урок математики "Прибавление 2" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Горелова Анна Фёдоровна

урок математики в 1 классе  "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики.

 «Начальная школа ХХ1 века» 1 класс.

Тема: Прибавление числа 2.

Цель: создать условия для применения опорных знаний в условиях решения учебных задач, ознакомить  с разными способами прибавления числа 2.

Задачи:

  1. учить прибавлять число 2;
  2. формировать умение записывать числа, называть последовательность чисел при счёте;
  3. решать учебные и практические задачи.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Научатся прибавлять число 2;
  • Знают названия и последовательность чисел при счете;
  • Записывают числа;
  • Решают учебные и практические задачи;
  • Получат возможность научиться прибавлять число 2 разными способами;
  • Участвовать в диалоге.

Метапредметные результаты:

  • Учить сравнивать, анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать;
  • Развивать умение понимать и принимать учебную задачу;
  • Формировать способности к контролю и самоконтролю, адекватно оценивать результаты своей деятельности;
  • Развивать умение работать в информационной среде;
  • Формировать умение слушать собеседника, вести диалог.

Формирование УУД

Регулятивные УУД:

  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение адекватно воспринимать  оценку учителя;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Постановка и формулирование темы и цели урока;
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
  • Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую
  • Анализ, рассуждение, вывод.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в учебном диалоге;
  • Строить понятные высказывания;
  • Формулировать выводы;
  • Умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

  • Принимать статус «хорошего» ученика;
  • Проявляют учебно-познавательный интерес;
  • Понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований;
  • Развитие навыков сотрудничества

Оборудование:

компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT), учебник   Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс; яблоки, картинки яблок, фишки.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Создать положительный настрой на урок и ситуацию успеха.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Слайд 1

- Сегодня к нам в гости пришла Умная Сова-большая голова. Она нам принесла много интересного. Сегодня наша гостья предлагает нам поработать на уроке по следующему плану.

Слайд 2

План:

  1. Зарядка для ума.
  2. Практическая работа
  3. работа в парах

Приветствуют учителя. Проверят готовность своего рабочего места.

Слушают учителя

Самоопределение(Л)

Умение слушать и понимать речь других (К)

2. Актуализация знаний. Устный счет.

Цель: актуализировать знания учащихся

- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

Слайд 3

- Запишите числа: четыре, два, семь, три, шесть, девять.

Слайд 4

- Проверьте свою запись. Если число записали верно, поставьте + карандашом, если неверно -.

-Посмотрите на эти числа. Скажите, что мы можем с ними сделать?

- Молодцы! Запишите эти числа в порядке увеличения.

- Проверьте свою запись. Слайд5

Каждое число уменьшите на 1 и запишите результат. Слайд 6.

Проверьте свою запись.

Слайд 7.

-Посмотрите на экран. Запишите цифрой

-Сколько всего мячей?

-Сколько синих мячей?

- Сколько маленьких мячей?

- Сколько зелёных мячей?

-Сколько больших красных?

- Сколько маленьких красных?

Слайд 8.

Проверьте свою запись.

Увеличьте каждое число на 1.

Слайд 9.

Проверьте свою запись.

-Запишите данные числа в порядке уменьшения от самого большого к самому маленькому

Слайд 9.

Проверьте свою запись

- Посмотрите на свою работу. У кого только плюсы? Молодцы. Ставим смайлик.

У кого в работе есть минусы. Эти дети сегодня ставят смайлик.

Слайд 10.

- Молодцы, ребята. Наша гостья Сова, увидела что  вы уже многое умеете.

-Какой пункт плана мы выполнили?

Сова нами довольна. Она дарит нам солнышко. Мы молодцы.

Но у неё есть одно интересное задание.

13 февраля.

Классная работа.

4,  2, 7, 3, 6, 9

Проверяют +,-

-Можем записать в порядке увеличения или уменьшения.

2,3,4,6, 7, 9,

Проверяют

1,2,3,5,6,8

Проверяют

Записывают

10

4

5

1

2

3

Проверяют  10, 4, 5, 1, 2, 3

11,5,6,2,3,4

Проверяют

11,6,5,4,3,2

Проверяют

Смайлик улыбается

Смайлик не улыбается.

Дети ставят себе оценку - смайлик

Зарядка для ума.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Самоопределение (Л)

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Самоопределение (Л)

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Самоопределение (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

3. Сообщение темы и цели урока. Постановка цели.

Цель: создать условия для формулирования темы и цели  урока учащимися

- Посмотрите на доску. Сова принесла нам примеры. Попробуйте разделить эти примеры на две группы.

 6+1     8+1    6+2

 4+2     4-1     3-1

- Запишите примеры 1 столбика и решите их. (1 у доски)

Проверьте свою работу. У кого все примеры решены верно. Молодцы.

- Посмотрите на оставшиеся примеры. Подумайте и скажите, что же мы будем сегодня делать?

