке? (2)
Сколько в левой (0)
4.Тренировка памяти:
НАРИСУЙ ПО ПАМЯТИ:
5. Развитие логического мышления:
а) Начертите один под другим три разных отрезка так, чтобы средний отрезок
был не длиннее верхнего, а нижний отрезок — не длиннее среднего.
Проверка выполнения задания (
б) На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько груш росло на иве?
в) Может ли при сложении двух чисел получиться ноль? (да, 0+0)
- Интересное число ноль? На следующих уроках мы узнаем о нём ещё очень много, познакомимся с его свойствами.
VΙ. Рефлексия
- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком.
- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю поднять карточку с солнышком за облаком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация. Математика 1 класс. Число и цифра 4. ОС"Школа 2100"
В презентации используется геометрический материал,...
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"
Конспект урока для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...
Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"
В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...
Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".
Урок изучения нового по теме "число и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....
Урок по математике 1 класс « Число и цифра 8»
Состав числа 8,умение работать по алгоритму....
Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"
Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...
Открытый урок по математике на тему : "Число и цифра 5 "
Открытый урок на тему "Число и цифра 5".Класс делится на 3 команды....