Координаты на плоскости
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
1.Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.
2. Развивать у детей пространственные представления и умение ориентироваться на плоскости.
3. Расширять математический кругозор учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinaty_na_ploskosti_4_klass_umk_shkola_xxi_veka.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Координаты на плоскости.
Цель:
1.Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.
2. Развивать у детей пространственные представления и умение ориентироваться на плоскости.
3. Расширять математический кругозор учащегося.
Ход урока
- Орг. момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Учитель (У) Что начерчено на доске?
Дети (Д) Числовые лучи. Координатные лучи.
У. Прочитай название луча?
Д. Ох
У. Какой буквой обозначено начало луча?
Д. 0
Чем отличаются числовые лучи (1,2) друг от друга?
Д. Единичными отрезками. У луча 1 единичный отрезок равен одной клетке, у луча 2 единичный отрезок равен двум клеткам.
У. Найдите на луче 1 точку А с координатой 3, на луче 2 точку В с координатой 5 и обозначьте их. (Ученики выходят к доске и выполняют задания).
В результате данные лучи выглядят следующим образом: - смотрите документ
У. Мы с вами вспомнили, как «выглядит» координатный луч. Подумайте, как может на чертеже «выглядеть» координатный угол?
Д. Это два числовых луча, исходящих из одной точки в виде угла.
У. Правильно.
III. Сообщение темы.
У. Тема урока: « Координатный угол»
IV. Подготовительный этап к восприятию нового материала.
У. Откройте учебник на с.16. Рассмотрите рисунок и ответьте на следующие вопросы:
- Между кем из зрителей сидит Заяц?
- Между кем – Волк?
- Кто сидит правее места Зайца?
- Кто левее места Волка?
(Дети дают ответы на вопросы)
У. Какие билеты у Удава, Мартышки, Жирафа, Ежа, Льва?
Давайте договоримся, ребята, что при ответе на эти вопросы, вы сначала будете называть место зрителя, а затем ряд, в котором он сидит.
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
V. Новый материал.
У. Для того, чтобы точно описать расположение какого-нибудь предмета указывают его координаты на координатной сетке (координатном угле).
Сетку (угол) строят так (Учитель выполняет все построение на клетчатом фоне доски):
Выбирают точку О – (начало координат). Из нее проводят два взаимно перпендикулярных числовых луча – Ох и Оу. Эти лучи называют осями координат, и они образуют координатный угол. Единичный отрезок на каждой из осей должен быть одной и той же длины. Пусть наш единичный отрезок будет равен 1 клетке.
Обозначим на координатном угле точку А и определим ее координаты. Первая координата указана по горизонтальной оси Ох (3), вторая - по вертикальной оси Оу (2). На письме координаты точки обозначаются так: А (3;2).
(Далее на координатной сетке учитель указывает точки В и С, а дети пробуют определить их координаты – В (4;0), С (0;4). Учитель обращает внимание детей на то, что переставлять координаты точки нельзя).
VI. Закрепление первичных знаний.
(Работа по учебнику (с. 17) и по тетради «Математика» № 1 («35, 36».))
VII. Повторение пройденного (самостоятельная работа)
Работа в тетради №1, с 13
№38 – решение уравнения с переменной на первом месте
№37 – заполнение таблицы. Задание на нахождение периметра и площади прямоугольника по известным сторонам, нахождение сторон прямоугольника по известным периметру и площади.
VIII. Итог урока.
У. Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Д. Познакомились с координатной сеткой, узнали из чего состоит координатный угол. Учились давать точкам координаты.
VIII. Домашнее задание.
( по учебнику и по тетради «Математика» № 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Координаты на плоскости". УМК "Школа2000" Л.Г. Петерсон
Урок математики. По учебнику Петерсон.Тема: Координаты на плоскости.Цель: 1.Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению то...
Методическая разработка урока математики в 4 классе "Координаты на плоскости"
На уроке дети познакомятся с новыми понятиями "координатный угол", "ось абсцисс", "ось ординат"; научатся обозначать положение точек на плоскости....
Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам
Цели: - Обобщить представления учащихся о координатной плоскости; развивать умение определять координаты точек на...
Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам
Цели: - Обобщить представления учащихся о координатной...
Открытый урок по теме "Координаты на плоскости"
Конспект к уроку...
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Координаты на плоскости".
Данная презентация служит опорой в проведении виртуального класса. В ней наглядно разобраны примеры координат на плоскости, занимательных задач с щифровками....
Конспект урока математики по теме "Координаты на плоскости" (4 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока по математикеТема: «Координаты на плоскости»Цель деятельности учителя: формирование представления о координатном луче на плоскости Планируемые результаты:...