Координаты на плоскости
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кострюкова Ольга Васильевна

1.Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.

 2. Развивать у детей пространственные представления и умение ориентироваться на плоскости.

3. Расширять математический кругозор учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinaty_na_ploskosti_4_klass_umk_shkola_xxi_veka.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Координаты на плоскости.

Цель: 

1.Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.

 2. Развивать у детей пространственные представления и умение ориентироваться на плоскости.

3. Расширять математический кругозор учащегося.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Числовые лучи

Учитель (У) Что начерчено на доске?

Дети (Д) Числовые лучи. Координатные лучи.

У. Прочитай название луча?

Д. Ох

У. Какой буквой обозначено начало луча?

Д. 0

Чем отличаются числовые лучи (1,2) друг от друга?

Д. Единичными отрезками. У луча 1 единичный отрезок равен одной клетке, у луча 2 единичный отрезок равен двум клеткам.

У. Найдите на луче 1 точку А с координатой 3, на луче 2  точку В с координатой 5 и обозначьте их. (Ученики выходят к доске и выполняют задания).

В результате данные лучи выглядят следующим образом: - смотрите документ

           У. Мы с вами вспомнили, как «выглядит» координатный луч. Подумайте, как может на чертеже «выглядеть» координатный угол?

Д. Это два числовых луча, исходящих из одной точки в виде угла.

У. Правильно.

III. Сообщение темы.

У. Тема урока: « Координатный угол»

IV. Подготовительный этап к восприятию нового материала.

У. Откройте учебник на с.16. Рассмотрите рисунок и ответьте на следующие вопросы:

 - Между кем из зрителей сидит Заяц?

 - Между кем – Волк?

 - Кто сидит правее места Зайца?

 - Кто левее места Волка?

(Дети дают ответы на вопросы)

У. Какие билеты у Удава, Мартышки, Жирафа, Ежа, Льва?

Давайте договоримся, ребята, что при ответе на эти вопросы, вы сначала будете называть место зрителя, а затем ряд, в котором он сидит.

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

V. Новый материал.

У. Для того, чтобы точно описать расположение какого-нибудь предмета указывают его координаты на координатной сетке (координатном угле).

Сетку (угол) строят так (Учитель выполняет все построение на клетчатом фоне доски):

Выбирают точку О – (начало координат). Из нее проводят два взаимно перпендикулярных числовых луча – Ох и Оу. Эти лучи называют осями координат, и они образуют координатный угол. Единичный отрезок на каждой из осей должен быть одной и той же длины. Пусть наш единичный отрезок будет равен 1 клетке.

Обозначим на координатном угле точку А и определим ее координаты. Первая координата указана по горизонтальной оси Ох (3), вторая  - по вертикальной оси Оу (2). На письме координаты точки обозначаются так: А (3;2).

(Далее на координатной сетке учитель указывает точки В и С, а дети пробуют определить их координаты – В (4;0), С (0;4). Учитель обращает внимание детей на то, что переставлять координаты точки нельзя).

VI. Закрепление первичных знаний.

(Работа по учебнику  (с. 17) и по тетради «Математика» № 1 («35, 36».))

VII. Повторение пройденного (самостоятельная работа)

Работа в тетради №1, с 13

№38 – решение уравнения с переменной на первом месте

№37 – заполнение таблицы. Задание на нахождение периметра и площади прямоугольника по известным сторонам, нахождение сторон прямоугольника по известным периметру и площади.

VIII. Итог урока.

У. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Д. Познакомились с координатной сеткой, узнали из чего состоит координатный угол. Учились давать точкам координаты.

VIII. Домашнее задание.

( по учебнику  и по тетради  «Математика» № 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Координаты на плоскости". УМК "Школа2000" Л.Г. Петерсон

Урок математики. По учебнику Петерсон.Тема: Координаты на плоскости.Цель: 1.Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению то...

Методическая разработка урока математики в 4 классе "Координаты на плоскости"

На уроке дети познакомятся с новыми понятиями "координатный угол", "ось абсцисс", "ось ординат"; научатся обозначать положение точек на плоскости....

Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам

Цели: - Обобщить   представления  учащихся  о   координатной  плоскости;   развивать  умение определять  координаты    точек  на...

Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам

Цели: - Обобщить   представления  учащихся  о   координатной...

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Координаты на плоскости".

Данная презентация служит опорой в проведении виртуального класса. В ней наглядно разобраны примеры координат на плоскости, занимательных задач  с щифровками....

Конспект урока математики по теме "Координаты на плоскости" (4 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока по математикеТема: «Координаты на плоскости»Цель деятельности учителя:  формирование представления о координатном луче  на плоскости Планируемые результаты:...