- Какую цель поставим на наш урок?

Работают с примерами. Разбивают на группы

1 вариант:

  6+1        4-1

  4+2               3-1

  8+1

  6+2

2 вариант

6+1        6+2

8+1         4+2

4-1

3-1

Записывают и решают примеры 1 столбика

- Прибавлять число2

- Научиться прибавлять число 2.

Анализ, рассуждение, вывод (П)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Строить понятные высказывания;(К)

Формулировать выводы;(К)

Анализ, рассуждение, вывод (П)

Постановка и формулирование темы и цели урока (П)

4. Физминутка.

Цель: Снятие утомления

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимитесь

Потянитесь, наклонитесь

И обратно возвратитесь.

Вправо, влево поворот

А потом наоборот

А теперь прыжки на месте прыгну я сто раз и двести

И на левой

И на правой

На одной и на другой

Нет одышки никакой.

Дети выполняют

5. Открытие новых знаний.

Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его фиксация

- Посмотрите сколько яблок у меня в корзинке?

- Что нужно сделать, чтобы у меня стало 3 яблока?

-Число яблок уменьшилось или увеличилось?

-На сколько?        

-Как получили 3 яблока? Запишите.

- У Вани 3 яблока. Он положил в корзину ещё 2 яблока.

-Как он это сделал?

- Число яблок увеличилось или уменьшилось? На сколько?

Как получили 5? Запишите

- Как по другому можно положить в корзинку 2 яблока?

Как получили число 5? Запишите

Аналогичная работа (один у доски, остальные с картинками)

1+2      2+2      4+2       5+2

6+2      7+2      8+2

Слайд 11

Посмотрите, а Сова принесла нам ещё два рисунка. Внимательно посмотрите. Чем похожи эти рисунки?

-Чем отличаются?

- Какой вывод можно сделать?

- Вспомните план нашего урока. Скажите какой этап мы выполняли?

Правильно. Солнышко от Совы

- Какой этап следующий?

Дети рассуждают

два

добавить 1 яблоко

увеличилось.

На 1

2+1=3

Сначала 1 , потом ещё 1.

Увеличилось.

На 2

3+1+1=5

Сразу положить 2 яблока.

3+2=5

Записывают в тетрадь и на доске

1+1+1=3      6+1+1=8

1+2=3           6+2=8

2+1+1=4       7+1+1=9

2+2=4            7+2=9

4+1+1=6       8+1+1=10

4+2=6            8+2=10

5+1+1=7

5+2=7

Шагают в одном направлении.

На одном переходит к одному числу, потом ко второму. На втором перешагивает через число.

Чтобы прибавить 2, мы двигаемся вправо перешагивая через одно число.

Практическая работа

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Решают учебные и практические задачи (П)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Решают учебные и практические задачи (П)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Решают учебные и практические задачи (П)

Анализ, рассуждение, вывод (П)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Решают учебные и практические задачи (П)

6. Физминутка.

Цель: Снятие утомления

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Скачем мы как будто зайки.

Стоп! Немножко отдохнем

И быстрей домой пойдем.

Дети выполняют

7. Первичное закрепление

Цель: Организовать решение учащимися заданий.

У вас на столах лист с  заданием.. Как вы думаете что вы должны сделать?

Эту работу вы будете делать в парах, вдвоем. Ваша задача решить примеры, закрасить ответы, делая всё вместе.

Учитель проходит по рядам наблюдает за работой учащихся в парах.

- Работа в парах у нас заканчивается. Ребята, давайте покажем нашей гостье как мы выполнили её задание.

- У всех ли получилось работать вместе?

- Сравните свою работу с работой Совы?  Всё ли вы выполнили верно?

- Вспомните план нашего урока. Скажите, какой этап мы выполняли?

Правильно. Солнышко от Совы

-Решить примеры, закрасить ответ

Работают в парах, решают примеры раскрашивают ответы

Работа в парах

Учащиеся вывешивают свои работы на доске.

Учащиеся рассуждают о проделанной работе, пытаются оценить себя и найти свои ошибки.

Работа в парах (К) Развитие навыков сотрудничества (К)

Решают учебные и практические задачи (П)

Анализ, рассуждение, вывод (П)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

- Вспомните тему урока.

-Какую цель ставили?

Достигли ли мы цели?

Продолжи фразу.

Я сегодня узнал….

Мне было трудно…..

Оцените свою работу  на уроке.

 Зелёный- Мне всё понятно. Я молодец.

Жёлтый –У меня не всё получилось, но я старался.

Красный- Мне надо быть внимательнее.

 Сове очень понравилась ваша сегодняшняя работа. Она благодарит вас за урок.

Прибавление числа 2

Научиться прибавлять число 2

Дети рассуждают.

Принимать статус «хорошего» ученика (Л)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог(К)

Самоопределение (Л)




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

                                                      Подготовила и провела:

учитель начальных классов

                                       Горелова А.Ф.

2012-2013 уч.год.

     Урок проведен 13 февраля 2013 года.

     В 1 классе обучается 21 ученик: 10 девочек и 11 мальчиков. Из них 8 детей проживает в интернате, 4 – оставлены на повторный курс обучения. На уроке присутствовало 20 учащихся (Потехин Андрей).

     В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

     

   Тема урока : Прибавление числа 2.

Тип урока: изучение  нового материала и первичного закрепления.

Данный урок  по счёту – 82. (входит в содержательную линию «Арифметические действия»)  На    изучение  данной темы отводится 2 урока. Этот урок будет работать на последующие уроки при составлении таблиц сложения и вычитания, а также при решении примеров на протяжении изучения всего курса математики.

При подготовке и проведении урока ставилась цель:

- создать условия для применения опорных знаний в условиях решения учебных задач;

-  ознакомление с разными способами прибавления числа 2.

Эта цель решалась с помощью задач:

  1. учить прибавлять число 2;
  2. формировать умение записывать числа, называть последовательность чисел при счёте;
  3. решать учебные и практические задачи.

В ходе подготовки урока были запланированы следующие результаты:

Предметные результаты:

  • Научатся прибавлять число 2;
  • Знают названия и последовательность чисел при счете;
  • Записывают числа;
  • Решают учебные и практические задачи;
  • Получат возможность научиться прибавлять число 2 разными способами;
  • Участвовать в диалоге.

Метапредметные результаты:

  • Учить сравнивать, анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать;
  • Развивать умение понимать и принимать учебную задачу;
  • Формировать способности к контролю и самоконтролю, адекватно оценивать результаты своей деятельности;
  • Развивать умение работать в информационной среде;
  • Формировать умение слушать собеседника, вести диалог.

Данный урок направлен на формирование УУД:

Регулятивные УУД:

  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение адекватно воспринимать  оценку учителя;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Постановка и формулирование темы и цели урока;
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
  • Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую
  • Анализ, рассуждение, вывод.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в учебном диалоге;
  • Строить понятные высказывания;
  • Формулировать выводы;
  • Умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

  • Принимать статус «хорошего» ученика;
  • Проявляют учебно-познавательный интерес;
  • Понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований;
  • Развитие навыков сотрудничества

При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного  подхода,  «учение через деятельность». При проведении урока  применялись методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельной работы,  парной  работы, контроль и самоконтроль.

1 этап - Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности.

Цель данного этапа: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

На данном этапе формируются личностные и коммуникативные УУД.

На данном этапе был дан эмоциональный настрой на урок (Гость Сова), и предложен готовый план урока.

2 этап.- Актуализация опорных знаний. Зарядка для ума.

Цель данного этапа:  актуализировать знания учащихся.

На данном этапе формируются личностные, регулятивные, познавательные УУД.

На данном этапе проведена «Зарядка для ума» ( работа с числами, их последовательностями) с использованием Презентации. Здесь же была проведена взаимосвязь с предыдущими уроками (Прибавление, вычитание числа 1). Каждый момент этапа сопровождался самооценкой результатов (+ -) В конце этапа оценили всю работу(смайлики)

3 этап - Сообщение темы и цели урока.

Цель данного этапа:  создать условия для формулирования темы и цели урока учащимися.

На данном этапе формируются регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.

Детям было предложено провести группировку примеров. (Дети сами нашли два способа группировки). На основе этого учащиеся с помощью учителя сформулировали тему и цель урока.

4 этап - Открытие детьми нового знания

Цель данного этапа:  апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его фиксация.

На данном этапе формируются коммуникативные, познавательные УУД.

На этом этапе была проведена практическая работа (яблочки), где дети учились прибавлять число 2 разными способами.

5 этап – Первичное закрепление .

Цель этапа: организовать решение учащимися заданий.

На данном этапе формируются коммуникативные, познавательные УУД.

На этом этапе была организована работа в парах, где учащимся было предложено решить примеры ( +-1, +2, +-0, +10), закрасить шары в нужный цвет. Дети работали совместно учитывая мнения каждого и контролируя друг друга. В конце этапа все работы были вывешены на доску и был дан образец закрашивания. Дети смогли сравнить свои работы с образцом.( т.е.Оценить)

6 этап - Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

На данном этапе формируются коммуникативные, личностные УУД.

На этом этапе детям было предложено вспомнить тему и цель урока, определить была ли достигнута поставленная цель. Дети продолжали фразы:

Я сегодня узнал…..       Мне было трудно……

После такого анализа работы была проведена рефлексия с помощью фишек красного, зеленого, желтого цвета. Многие дети показали, что на уроке им было всё понятно. Но также можно было увидеть и детей, которые не совсем  поняли данную тему.

Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, были проведены две физминутки. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

      Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик).  Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

Урок своих целей достиг.  Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...